Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление логистическими рисками в туристической индустрии






Индустрия отдыха является производной практически от всех видов сервисной деятельности и объединяет предприятия, предоставляющие санаторные и туристические услуги, транспортные, страх компании.

По аналогии со сферой товарного обращения можно подразделить сферу тур услуги, вкл производителей услуг и коммерческих посредников по доведению услуги до потребителей. При этом следует подразделять категории «тур услуга» и «тур продут».

Содержание риска в туризме охватывает различные угрозы в отношении субъектов и объектов тур рынка. Эти угрозы распространяются на инфраструктуру, объекты, предприятия тур индустрии, что может повлечь снижение уровня тур активности.

Производители услуг (санатории, дома отдыха) являются начальным этапом обращения тур продукта, тур операторы (посредники) формируют тур продукт и перепродают его тур агентствам, которые по месту в цепи продвижения тур продукта явл розничной предприятиями для его продажи конкретным потребителям (физ лицам).

Тур операторы формируют комплексный тур продукт, а покупка его конкретными потребителями является только правом на пользование тур услугой от основного производителя, поэтому в индустрии туризма инфо составляющая занимает значительную долю. Организация инфо обеспеченности клиентов и своевременное предоставление инфо всем участникам сферы обращения тур продукта позволяет достичь высокого качества обслуживания и снизить уровень риска.

Использование методов логистики в деятельности предприятия тур отрасли позволяет добиться снижения затрат без ущерба свойствам оказываемых услуг, более эффективному использованию финн ресурсов, снижению специфических рисков для туристов и предприятий, оказывающих услуги.

Объектом логистики в тур индустрии явл матер, человеч и сопутствующие им инфо, фин и сервисные потоки, связанные с формированием тур продукта и оказания услуг клиенту.

Предметом исследования является проектирование новых макро- и микро- лог системили совершенствование действующих систем.

Одной из категории лог туризма явл территориально – рекреационная система – гографическая система, включающая природно и социально – культурные комплексы, инженерные сооружения, обслуживающий персонал, потребител рекреац услкги.

На всех этапах перемещения турист сталкивается с опасностями, следовательно, основные риски испытывает отдыхающий. Для тур компании, которая курирует туристов, следствием лог рисков м.б. дополнительные затраты при наступлении неблагоприятных событий.

В современной тур деятельности необходимо использование системного подхода, когда в единую информационную систему связаны производственные услуги, тур операторы и тур агентства и конечный потребитель.

При управлении рисками в туристическом бизнесе следует подразделять предпринимательский риск и риск туриста. Для туриста путешествие предполагает комфорт и безопасность. Отношение к безопасности – один из основных критериев, по которому можно судить о месте туризма в современном обществе.

На количественном уровне риск в туризме определяется как величина материальных и финансовых потерь, возникающих на тур предприятии и их взаимоотношениями с туристами, для самого туриста - при подготовке к свершению и завершению поездки.

В туристическо – рекреационном комплексе происходит наложение рисков др на др, временное и пространственное.

Еще одна особенность – вероятность сезонных пиков туристических потоков, что создает предпосылки для возникновения риска. В «горячий сезон» повышается нагрузка на транспорт, объекты инфраструктуры, обслуживающий персонал, резко повышается вероятность сбоя в инженерно – технологической системе.

Особенностью управления потоковых процессов в туризме является то, что люди одновременно являются объектами управления и объектами обслуживания на макро уровне (при организации перемещения к месту отдыха), так и на микроуровне (координация работы разных предприятий в местах отдыха по отношению к отдыхающим).

Использование логистики в туризме позволяет:

  • Создать единую систему учета и контроля над формированием и движением тур продукта;
  • Снижает временные интервалы формирования продвижения и реализации тур продукта;
  • Повышение качества обслуживания в процессе предоставления тур услуги;
  • Снижение риска тур организаций и туристов

При формировании ЛС в сфере обращения тур продукта следует подразделять управляющую и управляемую подсистемы.

Управляющая подсистема (субъекты логистики) – тур операторы, кот формируют тур продукт и координируют работу предшествующих и последующих участников процесса оказания услуги.

В управляемую подсистему входят транспортные системы, клиенты и частично агенты.

Задачей лог менеджмента в туризме является эффективная организация деятельности управл подсистемы и повышение надежности функционирования ЛС на макро- и микроуровнях.

С ругой стороны, управляемая подсистема и составляющие ее потоки обладают стохастическим или неопределенными показателями, поэтому в задачу управл подсистемы входит снижение неопределенности путем оказания высокого уровня обслуживания клиентов на всех этапах оказания услуг. Кроме того, для снижении я неопределенности осуществляется комплексный анализ управляемых подсистем.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.