Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поиски Бога первый вопрос






Глава первая

 

 

Мы рассмотрим христианскую веру с самого ее основа­ния. Первая тема, с которой мы сталкиваемся, – это Бог.

Давайте прочтем несколько стихов из Библии. В Псалме 13: 1 из Ветхого Завета говорится: " Сказал безумец в сердце своем: " нет Бога" ". Это предложение также можно пе­ревести следующим образом: «Безумец не желает иметь Бога в своем сердце». К чему приводят эти слова, можно обнаружить во втором предложении того же стиха: «Они развратились, совершили гнусные дела».

Давайте также возьмем отрывок из Нового Завета. В Послании к Евреям 11: 6 говорится: «Ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть».

 

ТРИ ТИПА ЛЮДЕЙ

 

Кем бы вы себя ни считали – христианином, неверую­щим или ищущим истину, – мы начнем с рассмотрения основной темы – Бога. В этом отношении мир делится на три лагеря. Первый – это лагерь атеистов, которые не верят в Бога. Второй состоит из агностиков. У них нет точного знания относительно божества. С одной стороны, они не осмеливаются сказать, что Бога нет, но с другой стороны, им не ясно, существует ли Бог. Мы принадлежим к третьей категории, включающей тех, кто верит в Бога.

 

СУДЕБНОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ

 

Существует ли Бог? Я не стану отвечать «да» или «нет». Вместо этого я превращу это место в зал суда. Вас я по­прошу быть судьей, а сам буду обвинителем. Работа судьи – принимать решения, определять, истинны показания или ложны; работа обвинителя – собрать все возможные сви­детельства и доказательства.

Прежде чем сделать следующий шаг, мы должны догово­риться об одной вещи: ни один обвинитель не является свидетелем преступления. Обвинитель – не полицейский. Полицейский может быть очевидцем происшествия, в то время как обвинитель получает информацию только кос­венным путем. Он представляет судье все собранные улики, свидетельства и доказательства. Точно так же я представлю вам все, что мне удастся обнаружить. Если вы спросите, ви­дел я Бога или нет, я отвечу «нет». Я читаю или демонстри­рую то, что я собрал. Мое дело – искать факты и вызывать свидетелей. Окончательное решение выносить вам.

 

ТРЕБОВАНИЯ К СВИДЕТЕЛЯМ

 

Многие люди утверждают, что Бога нет. Как обвинитель я в первую очередь попрошу вас проверить, соответствуют ли эти люди требованиям, предъявляемым к свидетелям, чтобы считать их показания достоверными. Имеют ли они право делать такие заявления? Являются ли люди, утверж­дающие, что Бога нет, нравственными или безнравствен­ными? Нельзя просто выслушивать их доводы. Даже у грабителей и мошенников есть свои доводы. Конечно же, они приводят эти доводы с целью оправдать совершенные ими грабежи и мошенничество. Их доводы могут выглядеть очень благородно; они говорят о положении государства и о благосостоянии общества, но их мнения нельзя принимать всерьез. Они недостойны выносить подобные суждения.

Если человек является порядочным в своем поведении и нравственных суждениях, мы можем верить его словам, но если нет, то его слова не заслуживают доверия. Это осо­бенно относится к вопросу о божестве. Интересно отме­тить, что нравственные нормы людей напрямую связаны с их представлением о Боге. Норма тех, кто признает свое собственное невежество, является удовлетворительной, в то время как моральная ответственность закоренелых атеистов неизменно находится на низком уровне. Я не хочу сказать, что знаком со всеми атеистами, но из тех нескольких тысяч, которых я знаю, ни один не обладает сколько-нибудь похвальной нравственностью. Вы можете возразить, что когда-то был на свете нравственный атеист, но если и был такой, его уже нет в живых. Или вы, возможно, скажете мне, что нравственный атеист появится в будущем, но кто бы он ни был, его на свете еще нет. По крайней мере, можно сказать, что на сегодняшний день ни один нравственный атеист нам не известен.

