Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Жизнь через веру






 

Теперь мы подходим к ключевому моменту хрис­тианской веры; это пик Божьего спасения. Давайте посмотрим, каким образом Христос может быть нашей жизнью субъективно.

Для того чтобы мы могли познавать Бога и сопри­касаться с Ним, Он воплотился и стал человеком. Через этого человека мы приходим к осознанию того, каков Бог. Этот человек был не кто иной, как Иисус из Назарета. Он был Бог, облаченный в человечество.

С физической точки зрения тело Иисуса ничем не отли­чалось от нашего. Но жизнь внутри него принадлежала совсем к другой категории. Его жизнь была жизнью Самого Бога. У нее были характерные черты Бога. Бог дарует тем, которые во Христе, ту самую жизнь, которая была сосре­доточена в Иисусе из Назарета.

 

СМЕРТЬ ВЫСВОБОДИЛА ЖИЗНЬ

 

Но когда Иисус ходил но земле, жизнь, которой Он обладал, не могла быть вложена в нас. Его жизнь была огра­ничена временем и пространством. Она была ограничена Им Самим. Она не могла войти в верующих, чтобы быть их новым источником существования. Поэтому Христос должен был умереть во плоти. Когда Он умер, узы плоти были разбиты и Его жизнь была высвобождена.

В Евангелии от Иоанна 12: 24 Господь сказал: «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то при­несет много плода». Господь сравнивал Себя с пшеничным зерном. В зерне заключена жизнь. Когда оно падает в землю и умирает, жизнь внутри высвобождается и произво­дится много плода.

Поэтому Бог не остановился на воплощении. Он прошел через смерть, чтобы Его жизнь освободилась от плоти и высвободилась в Святом Духе. Он уже не ограничен време­нем и пространством. Его жизнь может теперь раздаваться без всяких ограничений во всех верующих. Смерть Христа на кресте была нужна не только для искупления от греха, но также для высвобождения божественной жизни. Последнее является главной целью, в то время как первое необходимо лишь для исправления создавшегося положения.

 

СМЕРТЬ ТАКЖЕ РАЗРЕШАЕТ ПРОБЛЕМУ ГРЕХА

 

Однако, прежде чем мы смогли бы принять эту жизнь, Бог должен был разрешить нашу проблему греха. Поэтому смерть Христа имела аспект искупления. Теперь у Бога есть справедливое основание, на котором Он может раздавать нам жизнь, и мы также занимаем надлежащую позицию для того, чтобы с дерзновением принимать эту новую жизнь от Бога.

В Библии есть одно, очень знакомое нам место, В Еван­гелии от Иоанна 3: 16 говорится: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Я хотел бы выделить две вещи в этом стихе.

Во-первых, здесь не говорится, что Бог любит грешни­ков; тут сказано, что Бог любит мир. Мир означает че­ловечество вообще и имеет более высокий смысл, чем грешники. Я не хочу сказать, что Бог не любит грешников. Но вечная жизнь, о которой Бог в основном говорит в этом стихе, даруется не грешникам. Грешники находятся ниже того уровня, который Бог установил как основное требо­вание для человечества. Есть норма, на основании которой Бог может свободно раздавать жизнь. Но грешник ниже этой нормы. Следовательно, чтобы осуществить что-то, Бог должен был простить наши грехи и разобраться с ними. Смерть Христа заплатила выкуп за грех. Теперь мы уже не обязаны быть грешниками.

 

ВЕРШИНА СПАСЕНИЯ

 

Но получение прощения грехов просто возвращает нас к состоянию человека до падения Адама. Он был всего лишь человек, и его жизнь была просто человеческой жизнью на надлежащем уровне. Но Бог намеревается дать нам Своего единородного Сына, чтобы мы получили вечную жизнь. Это вершина Божьего спасения. Бог не только восстанав­ливает то, что мы потеряли в Адаме; Он дарует то, чего Адам никогда не получал. Адам не вкусил от дерева жизни. Даже если бы он вообще не грешил, он все равно был бы лишь человеком. У него не было ничего общего с жизнью Бога. Но мы во Христе унаследовали нечто гораздо превос­ходнее. В дополнение к человеческой жизни у нас есть новая жизнь, жизнь от Бога, которой является Сам Сын Божий. Это вечная жизнь.

 

ВЕЧНАЯ ЖИЗНЬ

 

Что значит вечная жизнь? Это просто жизнь вечности. Человеческая жизнь является преходящей, она не выживет в вечности. Там может существовать только жизнь Сына Божьего. Если бы я поместил свою собственную жизнь в вечность, она сразу увяла бы. Она не смогла бы продол­жаться! Она погибла бы, как рыба в воздухе или как птица в воде. Жизнь человека может провести его только через временное существование на земле. На вечность ее бы не хватило. Только вечная жизнь может выжить в вечности.

