Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Распятие грешников со Христом






 

Наивысшая цель Божьего спасения заключается в раздаянии Божьей жизни в человека. Таково конечное желание Бога. Только причащаясь божественной жизни, мы можем иметь божественное житие. Невозможно иметь Богоподобное житие, обладая нашей человеческой жизнью. Проявление нашей жизни – это сплошной грех. В этом отношении Бог разделался с нашими грехами и беззако­ниями, сохранив при этом Свою праведность. Мы видели, что с этой целью был осужден Сын Божий. Те, кто в Нем, получили прощение своих грехов.

 

ИСТОЧНИК ГРЕХА

 

Но Божье спасение не остановилось на прощении гре­хов, оно пошло дальше и разделалось с источником греха. Мы говорили, что грехи человека вызваны не его ок­ружением. Напротив, они происходят от человека. Образ жизни – это лишь естественное следствие имеющейся жизни. Поскольку жизнь человека является растленной, то и его внешнее поведение не может не быть порочным.

Например, если я постучу по кафедре, за которой я стою, раздастся определенный звук. Вы сразу же определите, что этот звук произведен деревом. Если я постучу по металлу, то он издаст другой звук, и вы легко определите разницу между двумя этими звуками. Разница в звуке вызвана различным составом материалов. Как бы я ни стучал, я не смогу заставить дерево звучать, как металл, и наоборот.

То же относится и к поведению человека. Под действием нашего окружения не может образоваться что-то, чего не существует внутри нас. Медлительный человек медлителен при любых обстоятельствах. Но предрасположенность к быстроте сразу же обнаруживается при малейшем давлении окружения. Все внешнее поведение является прямым результатом нашей внутренней жизни. Следовательно, ис­кушения, исходящие от нашего окружения, являются лишь катализаторами, ускоряющими изобличение нашей внут­ренней сущности. Они не могут выявить того, чего прежде не существовало в человеке.

 

НАША СРЕДА ИЗОБЛИЧАЕТ НАШУ ЖИЗНЬ

 

Один мой друг как-то раз сказал мне, что человеческая жизнь определяется ее окружением. Хорошее окружение производит прекрасных людей, а нездоровое окружение яв­ляется причиной всех пороков. Необходимо лишь контро­лировать окружение, и тогда автоматически появятся надлежащие люди.

Я ответил: «Если принять твою точку зрения, получается, что морские рыбы стали такими, какие они есть, благодаря тому, что они живут в море, а пресноводные рыбы являются непосредственным произведением речной воды. Это, конечно же, неверно. Окружение не может управлять тем, чего нет в нас. Окружение изобличает только то, что дрем­лет внутри нас!»

Из чего состоит человеческая жизнь? Она состоит из самого разного зла и растления. Стоит только подтолкнуть ее, и все вывалится наружу. Моралисты говорят, что нам необходимо просто подавлять себя. Многие пытались это делать. Они крепко держали себя поводьями, опасаясь, что их дурная природа вырвется наружу, стоит им чуть-чуть ослабить себя. Подобный человек просто жалок. Каждый день он подавляет свои желания. Но мы знаем, что долго это продолжаться не может.

 

БОГ НЕ ИЗМЕНЯЕТ НАШУ ЖИЗНЬ

 

Можем ли мы изменить человеческую жизнь? Ни за что! Не только мы не способны изменить ее, но даже Бог не может ее изменить. Жизнь человека – это что-то вроде фабрики греха, которая ежедневно вырабатывает сотни продуктов. Следовательно, помимо работы по прощению, Бог должен был разделаться с источником греха. Он не собирается изменить нашу жизнь. Какое же, в таком случае, решение Он предусмотрел, чтобы спасти нас? Мы должны рассмотреть второй аспект Его спасения.

Послание к Римлянам 6: 7: «Ибо умерший освободился от греха». Если человек хочет освободиться от греха, то единственный путь ~ это умереть. Умерший свободен от греха; он уже не может грешить.

