Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правовые основы интермодальных перевозок грузов






1.Правовое регулирование международных перевозок

Юр. основой выполнения международных перевозок являются межгосуд. договоры, а также соглашение о торговле в мореплавании, т.е. юр. акты, направленные на возникновение, изменение и прекращение правовых отношений между двумя или несколькими государствами.

В междунар. договорах определяются права и обязанности договаривающихся сторон в отношении торговой и пром. деят., регулирующие вопросы мореплавания и перевозок, ввоза/вывоза товаров, транзита, тамож. пошлин и ряд др. вопросов.

Кроме этого источниками правового регулирования междунар. перевозок явл. многосторонние конвенции и соглашения, разработанные междунар. организациями, а также нормы внутреннего законодательства.

Среди внутренних НПА важное место занимают действующие уставы разных видов транспорта, т.е. это уставы ж/д, авто, внутр. водного транспорта, кодекс торгового мореплавания, т.е. ФЗ, носящие выраженный ведомственный характер.

При изучении правового регулирования междунар. перевозок используется понятие «смешанные перевозки», перевозка груза с участием как минимум 2х видов транспорта.

Смешанная перевозка осущ. по единому перевозочному документу под ответственностью одного перевозчика (оператора) наз. прямой смешанной перевозкой или интермодальной.

Если в процессе такой перевозки происходит пересечение хотя бы одной гос. границы, то такая перевозка наз. междунар.

В смеш. перевозках выд. также сегментированную или раздельную перевозку, когда перевозчик, организующий транспортировку, в целом может принимать на себя ответственность только за часть пути груза осущ. им самим.

Центральной фигурой в междунар. перевозках груза явл. оператор перевозки грузов в смеш. сообщении (интермодальный оператор), как юр. лицо заключающее с отправителем дог. перевозки груза и несущая перед ним ответственность за утрату или повреждение груза на всем пути его движения. Оператор в свою очередь заключает дог. с фактич. перевозчиками.

Осн. признаки интермод. перевозки:

· один дог. перевозки независимо от числа видов транспорта;

· единый документ, подтверждающий наличие такого договора (коносамент);

· одно лицо, кот. несет ответственность по такому договору (оператор смеш. перевозки);

· сквозной тариф на всем пути движения груза.

Все правоотношения между участниками транспортного процесса в международном сообщении, кроме документов, регулирующих перевозки грузов по России, регулируются дополнительно следующими документами:

1)Закон РФ «о таможенном тарифе»

2)Таможенным кодексом РФ

3)Международной грузовой конвенцией «КОТИФ»

4)Конвенцией «о договоре международной дорожной перевозки груза", 1956г. Европейской экономической комиссией, ЕЭК ООН (КДПГ)

5)Европейским соглашением «о международной дорожной перевозке опасных грузов», ДОПОГ (ADR-международное название)

6)Таможенной конвенцией «о международной перевозке грузов, с применением книжки МДП (TIR)

7)Международным железнодорожным транспортным тарифом (МЖТТ)

8)Соглашением «о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС)

9)Едиными правовыми предписаниями для договора «о международных перевозках грузов железнодорожным транспортом»

10) Конвенцией ООН «О морской перевозке грузов» (гамбургские правила)

11) Конвенцией ООН «О международных мультимодальных перевозках грузов»

12) Конвенцией ООН «По обязательству операторов транспортных терминалов и международной торговли», Вена 1991г.

13) Документами международной федерации экспедиторских ассоциаций (ФИАТА)

14) Другие международные соглашения...

Как и организация внутренних перевозок, организация международных перевозок, так же конкретизируется:

1)Транспортными условиями контракта купли-продажи товара (поставки)

2)Базисными условиями поставки товара (инкотермс 2010)

3)Договорами на перевозку груза и перевозочной документацией

В контракте купли-продажи обычно предусматривается особый раздел (транспортные условия), которые конкретизируются порядком перевозки, условиями погрузки и разгрузки, размером и порядком оплаты и т.д.

2.Особенности документального оформления международных перевозок на видах транспорта

ЖД

Страны ЕС координируют деят. железных дорог на основе договорного акта КОТИФ. В практике междунар. жд перевозок широко применяется форма накладной, разраб. конвенцией КОТИФ. К накладной прилагается товаросопроводительная документация, отгруз. спецификация, сертификат качества, упаковочный лист и др. документы.

АВТО

Междунар. грузовые авт. перевозки регулируются конвенцией. В трансп. накладной (CMR) удовлетвор. требование конвенцией о дог. междунар. перевозки груза (КД ПГ) от 1956 г. содержится около 30 реквизитов:

1.наз. и адреса грузополучателя;

2.наз. и адреса грузоотправителя;

3.хар-ки груза и др.

