Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Параметры грузопотока. Тара, маркировка и упаковка грузов.






Груз – важнейший компонент логистического управления. Грузы и их наиболее эффективное перемещение от пункта зарождения грузопотока до конечного потребителя – основная задача логистики.

Грузопоток – процесс направленного перемещения объектов из одного пункта пространства в другой, при этом меняются параметры грузопотока и характер.

Основные параметры грузопотоков

  • Общее количество перемещаемых грузов за некоторый период времени (Q)
  • Размеры транспортных партий грузов (Q1, Q2, Q3…Qn) т, шт
  • Средний размер транспортной тары (qср)
  • Число наименований грузов в транспортных партиях (n)
  • Среднее число наименований грузов в транспортных партиях (n cр)
  • Число грузовых мест в транспортной партии (N1….Nn)
  • Среднее число грузовых мест в транспортной партиях (Nср)
  • Тип и конструкция грузовых транспортных единиц (транспортных пакетов, контейнеров, тары и упаковки)
  • Размеры (ширина, длина, высота в мм) и массы брутто и нетто в кг грузовой транспортной единицы
  • Время прибытия или отправления транспортных партий грузов (t1, t2,,, tn)
  • Интервалы времени между прибытием и отправлением грузовых транспортных партий (t)
  • Средний интервал времени между прибытиями и отправлениями транспортных партий грузов (дельта t Ср)

Общий грузооборот рассчитывается по следующей формуле

Qi - масса груза i-го транспортной партии в тоннах

N – число транспортных партий за определенный период времени

Тара и упаковка грузов

Упаковка – комплекс защитных мер и специальных средств по подготовке товаров по транспортированию хранению и использованию

Упаковывание – комплекс операций по защите груза с помощью специальных средств. На складе эта операция выполняется в случае, если это предусмотрено договором складского хранения.

Упаковывание преследует следующие цели:

  1. Предохранение грузов от повреждений, порчи и воздействию внешних факторов и чтобы этот груз не воздействовал на окружающую среду
  2. Формирование товарной единицы по габаритам и весу
  3. Контроль и учет количественных показателей грузов при их отгрузке или выдаче
  4. Обеспечение условий для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, пакетирования, маркировки, складирования, хранения и последующей транспортировки
  5. Предохранение грузов от хищения

Тара является основным элементом упаковки, представляет из себя изделие для размещения грузов.

Классификация тары и упаковки:

1. В зависимости от функционального назначения:

а – производственная, предназначена для хранения, перемещения и складирования грузов в производстве, используется как многооборотное средство

б – транспортная – образует самостоятельную транспортную единицу, подразделяется на: крупногабаритную (размеры свыше 1200х1000х1200 мм) и малогабаритная (размеры в пределах 1200х1000х1200 мм)

в – потребительская – тара, поступающая к потребителю с продукцией и не выполняющая функции транспортной тары. Ее основное назначение – обеспечить сохранность груза на всех этапах доставки до потребителя.

2. В зависимости от количества груза

3. В зависимости от кратности использования

4. По степени жесткости конструкции

5. В зависимости от материала изготовления

6. В зависимости от конструктивных особенностей

7. В зависимости от прочностных показателей

8. В зависимости от замкнутости

9. В зависимости от герметичности

10. В зависимости от принадлежности

Тип и качество упаковки зависит от следующих факторов:

  • Назначение упаковки
  • Особенности хранения отдельных грузов
  • Возможные повреждения грузов при транспортировании, погрузочно – разгрузочных работах и хранении
  • Вероятность и причины порчи грузов при особых климатических условиях
  • Степень опасности грузов для окружающей среды

Основные требования к таре:

  • Прочность
  • Надежная защита груза
  • Стойкость к воздействиям
  • Малый вес
  • Расход материалов
  • Стоимость
  • Универсальность по грузам
  • Стандартные размеры
  • Возможность штабелирования
  • Возможность захвата перегрузочными механизмами

Упаковка в современном логистическом менеджменте выполняет следующие функции

  • Идентификация продукта и предоставление информации. Информация передается с помощью надписей, этикеток, штрих – кодов, маркировок
  • Достижение эффективности складирования, грузопереработки, транспортировки и других операций физического распределения
  • Связь с потребителем
  • Защита от повреждений

Маркировка грузов. Наклейка этикеток. Контейнеры.

Маркировка штучных грузов – нанесение на них надписей, знаков, символов, различными способами, в соответствии с требованиями госта.