В Первом послании Иоанна 5: 11-12 говорится: «Свиде­тельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни». Здесь сказано, что эта жизнь вечности находится в Сыне. Ее можно найти только там. Всякий, кто не имеет этой жизни в Сыне, – только человек; он может существовать только на земле, но не выживет в вечности. У него нет той жизни, которая дает право на вечность.

После того как Сын Божий прошел через смерть и вос­кресение и стал Святым Духом, Он уже не ограничен временем и пространством. Мы теперь можем принять Его всегда и везде. До сих пор всякий, кто принимал Сына Божьего, принимал Бога. Точно так же всякий, кто прини­мает Святого Духа, принимает Сына. В Первом послании к Коринфянам 15: 45Б говорится: «Последний Адам есть Дух животворящий». Это дает возможность всем тем, кто при­нял Христа, обрести новую жизнь. Им не только проща­ются грехи, но они также наследуют вечную жизнь от Бога.

 

ВОЗРОЖДЕНИЕ

 

В Евангелии от Иоанна 3: 7 говорится: «Должно вам родиться свыше». Эта новая жизнь – наша главная нужда. Она является сущностью нашей христианской веры. В этом состоит различие между ложным христианином и подлин­ным христианином. В Первом послании Иоанна 5: 12 говорится: «Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни». Далее, в стихе 13, говорится: «Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную». Речь здесь идет не о доктринах, делах или нравственном поведении, а о том, имеем мы Сына Божьего или нет.

Решение, которое Бог предусмотрел для человеческой жизни, – это не исправление, а распятие. Бог пригвоздил нашего ветхого человека ко кресту вместе со Христом, ему положен конец. Теперь мы ожили вместе со Христом; Христос стал нашей новой жизнью. Мы – новый человек; у нас есть новое начало, и мы можем вести новый образ жизни. Все это – дела, совершенные Богом во Христе.

Человеку здесь нечего делать. Единственное, что он может делать, – это верить и принимать. Только обычная религия требует, чтобы человек улучшал себя, работал над собой и умерщвлял себя. Но цель Христа – быть нашей жизнью.

Когда я впервые проповедовал в южной части провин­ции Фуцзянь, я проводил собрания, на которых присут­ствовало приблизительно полторы тысячи человек. После трех собраний пасторы во всем городе забеспокоились. Они пригласили меня к себе и сказали: «Господин Ни, когда мы попросили вас приехать проповедовать, мы надеялись, что вы будете увещевать членов нашей конгрегации быть рев­ностными, трудолюбивыми и усерднее служить Господу. Но вы говорите, что нам не нужно ничего делать; все, что нам нужно, – это принять Христа. Они и без того ленивые. После ваших проповедей они, вероятно, будут работать с еще меньшей охотой! Вы здесь – гость и, закончив свою работу, вы уедете. Но мы здесь постоянно! Что нам делать после вашего отъезда?»

Я ответил: «Сегодня второй день конференции. Впереди еще шестнадцать дней. Пожалуйста, наберитесь терпе­ния -– подождите и увидите, что будет в конце. Внутренняя работа Христа может намного превзойти внешний труд самого человека! Я верю, что если человек примет еванге­лие, которое я проповедую, в нем произойдет определенное изменение».

Они не совсем поверили моим словам. Но поскольку они.пригласили меня, остановить меня они не могли. Хотя я сказал, что я беру на себя полную ответственность за ре­зультат, они все равно покачали головами, сказав: «Это слишком опасно!» Но примерно через неделю многие пасторы пришли и извинились передо мной: «Принимать внутреннюю работу Сына Божьего, действительно, намного лучше, чем употреблять наши собственные усилия».

 

ПРОСТО ПРИМИТЕ

 

Евангелие от Иоанна 3: 16 следует читать вместе со стихом 12 первой главы того же Евангелия. Евангелие от Иоанна 3: 16 говорит, что Бог отдал Своего единородного Сына человеку, а в Евангелии от Иоанна 1: 12 сказано: «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими». Как мы приобретаем эту жизнь? Очень просто. Бог дал, а мы приняли, вот и все. Просто примите и признайте без сомнений и страхов то, что Бог дал. Чем мы проще, тем лучше.

Был один знаменитый американский евангелист по имени Сперджен. Однажды он разговаривал со своими уче­никами о молитве. Один из них спросил, как узнать, есть ли ответ на молитвы. Сперджен вынул из кармана золотые часы и положил их на стол. Затем он сказал ученикам, что кто хочет, может взять их.