Я знал одного человека, который испытывал непреодо­лимое влечение к карточным играм. День и ночь они занимали все его мысли. Когда он не мог найти партнеров для игры, он мучился безмерно. Даже если ему не удавалось взять карты в руки, он испытывал облегчение, если мог просто смотреть на них. Вся его жизнь управлялась кар­тами. Однако сейчас он мертв. После того как он умер, он уже не любил карты. Даже если бы вы вложили карты в его руки, он бы их уже не взял. Смерть избавила его от карт.

Посмотрите на другой пример – на очень самонадеян­ного человека. Он хвалится всем, что у него есть. Устранить или подавить его гордость невозможно. Однажды он умирает. Если бы весь мир собрался вокруг него, чтобы восхвалять и превозносить его славные дела, что бы он сделал? Стал бы он по-прежнему гордиться собой?

 

СМЕРТЬ ИЗБАВЛЯЕТ НАС ОТ ГРЕХА

 

Божье спасение для человека – это смерть! Умерший свободен от греха. Давайте рассмотрим стих, который пред­шествует только что прочитанному нами.

Послание к Римлянам 6: 6: «Зная то, что ветхий наш че­ловек распят с Ним, чтобы упразднено было тело грехов­ное, дабы нам не быть уже рабами греху». Мы должны остановиться на этом стихе. В греческом языке слово, переведенное как «упраздненный», имеет два значения: первое – «бездействующий», «безработный»; второе – «парализованный» или «искалеченный». В данном стихе сильнее выражено значение «бездействия». Следовательно, мы можем перевести эту фразу следующим образом: «Чтобы не использовалось тело греховное».

 

ГРЕХ, ВЕТХИЙ ЧЕЛОВЕК И ТЕЛО

 

В этом стихе имеются три важных действующих лица. Первый – это грех, второй – ветхий человек, а третий – тело. Грех олицетворен; он является хозяином. Этот грех не обозначает отдельные грехи. Это могущественный власте­лин, который связывает, опутывает человека и заставляет его совершать все конкретные грехи. Человек становится рабом греха, он подчиняется этому тирану и выполняет все его повеления.

В обычных обстоятельствах человек не чувствует силь­ного давления со стороны этого хозяина. Но как только он принимает решение победить его, он обнаруживает, что сколько бы сил он ни затрачивал, он никогда не добьется успеха, пытаясь свергнуть власть греха. Чем больше он будет пытаться сдерживать свой нрав, тем больше он будет терять самообладание. Грех является хозяином. Он застав­ляет человека подчиняться.

Ветхий человек, о котором говорится в Библии, это наша собственная личность. Глубоко в человеке живет любовь к греху. Когда приходит искушение, человек рад услышать его призыв и с готовностью уступает его власти. Грех поис­тине мощное действующее лицо, и когда он встречается с ветхим человеком, это приводит к мгновенному взаимо­действию.

В такой ситуации они вдвоем ищут орудие для достиже­ния цели и находят тело. Тело, таким образом, получает работу. Они велят глазам смотреть, ушам слушать, а рукам – двигаться. Таким образом, тело выполняет приказ, изданный грехом и подтвержденный ветхим человеком. Грех является директором, ветхий человек подчиняется его приказам, а тело практически выполняет их в виде пре­ступлений. Эти трое едины. Они в согласии друг с другом. Продуктом этого взаимодействия является множество совершаемых нами грехов.

 

ИСКОРЕНЕНИЕ ГРЕХОВ

 

Божье спасение отличается от наших человеческих пред­ставлений. Его путь – это избавление от греха. Мы думаем, что все было бы хорошо, если бы грехи были искоренены из нашего существа. Но Божье спасение – это не искоренение грехов. Бог не вытаскивает наши грехи, как вырванные с корнем деревья.

В восточном представлении совершенство достигнуто как только человек поборол все свои грехи. Но наша лич­ность любит грешить. Она даже не хочет подавить грех. Даже если она пытается это делать, то с неохотой, и резуль­тат бывает кратковременным. Путь Бога состоит не в поко­рении греха и не в умерщвлении тела. Он заключается в смене личности. Ветхий человек, неразрывно связанный с грехом, устраняется, и его место занимает новая жизнь, которая ненавидит грех. Когда приходит искушение, эта новая жизнь, естественно, не поддается ему. Таким образом, тело теряет свою функцию в том, что касается совершения греха.