 

НРАВСТВЕННЫХ АТЕИСТОВ НЕТ

 

Однажды на собрании в Нанкинском университете я заметил, что нравственных атеистов нет. В студенческом городке было много студентов, которые не верили в Бога. Они были сильно оскорблены этими словами. На следую­щий день, когда я выступал, они пришли и стали шаркать ногами, пытаясь отвлечь меня и аудиторию. Придя снова на следующий день, они все собрание непрерывно кривлялись и гримасничали. На четвертый день проректор универси­тета д-р Уильямс пришел ко мне и сказал: «Надо перенести собрание в другое место. Эти студенты разозлились из-за ваших слов в первый день о том, что нравственных атеистов нет. Сегодня они собираются использовать не только свои ноги и губы, но и кулаки. Мне сказали, что они поджидают вас у входа в зал и набросятся на вас, как только вы войдете». Я согласился с организаторами и провел собрание в другом месте. По дороге туда со мной рядом шли многие студенты и я слушал их разговоры. Хотя многие не согла­шались со мной и что-то в моих проповедях их задевало, они готовы были слушать дальше. Один из них заметил: «Господин Ни сказал, что люди, у которых нет Бога, ли­шены чувства моральной ответственности. Это совершенно верно. Как может нравственный, порядочный человек шаркать ногами и кривляться, когда кто-то выступает? Вчера они подняли такой шум на собрании, а сегодня готовы наброситься с кулаками. Благородный человек так не поступает. Действительно, у людей, не верующих в Бога, нет никакой морали. Мы пойдем на собрание, что бы они там ни планировали».

Однажды молодой человек сказал проповеднику: «В молодости я серьезно верил в Бога. Но теперь, поступив в колледж, я больше не могу верить в Него». Пятидесятилет­ний проповедник похлопал молодого человека по плечу и сказал: «Сын мой, ты больше не веришь в Бога! Ответь мне на один вопрос: " С тех пор, как ты стал атеистом, продви­нулся ли ты в нравственном отношении? Помог ли тебе атеизм стать лучше? Сделал ли он твои мысли яснее, а сердце чище? Или же он сделал нечто прямо противопо­ложное? "» Молодому человеку стало стыдно. Он признал, что с тех пор как он отрекся от Бога, он морально скатился вниз. Проповедник продолжил: «Боюсь, ты на самом деле имеешь в виду не то, что Бога нет, а что ты надеешься, что Бога нет».

 

НЕ СУДИТЕ В СООТВЕТСТВИИ С НАДЕЖДОЙ

 

Многие люди на самом деле не уверены в том, что Бога нет; они просто надеются на это. Они предпочли бы, чтобы во вселенной не было Бога. Для них это было бы гораздо удобнее во многих отношениях.

Я сам был таким. В студенческие годы я утверждал, что Бога нет. Хотя я решительно отстаивал свою точку зрения, что-то внутри меня протестовало и говорило: «Бог есть». В глубине своего сердца я знал, что Бог существует. Но мои губы отказывались признать это, – так я мог и дальше оправдывать свои греховные поступки. Утверждая, что Бога нет, я оправдывал посещение греховных мест. Если Бога нет, я мог грешить без всякого смущения. Если вы верите в Бога, вы не осмеливаетесь делать некоторые вещи. Если вы отбрасываете Бога, вы можете спокойно совершать наихуд­шие грехи и при этом не испытывать никакого страха. Если вы искренне надеетесь повысить свой нравственный уро­вень, утверждая, что Бога не существует, ваши доводы еще благовидны. Однако единственная причина, по которой люди заявляют, что Бога нет, – это оправдать беззаконие, безнравственность, распущенность и непристойность. По этой причине все их доводы не стоят рассмотрения. Вопрос состоит вот в чем: «Вправе ли вы утверждать, что Бога нет?» Если вы надеетесь на это лишь для того, чтобы избежать правосудия, то вы уже проиграли свое дело.

 

ТАК ЛИ ВЕЛИК ЧЕЛОВЕК?

 

Однажды ко мне пришел один молодой человек и ска­зал: «Я не верю в так называемого Бога. Самый великий – это человек. Он – самое благородное создание. Во вселен­ной нет Бога; человек – это все». Мы сидели друг против друга. Выслушав его, я встал, отошел в сторону и, склонив­шись, пристально посмотрел на него. Я сказал: «Ты дейст­вительно велик!» Затем я отошел в другой конец комнаты и посмотрел на него под другим углом. «И в самом деле, – сказал я задумчиво, – ты велик!» В провинции Цзянсу живет тридцать миллионов таких, как ты. Во всем Китае вас но меньшей мере четыреста миллионов. На земле живет всего два миллиарда подобных тебе. А ты знаешь, что несколько дней назад на юге случилось наводнение? Дамбы на реке размыты. Все население в Синхуа – свыше двухсот тысяч человек ~ мобилизовано и в панике устремилось к дамбам. Все несут с собой землю, чтобы укрепить берега. Восстановительные работы до сих пор не закончены».

