Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Христос как наша жизнь






 

Всякая религия вносит определенный вклад в благосос­тояние общества. Все религии имеют одну общую черту: они дают что-то человеку или приводят человека к той или иной цели. Хотя они подчас используют разные методы и предлагают они разные вещи, всем им есть что предложить. Вера во Христа, естественно, предполагает, что мы полу­чаем что-то от Него. Давайте теперь посмотрим, что Христос предлагает человеку.

 

ЧТОБЫ ЧЕЛОВЕК ПОЛУЧИЛ ВОЗРОЖДЕНИЕ

 

Мы собираемся рассмотреть не тот вклад, который внесло христианство в государства, правительства, мир и общество в целом. Мы хотим изучить более основательный, важный и практический вопрос. Возрождение – вот что Христос дает человеку. Уверовав в Него, мы получаем воз­рождение. Мы должны признать, что возрождение является крупной темой в Библии. Мы можем лишь в общем взгля­нуть на его значение.

Если вы внимательно прочтете всю Библию, вы обнару­жите, что она ставит на первый план жизнь. Во многих местах она упоминает жизнь. На земле существует много разновидностей жизни и ее выражения многообразны. Вся­кая жизнь имеет собственное уникальное выражение. Вы можете определить жизнь по ее характерному выражению.

 

ВЫРАЖЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ЖИЗНЕЙ

 

Возьмите, к примеру, птицу. Вы знаете, что у нее есть жизнь, потому что она живая. Вы можете также определить характерное выражение этой птицы. В чем состоит это вы­ражение? Даже ребенок знает, что птица может летать. Полет птицы является характерным выражением ее жизни. У птичьей жизни есть такая уникальная особенность. Когда эта уникальная черта проявляется, она выражается в полете.

А теперь посмотрите на рыбу. У рыбы есть жизнь, и также она выражает характерные особенности своей жизни, плавая в воде.

Если мы сравним рыбу с птицей, то увидим, что хотя обе они имеют жизнь, выражение их индивидуальных жизней различно. Птица умеет только летать; она не может плавать. В случае с рыбой все как раз наоборот. Птица не может пла­вать, даже если вы попытаетесь научить ее этому. Точно так же вы никогда не сможете научить рыбу летать по воздуху. У различных жизней различные выражения. Характерные черты, которые демонстрирует каждая из них, позволяют нам определить их как различные жизни.

Поскольку образ жизни определяется самой этой жизнью, вопрос жизни не имеет ничего общего с обуче­нием или подражанием. Если жизни различны, то нельзя при помощи обучения превратить одну из них в другую. Единственное, что можно сделать, – это изменить жизнь. Если жизнь изменится, то изменится и ее выражение. Если жизнь остается прежней, изменить ее выражение невозможно.

 

ИЗМЕНЕНИЕ ЖИЗНИ ВЛЕЧЕТ ЗА СОБОЙ ИЗМЕНЕНИЕ ПОВЕДЕНИЯ

 

Предположим, что один человек очень интересуется исследованием небольших животных. Он очень хочет заставить птицу плавать. Для него нет более захватываю­щего зрелища, чем птица, научившаяся плавать. И вот он начинает учить птичку нырять под водой, дышать в воде, махать крыльями и соответствующе использовать свои лапки. Как вы считаете, у него получится?

Предположим, он продолжает свои эксперимент, изме­нив рацион птицы или ее позу во время сна и т.д. с целью приспособить ее к жизни в воде. Добьется ли он успеха? Нет! Его доктрины могут быть эффективными. Но жизнь птицы другая. Эта жизнь может свободно летать по воздуху, но ее нельзя заставить плавать в воде.

Тип жизни определяет тип ее выражения. Это закон. Вы не можете изменить его. Если вы попытаетесь изменить вы­ражение, не изменяя жизни, вы потерпите полную неудачу. На принципе этого закона основана самая жизненная и основополагающая доктрина нашей веры – возрождение.