 

БОГ ВОЗДЕЙСТВУЕТ ТОЛЬКО НА ВЕТХОГО ЧЕЛОВЕКА

 

Таким образом, Божье спасение совершенно отлично от концепций других религий. Бог не воздействует на грех, и также Он не касается тела. Единственное, над чем Он работает – это ветхий человек внутри. Ветхий человек – это просто наша жизнь. Когда ветхий человек предается смерти, это означает, что ветхой жизни положен конец, а ее место заняла новая жизнь. Две крайние части, грех и тело, оставлены нетронутыми, но действующее лицо, распо­ложенное посередине, устранено. Грех больше не может поддерживать связь с телом.

Человек, который составлен из этой новой жизни, в Библии называется новым человеком. Когда снова при­ходит искушение, новый человек реагирует совершенно по-другому, нежели ветхий человек. Он больше не под­дается соблазнам. Он не одобряет предложения греха, и он никогда не побуждает тело совершать зло. Новый человек диаметрально противоположен греху. Он глух к предложе­нию греха.

 

БЕЗРАБОТНОЕ В ОТНОШЕНИИ ГРЕХА

 

А что можно сказать о теле? В этот момент, хотя тело по-прежнему готово быть рабом греха, сила последнего блокируется новым человеком и не передается телу. Новый человек не повинуется греху и не соглашается с его предло­жениями. В этих обстоятельствах телу больше нечего делать; оно становится безработным. Раньше мой рот постоянно сквернословил. Теперь он больше не функцио­нирует таким образом; он потерял работу. Новый человек препятствует моим рукам, которые раньше использовались, чтобы драться с другими. Теперь они больше не дерутся; они как безработные. Мои глаза, мои уши и даже все мое тело стало безработным в отношении греха.

Вот что Библия имеет в виду, когда говорит: «Зная то, что ветхий наш человек распят с Ним». Это ясно показывает нам, что Бог воздействует на ветхого человека. В результате греховное тело становится безработным, и мы больше не обязаны служить греху, как рабы. Это означает, что мы больше не попадем под власть греха. Мы больше не имеем ничего общего с ним.

Мы можем видеть, что основная стратегия Божьего спа­сения состоит в устранении нашей жизни. Наша жизнь – это просто ветхий человек. В Божьих глазах она должна умереть. Если она не умрет, то произведет миллионы греш­ных потомков. Она породит ревность, гордость, убийство, прелюбодеяние и т.д. В ней есть врожденная и ненасытная любовь к греху, и сколько бы вы ни подавляли ее, она все равно будет устремляться ко греху. Ей не требуется ника­кого усилия, чтобы совершить зло, но ей невозможно стать терпеливой, любящей и святой. У Бога нет другого выхода, кроме как приговорить эту жизнь к смерти. Она должна сделать свой последний вздох. Ей раз и навсегда нужно положить конец. Когда это случится, грех навеки потеряет своего партнера.

 

УБИТЬ ЕЕ

 

Однажды я был дома у одного своего друга. У него была служанка, которая сильно ему досаждала. Она не только была ленивой, но у нее была привычка воровать. Она обладала всеми пороками, которые только могут быть у слу­жанки. Мой друг попросил у меня совета. Он хотел, чтобы я прочитал проповедь, надеясь, что она после этого изме­нится. Я ответил ему до предела просто: «Уволь ее и найми другую!» Точно так же Бог разбирается с нами. Человечес­кая жизнь не может быть улучшена с помощью проповедей. Бог говорит: «Ты мне больше не нужна». Этим Он просто убивает ее. Таково Божье спасение.

В этом состоит различие между Божьим планом и нашим представлением. Мы надеемся подавить грех, чтобы укро­тить его дикие желания. Но какого результата мы добились? Многие неверующие в разное время изменяли свое поведение. Они были грешными и омерзительными, теперь же они тихие и мягкие. Но это не является Божьим спасе­нием. Божье спасение не зависит от того, сколько грехов вы совершили в прошлом или насколько вы улучшились. Это не вопрос перехода от жестокости к мягкости. Бог рас­сматривает грех как нечто связанное с нашей жизнью. Он решает проблему в корне, устраняя жизнь. Если эта жизнь продолжается, грех остается. Но в тот день, когда эту жизнь умерщвляют, грех прекращается.

