Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Международные транспортные коридоры






Система международных транспорт­ных коридоров

Под МТК понимается часть национальной или международной транспорт­ной системы, которая обеспечивает значительные международные грузовые и пассажирские перевозки между отдельными географическими районами, вклю­чает подвижной состав и стационарные устройства всех видов транспорта, работающие на данном направлении, а также совокупность технологических, организационных и правовых условий перевозок.

В проекте федеральной целевой программы «Развитие международных транспортных коридоров» приводится простое определение: «Под междуна­родными транспортными коридорами (МТК) понимается совокупность ма­гистральных транспортных коммуникаций с соответствующим обустрой­ством, как правило, различных видов транспорта, обеспечивающих перевозки пассажиров и грузов в международном сообщении, на направлениях их наиболь­шей концентрации, связывающих различные страны».

Направление разработок трансъевропейских транспортных коридоров (трансъевропейская сеть перевозок) и основные принципы будущей панъ­европейской политики перевозок были приняты представителями 42 евро­пейских министерств во время 2-й Панъевропейской конференции по транс­порту (Крит, 1994). Были сформулированы среднесрочные и долгосрочные направления развития Европейской транспортной сети. В ходе Конферен­ции на Крите были определены девять транспортных коридоров, которые должны соединять Западную и Восточную Европу. В 1997 г. (в Хельсинки) во время 3-й Панъевропейской конференции число коридоров было увели­чено до десяти, одновременно были представлены на утверждение рекомен­дации для их расширения.

В определенных на Крите и в Хельсинки МТК участвуют три вида транс­порта – железнодорожный, автомобильный, водный. Одновременно для ограничения количества узловых точек были согласованы пункты для ос­тановок транспорта (перевалок груза). В ходе конференции на Крите были сформулированы некоторые межгосударственные правовые аспекты. Они состояли в регулировании связей между представителями различных видов транспорта и их национальных сетей. В мультимодальной системе перево­зок важную роль играют узловые точки (центры перевозок грузового транс­порта, логистические центры, терминалы комбинированного транспорта и т. д.). Эти узловые точки являются местами пересечения транспортной системы и видов транспорта и берут на себя задачи глобальной логистики, дистрибьюции и продаж товаров.

Обозначение международных транспортных коридоров

NS - коридор " Север - Юг";

TS - коридор " Транссиб" (" Восток - Запад" / " Запад - Восток");

SMP - коридор " Северный морской путь";

PR1 - коридор " Приморье-1" (Харбин - Гродеково - Владивосток/Находка/Восточный - порты АТР);

PR2 - коридор " Приморье-2" (Хуньчунь - Краскино - Посьет/Зарубино - порты АТР);

PE1 - панъевропейский транспортный коридор № 1;

PE9 - панъевропейский транспортный коридор № 9.

В панъевропейский транспортный коридор № 2 – PE2 полностью включен состав коридора " Транссиб". Участок панъевропейского транспортного коридора № 9 включен в состав коридора " Север - Юг".

Обозначение включает наименование коридора, вид транспорта и порядковый номер (для ответвлений от основного маршрута): железнодорожные маршруты обозначены буквой " R", автомобильные – буквой " A", водные – буквой " W".

Панъевропейские (критские) коридоры:

  1. Хельсинки – Таллин – Рига – Каунас – Варшава

II. Берлин – Варшава – Минск – Москва – Нижний Новгород

III. Берлин – Дрезден – Вроцлав – Львов – Киев

IV. Берлин / Нюрнберг – Прага – Будапешт – Констанца / Салоники / Стамбул

V. Венеция – Триест / Копер – Любляна – Будапешт – Ужгород – Львов

VI. Гданьск – Варшава – Катовице – Жилина

VII. Дунай

VIII. Дурес – Тирана – Скопье – София – Варна

IX. Хельсинки – Санкт-Петербург – Москва – Псков – Киев – Кишинев – Бухарест – Димитровград – Александруполис

X. Зальцбург – Любляна – Загреб – Белград – Ниш – Скопье – Велес – Салоники

В 1997 году эти коридоры были продлены по территории России по направлениям:

1. Балтика (Санкт-Петербург) – Центр (Москва) – Черное море (Ростов-на-Дону, Новороссийск)

2. Москва – Астрахань.

3. Запад (Берлин – Варшава – Минск) – Центр (Москва) – Нижний Новгород – Урал (Екатеринбург – Челябинск).