 

ВОЗРОЖДЕНИЕ - ЭТО СМЕНА ЖИЗНИ

 

Всякое выражение нашего человеческого жития осно­вано на свойственном нам типе жизни. Растленное житие вызвано растленной жизнью. Чтобы изменить образ жизни, мы должны сначала изменить жизнь. Если жизнь изме­нится, ее выражение также изменится. Вторая проблема отпадет, если мы решим первую. В противном случае все попытки будут столь же тщетными, как если бы взялись обучать птицу плавать или тренировать рыбу летать. Воз­рождение – это смена жизни. Христос предлагает нам не просто изменение поведения, а возрождение, основанное на изменении жизни.

Мы единодушно признаем одно: человеческая жизнь, которой мы обладаем, является растленной и порочной. С одной стороны, мы обвиняем порок в мире и развращаю­щую обстановку вокруг, но с другой стороны, мы должны признать, что внутри мы являемся, в основном, порочными и полными скверны. Мы понимаем, что повсюду в мире идет низменная возня за власть и положение, но мы также понимаем, что сами до краев наполнены ревностью и гордостью. Мы признаем, что сердце человека упрямо и безрассудно. Нет ни одного мягкого или любящего чело­века. Мы не только грешны, но и чрезвычайно порочны. Мы знаем, что грех отвратителен и он не дает покоя нашей совести. Мы также желаем или стараемся справиться с грехом и избавиться от него. Основная черта нашей жизни – это полная погруженность в грех.

 

ВЫРАЖЕНИЕ ЖИТИЯ – ГРЕХ

 

Я проповедую более десяти лет. Я встречался со многими людьми. Но я ни от одного еще не слышал, что он безгре­шен. Ни в одном из мест, где я побывал, мне еще не удалось встретить человека, который мог бы похвастаться своим совершенством. Все в большей или меньшей степени при­знают, что в их житии есть темные пятна и изъяны. Все мы должны исповедоваться в том, что наш образ жизни никуда не годится.

 

НЕ УЛУЧШЕНИЕ, А ВОЗРОЖДЕНИЕ

 

Осознавая это, человек задумывается, как ему изменить свой образ жизни. В этом цель многочисленных религий.

Но как его изменить? Человек действительно должен быть чистым, вежливым, законопослушным и его следует учить этим добродетелям и развивать их в нем. Но какова цель такого образования и развития? Человек может не­много улучшиться внешне, но может ли он измениться внутренне? Нам прекрасно известно, что внутренние части изменить невозможно. Мы не собираемся вступать в спор с другими религиями; мы представляем только эту характер­ную особенность! Самым важным положением нашей веры является вопрос возрождения, а не вопрос улучшения.

 

РАСТЛЕННАЯ ЖИЗНЬ НЕ ПРОИЗВОДИТ ЧИСТОЕ ЖИТИЕ

 

Мы подчеркиваем следующий факт: не только выраже­ние человеческого жития растленно и грешно, но и сама по себе жизнь – это тление, а сам человек – грех.

Людям не нравится слышать подобные слова. Но нам приходится говорить только истину. В своей основе жизнь человека неправильна. Человек растлен по природе, и в результате этого растления он грешит. Многие люди признают свое плохое поведение, но не признают, что их собственное «я» растленно. Некоторые признают это, но не понимают, что их «я» растлено до основания. Человек, будучи столь растленным, естественно, не может проявить чистого образа жизни.

Как-то раз, когда я был в Кайфыне, я говорил с челове­ком, который признавал, что был не прав в каком-то одном вопросе. А спустя некоторое время он исповедал, что не прав в чем-то еще. Я сказал ему прямо, что проблема не в том, что он делал правильно, а что неправильно; проблемой является сам человек. Если человек плох, то, несомненно, и его поступки будут плохими. Если вы рыба, то, конечно, вы не умеете летать. Я не могу обвинять вас за то, что вы не умеете летать, потому что вы просто-напросто рыба. Если человек никуда не годен, то выражение его жития также будет никуда не годным. Это целиком и полностью вопрос жизни. Это не просто вопрос того, как мы ведем себя внешне. Человеческое растление находится внутри человека.