«Предположим, – продолжил я, -– что население всего мира мобилизовано, чтобы выдолбить солнце изнутри. На его поверхности просверлено отверстие, и каждый должен один раз спуститься и вынести, сколько сможет. Если допустить, что никто не сгорит дотла, справятся ли они, по-твоему, с этой работой? Даже если бы все люди очути­лись внутри, они бы не заполнили собой солнце. Но я тебе скажу больше. Если поместить внутрь солнца несколько сотен планет размером с Землю и потрясти его, то выяс­нится, что солнце по-прежнему довольно пустое. А сколько солнц во вселенной? Знаешь ли ты, что таких солнечных систем сотни миллионов?»

 

НАСКОЛЬКО ОБШИРНА ВСЕЛЕННАЯ?

 

Затем я сказал молодому человеку: «И ты что-то еще говоришь! Ты даже не обошел всю землю, а считаешь себя более великим, чем вся вселенная. А знаешь ли ты, на­сколько обширна вселенная? Возьми, к примеру, свет. Свет распространяется со скоростью 300 000 000 метров в се­кунду. Попробуй вычислить, какое расстояние свет прохо­дит за одну минуту, за один час, день или год. Есть звезды, свет от которых достигает нас за три тысячи лет. А ну-ка скажи, насколько они удалены от нас? И ты считаешь себя таким великим! Поэтому я бы посоветовал всем атеистам и вообще молодым людям признать несостоятельность чело­века не только в нравственном, но и в интеллектуальном и научном плане».

 

МОЖЕТ ЛИ ЧЕЛОВЕК ВЫЙТИ ЗА ГРАНИЦЫ ВРЕМЕНИ И ПРОСТРАНСТВА?

 

В другой раз, когда я был в Кайфыне, я встретил еще одного из таких молодых убежденных атеистов. Я подошел к нему и, похлопав его по плечу, сказал: «Я сегодня видел Бога!» Он с любопытством уставился на меня, желая услы­шать, что я скажу дальше. Я продолжал: «Ты Бог! Если ты знаешь, что Бога нет, то скорее всего, ты и есть Бог». Он потребовал объяснении. Я сказал: «Раз ты убежден, что Бога нет, ты, вероятно, объехал всю землю. Если Бога нет в Шанхае, Он может быть в Нанкине. Ты, наверное, был в обоих этих городах. Но это еще не все. Если Бога нет в Нанкине, Он, возможно, в Цзянцзине. Ты, вероятно, побывал и в Цзянцзине. Но нельзя прийти к такому заключению о Боге, находясь лишь в Китае; Бог может быть в другой стране. Поэтому ты, конечно же, посетил все страны на земле. Если Бога нет в одном месте, Он может быть в другом. Следовательно, ты объехал весь мир. Кто знает, может быть Бог прячется на Северном полюсе или на Южном, или где-нибудь в лесах, или в пустыне. Отсюда вывод, что ты также прочесал все эти районы. Ты не нашел Бога на земле, а вдруг Он на луне? Но ты, конечно же, по­бывал и на луне. Бог может быть также на других планетах или в открытом космосе. Это означает, что ты облетел все космическое пространство, а также все другие галактики. Если ты говоришь, что Бога нет, это подразумевает, что ты облетел всю вселенную. Раз так, то ты, несомненно, и есть Бог».

«Это еще не все. Даже хотя тебе известно, что сегодня Бога в Шанхае нет, но вдруг Он был там вчера? А вдруг Бог придет завтра? Как ты говоришь, ты знаешь, что сегодня Бога нет, а был ли Он в прошлом году? А откуда тебе из­вестно, что Бог не придет в следующем году? Ты говоришь, что Бога нет в этом году, а был ли Он тысячу лет тому назад? Очень хорошо, ты, значит, вечный и знаешь все о прошлом и будущем. Ты – существо вне времени и пространства. Ты, по всей видимости, одновременно находишься в Цзянцзине и в других странах; ты - вездесущий – от вос­тока до запада, от Северного полюса до Южного полюса. Если ты – не Бог, то кто тогда Бог? Если ты не Бог, то ты не имеешь никакого права утверждать, что Бога нет».

