Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление муниципальным имуществом: нормативно-правовые основы, состав муниципального имущества, основные проблемы и пути их решения






 

МИ – И, принадл-щее МО на праве собств-сти. Право собств-сти включает в себя 3 элемента: владение, пользование и распоряжение предметом собств-сти. Т.о., управление МИ – процесс реализации прав владения, распоряжения и пользования имуществом, являющимся собств-стью МО.

Правовое регулирование:

Согласно Конст. РФ М собств-сть признается и защищается равно как и частная, гос. и др. формы. Нормативно-правовой основой по общим вопросам являются ФЗ -131, ГК РФ ч.1 и 2, по вопросам приватизации: ФЗ-178 «О приватизации гос. и мун. имущества», по вопросам разграничения имущества: Зем К РФ; НПА ОМС: реш-я предст-го органа, постан-я и распоряж-я главы МО и др.

В собственности муниципальных образований может находиться:

1) И, предназнач-е для реш-я установл-х ФЗ-131 вопросов местного значения (бюджет, ценные бумаги, жил.фонд, нежилые помещения, земля, средства внебюдж.фондов);

2) И, предназнач-е для осущ-ния отд-х гос. полномочий, переданных ОМС;

3) И, предназ-е для обеспеч-я деят-ти ОМС и должн-х лиц МС, мун. служ-х, раб-ков мун. предпр-й и учр-ний.

Конкретнее:
1) И, предназн-е для: - электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения; - предупрежд-я и ликвидации последствий ЧС; - обеспеч-я первичных мер пож. безопасности; - обеспеч-я жителей услугами организаций культуры; объекты культ-го наследия; И библиотек; - И для разв-я на терр-и физ. культуры и спорта; - организ-и благоустр-ва и озелен-я терр-и; - сбора и вывоза быт. отходов и мусора;

2) автодороги местного значения; пассажирский транспорт;

3) жилищный фонд соц-го использ-я для обеспеч-я малоимущих граждан и т.д.

Задачи обеспечения эфф-го упр-я МС:

- оптимизация орг-ций и предпр-ий муниц. формы собств-сти; - полный и своеврем-й учет МС и всех проводимых с ней операций; - единая система контроля сохр-сти МС использ-я по назначению;

- повышение инвестиционной привлекательности терр-рии.

Специализированный уполномоченный орган упр-я МС – КУМИ. Функции: собств. НПА, проекты НПА (для главы, п/о): О порядке упр-я и распоряж-я МИ, О порядке сдачи в аренду и наем жил. и нежил. помещений, О порядке исчисления арендной платы и о распредел-и средств от сдачи в аренду, О порядке продажи МИ на конкурсах и аукционах, Прогр. приватизации МИ, а также по операциям:

- передача И в хозяйственное ведение (МУП) и в оперативное управление (казенные предприятия, муниципальные учреждения)

- купля-продажа: приобретение имущества ФизЛ и ЮрЛ и приватизация муниципального имущества. Чаще всего по программам приватизации. Проводится аукцион или коммерческий конкурс. Порядок и условия приватизации мун. имущества определяются НПА ОМС в соотв. с ФЗ-178+159.

- МИ может быть обменено на другое;

- дарение: любое юр.лицо или физ.лицо может безвозмездно передать МО движ. и недвиж. И

- сдача в аренду земли и помещений ФизЛ и ЮрЛ, ОГВ РФ (ОГВ S РФ) и ОМС иных МО, отчуждение, совершение иных сделок в соотв. с ФЗ-135 «О Защите конкуренции» и приказом ФАС №67

Проблемы:

1. При принятии ведомств-х объектов в МС нет гарантии получ-я доп. доходов в бюджет для финансир-я их сод-я. Но при отказе от приемки предпр-е может «бросить» и соц.объекты, И кот. потом разворовывается. Кроме того, по закону владелец должен передать объект в МС в сост-и, пригодном для экспл-ции. На деле зачастую перед-ся ветхие жилые дома, треб-щие срочного кап.ремонта или даже сноса и переселения жильцов, изношенные инженерные сети, котельные и т.п. РЕШЕНИЕ ОМС принимает с учетом всех эк. и соц. факторов в каждом конкр-м случае.

2. Баланс интересов м/у стремлением МО увеличить доходы бюджета от аренды и опасностью свертывания арендаторами важных видов хоз. деят-ти в связи с выс. затратами на аренд. плату. Средством решения явл. широкая дифференц-ция ставок ар. платы в завис-сти от места располож-я объекта и вида деят-ости, система льгот и привилегий.

3. Приват-но около 80% жилищ. фонда, муниц. жилье сохр-ся только для малоимущих. Причина не 100% - опасения лишения бюдж. дотаций и нежелание приват-ть квартиры в ветхих жил. домах в надежде на улучш-е жилищ. условий.

решение - работа с населением при четких обяз-ствах создания одинаковых экон-ких условий для приватизир-го и муниц. жилья, содействие созданию ТСЖ, наглядная демонстрация их преимуществ. Прив-ция жилья идет с 1992г. и заканч-тся 1 марта, но Президент 13.02. выступил с иниц-вой продлить еще на 2 года.

4. Приватизация встроенных помещений в жилых домах. ОМС отказывают в приватизации самих помещений, передавая их предприятиям в аренду. Ситуация может измениться благодаря созданию ТСЖ. Встроенное помещение должно стать коллект-й собств-стью ТСЖ, и уже с ним арендатор должен будет устан-вать договорные отн-я. Но и муниц. власть может участвовать в ТСЖ как собственник встроенного помещения, если в нем располагается, например, муниц. учреждение.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.