 

НЕ СЧИТАТЬ В СВОЕМ РАЗУМЕ

 

Более того, эта смерть – не та смерть, о которой говорят люди, считая все, что в прошлом, ушедшим навсегда. Уди­вительный факт: вы сколько угодно можете думать, что ваша раздражительность исчезла и умерла, но на самом деле она всегда возвращается. Вы можете считать, что ее нет, лишь в своем разуме. В действительности она по-прежнему очень живая. Она следует за вами, куда бы вы ни пошли. Всякий раз, когда вы оборачиваетесь, ваша раздражительность тут как тут. Вы никогда не сможете избавиться от своей раздражительности, как бы вы ни старались.

 

УМЕРЕТЬ ВО ХРИСТЕ

 

Как мы можем умереть? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно вернуться к одному факту: Бог поместил нас во Христа. Бог заставил Христа умереть, и если мы в Нем, мы также умерли. Как было сказано, прощение греха возможно потому, что мы во Христе. Бог поместил нас во Христа. Бог заставил Христа умереть, и поскольку мы в Нем, мы тоже умерли. Когда Бог осудил Христа, Он осудил и нас. Пос­редством этого осуждения наши грехи прощены. Мы не можем умертвить самих себя. Смерть Христа, в которую Бог включил нас, делает нас мертвыми вместе с Ним.

Давайте прочтем снова Послание к Римлянам 6: 6: «Зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху». Для нашего ветхого человека нет другого выхода, кроме как умереть. Ему не остается никакого выбора. Однако умереть не просто. Бог должен был включить нас во Христа и затем распять Его на кресте. Когда Христос умер на кресте, мы все были включены в Него. С этого момента мы перестали быть сами собой, мы прекратили свое существование. Мы никогда не можем или не захотим распять себя. Именно наше сораспятие Ему упразднило ветхого человека. Таково основное решение проблемы греха.

 

РАСПЯТЫ СО ХРИСТОМ

 

Не только в Послании к Римлянам, но и в других местах Библии говорится, что мы распяты со Христом. В Посла­нии к Галатам 2: 19в-20 говорится: «Я сораспялся Христу. И уже не я живу, но живет во мне Христос». И уже не я живу, потому что мое «я» было распято со Христом на кресте.

Прочтите также Послание к Галатам 5: 24: «Но те, кото­рые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями». Не мы совершаем распятие, мы уже распяты со Христом.

Мы увидели, что Христос понес наши грехи на кресте. Теперь мы видим, что Он также понес на кресте саму нашу личность. Он заменил Собой наши грехи, равно как и нашу личность. В тот день на кресте были не только наши грехи, но была также наша личность. Бог включил во Христа и наши грехи, и нашу личность. Когда Христос был распят, были распяты и мы. Если мы поймем это, все остальное будет ясно.

Есть один гимн, хорошо описывающий этот факт:

Со Христом распялся я,

И крестом освобожден,

С Ним из мертвых воскрешен,

Правит Он, во мне живя.

О, как сладко умереть с Христом,

Для греха, и «я», и мира,

О, как сладко жить мне со Христом,

Если правит Он, во мне живя.

(№ 482, куплет 1, сборник Hymns).

 

ХРИСТОС - СОВОКУПНЫЙ ЧЕЛОВЕК

 

Из Библии мы можем видеть, что Христос – это не от­дельная личность. Он совокупный человек. Это напоми­нает правовой термин «юридическое лицо». Все включены в эту совокупную личность. Любой акт юридического лица обозначает действие и всех остальных. Используя нашу предыдущую аналогию, можно сказать, что если бы умер Хуан-де, все его потомки тоже бы умерли; тогда всему китайскому народу был бы положен конец. Мы включены во Христа. Когда Христос умер на кресте, мы, находясь в Нем, также умерли на кресте. Осуждением Христа мы прощены, Его смертью мы освобождены от самих себя. С отрицательной стороны, мы получаем прощение грехов внешне и упразднение ветхой жизни внутренне. С поло­жительной стороны, мы начинаем все заново во Христе, обладая новой жизнью, полученной от Бога.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.