 

СВИДЕТЕЛЬСТВО

 

Некоторые сразу же пойдут на попятную и скажут: «Я никогда не говорил: " Я знаю, что Бога нет". Никто не может сказать, есть Бог или нет». Хорошо, если вы не можете дать заключение, я попрошу свидетелей, которых считаю заслуживающими доверия, представить вам доводы и доказать существование Бога. И снова позвольте мне сказать, что вы судья, а я обвинитель. Я представляю вам только свидетельство. Решайте сами, есть ли Бог.

 

ВСЕЛЕННАЯ

 

Сначала посмотрите на природу, мир, который перед вашими глазами, и на любое явление в нем. Всем известно, что научное знание – это разумное объяснение природных явлений. Например, у больного падает температура. Сниже­ние температуры – это явление, а его объяснение является научным знанием. Когда яблоко падает с дерева – это яв­ление. Почему яблоко не летит вверх? Объяснение этого явления составляет знание. Человек со знаниями – это человек, у которого есть надлежащие объяснения.

 

ТОЛЬКО ДВА ОБЪЯСНЕНИЯ

 

Во вселенной существует бесчисленное количество явле­ний, имеющих различную форму, цвет, очертания и при роду. Мы не можем не заметить эти явления, возникающие перед нашими глазами. Объяснение всех этих явлений называется знанием. У всех мыслителей есть только два объяснения происхождения вселенной; третьего объясне­ния нет. Вы должны принять либо одно, либо другое.

Что это за объяснения? Первое объяснение состоит в том, что вселенная возникла благодаря естественной эво­люции и самовзаимодействию; второе приписывает про­исхождение вселенной одушевленному Существу, дейст­вующему разумно и целенаправленно. Только эти два объяснения даются всеми философами мира. Третьего нет.

Как возникла вселенная? Появилась ли она сама по себе, случайно? Или же она была придумана Тем, от кого берет начало наше представление о Боге? Вы должны подумать, а затем принять решение. Все случайное имеет определенные характерные черты. Я предложил бы вам перечислить их все подробно – чем больше, тем лучше, – а затем сравнить все явления вселенной со своим списком. Наряду с этим составьте список характерных черт, которые, по вашему мнению, должны иметь место в том случае, если вселенная была сотворена разумным Существом. Теперь, просто срав­нив то, что вы видите в природе, с вашими двумя списками, вы с легкостью сделаете логический вывод.

СЛУЧАЙНЫЕ СОБЫТИЯ

 

Каковы характерные черты вещей, которые происходят случайно? Первое, мы знаем, что они являются неорга­низованными. В лучшем случае они могут быть частично объединены. Они никогда не могут быть полностью орга­низованными. Человек может случайно достичь заданной цели один раз, но он никогда не сможет постоянно достигать заданной цели случайно. Все, что объединяется случайно, может соединяться только частично, оно никогда не соединяется полностью. Например, если я брошу этот стул в другой конец комнаты, то он может случайно опус­титься на пол на четыре точки. Если я проделаю то же самое со вторым стулом, он тоже может случайно опу­ститься на пол точно рядом с первым. Но этого не произойдет с третьим стулом, четвертым и так далее. Случай может обеспечить только частичную организацию. Он не гарантирует полное объединение. Более того, все случайные взаимодействия являются бесцельными, хаотич­ными и бессмысленными. Им не свойственны порядок и структура; они неопределенные, бесформенные, беспоря­дочные и не направлены на достижение какой-либо осмысленной цели. Если говорить кратко, характерными чертами случайных событий являются дисгармония, не­регулярность, непоследовательность, бесцельность и незна­чительность. Мы внесем эти четыре характерные черты в наш список.

