Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Христос - основа нашей доктрины






 

Мы уже говорили, что христианство не делает акцент на доктринах. Вместо этого оно подчеркивает личность Христа. Если и упоминаются некоторые доктрины, то в малом количестве, а когда вы начинаете толковать их, они всегда возвращают вас к личности. Если вы обратитесь к четырем Евангелиям, то будете изумлены, обнаружив, что все, зафиксированное там, является лишь описанием Иисуса из Назарета. Сначала должно быть знание того, кто Он, а потом доктрины. Мы установили личность Иисуса Христа. Теперь давайте рассмотрим доктрины нашей веры.

 

СРАВНЕНИЕ ДОКТРИН

 

В четырех Евангелиях вы не найдете много доктрин. В Деяниях Апостолов доктрин также немного. Доктрины можно найти только начиная с Посланий. Это в точности то, что мы говорили раньше, а именно, вы должны знать, кто такой Иисус Христос, прежде чем сможете понять суть Его доктрин.

В отношении доктрин между христианством и другими религиями также существует огромное различие. Я хотел бы повторить, что тот факт, что я христианин, не означает, что у вас должны быть такие же мнения и суждения, как у меня. Я на это не рассчитываю. Я лишь снова представлю факты, показывая различие между христианством и другими религиями. Я не буду решать, что хорошо, а что плохо. Вам предстоит изучить только факты. Если вы считаете, что это правильно, тогда поверьте в это. В противном случае сде­лайте свои выбор. Эмоциональные слова здесь не нужны. Одним словом, я не буду вас уговаривать или призывать к чему-то.

Рассматривая все существующие религии, вы увидите, что все они делают акцент на доктринах, а не на личности. Будь то Конфуций или Лао-Цзы, кто они есть и чему они учат – это две разные вещи. Они между собой не связаны. Их доктрины имеют мало общего с их личностью. Вы можете отделить их личности от их религии и от этого мало что изменится. Они только проповедовали доктрины, но при этом они сами не связаны с тем, что они проповедо­вали.

С нашей верой дело обстоит иначе. Когда возникли христианские доктрины? Эти доктрины возникли после смерти, воскресения и ухода из мира личности Христа. Все доктрины возникли позже. Более того, центром всех этих доктрин является Христос. Эти доктрины неотделимы от Христа. Сначала вы получаете Его, а затем – Его доктрины.

 

СОЮЗ БОГА И ЧЕЛОВЕКА

 

Например, в христианстве есть доктрина, которая гово­рит о союзе Бога и человека. Это очень важная доктрина. Если вы откроете Библию, чтобы понять, почему это возможно, вы увидите, что источником этой доктрины является следующий факт: Бог стал человеком – Иисусом. Он есть Бог, слитый с человеком.

Библия не представляет доктрину о том, что Бог стано­вится единым с человеком. Вместо этого она показывает Иисуса из Назарета, который является примером того, что Бог един с человеком. Изначально Бог и человек были разделены; между ними была широкая пропасть. Союз был невозможен. Но пришел Назарянин. Он был Бог, при­шедший, чтобы стать человеком. Он был мостом между человеком и Богом, соединяющим их, делающим двоих одним целым. Это не доктрина, которая учит людей быть едиными с Богом. Перед нами факт: отныне, когда человек во Христе, он может быть единым с Богом.

 

ДОКТРИНА СМЕРТИ

 

Другая очень важная доктрина в Библии касается смерти. Библия изображает человека полностью растленным, безо всякой возможности улучшения. Единственное решение проблемы – смерть. Человек подобен куску дерева, изъеденного червями, из которого невозможно ничего вы­резать, которому невозможно придать ту или иную форму. Единственное предназначение этого дерева – огонь. Реше­нием проблемы является смерть. Только мертвый не возгордится, если вы похвалите его тысячу раз. Только мертвый не рассердится, если вы станете его часто упрекать. Только мертвого грех не может искусить, и он не согрешит. Смерть решает все проблемы с грехом.

