Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 1. Комбинированные и специальные съемки.






Комбинированные съемки – это совмещение в кадре различных элементов, которые засняты в разнообразных местах, в различное время. В результате такого совмещения перед нами вырисовываются солидные(тм) спецэффекты. Конечно уровень качества солидных эффектов напрямую зависит от качества монтажа и постпродакшена.

Достаточно часто появляется необходимость снимать " опасные" кадры, например бег по крыше поезда на ходу, или есть необходимость показать те кадры которые в живую снять нельзя (например какой нибудь футуристический мир). Использовать настоящих актеров нельзя или опасно, а каскадеров дорого. Нужно было искать дешевый способ совмещения опасных сцен и живых актеров. Так и родилось понятие комбинированные съемки. История кинематографа насчитывает много способов, к которым прибегали режиссёры и операторы, для совмещения разных изображений в одном. Но до появления рир-проекции пользовались стандартным видеомонтажом, без применения масок и хромакея. Просто снимали две сцены в разное время с разных точек, совмещали все это на таймлайне. Большую часть эффектов такого плана можно увидеть в зарубежных боевиках 80-х годов (и в отечественных 2010-х). Затем, более частое использование технологии рир-проекции стал потихоньку вымещать " дедушкин способ".

Рирпроекция – это когда фон проецируется на экран за актерами. Например, герои ведут машину, фон меняется, машина стоит на месте.

• Фронтпроекция — это когда сочетаются кадры с актёрами и фона проецируемого через них на сильно отражающий экран, через полупрозрачное зеркало, поставленное под 45° к оптической оси съёмочного объектива.

• Блуждающая маска – это когда с помощью кинокамеры умеющей снимать на две пленки одновременно, соеденяется объект и фон.

Вместо трех вышеизложенных способов съемки, в настоящий момент существует хромакей.

 

• Двойная экспозиция — это простой вариант блуждающей маски. На пленку с отснятым материалом, доснимаются недостающие части. Так же экспозиция может быть многократной.

• Комбинированная печать — это соединение двух разных отснятых кадров (негативов), в один позитивный кадр, при помощи специального аппарата.

• Контроль движения камеры (Motion control) – это когда используются управляемые операторские краны, разрешающие неоднократно с большой точностью копировать ход камеры, запрограммированные оператором. С применением хромакея данная технология позволяет совмещать компьютерные фоны на разнообразные сцены с подвижной камерой.

В настоящее время, не для кого не секрет, что во всю используется компьютерная анимация и графика. Все это разрешает режиссёрам отвернуться от съемок в экстремальных условиях и от услуг каскадеров. Сейчас главных героев фильма или ролика, можно отправить в любое место, где не ступала нога человека, средневековые и волшебные места, всё это можно изобразить с помощью компьютера и разница не будет заметна невооруженному взгляду.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.