 

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И ОРГАНИЗАЦИЯ

 

Теперь давайте сравним то, что есть во вселенной, с этими характерными чертами. Возьмите, к примеру, чело­века. Мать вынашивает его в своей утробе в течение девяти месяцев, а затем он рождается на свет; он вырастает и, в конечном итоге, умирает. Этот цикл повторяется в жизни каждого отдельного человека. В этом видна последователь­ность. Это не хаотичная игра случая. Снова посмотрите на солнце у себя над головой. Оно существует не бессмыс­ленно. Наоборот, оно имеет свою цель и значение. Посмот­рите в телескоп на луну, звезды и несметное число галактик. У некоторых звезд есть собственные планеты. Все они движутся по определенным орбитам и расположены в опре­деленном порядке. Они все организованы. Характер их движения может быть рассчитан и предсказан. Календарь в вашей руке обязан своим происхождением им. Даже календарь на следующий год можно напечатать, прежде чем окончится этот год. Все это показывает, что вселенная организованна, последовательна и целенаправленна.

 

МИКРООРГАНИЗМЫ

 

Давайте обратимся к микромиру. Возьмите срез дерева. Исследуйте его под микроскопом, и вы заметите, что его волокна и структура тщательно упорядочены и располо­жены в определенной последовательности. Даже травинке и лепестку придана красивая форма. Там нет ничего неор­ганизованного или спутанного. Все находится в строгом порядке и функционально. Все эти вещи свидетельствуют об одном факте: вселенная и в ее макро-, и микроаспекте имеет определенное значение и цель. Можете ли вы сказать, что все это возникло случайно? Конечно, нет.

 

ЗДЕСЬ ЕСТЬ КТО-НИБУДЬ?

 

Однажды мы с одним соработником проповедовали евангелие в одной деревне. На обратном пути мы страшно захотели пить. Не было ни чайной, ни ручья, где можно было бы набрать воды. Фактически вся та местность была безлюдна. Через некоторое время мы набрели на хижину, крытую соломой. Мы поспешили к двери и постучали. Долгое время ответа не было. Мы подумали, что там никто не живет. Когда мы открыли дверь и вошли, мы обнару­жили, что пол был чисто подметен. В одной из комнат стояла кровать, на которой лежали аккуратно сложенные простыни. На столе стоял чайник, и чай в нем был еще теплым. Я сказал: «Безусловно, здесь кто-то живет. Весь этот порядок, без сомнения, означает, что это место кем-то занято. Нам нельзя пить этот чай. Надо побыстрее уходить отсюда, иначе люди подумают, что мы воры». Мы вышли и стали ждать возвращения хозяина.

Увидев, что в доме порядок, мы пришли к выводу, что в нем кто-то живет, не видя при этом самого обитателя дома. Точно так же мы знаем, что Бог существует, благодаря все­общему порядку во вселенной, хотя мы и не можем Его видеть. Всякое отдельное явление природы является весьма уравновешенным, организованным, целенаправленным и функциональным. Вы можете сказать, что все они происхо­дят случайно, но я ни за что не поверю, что они происходят исключительно по воле случая. В Библии говорится: " Ска­зал безумец в сердце своем: " Нет Бога" ". Только безумцы могут говорить в своих сердцах, что нет Бога.

 

СЛУЧАЙ ИЛИ ПЛАН

 

Вселенная должна быть сотворена Кем-то, обладающим глубокой мудростью, обширными знаниями и сложным планом. Если вы не можете согласиться с концепцией слу­чайного образования вселенной, вы должны признать, что она была сотворена таким Богом. Третьего объяснения быть не может. Выбор за вами. Вам решать, возникла вселенная случайно или она была сотворена Богом.

 

ЖЕЛАНИЕ И ОБЪЕКТ ЖЕЛАНИЯ

 

Одного свидетеля может быть недостаточно. Я вызову другого. На этот раз мы рассмотрим человеческое сердце. Прежде чем мы это сделаем, следует принять во внимание один факт: везде, где есть желание, вначале должен быть объект, на который направлено это желание. Например, сирота, который никогда не видел своего отца, по природе желает некой отцовской любви. Я спрашивал многих людей, которые были сиротами, и все они испытывали это непреодолимое, сильное желание. Из этого мы видим, что любое желание сердца вызывается тем или иным объектом в мире.