Для облегчения пересечения границ АТС без полного досмотра груза прим. междунар. док-т книжка МДП (Carnet TIR).

Книжка МДП выдается в России ассоциацией междунар. авт. перевозчиков (АСМАП). При временном ввозе тр. ср-ва с применением книжки МДП имеющего табличку с литерой TIR не требуется декларирование таможней этого тр. ср-ва как ввезенного им-ва.

Контейнеры, тентованные прицепы пломбируются в таможне грузоотправителя и в транзит. таможнях не досматриваются, проверятся лишь сохранность пломб и тентов.

Книжка МДП сост. для каждого тр. ср-ва (контейнера) и действительна только при вып. одной перевозки. Она состоит из одного титульного и аварийного желтых листов и 6, 14 (при пересечении более2х границ) или 20 (при пересечении более 8 границ), парных белого и зеленого отрывных листов.

Белый лист отрывается на таможне въезда в страну, зеленый при выпуске из страны при транзитном следовании. Каждый отрывной лист состоит из 2х частей:

1.груз. манифест, в кот. описывается перевозимый товар;

2.свидетельство-сертификат, где указ. условия и маршрут перевозки, налож. пломбы или обознават. знаки.

АВИА

Дог. междунар. возд. перевозки груза, его условия и принятие перевозчиком груза удостовер. груз. авиац. накладной.

Отправитель обязан дать сведения и приложить к груз. накладной все документы, кот. необходимы для выполнения таможенного или иного оформления. При этом отправитель отвечает перед перевозчиком за все убытки в случае отсутствия того или иного документа.

МОРЕ

Осн. содержание дог. морской перевозки груза в соответ. с кодексом мореплавания заключ. в том что перевозчик (фрахтовщик) обязуется принять от грузоотпр. (фрахтователя) груз доставить его в сохранности в предусмотренное договором место назначения и там сдать фрахтователю или по его указанию др. получателю груза.

Грузоотпр. обязуется в согласованные сроки предоставить груз для погрузки на судно, оплатить тариф или фрахт и принять груз от судна в месте назначения.

В дог. также опред. усл. погрузки, права, обязанности и пределы ответственности сторон, порядок оплаты за услуги и др.

Если использ. трамп. судоходство (не линейное), то дог. перевозки оформляется чартером, а при перевозках на лин. судоходстве – коносаментом.

При фрахтовании на время различают следующие формы чартера:

-тайм-чартер

-бербоут-чартер

-димайз-чартер

В практике использ. также фрахтование по генерал. контракту, когда судовладелец обязуется в течении опред. времени перевести обусл. кол-во груза. На каждый рейс выписывается отдельный чартер или составляется лишь букинг-нот, в котором делается ссылка на то что перевозка совершается в счет вып-я генерал. контракта.

Коносамент-это документ, выдаваемый морской линией грузоотправителю в удостоверении принятия груза к перевозке морским путем.

Коносамент вып. 3 функции:

1.удостоверяет принятие груза к перевозке

2.явл. товаросопроводит. док-том

3.свидетельствует о заключении дог. перевозки груза морским путем.

3.Транспотные условия торговых контрактов

Необходимым условием купли-продажи явл. доставка товара от продавца к покупателю, т.о. в торг. контрактах во внешнеторг. сделках большое значение придается трансп. условиям, при этом в контракте стороны решают целый ряд задач, определяя свои обязанности:

1.кто несет трансп. расходы по доставке товара;

2.кто предоставляет (оплачивает) трансп. ср-во для перевозки груза;

3.кто оформляет тамож. док-ты на ввоз и вывоз;

4.кто осущ. (оплачивает) погрузку и выгрузку груза;

5.когда происходит переход риска с продавца на покупателя в случае гибели, повреждения или порчи товара и как распред. ответственность за груз по пути следования.

Исторически разделение обязанностей продавца и покупателя возникло в процессе развития морской торговли, что затем получило распространение на др. видах транспорта.

В форме понятия «Франко» или свободный от оплаты, означающее, что все трансп. расходы по доставке груза в опред. место несет поставщик, а на остальном пути покупатель.

При составлении торг. контракта учитываются возможности сторон в этих вопросах. «Франко» условия были стандартизированы и собраны в сборник торг. терминов ИНКОТЕРМС.

Т.о. все большее значение в междунар торговле приобретают интермод. перевозки или прямые системы перевозки в междунар. сооб.

Основным лог. посредником в междунар. торговле явл. оператор смешанной (интермодальной) перевозки.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.