 

ВНЕШНИЕ ИСПРАВЛЕНИЯ БЕСПОЛЕЗНЫ

 

Поскольку человек растлен внутри, бесполезно исправ­лять его внешне. Один мой друг возвращался домой из Нанкина. Его поезд проходил через Уси, и он купил там несколько кукол для своей маленькой дочери. Все куклы были сделаны из глины. Они были искусно раскрашены в разные цвета. Дочери его было около семи лет. Когда она получила игрушки, она была вне себя от радости. Она повела себя как настоящая мать, прижимала кукол к себе, укладывала их спать. Когда пришло время обедать, она начала кормить их пищей. Руками она запихивала рис в рот куклам со словами: «Что же ты не ешь?» Увы, лица кукол были перепачканы жиром и рисом! Девочка, действуя как мать, начала мыть лица кукол водой и вытирать их полотенцем. К сожалению, на месте вытертой части появилось черное пятно. Чем больше она вытирала, тем больше становилось черное пятно. Вскоре нос, глаза и уши совсем исчезли. Она заплакала. Ничего нельзя было поделать! Отец сказал ей: «Выброси их. Я куплю тебе новых. Нельзя мыть глиняных кукол».

 

ЕДИНСТВЕННЫЙ ПУТЬ - СМЕНА ЖИЗНИ

 

Эта история произошла при мне. Я считаю, что попытка улучшить наше человеческое поведение похожа на очище­ние лиц этих кукол. Мы думаем, что если избавимся от своего гордого отношения, от всякой лжи и станем вести себя более утонченно, то станем лучше. Это наше челове­ческое представление. Бог говорит, что внешнее растление человека вызвано внутренним растлением. Единственное решение проблемы – это коренное изменение жизни. При­знание безнадежности и порочности человека и осознание необходимости изменения являются главным основанием нашей христианской веры.

 

ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СЕРДЦЕ НАПОЛНЕНО ЗЛОМ

 

Однажды мы с одним моим другом шли по улице Шанхая. У него был очень пытливый ум. Он сказал мне: «Жаль, что мы не можем заглянуть в сердце другого чело­века. Разве это не интересно, если бы с первого взгляда я мог сказать, о чем думает тот или иной человек? Как жаль, что мы не можем заглянуть в сердце».

Я сказал: «Вовсе не жаль. Для меня это облегчение, что я не могу заглянуть в сердца других людей. Не пытайся дога­даться, о чем они думают, потому что все человеческие мысли порочны. В нашем разуме нет ничего, кроме во­ровства, обмана и предательства. В нем нет ни одной доброй мысли. Все мысли должны сохраняться в тайне. Это счастье, что сердце скрыто от нашего взора костями и кожей. Если бы мы его увидели, то сразу же испытали бы к нему отвращение».

 

НЕОБХОДИМОСТЬ В ВОЗРОЖДЕНИИ

 

Следовательно, спасение человека не может начаться извне. Оно должно начаться изнутри. По этой причине су­ществует необходимость в возрождении. Возродиться – значит просто отбросить грязную, растленную жизнь, которая у нас есть, и обменять ее на новую жизнь. Это все равно, что заменить жизнь рыбы на жизнь птицы. Тогда уж не придется учить рыбу летать; она полетит естественным образом. Сейчас мы не будем говорить о том, как мы возрождаемся. Мы лишь хотим выяснить, что такое воз­рождение. Отказ от греховной жизни и замена ее святой жизнью является нашим спасением.

 

РАСТЛЕНЫ ИЗНУТРИ

 

Несколько лет тому назад я был в Амое. Однажды мы с соработником по имени Уань проповедовали по деревням. Когда мы закончили свои посещения, была уже почти полночь. Мы оба очень хотели пить. Все магазины по до­роге были закрыты, и воды нигде не было. Дойдя до конца городка, мы увидели небольшой магазин, дверь которого была еще открыта. С огромной радостью мы купили две большие груши. Те, которые мы взяли, были самыми крупными и чистыми. Внешне не было ни червоточины, ни гнилого пятнышка. Мы взяли их с собой и ели по пути. Через некоторое время мы почувствовали на вкус что-то странное. Когда мы осмотрели груши под лампой, то обнаружили, что внутри они испортились. Единственное, что мы могли сделать, – это вынуть червей и съесть оставшееся.