Мы, люди, испытываем потребность в обществе. Нам нужно товарищеское общение и взаимность. Если поселить мальчика на необитаемом острове и он вырастет один, у него все равно будет сильное стремление иметь товарищей, подобных себе существ, хотя он никогда и не видел человека. Уже само это страстное стремление или желание доказывает, что где-то в мире есть нечто под названием «человек». В определенном возрасте человек начинает ду­мать о потомстве, у него появляется желание иметь детей и внуков. Это не просто мечты. Это желание возникает благодаря существованию такой вещи, как потомство и возможности его появления. Следовательно, где есть желание, там есть объект этого желания.

 

В СЕРДЦЕ ЕСТЬ БОГ

 

Есть ли у нас какие-нибудь желания, кроме как занять место в обществе и продолжить свой род? Чего еще мы жаждем? В глубине каждого человека есть стремление к Богу. Будь то высоко цивилизованные народы, какие есть в Европе, или представители древних цивилизаций, как например, китайцы или африканские туземцы и аборигены с низкой культурой, у всех у них есть общее стремление – Бог. Поскольку они люди, у них есть сильное стремление к Богу, независимо от их расы и национальности. Это факт. С ним невозможно спорить. Все стремятся к Богу. Повсюду человек жаждет Бога. Это совершенно ясно.

Применяя вышеупомянутый принцип, мы можем понять, что раз наше сердце чувствует потребность в Боге, во вселенной обязательно должен быть Бог. Раз в сердце существует потребность в Боге, то во вселенной, без сом­нения, существует Бог. Если бы Бог не существовал, у нас не возникло бы такого страстного желания в сердце. У всех нас есть аппетит к пище. Точно так же у всех нас есть аппетит к Богу. Было бы невозможно жить, если бы существовал только аппетит к пище, но самой пищи не было. Точно так же невозможно жить, если есть место для Бога. а самого Бога нет.

 

НИКОГДА НЕ ДУМАЛИ О БОГЕ?

 

Однажды один атеист грубо упрекнул меня, во всеуслы­шание заявив: «Вы сказали, что у человека есть психо­логическая потребность в Боге. Но такой потребности не существует, я не верю в это». Я сказал: «Вы что, хотите сказать, что вы никогда не думаете о Боге? На самом деле, даже когда вы говорили, вы думали о Нем. Из этого видно, что в вас есть место для Бога. Нет человека, который ни разу не думал о Боге. Можно пытаться думать о Нем по­меньше. Но поскольку у вас есть эта мысль, значит вне вас должен существовать подобный объект».

 

СЛОВА И СЕРДЦЕ

 

Однажды ко мне пришел молодой человек, чтобы поспорить о Боге. Он яростно отрицал существование Бога. Он приводил мне один довод за другим, доказывая, что Бога нет. Когда он перечислял все эти доводы в пользу того, что Бога быть не может, я спокойно слушал его, не говоря ни слова. Затем я сказал: «Хотя ты настаиваешь на том, что Бога нет и подкрепляешь свое мнение таким множеством доводов, ты уже проиграл спор». Он спросил: «Что ты имеешь в виду?» Я начал ему объяснять: «Твои губы могут сколько угодно говорить о том, что Бога нет, но твое сердце на моей стороне». Он вынужден был согласиться со мной. В голове могут появляться самые разные доводы, но в сердце есть убеждение, которое никакой аргумент подорвать не может. Упрямый человек может привести тысячу и один довод, но вы можете смело сказать ему: «В своем сердце ты совершенно точно знаешь, что Бог есть. Зачем искать свидетельства снаружи?»

 

ВЗЫВАТЬ К БОГУ В СЛУЧАЕ ОПАСНОСТИ

 

Как-то раз в Южной Америке один миссионер увидел человека, проповедующего множеству людей на лесной поляне. Этот человек решительно и яростно отвергал су­ществование Бога. С воодушевлением он приводил доводы, один за другим, в пользу того, что Бога нет. Закончив свою речь, он спросил: «Может, у кого-нибудь из вас есть возра­жения? Пожалуйста, выходите сюда».