4. Северный морской путь (Санкт-Петербург – Мурманск и далее морским путем на восток).

5. Водный путь – из региона Черного и Азовского морей через Волго-Донской канал в Каспийское море.

На территории России сложился ряд транспортных направлений, на кото­рых концентрируются внешнеторговые грузопотоки, а также международные транзитные перевозки грузов и пассажиров. На этих направлениях, как пра­вило, создана достаточно мощная транспортная инфраструктура, куда входят разные виды транспорта. Она имеет общегосударственное значение и обеспе­чивает межрегиональные, внутрирегиональные и международные связи. При­веденная грузонапряженность этих направлений составляет десятки милли­онов ткм/км, система обеспечивает перевозки с относительно невысокими затратами. По таким направлениям, как Север-Юг и Запад-Восток, сосредо­точены основные транспортные коммуникации России.

На направлении Се­вер-Юг можно выделить следующие транспортные коридоры:

1) Граница с Финляндией – Санкт-Петербург – Москва – Киев – пор­ты Украины на Черном море.

2) Санкт-Петербург – Псков – Невель (Псковская область) – Витебск – Киев – порты Ук­раины на Черном море.

Оба коридора являются российскими частями международного Панъев­ропейского транспортного коридора № 9.

3) Москва – Лиски (Воронежская область) – Ростов-на-Дону – Новороссийск.

4) Москва – Саратов – Волгоград – Астрахань – Самур (граница с Азер­байджаном).

5) Мурманск – Петрозаводск – Волховстрой (Ленинградская область) – Тверь – Москва.

6) Архангельск – Вологда – Ярославль – Москва.

7) Внутренние водные пути включают Волго-Балтийский и Беломорско-Балтийский каналы, реку Волгу на участке до Астрахани с последующим выходом через Каспийское море к портам Ирана, Азербайджана, Казахста­на и Туркмении; а через Волго-Донской канал – к портам Черного и Сре­диземного морей.

На направлении Север-Юг действует также сеть воздушных линий, об­служивающих прежде всего перевозки пассажиров.

На направлении Запад-Восток можно выделить следующие транспорт­ные коридоры:

1) Граница с Белоруссией – Москва – Нижний Новгород (международ­ный Панъевропейский транспортный коридор № 2, включающий же­лезнодорожные и автомобильные магистрали) – Пермь – Екатерин­бург (с последующим выходом по Транссибирской железнодорожной магистрали к морским портам России на Дальнем Востоке и в страны Восточной Азии).

2) Москва – Муром – Казань – Екатеринбурге с выходом на Транссибир­скую магистраль.

3) Москва – Рязань – Самара – Уфа – Челябинск – Омск с выходом на Транссибирскую магистраль и на транспортную сеть Казахстана и Ки­тая.

4) Санкт-Петербург – Вологда – Котельнич – Пермь – Екатеринбург – с выходом на Транссибирскую магистраль.

5) Провинции Северо-Восточного Китая – российские порты Южного Приморья – Япония – Западное побережье США и Канады.

6) Северный морской путь.

Железнодорожные транспортные коридоры:

• по Транссибирской магистрали (Брест – Минск – граница Финляндии – граница Украины – Москва – Екатеринбург – Новосибирск – Владивосток – Улан-Батор – Пекин);

• по Северному трансазиатскому коридору (Чоп – Киев – Москва – Челябинск – Достык – Алашанькоу – Ляньюньган);

• по Центральному трансазиатскому коридору (Киев – Волгоград – Алматы – Актогай – Достык – Алашанькоу – Ляньюньган);

• по Южному трансазиатскому коридору (Стамбул – Анкара – Табриз – Тегеран – Машад – Серакс – Ташкент – Алматы – Актогай – Достык – Алашанькоу – Ляньюньган);

• по коридору ТРАСЕКА (Констанца – Варна – Ильичевск – Поти – Батуми – Баку – Ташкент – Алматы – Актогай – Достык – Алашанькоу – Ляньюньган).

Воздушные трассы (маршруты):

- Транссибирская (Европа - Юго-Восточная Азия);

- Трансполярная (Европа - Япония / Корея);

- Трансазиатская (Европа - Юго-Восточная Азия / Индия / Пакистан);

- Трансвосточная (США / Канада - Юго-Восточная Азия);

- кроссполярные (США / Канада - Юго-Восточная Азия / Южная Азия / Ближний Восток) (над территорией России проходят 5 кроссполярных маршрутов).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.