Я сказал брату Уаню: «Кожура этих груш на вид была такой блестящей, без единой червоточины. Знаешь ли ты, как эти черви проникли внутрь груш? Я тебе расскажу. Еще когда грушевое дерево цвело, червяки отложили яйца в цветках груши. Когда цветки завяли и образовались завязи груш, из яиц вывелись черви и стали расти внутри груш. Внешне эти груши выглядели привлекательно, но внутри они были полны червей». Это как раз то, о чем мы гово­рили. Порок человека проявляется не только в его поведе­нии. Основная проблема состоит в том, что он растлен в своей жизни. Спасение в христианстве – это не изменение нашего внешнего поведения, а замена нашей внутренней жизни.

 

ГОРЕЛА ВНУТРИ

 

Я знаю одну даму, у которой очень хороший характер. Она никогда не сердится. На ее лице всегда улыбка. Однажды, когда у нее гостила племянница, один человек долго и необоснованно упрекал ее. Много тяжелых обвине­ний было излито на нее, но она не ответила ни слова; на ее лице по-прежнему была улыбка. После того как этот чело­век ушел, племянница с восхищением сказала: «Тетушка, ты продемонстрировала настоящее терпение, ты умеешь владеть собой. На твоем месте я бы так разозлилась! По крайней мере, я бы ему что-то сказала в ответ». Тетя отве­тила: «Ты думаешь, я не рассердилась? Что ты! Я горела внутри! Но я научилась быть сдержанной и подавлять свои чувства».

Наша проблема не в том, что наши бури выплескиваются из нас наружу. Напротив, проблема в том, существуют эти бури внутри нас или нет. Увы! Никаких сомнений, что у нас внутри есть всевозможные проблемы! Библия показывает нам, что мы грешны по природе. Неудивительно, что человек поддается греху. Его внутренние и внешние части соответствуют друг другу, когда он грешит. Это для него наиболее естественное следствие. Наша человеческая жизнь обречена на то, чтобы ею управляли плоть, мир и грех.

 

СЕМЯ ГРЕХА ВНУТРИ ЧЕЛОВЕКА

 

Некоторые люди внешне выглядят очень прилично. У них высокое чувство нравственности и достойная уважения норма поведения. Кажется, будто они обладают лучшей жизнью. Но внешнее приличие достигается просто за счет подавления. Они подобны лошади, которую крепко держат поводьями. При малейшей возможности она вырвется и натворит неприятности. Разрешите мне сказать откро­венно: каждый человек может стать бандитом и каждый порядочный человек может стать гнусным преступником. Лишь дайте ему волю, и наружу вырвется всевозможная мерзость. Внутри человека есть семя греха. Ничего удиви­тельного, что человек грешит.

Не нужно прилагать усилия, чтобы выйти из себя. Вот чтобы не делать этого нужно принять решение. Никто никогда не писал в своем дневнике: «Я решил, что начиная с сегодняшнего дня я буду выходить из себя один раз в день. Если я пренебрегу этим, я найду для себя наказание!» Только терпение требует того, чтобы о нем принимали ре­шение. Злые дела совершаются естественно. Они не требуют сознательного усилия. Решительная работа необ­ходима только для совершения добра.

 

ГРЕХ - ЭТО ПРИСУЩАЯ ПРИРОДА

 

Я сплю в маленькой комнате прямо у двери. Если в ко­ридоре горит яркий свет, то я не могу заснуть. Если я хочу спать, мне нужно лишь закрыть дверь, чтобы спрятаться от света. Темнота присуща этой комнате, а свет является посторонним элементом. Все, что мне нужно сделать, это устранить посторонний элемент. Я не могу устранить при­сущую комнате темноту. Вы можете закрыть свою дверь для безгрешных стремлений. Но вы никогда не сможете закрыть свою дверь для греховных искушений. Поскольку имеющаяся у нас жизнь растленна, то и ее выражение в нашем житии также порочно.