На какое-то время воцарилась тишина. Миссионер решил, что он должен что-то сказать. Он встал и сказал людям: «Друзья, я не могу привести столько доводов. Я могу только привести факты и рассказать вам одну исто­рию. Вчера я шел по берегу большой реки, которая, как все вы знаете, очень быстрая, и по течению которой есть опас­ный водопад. Я был на берегу и услышал, что кто-то зовет на помощь. Ясно доносились его крики:,, 0 Боже! Спаси меня! " Я побежал к тому месту, откуда они доносились, и увидел человека посреди реки, которого несло к водопаду. Без колебаний, не думая об опасности, я прыгнул в реку. Поток был быстрым, и я упорно боролся с течением, чтобы не пойти ко дну. К счастью, я оказался сильнее течения. Обхватив человека одной рукой, а другой гребя по воде, я сумел вытащить его на берег. Сделав это, я был очень счаст­лив. Знаете ли вы, кто этот человек, просивший помощи у Бога? Разрешите мне вам его представить». С этими сло­вами он указал на человека, который только что произнес речь. «Тот, кто вчера призывал Бога, – в заключение сказал он, – сегодня Его отрицает. Вот что такое атеист!»

Все проблемы возникают внутри. Когда человек нахо­дится на грани жизни и смерти, он призывает Бога. Когда опасность остается позади, он спорит и отрицает Бога. В своем сердце все мы знаем, что Бог есть; в этом нет никакого сомнения. Мы знаем это, потому что там есть место, которое должен занимать Бог. Это место, которое должен занимать Бог, доказывает, что Бог есть.

 

БЫВАЮТ ЛИ ОТВЕТЫ НА МОЛИТВУ?

 

Мы должны обращать внимание не только на объектив­ные явления, но и на свое субъективное переживание. Мы знаем, что Бог отвечает на молитвы. Однажды я разговари­вал с человеком, который решительно отвергал существова­ние Бога. Я сказал ему, что нельзя быть таким смелым и самоуверенным. История человечества насчитывает около пяти-шести тысяч лет. За это время бесчисленное коли­чество людей как в христианстве, так и вне его молились Богу. Можете ли вы доказать, что ни на одну из этого множества молитв на протяжении стольких лет и среди стольких людей не был получен ответ? Хватит ли у вас смелости, чтобы одним махом отбросить подлинность всех ответов на молитвы? Эти люди молились небу. Можете ли вы сказать, что ни на одну из их молитв не было ответа? Разрешите мне засвидетельствовать, что было не только один или два ответа; было бесчисленное множество отве­тов. Конечно, и одного ответа достаточно, чтобы доказать существование Бога. Друзья, считаете ли вы, что никогда не было ответа на молитву? Можете ли вы сказать, что все ответы на молитву ложные? На мои молитвы было по крайней мере две или три тысячи ответов. Мыслимое ли дело считать их все простыми совпадениями? Были получены ответы и на молитвы многих других людей. Неужели все они тоже совпадения?

Однажды один проповедник пересекал Атлантический океан, и его корабль внезапно попал в густой туман. Судно не могло двигаться дальше и вынуждено было встать на якорь в открытом море. Тогда проповедник подошел к капитану и сказал: «Вы должны снова поднять паруса; у меня на вторник назначена проповедь в Квебеке». Капитан ответил: «Видите, какой густой туман? Корабль не может плыть дальше. Если вы помолитесь и туман рассеется, я, конечно же, снимусь с якоря». Проповедник ответил: «Приступайте. Я буду молиться прямо здесь, пока вы будете поднимать якорь. Нельзя терять ни минуты». Он начал мо­литься. Капитан занялся поднятием якоря, в то время как проповедник молился. Когда якорь был поднят, туман рас­сеялся. Корабль прибыл вовремя. Неужели это совпадение?

 

ИСТИННЫЙ БОГ ОТВЕЧАЕТ НА МОЛИТВЫ

 