Но как мы можем умереть? Как может произойти подоб­ная смерть? Религия будет увещевать вас умереть. Будьте мертвыми! Если вы будете мертвы, греху больше не на кого будет действовать! Но как можно умереть? Совершить самоубийство? Броситься в море? Или, как говорили древ­ние китайские мудрецы, считать все прошлое умершим вчера? Нет! Все это методы обычных религий. Это не христианское учение.

 

МЫ МОЖЕМ УМЕРЕТЬ БЛАГОДАРЯ ХРИСТУ

 

Доктрина смерти полностью связана со Христом. Его личность определяет Его доктрины. Иисус умер. Что Библия говорит об этом? Она говорит, что мир умер вместе с Ним (2 Кор. 5: 14). Его смерть была для греха; следова­тельно, весь мир умер для греха. Изначально весь мир был во грехе, являясь мертвым в нем. Только Иисус не был затронут смертью. Он умер не из-за греха; Он умер для греха (Рим. 6: 10). Если мы одно с Ним, то мы также мертвы для греха благодаря Его смерти (ст. 11). Греху не на кого действовать. Все проблемы греха в нас будут решены.

Такова доктрина христианства. Это факт, который пол­ностью связан с личностью Христа. Это не увещевание людей, чтобы они вели нравственную жизнь и каялись в своих проступках. Подобные доктрины вовсе не являются христианскими. Раз Христос умер, то всякий, кто в Нем, также мертв, полностью умер для греха. Грех больше не имеет над ним власти. Если бы Христос не умер, то не было бы никакой доктрины. Все переживания и доктрины осно­ваны на личности Иисуса Христа.

 

ДОКТРИНА ВОСКРЕСЕНИЯ

 

У нас есть еще один факт – воскресение Иисуса Христа. Он умер и воскрес. Следовательно, со своей стороны мы не только мертвы для греха, отделены от него; мы возрождены и представляем собой новое творение в воскресении Христа. Все это связано с личностью Иисуса Христа. Мы сами ничего не совершаем. Все зависит от Него.

 

УЧЕНИЯ СВЯЗАНЫ СО ХРИСТОМ

 

Нельзя сказать, что в Библии вообще нет учений. Однако все эти учения покоятся на личности Христа Иисуса. Только на основании Его переживания может появиться определенная доктрина или учение. Каждая отдельная доктрина или учение связаны с Его личным переживанием. Его воплощение является основой союза Бога с человеком. Его смерть – это основа нашей смерти для греха и собст­венного «я» и основание святой жизни. Его воскресение является основой для принятия нами новой жизни. Все, что мы приобрели, основано на том, чего достиг Он. Эти доктрины полностью основаны на личности и связаны с личностью. Таково подлинное христианство. Это отличает нашу веру от всех религий.

 

ОН ЕСТЬ ПУТЬ, ИСТИНА И ЖИЗНЬ

 

Однажды, когда Христос Иисус собирался оставить мир, Он рассказал об одной поразительной доктрине. Конечно, эта доктрина опять-таки тесно связана с Ним. Он сказал: «Я есть путь и истина и жизнь» (Ин. 14: 6). Может быть, вы уже от кого-нибудь слышали этот стих. Он сказал, что Он есть путь. Он есть путь к победе над грехом. Он есть путь к победе над искушениями мира. Он есть Его собственное учение! Все пути к победе – это Он.

Он также сказал, что Он есть истина. Мы часто слышим разговоры о том, что в словах того или иного человека есть истина. Иногда, когда кто-то выдвигает теорию, мы назы­ваем ее истиной. В геометрии, доказав, что одно равняется другому, мы говорим, что нашли истину. Но истина, о кото­рой говорит Христос Иисус, есть Он Сам. Он есть истина.

