Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Охарактеризовать механизмы и перспективы взаимодействия Президента РФ и Правительства РФ






Согласно КРФ (гл.4, ст.80), Президент РФ является главой государства, а в гл.6, ст.110 говорится, что исполнительную власть РФ осуществляет Правительство РФ. Согласно КРФ (ст.83) Президент РФ: -назначает с согласия ГД Председателя Правительства РФ; -имеет право председательствовать на заседаниях Правительства РФ; - принимает решение об отставке Правительства РФ; -по предложению Председателя Правительства РФ назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства РФ, фед.мин.

Взаимодействие Правительства России и Президента РФ в области законотворческой деятельности осуществляется в разнообразных формах.

1. Прежде всего, Правительство активно участвует в реализации ежегодных посланий Президента России парламенту в той их части, где дается оценка положения дел в сфере формирования законодательной базы деятельности государства и формируются задачи на будущее, стоящие перед субъектами законотворчества.

2. Правительство России активно взаимодействует с Президентом Российской Федерации при реализации бюджетных посланий главы государства Федеральному Собранию.

3. Поскольку Президент обладает конституционными полномочиями (ч. 2 ст. 80 Конституции РФ) по обеспечению «согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти», в том числе с участием Правительства России, он использует согласительные процедуры и в процессе законотворчества. Важно подчеркнуть, что в согласительных процедурах с привлечением представителей Правительства Президент рассчитывает на поддержку его позиции с их стороны. Об этом свидетельствует и практика. Президент РФ неоднократно не только прибегал к помощи членов Правительства России при решении сложных вопросов государственной жизни страны, но и прямо назначал в качестве своих представителей на переговорах с депутатскими образованиями ГД и СФ Председателя Правительства РФ, его заместителей и даже отдельных федеральных министров.

4. Тесное взаимодействие между Правительством РФ и Президентом России осуществляется в ходе реализации главой государства принадлежащего ему права законодательной инициативы. Во-первых, такое взаимодействие реализуется в любом случае, когда Президент вносит в Государственную Думу законопроекты, указанные в ч. 3 ст. 104 Конституции РФ (введение или отмена налогов). Во-вторых, когда он, выступая с законодательной инициативой, особенно по тем вопросам, которые сформулированы в посланиях Федеральному Собранию, ставит перед Правительством России определенные задачи. Иногда такие задачи облекаются в форму поручений о разработке проектов конкретных правовых актов и их " сопровождении" в период рассмотрения парламентом РФ. В других случаях Президент России своими решениями косвенно обязывает Правительство принимать развернутые (комплексные) планы законопроектных работ, вовлекая в этот процесс не только многие федеральные органы исполнительной власти, но и органы исполнительной власти субъектов РФ. В процессе своей законотворческой деятельности Правительство России также учитывает положения ряда указов Президента, направленных на развитие отдельных областей государственной и общественной жизни.

5. В процессе взаимодействия Президента России и Правительства Российской Федерации в законотворческом процессе важная роль принадлежит координации работы полномочных представителей высшего органа исполнительной власти в парламенте России с деятельностью полномочных представителей Президента РФ в палатах Федерального Собрания.

6. Взаимодействие Правительства РФ и Президента России в законотворческом процессе осуществляется и в рамках создаваемых главой государства разного рода комиссий. Например, можно назвать сформированную Президентом РФ 15 января 1998 г. Объединенную комиссию по координации законодательной деятельности.

7. Взаимодействие Правительства Российской Федерации и Президента России выражается и в использовании различных процедур, составляющих неотъемлемую часть законотворческой деятельности (н: срочные процедуры, предусматривающие внеочередные рассмотрения, сокращение числа чтений, времени на выступления и т.п.)

8. Взаимодействие Президента России и Правительства РФ в законотворческом процессе осуществляется путем установления и развития контактов между Правительством и Администрацией Президента.

Перспективы взаимодействия: Представляется, что дальнейшая оптимизация взаимоотношений Правительства РФ и Президента России возможна путем более четкого разграничения полномочий указанных органов в законотворческом процессе. Однако это не должно препятствовать их более тесному взаимодействию в этом процессе, в частности согласованию планов законопроектной деятельности Правительства с Президентом Российской Федерации.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.