Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сравнительная характеристика видов транспорта






Железнодорожный транспорт

Инфраструктура: основная - в собственности ОАО «РЖД»

Операторы:

– Единственный перевозчик - ОАО «РЖД»

– «вагонные операторы»

Характерная сфера деятельности - перевозки массовых грузов на дальние и средние расстояния при высокой концентрации грузопотоков

Доля в грузовом балансе: 85% грузооборота

Lср – средняя дальность перевозок грузов 1390 км

Главная особенность в настоящее время: процесс реформирования отрасли

Особенности железнодорожного транспорта

1. Высокая провозная способность

2. Практическая независимость от погодных условий

3. Возможность организации массовых перевозок

4. Сравнительно невысокая себестоимость

5. Сравнительно высокая достижимая скорость сообщения

6. Ограниченные возможности прямого сообщения

7. Монопольный характер сервиса

8. Нерыночный характер тарифов

9. Отсутствие гарантий по срокам доставки

10. Фактические ограничения по приему грузов к перевозке

Основные показатели

• коэффициент использования грузоподъемности;

• коэффициент вместимости;

• техническая норма загрузки

 

Автомобильный транспорт

Инфраструктура: в собственности государства

Операторы: около 200 тыс. организаций и около 150 тыс. физических лиц

Характерная сфера деятельности

1. международные перевозки дорогостоящих грузов на любые расстояния

2. междугородные перевозки грузов на расстояния до 1000 км

3. все виды городских и пригородных перевозок

4. обслуживание терминалов других видов транспорта

Доля в грузовом балансе: 10% грузооборота

Lср – средняя дальность перевозок грузов 26 км

Главная особенность в настоящее время: практическое отсутствие регулирования

Особенности автомобильного транспорта

1. Рыночный характер бизнеса

2. Максимальная гибкость и приспособляемость к требованиям логистики

3. Высокая скорость сообщения

4. Возможность доставки «точно во-время»

5. Широкие возможности прямой доставки грузов

6. Большой диапазон партий грузов

7. Доступность как собственного транспорта

8. Высокие себестоимость и тарифы

9. Зависимость от развития сети и от дорожных условий

10. Существенно различная надежность операторов

11. Невысокая провозная способность

Основные показатели

• коэффициенты использования грузоподъемности;

• коэффициент использования пробега;

• габариты, масса, проходимость

 

Морской транспорт

Инфраструктура: базовая - в собственности государства

Операторы: несколько крупных компаний

Характерная сфера деятельности

• дальние внешнеторговые перевозки

• транспортное обслуживание северных регионов России

Lср – 3000 км

Главная особенность в настоящее время: работа в оффшорах и загранплавании

Особенности морского транспорта

1. Стабильные низкие себестоимость и тарифы

2. Высокая пропускная и провозная способность

3. Возможность организации массовых перевозок

4. Высокая, в целом, надежность операторов

5. Высокоразвитая правовая база

6. На ряде бассейнов -сезонность перевозок

7. Зависимость от погодных условий

8. Зависимость от развития портовой инфраструктуры

9. «Средняя» скорость сообщения

10. Невозможность прямого сообщения

 

Внутренний водный транспорт

Инфраструктура: в собственности государства

Операторы: около 200 тыс. организаций и около 150 тыс. физических лиц

Характерная сфера деятельности

• доставка массовых грузов на «удобных» направлениях

• перевозки «река-море»

• транспортное обслуживание регионов, где ВВТ нет альтернативы

Доля в грузовом балансе: 5% грузооборота

Lср – 706 км

Главная особенность в настоящее время: снижение объемов перевозок, поиск новой рыночной ниши

Особенности внутреннего водного транспорта

1. Низкие себестоимость и тарифы

2. Высокая пропускная и провозная способность на глубоководных реках

3. Возможность организации массовых перевозок

4. Возможность доставки по схеме «река-море»

5. Возможность доставки неделимых крупногабаритных грузов

6. Сезонность перевозок

7. «Привязанность» к системе ВВТ и зависимость от их состояния

8. Низкая скорость сообщения

9. Ограниченные возможности прямого сообщения

10. Сравнительно невысокаяконкурентность внутри отрасли

Основные показатели

• водоизмещение (массовое или объемное);

• грузоподъемность;

• дедвейт (или полная грузоподъемность);

• грузовместимость

 

Воздушный транспорт

Инфраструктура: базовая - в собственности государства

Операторы: около 250 авиакомпаний и около 500 аэропортов

Характерная сфера деятельности

• перевозки наиболее дорогостоящих и срочных грузов на дальние и средние расстояния

• транспортное обслуживание регионов, не имеющих наземного доступа

Lср – 2950 км

Главная особенность в настоящее время: борьба за международные рынки

Особенности воздушного транспорта

1. Наибольшая скорость сообщения

2. Гибкость в организации доставки

3. Высокая надежность

4. Рост числа специализированных грузовых компаний

5. Развитие сети линий и грузовых терминалов в аэропортах

6. Высокая себестоимость и тарифы

7. «Привязанность» к системе аэропортов

8. Ограниченные возможности прямого сообщения

9. Неприспособленность к использованию контейнеров ISO

 

Трубопроводный транспорт

Инфраструктура: базовая - в собственности государства

Операторы: более 10 крупных компаний

Характерная сфера деятельности - перевозки грузов в жидком и газообразном состоянии

Lср – более 500 км

Главная особенность в настоящее время: борьба за международные рынки

Особенности трубопроводного транспорта

1. Высокая скорость доставки

2. Большие объемы перевозок

3. Охват дальних расстояний

4. Наиболее экономически выгодный способ транспортировки нефти и газа

5. Узкая специализация по типу перемещаемого товара

6. Частые аварийные ситуации

7. Повышенная опасность экологических и социальных последствий

8. Потери из-за хищений

9. Наукоемкость и капиталоемкость диагностики

10. Технико-экономическая невозможность ремонта всех дефектов на трубопроводах

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.