Более того, Он есть жизнь. Он не просто проповедует доктрину и просит вас жить по ней; Он является самой жизненной силой для совершения того, что Он пропове­дует. Религия велит вам быть честными и не лгать. Может быть, к вам подходили и говорили: «Постарайтесь не лгать. Каждый раз, когда вы лжете, просто разок прикусите себе язык». Я думаю, что если бы мы замечали каждую нашу ложь, то к концу дня наши языки были бы перекушены пополам! Поскольку наша жизнь является человеческой жизнью, мы не можем не лгать и не грешить. Жизнь чело­века является совершенно бессильной в этом отношении. Просто дать вам ряд прекрасных, возвышенных доктрин, поручив вам выполнять их самостоятельно, – это не путь Христа.

Библия говорит, что Он дает нам способность. Эта способность – от Христа. Если только вы в Нем, Он является вашей жизнью. Он может заставить вас не лгать, независимо от того, что вы за человек!

 

ЧТО НЕ МОГУТ СДЕЛАТЬ ОСНОВАТЕЛИ ДРУГИХ РЕЛИГИЙ

 

Никакой другой основатель религии не был столь великим, чтобы обеспечивать эти три вещи: путь, истину и жизнь. В этих трех вещах заключены все человеческие пере­живания. Всякий раз, когда вы что-нибудь делаете, вы всегда должны решить, стоит ли это делать. Размышляя об этом, вы взвешиваете истину. После того как решение принято, вы должны найти путь. А найдя нужный путь, вы должны получить силу. Всякий раз, когда вы собираетесь что-то предпринять, вы обязательно должны пройти эти три этапа: путь, истину и жизнь.

Эти три вещи нераздельны. Вам не дают сначала истину, затем путь, а потом вам самим предоставляют найти жизнь. Каждая из этих трех вещей находится в одной личности. Если Он у вас есть, любая проблема будет решена. Таков Иисус. Такова наша вера. Если есть путь к Нему, то будет все остальное.

 

ПРОСТО БЫТЬ ВО ХРИСТЕ

 

Взглянув на несколько мест из Библии, мы легко обнаружим, что в Библии всегда говорится о доктрине, что она «во Христе». Слова «во Христе» встречаются там постоянно. В некоторых местах сказано: «Христом». Но «Христом» – не самый лучший перевод. Лучше в этих случаях переводить – «через Христа». Бог ничего не дает нам непосредственно; все должно пройти «через Христа». Кроме того, встречаются выражения «со Христом» и «вместе с Христом». Эти выражения показывают поло­жение, которое Христос занимает в Библии. Все должно быть через Него. Принять Его – значит принять Его доктрины. Без Него любая из Его доктрин бесполезна.

 

НЕТ СВЯЗИ МЕЖДУ ОСНОВАТЕЛЯМИ РЕЛИГИЙ И ИХ ВЕРОУЧЕНИЯМИ

 

Вышеизложенное не относится ко всем другим рели­гиям. Вы можете быть приверженцем других религий, во всем придерживаясь их вероучений, не имея при этом никакого отношения к самим основателям.

В арифметике есть таблица, которая называется табли­цей умножения. Из этой таблицы вы можете узнать резуль­тат умножения любых двух чисел от одного до девяти. Все строго упорядочено. Знаете ли вы, кто составил эту таб­лицу? Я боюсь, что миллионы людей, пользующихся этой таблицей, понятия не имеют, кто ее составил. Но вы можете пользоваться этой таблицей и не зная человека, который ее придумал. Таковы все обычные религии: вам не нужно иметь никакого отношения к их основателям, но вы можете применять их доктрины. Эти доктрины и те, кто их про­поведовал, не связаны между собой.

В Кайфыне я встретился с иностранным миссионером. Он слышал мою проповедь. Я обнаружил, что он имел отношение к доктринам Христа, но не к Самому Христу. Он рассказал одному из моих бывших одноклассников, кото­рый теперь мой соработник, как осуществлять на практике учения Христа и истолковывать богословские понятия в Библии. Мой соработник спросил его: «Можете ли вы затронуть людей этими понятиями? Покаялся ли кто-нибудь, оставил ли кто-нибудь свои грехи и измени­лась ли чья-либо жизнь благодаря вашим проповедям? Есть ли у вас такая сила?» Он был ошеломлен словами моего соработника.