Все ученики сильно взволновались. Одни не могли до конца поверить, что такие прекрасные часы можно отдать бесплатно. Другие думали: «Вдруг я протяну за ними руку, а он заберет их назад – попаду впросак». Третьи сомнева­лись: «А что, если он внезапно изменит свое решение?» Тут к г-ну Сперджену подошла девочка и сказала: «Дайте их мне». Он сразу же опустил часы в ее маленькие руки и объяснил, как с ними обращаться. Все остальные ученики начали сожалеть о своей нерешительности, а г-н Сперджен сказал: «Когда я объявил, что собираюсь отдать их, я го­ворил всерьез. Почему вы не поверили? Бог дал нам нечто гораздо более ценное, чем эти часы; Он дал нам Своего Сына, чтобы Он был нашей жизнью. Если Бог так хочет давать, почему же мы не решаемся принять?» Просто поверьте и примите, и вы получите вечную жизнь.

 

КАК ДЫХАНИЕ

 

Другим человеком, которого Господь весьма ис­пользовал, был г-н Ф.Б. Мейер. Было время, когда он не осознавал, что Христос может быть жизнью для нас в Святом Духе, и не представлял, каким образом можно принять эту жизнь. Однажды он молился на горе в надежде получить Сына Божьего как жизнь. Вдруг его озарило, что ему нужно сделать одну-единственную вещь – просто поверить. Он сделал глубокий вдох и помолился: «Господь, точно так же, как я вдыхаю этот воздух, я употребляю свою веру, чтобы вобрать Тебя». Спустившись с горы, он засви­детельствовал пред людьми: «С того дня, когда я вдохнул Сына Божьего, моя жизнь полностью изменилась». При­нять Сына Божьего как жизнь очень просто. Это так же просто, как вдохнуть воздух.

 

ПО ВЕРЕ

 

Один из моих друзей однажды сказал мне: «Господин Ни, я действительно хочу принять Сына Божьего в свою жизнь. Я помолился Богу и сказал Ему, что желаю иметь в себе Христа. Мне сказали, что когда Христос войдет в меня, я почувствую жжение внутри. Но когда я встал на колени, мое сердце было холодно, как камень. И после того как я помолился, кажется, что ничего не изменилось. Как мне узнать, действительно ли я принял Сына Божьего в себя как жизнь?»

Я сказал: «В Библии не говорится, что человек будет чувствовать жжение или останется холоден, приняв Сына Божьего. В ней говорится только о том, что нужно верить. Это происходит по вере, а не с помощью чувства. Если вы полагаетесь на свои чувства – вы не верите Божьим словам, вы представляете Бога лжецом! Если Бог сказал, что Он дал, значит Он дал. Ваши чувства тут не причем».

 

ЧУВСТВА СЛЕДУЮТ ЗА ВЕРОЙ

 

Как-то раз я был в Чифу. Один брат сказал мне: «Я поверил в то, что Сын Божий является моей жизнью. Но размышляя об этом, я не ощущаю ничего славного. Дейст­вительно ли я принял Его?» Я рассказал ему притчу: «Три человека идут по узкой стене. Человек, идущий впереди, представляет тот факт, что Христос является нашей жизнью. Средний обозначает нашу веру. Она всегда следует за Божьими свершившимися фактами. Последний человек представляет наше чувство славы. Это чувство приходит после того, как человек поверил. Оно является последним из этих троих.

Когда эти трое идут по стене, человек, находящийся в середине, может смотреть только вперед. Наша вера возни­кает, когда мы непоколебимо взираем на работу, осущест­вленную Богом. Бог уже дал нам Своего Сына, чтобы Он был нашей жизнью. Когда мы видим этот факт, у нас появляется вера. Второе всегда следует за первым.

Вслед за верой появляется ощущение славы. Единствен­ное, что может видеть третий человек, – это второго человека; но если второй человек попытается обернуться, чтобы взглянуть на третьего, он сразу же упадет со стены. Вера, которая не опирается на факты, – это шаткая вера. Если второй человек упадет, третий неизбежно последует за ним. Все чувства славы будут тогда утрачены. Поэтому не оглядывайтесь в поисках славного ощущения. Просто сле­дуйте за фактами».

Бог совершил все во Христе. Он умер и был воскрешен, и Он был преобразован в Святого Духа. Теперь Он готов войти в вас. От вас требуется только одно – поверить. Если бы Бог не совершил всех этих дел, то даже если вы будете чувствовать себя сияющими или пылающими, это не будет иметь никакого значения.

После того как Христос войдет в нас, чтобы быть нашей жизнью, произойдут заметные изменения во всем. Эти изменения никогда не произойдут благодаря ограничению со стороны закона, нравственному воспитанию или прину­дительному улучшению и дисциплине. Мне сразу же приходят на ум тридцать-сорок чрезвычайно порочных грешников, которые радикально изменились, лишь только они приняли Христа как жизнь. Но есть сотни и тысячи других христиан, принявших Христа, которые могут засви­детельствовать об этом чудесном изменении, вызванном не дисциплиной и умерщвлением, а этой замечательной, мощ­ной жизнью Христа, которая работает в нас.

 

РАЗДЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ ХРИСТОС И ХРИСТИАНИН

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.