Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предмет, задачи и методы биологии. Место биологии в системе других наук.






Вопросы к экзамену

1. Предмет, задачи и методы биологии. Место биологии в системе других наук.

2. Определение жизни. Процессы, характерные для живого.

3. Критерии живого (раздражимость, самовоспроизведение, приспособленность и др.).

4. Уровни системной организации живой материи. Характеристика молекулярно-генетического уровня.

5. Уровни системной организации живой материи. Характеристика организменного уровня.

6. Уровни системной организации живой материи. Характеристика популяционно-видового уровня.

7. Уровни системной организации живой материи. Характеристика биосферного уровня.

8. Современная система живых организмов. Понятие о естественных и искусственных системах.

9. Характеристика Царства растений. Особенности строения и жизнедеятельности растительных организмов. Низшие растения.

10. Характеристика Царства растений. Особенности строения и жизнедеятельности растительных организмов. Высшие споровые растения.

11. Характеристика Царства растений. Особенности строения и жизнедеятельности растительных организмов. Высшие семенные растения.

12. Характеристика Царства животных. Особенности животного типа организации. Беспозвоночные животные. Тип Простейшие. Тип Кишечнополостные. Черви. Моллюски.

13. Характеристика Царства животных. Особенности животного типа организации. Беспозвоночные животные. Тип Членистоногие.

14. Характеристика Царства животных. Особенности животного типа организации. Позвоночные животные.

15. Характеристика Царства грибов. Черты сходства с животными и растениями. Специфические особенности грибов.

16. Характеристика бактерий. Особенности строения и жизнедеятельности.

17. Вирусы – неклеточная форма жизни. Особенности строения и жизнедеятельности вирусов.

18. Гипотезы происхождения жизни. Характеристика одной из гипотез (по выбору студента).

19. Теория эволюции Ч. Дарвина. Движущие силы эволюции.

20. Современная теория эволюции. Основные направления эволюционного процесса.

21. Правила и закономерности эволюции.

22. Доказательства эволюции.

23. Основные этапы эволюции жизни на Земле. Эры и периоды. Основные ароморфозы растений.

24. Основные этапы эволюции жизни на Земле. Эры и периоды. Основные ароморфозы животных.

25. Антропогенез. Основные этапы антропогенеза. Движущие силы антропогенеза.

26. Способы питания живых организмов. Автотрофный и гетеротрофный тип питания.

27. Дыхание – один из важнейших процессов поддержания гомеостаза.

28. Фотосинтез.

29. Биосинтез белка.

30. Способы размножения живых организмов. Бесполое и половое размножение животных и растений.

31. Развитие живых организмов. Эмбриогенез.

32. Развитие живых организмов. Постэмбриональный период.

33. Законы наследственности. Законы Г. Менделя. Полное и неполное доминирование

34. Законы наследственности. Законы Т. Моргана. Сцепленное наследование. Наследование, сцепленное с полом.

35. Генетика человека.

36. Селекция. Основные методы селекции.

37. Хромосомная теория наследственности

38. Генетика популяций. Закон Харди-Вайнберга

 

Предмет, задачи и методы биологии. Место биологии в системе других наук.

Биология (от греч. bios — жизнь и logos — слово, понятие, учение) — наука о живой природе. Термин «биология» был предложен в 1802 г. Ж. Б. Ламарком и Г.Р. Тревиранусом независимо друг от друга.

Многообразие живой природы настолько велико, что современная биология представляет собой комплекс биологических наук, значительно отличающихся одна от другой. При этом каждая имеет собственный предмет изучения, методы, цели и задачи.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.