 

ХРИСТОС - ЖЕМЧУЖИНА ДОКТРИН

 

Источник нашей веры – Христос. Если у нас нет взаимоотношений с Христом, то у нас нет силы. Доктрины Христа полностью связаны с Христом. Жемчужина доктрин кроется во Христе. Бесполезно делать какие-либо выводы и обсуждать что-то поверхностно.

Давайте теперь рассмотрим Послание к Римлянам в Новом Завете. Я не буду вдаваться в объяснения. Вместо этого я лишь представлю вам факты. Давайте посмотрим, что говорит Библия.

Послание к Римлянам 3: 22, 24: «Правда Божия чрез веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих; ибо нет различия;..получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе». Эти стихи говорят, что человек получает прощение грехов и оправдание перед Богом посредством искупления во Христе Иисусе. Они основаны на взаимоотношении с Христом. Без искупления грехи человека не могут быть прощены.

 

ЧЕРЕЗ ИИСУСА ХРИСТА

 

Послание к Римлянам 5: 1: «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа».

Стих 2: «Чрез Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией».

Стих 10: «Ибо, если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертию Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнию Его».

Стих 11: «И не довольно сего, но и хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение».

Все, что мы получили, а именно: оправдание, прими­рение, стояние в благодати, спасение, радость в Боге и т.д., получено через Иисуса Христа. Просто благодаря про­хождению через Него мы наследуем все это.

 

ПОЛУЧЕНИЕ БЛАГОДАТИ ПОСРЕДСТВОМ НЕГО

 

Послание к Римлянам 5: 15: «Но дар благодати не как преступление. Ибо, если преступлением одного под­верглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих».

Стих 17: «Ибо, если преступлением одного смерть царст­вовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа».

Благодаря Иисусу Христу благодать и дар Божий могут быть дарованы всем людям. Мы также можем царствовать в жизни благодаря Ему. Стих 21 гласит: «Дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась чрез пра­ведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим». Получение вечной жизни происходит через Него. Оно не зависит от хорошего поведения человека.

 

РАСПЯТЫ С НИМ

 

Послание к Римлянам 6: 6: «Зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело гре­ховное, дабы нам не быть уже рабами греху».

Стих 17: «Благодарение Богу, что вы, бывши прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу уче­ния, которому предали себя».

Посредством веры мы распялись со Христом и ветхий человек уничтожен – это важнейшая доктрина нашей веры. Я не распинаю себя. Когда Христос был распят, я был распят с Ним. Это освободило меня от греха, и я не являюсь больше его рабом. Таким образом, я могу считать себя мертвым для греха и живым для Бога во Христе. Это большая доктрина, средоточием которой является личность Христа.

 

ОСВОБОЖДЕНЫ В НЕМ

 

В Послании к Римлянам 7: 24-25 говорится: «Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога (моего) Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом (моим) служу закону Божию, а плотию закону греха».

Перед нами человек, который постоянно терпел пора­жение от собственных плотских похотей. Когда его надежды кончились и он взмолился об избавлении, то увидел путь спасения: освобождение посредством Господа Иисуса Христа. Сила освобождения кроется в Господе.

 

БОЛЬШЕ НЕ БЕССИЛЬНЫ В НЕМ

 

Послание к Римлянам 8: 1: «Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе». Нет осуждения тем, кто во Христе Иисусе. Здесь слово «осуждение» не обозначает обычное осуждение. Согласно некоторым не­давно найденным в Египте древним манускриптам Библии, это слово имеет два значения. Первое – это правовой термин; второе – это обычное слово, употребляемое пов­седневно. В правовом контексте оно означает осуждение как приговор. Но в своем обычном употреблении оно означает бессилие, немощь, скованность и т.д. По этой причине я переведу это место следующим образом: «Итак, нет ныне бессилия...» Нет более слабости и неспособности.

Стих 2: «Потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти». Здесь два закона. Изначально мы были все скованы законом греха и смерти. Теперь закон Духа жизни освободил нас; мы не находимся больше под контролем закона греха и смерти. Закон Духа жизни заключен во Христе Иисусе. Вы это увидели? Повторяю, взаимоотношение с Ним дает нам свободу.