Божье спасение предназначено для нашего возрождения, чтобы у нас произошла замена жизни. Новая жизнь – это жизнь Самого Бога. Возрождение – это принятие Божьей жизни. Оно означает, что отныне все наше существо устраняется и в нас живет Бог. Мы больше не живем собственной жизнью. Бог становится нашим житием. Я никогда не увещеваю людей делать добро. Это ничего не дает, даже если я буду увещевать вас день и ночь. Человеку невозможно жить Божьей жизнью. Только если в вас войдет жизнь Божья, это приведет к Богоподобному жи­тию. Принятие Божьей жизни является возрождением, и только возрождение приведет к изменению внешнего поведения.

 

ВОЗРОЖДЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК

 

Нам снова нужно обратиться к Писанию, чтобы понять вопрос возрождения. Первое послание к Коринфянам 2: 14: «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно». Не возрожденный человек – это душевный человек. Он не только не способен понять того, что от Бога, но и почитает это безумием. Он не может постичь этого, даже если бы и захотел, потому что у него нет способности постигать это. Без возрождения у него нет другой жизни и, в результате, у него нет силы, нужной для понимания.

Прочтите Послание к Римлянам 8: 5-8: «Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу – о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышле­ния духовные – жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут».

Эти стихи ясно показывают нам, что есть люди, имею­щие плотские помышления и живущие по плоти. Они под контролем плоти и они против Бога. Поэтому они никогда не смогут покориться закону Божьему. Они не смогут этого, даже если захотят. И тем более они не могут угодить Богу. Однако возрожденный человек следует за Святым Духом и наслаждается жизнью и миром. Эти два типа людей отли­чаются тем, что жизнь одних была заменена, а других – нет.

 

РОЖДЕННЫЕ ОТДУХА

 

Евангелие от Иоанна 3: 3: «Иисус сказал ему в ответ: ис­тинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия». Если человек обладает только своей природной жизнью, то есть жизнью, которая ему принадлежит изначально как человеку, он не может увидеть царство Божье! Что такое царство Божье? В Посла­нии к Римлянам 14: 17 говорится: «Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе». Царство Божие отличается такими духовными ве­щами, как праведность, мир и радость. И все они в Святом Духе. Без возрождения эти вещи непостижимы и их невозможно увидеть. Если человек хочет увидеть их, он должен возродиться.

 

РАЗДЕЛИТЕЛЬНАЯ ЛИНИЯ – ЖИЗНЬ

 

Евангелие от Иоанна 3: 6: «Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух». Иисус Христос дал нам четкую разделительную линию. Рожденное от Духа полностью отличается от рожденного от плоти. Иисус не стал бы приходить, чтобы улучшить плоть человека. Рож­денное от плоти остается плотью. Насколько бы вы ни улучшались, это все равно плоть. Единственный способ – родиться от Духа. Рожденное от Духа есть дух.

Возродиться не означает считать «все прошлое умершим вчера, а все будущее рожденным сегодня». Так не бывает! Без замены жизни, даже если вы снова и снова рождаетесь, вы все равно плоть. Возрождения все равно не получается. Между этими двумя жизнями – широкая пропасть, которую невозможно перейти. Только рожденное от Духа есть дух.

Я только хочу задать вам несколько вопросов. Улучшаете ли вы свою жизнь или вы приняли Божью жизнь? Нахо­дитесь ли вы в процессе самоулучшения или вы готовы принять жизнь Бога? Истинная вера Иисуса Христа дает человеку жизнь Божью. Вот какую жизнь Христос пред­лагает человеку. Если вы принимаете ее, вы возрожденный человек и вы сможете жить жизнью Бога на земле.

Благословенны те, кто разочаровался в собственной жизни. Божественная жизнь приготовлена. Если вы удов­летворены собственной жизнью, Христос ничего не может сделать. Он не станет помогать вам улучшать собственную жизнь. Бог хочет, чтобы вы родились снова и заменили свою жизнь. Таково Христово спасение.

 

РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ ХРИСТОС И НОВАЯ ЖИЗНЬ

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.