Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основы ценообразования в ЛС. Понятие и виды цен. Классификация цен. Равновесная рыночная цена.






 

Цена по своей природе играет двойствен. роль во взаимоотношениях субъектов хозяйствования. С одной стороны, цена – индикатор, отражающ. политику и конъюктуру р-ка (соотн-ие спроса и предложения, торговый и эконом. Риск, кредитно-фин. ситуация, уровень конкурентоспособности на р-ке). С другой стороны, цена – регулятор. С помощью цен, осуществл. воздействие на спрос и предложение, на структуру и емкость рынка на покупат. Способность, на оборачиваемость товарных запасов. Рыночная цена выполняет след. ф-ии: - р – посредник и измеритель при обмене; - р – показатель стр-ры и соотн-ия спроса и предложения, показатель конъюктуры р-ка; - p – инструмент образования прибыли, управления эффективностью, фактор налогообложения; - р – отражение инфляционных процессов средства влияния на инвест. Политику; - p – фактор уровня жизни населения, влияющий на рынок труда, на объем и структуру потребления, на уровень реальных доходов различн. Соц. Групп; - p – инструмент конкуретной борьбы.

Цена – комплекс эконом. Понятий, кот. составляют единую категорию, во-первых, цена – историческая категория, возникшая в процессе развития товарообмена. С этой т-ки зрения выделяют 2 группы цен: товарная цена и денежная цена (кол-во денег, кот. вступают в к-ве эквивалента). Во-вторых, цена – соц. категория, кот. регулирует все эконом. Процессы. В-третьих, цена – эконом. Категория, зависит от действий осн. Эконом. Законов (закон стоимости, ден. Обращения, спроса и предложения).

2 подхода к ценообразования: - с т.з. теории трудовой стоимости (цена – стоимость общественно необходимых затрат труда); - Д.Кейнс (цена – есть продукт субъективных определений стоимости, где общая стоимость регулируется предельной полезностью конечного продукта).

Основные подходы к ценообразованию: 1. затратный (определяется не цена т-ра, а цена факторов, с помощью кот. был создан этот товар, исп-ся разные виды издержек; 2. рыночный (цена-форма выражения ценности благ, зависит от спроса, предложения).

Рыночная цена – результат конкурентного сопоставления цены спроса и предложения. Цена спроса –цена, которую готов заплатить покупатель при некотором значении спроса на этот товар. Цена предложения - цена, по которой продавец готов продать товар при некотором уровне предложения на рынке.

Ценообразование – способ или правило формирования цены на продукцию или внесения изменений в действующей цене (рыночное и централизованное (государственное)). Рын. Ценообразование осущ-ся 3мя способами: - свободное определение цен и сопоставление контрактов; - свободный выбор рын. Активов (можно выбрать любое место для покупки товара); - на основе равновесия спроса и предложения.

Классификация цен:

  1. по сферам товарного обслуживания: - оптовые (пр-ия реализуется в больших объемах и передается из оптовой сферы в розничную); - розничные; - закупочные (цена, по кот. осущ-ся гос. закупки. К ним относятся закупки с/х и гос. заказы); - цены на строительную пр-ию; - тарифы на услуги (оптовые, розничные, регулируемые гос-вом (здравоохранение, тр.связь, образование и т.д.)).
  2. по способу отражения тр.р-дов: - франко-склад поставщика (самая низкая цена, т.к. покупатель сам забирает товар со склада поставщика); - франко-станция (продавец берет на себя р-ды провести груз на ст. отправления, далее все р-ды несет покупатель); - франко-вагон станция отправления (пункт 2 + ст-ть погрузки груза в вагон); - франко-вагон станция назначения (п.3 + стоимость доставки до ст. назначения); - франко-склад потребителя (самая высокая цена, вкл. Ст-ть доставки груза до склада потребителя);
  3. по формам продаж: - договорные (контрактные); - биржевые котировки; - аукционные цены (стартовая, продажная, цена ярмарки и выставки);
  4. по стадии продаж: - цена предложения; - цена спроса; - цена реализации;
  5. по степени регулирования: - назначаемая; - регулируемые; - свободные;
  6. по степени устойчивости по времени: - твердые (отражаются в договоре и действует на весь срок); - скользящие (при этих ценах могут вносится поправки в договор); - цена с послед. фиксацией (ур. Цен фиксируется на основании текущих котировок); - справочные цены (самые устойчивые цены опред. по усредненным оценкам).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.