Стих 10: «А если Христос в вас, то тело мертво для [букв. – из-за] греха, но дух жив для [букв. – благодаря] праведности». Раз Христос во мне, я могу жить.

 

В НЕМ МЫ ВСЕ ПРЕОДОЛЕВАЕМ

 

Послание к Римлянам 8: 35, 37: «Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?.. Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас». И хотя вокруг так много неприятностей, мы все равно все преодолеваем. Сила приобретается прохождением через Него. Мы сами не в состоянии ничего сделать. Все делается посредством Него и через Него.

Точно так же в стихах 38 и 39 говорится: «Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем». Почему ничто не может отделить нас от Его любви? Это возможно не благодаря нашим добродетелям, а благодаря тому, что эта любовь – «во Христе Иисусе, Господе нашем»! Любовь связана с личностью Христа. Когда мы во Христе, мы нахо­димся в этой неотделимой любви.

 

ХРИСТОС СДЕЛАЛСЯ НАШЕЙ МУДРОСТЬЮ

 

Давайте рассмотрим Первое послание к Коринфянам. Первое Послание к Коринфянам 1: 30: «От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением».

Мне самому этот стих оказал большую помощь. От Бога мы во Христе Иисусе. Мало того, Бог сделал Христа нашей мудростью и т.д. Мы считаем, что хотя у нас и не слишком выдающиеся способности, но если мы будем больше изучать книги, больше читать Библию и слушать больше проповедей, мы станем умнее. Но не это говорит Бог. Бог соделал Христа нашей мудростью. Мудрость опять-таки связана со Христом. Он становится человеческой мудростью.

Мы говорим, что мы неправедны и не можем видеть Бога. Но что говорится в этом стихе? Бог соделал Христа нашей праведностью. Теперь мы можем предстать перед Богом, как если бы мы были безгрешны.

Мы думаем, что мы слишком растленны; наши мысли нечисты; мы горды и всегда лжем. У нас нет святости. Однако Бог сделал Христа нашей святостью. Он может быть передан в нас через Христа, чтобы стать нашей свя­тостью. Многие испытали, что если бы не Христос, то вовсе не было бы никакой святости.

Что касается спасения, то часть его относится к будущему. Мы пока не будем говорить об этом. Во всяком случае, мы можем видеть, что Христос является нашей мудростью, праведностью, святостью и спасением от начала до конца.

 

МЫ РОДИЛИСЬ И РАСТЕМ В НЕМ

 

Первое послание к Коринфянам 3: 1: «И я не мог гово­рить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе». Согласно Писанию, не­важно, каков ваш физический возраст. Имеет значение лишь ваш рост во Христе. Эта мера роста опять-таки является мерой во Христе.

Первое послание к Коринфянам 4: 15: «Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов: я родил вас во Христе Иисусе благовествованием». Только во Христе можно возродиться и родиться благовествованием.

 

ХОДИТЬ В НЕМ

 

Первое послание к Коринфянам 4: 17: «Для сего я послал к вам Тимофея, моего возлюбленного и верного в Господе сына, который напомнит вам о путях моих во Христе Иисусе, как я учу везде во всякой церкви».

Перед нами человек, который ходит во Христе. Вы обна­ружите, что не только здесь, но и во многих других местах говорится о том, что христианское хождение должно быть хождением во Христе.

 

ЕГО ДОКТРИНЫ - ЭТО ТО, ЧТО ОН ЕСТЬ

 

Давайте рассмотрим нечто, очень важное относительно нашей веры.

Первое послание к Коринфянам 15: 12-14: «Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых? Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша».

Стихи 16-17: «Ибо, если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших».

Здесь не говорится, что мы получим за хорошее или плохое поведение. Все в нашей вере основано на личности Христа. Если бы Он умер и не воскрес, Его доктрины были бы безжизненны, и всему пришел бы конец. Наша вера была бы бездейственной. Мы здесь видим, что Его докт­рины являются тем, что Он есть. Но слава Господу, Он воскрес. Следовательно, мы проповедуем не напрасно. Все является реальностью. Все в нашей вере связано с воскрес­шим Господом.