Однажды я отправился с несколькими братьями в де­ревню, чтобы проповедовать. Многие люди там говорили: «Наш бог самый сильный; его зовут Да-уань (т.е. Великий Царь). Раз в году мы устраиваем для него шествие, и на протяжении многих лет в этот день всегда стоит хорошая погода. У нас никогда не было плохой погоды в этот день». По вдохновению от Бога один из нас сказал: «Завтра, когда начнется шествие, обязательно пойдет дождь». Шествие должно было состояться на следующий день в десять часов утра. Но с девяти часов утра пошел сильный дождь; Вели­кий Царь не смог появиться перед народом, и назначенное шествие было отменено. После многочисленных споров объявили, что в результате тщательных расчетов выясни­лось, что день был выбран неправильно; шествие должно было состояться четырнадцатого числа, а не одиннадца­того. Мы смело заявили, что и четырнадцатого числа обязательно пойдет дождь. И действительно, четырнадца­того числа снова пошел дождь. Людям не оставалось ничего иного как вынести статую Да-уаня для шествия. Те, кто нес статую, несколько раз поскользнулись, и Да-уань упал и разбился на куски. Неужели и это совпадение? Известно множество подобных случаев. Они представляют собой лишь очень небольшую часть христианского опыта. Если перечислить все ответы на молитвы, то неизвестно, сколько томов они бы заняли. Эти ответы на молитвы являются веским доказательством существования Бога.

 

ПОСЫЛКА ИЗ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ

 

В молодости у меня было необузданное и упрямое мышление. Я не только отказывался верить в Бога, но и отказывался верить даже в Соединенные Штаты Америки. Даже увидев карту США, я все равно не верил, что сущест­вует такое место. Как-то раз, когда мой отец заказывал оттуда некоторые товары, я заодно заказал пару ботинок и игрушечный корабль. Позже, когда отец принес с почты посылку и вручил мне ботинки и игрушечный корабль, я поверил в реальность Соединенных Штатов, потому что я увидел своими собственными глазами посылку из Америки. Спустя годы, когда я был в Чикаго, я специально зашел в магазин, из которого я получил свою игрушку. Указывая на него пальцем, я сказал самому себе, – вот, что заставило меня поверить в Америку.

Я не могу дать вам прямого доказательства или прямого ответа на вопрос о существовании Бога. Но я предоставляю все эти свидетельства ответов на молитвы. Не стоит с такой смелостью огульно отрицать Бога и категорически отвер­гать достоверность молитв.

 

СОПРИКАСАТЬСЯ С БОГОМ С ПОМОЩЬЮ МОЛИТВЫ

 

Однажды я встретился со студентом Янчинского университета. Он признался мне: «Когда я был в старших классах школы, священник и учителя учили меня, что Бог есть, и я верил в Него. Позже я поступил в колледж, где все говорили, что Бога нет. Мир, убеждали меня, возник бла­годаря естественной эволюции, а вселенная образовалась случайно. После того как столь многие люди говорили одно и то же, я запутался. Несколько месяцев меня мучила эта проблема. Мне приходилось выбирать одно из двух. Есть Бог или Бога нет? Сначала я размышлял над теорией вероятности. Мыслимо ли, что из нескольких элементов, сваленных в одну кучу, взболтанных и смешанных друг с другом, возник живой человек? Мыслимо ли, чтобы весь мир и даже вся вселенная возникли подобным образом? Я не мог прийти к заключению на основании такого предпо­ложения. В конце концов, мне ничего не оставалось, кроме как встать на колени и сказать: «О Боже, я не знаю, сущест­вуешь ли Ты на самом деле. Чем больше я думаю об этом, тем больше я запутываюсь. Пожалуйста, покажи мне Себя». Через две недели после этой молитвы я отверг теорию ве­роятности и поверил, что есть Творец. Я не могу объяснить, почему я принял такое решение. Но я верю, что Бог ответил на мою молитву и привел меня к вере в Него, Это еще один случай, когда на молитву был получен ответ. Я знаю Бога весьма хорошо. Я много раз вел дело с Ним, и между нами было много соглашений. Я знаю, что я говорю. Если вы когда-нибудь соприкасались с Богом, то и вы это поймете.

ВЗВЕШЕННОЕ РЕШЕНИЕ

 

Итак, что вы теперь скажете? Посмотрев на природу и вселенную, сверившись со своим внутренним чувством и заслушав показания столь многих свидетелей, вы должны вынести решение, есть Бог или нет. Но это решение не должно быть безответственным; вы должны отнестись к нему со всей серьезностью, потому что все мы вскоре встре­тимся с Богом. Однажды вы все предстанете перед Ним. Все, что касается вас, будет раскрыто. В этот день вы узна­ете Бога. Но теперь вам дано время, чтобы приготовиться. Нам всем следует приготовиться к встрече с нашим Богом.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.