 

ДОКТРИНЫ ПРОИЗОШЛИ ОТ ВОСКРЕСШЕГО ХРИСТА

 

Мы пропустим Второе послание к Коринфянам, потому что оно не разбирает доктрины. Доктрины рассматри­ваются в Послании к Галатам, Послании к Ефесянам и Послании к Колоссянам. Однако мы можем лишь кратко коснуться их. Мы покажем, что все доктрины берут свое начало в личности Христа.

Послание к Галатам 2: 4: «А вкравшимся лжебратиям, скрытно приходившим подсмотреть за нашею свободою, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас». Наша свобода находится во Христе.

Стихи 16-17: «Однако же, узнавши, что человек оправды­вается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправ­дается никакая плоть. Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак!»

Оправдание происходит благодаря тому, что мы в Нем. Оно не является результатом нашего поведения. Как только мы соединились со Христом, мы оправданы.

 

Я В НЕМ

 

Послание к Галатам 2: 20 является еще одним ценным стихом: «И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлю­бившего меня и предавшего Себя за меня».

Я не убивал себя, я был распят с Ним. Когда Он умер на кресте, я тоже умер, потому что я в Нем.

 

ВСЯКОЕ ДУХОВНОЕ БЛАГОСЛОВЕНИЕ ДАНО В НЕМ

 

Послание к Ефесянам 1: 3: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах». Все духовные благословения даны нам во Христе. По этой при­чине все, что следует за этим, принимается в Нем.

Стихи 4-7: «Так как Он избрал нас в Нем прежде созда­ния мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Воз­любленном, в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его».

Снова прочтите Послание к Колоссянам 1: 14: «В Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов». Искупление и прощение грехов находятся в Воз­любленном.

Послание к Колоссянам 3: 1-3: «Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге». Опять-таки только посредством Христа мы можем получить жизнь вос­кресения. Взаимоотношения Бога с нами основаны на Его взаимоотношениях со Христом.

 

ВСЕ УЧЕНИЯ И ДОКТРИНЫ СВЯЗАНЫ СО ХРИСТОМ

 

Начиная с Послания к Римлянам, мы обнаружили сле­дующий факт: ни одна доктрина и ни одно учение нашей веры не связаны с нашими делами. Напротив, любая доктрина и любое учение связаны с личностью Христа. Ни одна доктрина – будь то прощение грехов, возрождение, святость, свобода и т.д. – не существует отдельно от Христа. Без Христа у нас нет веры. Без Христа нам нечего проповедовать. Таково различие между нашей верой и всеми другими религиями. Мы ничего не можем сделать, не пройдя через Христа. Без связи с Ним у нас не может быть никакой доктрины. Все зависит от Него.

Кто-то, возможно, спросит: «Разве нет в Библии увеще­ваний? Разве для христианства не имеет значения, что хорошо, а что плохо?» Да, в Библии есть увещевания; она также показывает людям, как себя вести и как поступать. Например, Послание к Римлянам содержит некоторые слова увещевания и учения. Но они появляются после две­надцатой главы. До двенадцатой главы, однако, мы встречаем лишь доктрины, относящиеся ко Христу и ка­сающиеся того, как нам соединиться с Ним. Только после этого следуют увещевания в отношении нашего поведения.

 

ГЛАВНОЕ - НАШИ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СО ХРИСТОМ

 

Послание к Ефесянам в главах с первой по третью опре­деляет взаимоотношения между нами, Богом и Христом. Затем в главах с четвертой по шестую рассматриваются уче­ния в отношении поведения; Даже когда говорится о нашем хождении, основой являются наши взаимоотношения со Христом. Тот же самый принцип можно найти и во всех других Посланиях.

Следовательно, подлинное христианство не увещевает нас, требуя в первую очередь что-то сделать. Вместо этого оно велит нам установить взаимоотношения со Христом. После того как взаимоотношения установлены, приходит практика.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.