Назначение маркировки груза:

  1. Обеспечение сохранности грузов при перегрузках, транспортировке, хранении (нанесение манипуляционных знаков и предупредительных надписей)
  2. Установление взаимосвязей между грузами и сопроводительными документами
  3. Указание на особые условия транспортирования и хранения

Расположение маркировки на штучном грузе

  1. Манипуляционный знак
  2. Наименование грузополучателя
  3. Число грузовых мест в транспортной партии/порядковый номер грузового места в партии(числитель)
  4. Пункт назначения груза
  5. Пункт перегрузки
  6. Наименование грузоотправителя
  7. Пункт отправления (станция, дорога)
  8. Порядковый номер в книге приемов и число мест в партии
  9. Масса брутто
  10. Масса нетто
  11. Габаритные размеры грузового места
  12. Объем грузового места в м3 (если размеры более 1 м3)

Места нанесения маркировки:

На ящиках – на боковых сторонах

На бочках и барабанах – на днище

На мешках – на верхней поверхности

На тюках и кипах – на боковой поверхности

На транспортных пакетах – на 2-х соседних боковой и торцевой сторонах

Способы нанесения маркировки:

На ярлыки: а) бумажные, картонные, фанерные, металлические

Краской, непосредственно на груз, с применением водо, свето, соле и температуро - стойкие краски

Маркировку наносят типографским, литографическим, электролитическими способами.

Окраской по трафарету, штимпливанием, выжиганием, штампованием, продавливанием и маркировочными машинками

Цвет маркировки: светлый на темных поверхностях и темный на светлых.

Ярлыки с маркировкой прикрепляют к грузу клеем, винтами, шурупами, шпагатом, проволокой.

Контейнеры

Контейнер – представляет собой стандартную ёмкость для бестарной перевозки грузов разными видами транспорта и одновременно являются тарой, местом хранения груза и единицей транспортного оборудования, многократного использования.

Грузовые контейнеры стандартизированы международной организацией по стандартизацией (ISO).

Стандарт ИСО подразумевает контейнер:

  • Прочный и для многократного использования
  • Специальной конструкцией, чтобы без промежуточной разгрузки перевозить груз несколькими видами транспорта
  • Снабженный приспособлениями для быстрой перегрузки с одного вида транспорта на другой.
  • Изготовленный таким образом, что бы легко было загружать и разгружать и имеющий внутренний объем не менее 1м3 или 35, 3 футов

50 Структура логистического процесса на складе. Основные концепции моделирования бизнес – процессов.

Логистический процесс – определенная последовательность основных логистических операций, совокупность действий, обеспечивающих их выполнение с целью эффективного взаимодействия элементов и оптимизации логистической системы в целом.

Логистический процесс на складе – совокупность управления лог операциями, связанными с грузопереработкой и налаживанием координации смежных служб, обеспечивающих эффективное функционирование склада.

Логистический процесс это не грузопереработка, это налаживание координации логистики со смежными службами предприятия в первую очередь с маркетингом, с отделами продаж и закупок по вопросам доставки товаров, управления запасами, проходящими через склад и обеспечением клиентов заказами, сформированными на складе.

Основные логистические принципы применительно к переработке грузов на складе:

  • планирование — разделение склада на основные рабо­чие зоны и определение последовательности прохож­дения груза через эти зоны;
  • рациональность — планирование движения материального потока при сокращении количества операций до минимально необходимой величины и ликвидация возвратных грузопотоков;
  • системный подход — разработка прохождения грузов через склад должна быть увязана с особенностями входящих и исходящих потоков с учетом всех их характе­ристик;
  • эффективность использования складских мощностей — хранение груза на складе должно обеспечивать максимальное использование площади склада и его высоты;
  • оптимальный уровень технической оснащенности — выбор технической оснащенности должен быть про­диктован особенностями самого склада, перерабаты­ваемого груза и экономической целесообразностью; универсализация оборудования — применяемое подъемно-транспортное оборудование должно выпол­нять различные технологические операции, чтобы со­кратить парк ПТО на складе до минимума, и т. д.

Логистический процесс на складе можно разделить на:

  • операции, связанные с функцией логистической коор­динации закупки и сбыта;
  • операции, связанные с переработкой груза и соответст­вующим документооборотом.

Логистический процесс на складе охватывает взаимосвязанные и взаимозависимые сферы складской системы — оперативное управление грузопереработкой и логистическую координацию.

Оперативная логистика связана с непосредственным управлением интенсивностью потока (грузопотока) на складе. В качестве показателя интенсивности материального потока понимают объемные и/или массовые показатели (единицы) груза, поступающие на склад в единицу времени или выходящие со склада.

Логистическая координация занимается оптимальным совмещением интенсивности входящих и выходящих со склада грузопотоков, ориентированных на спрос клиентов, при максимальном использовании складских мощностей и минимальных логистических издержках. Логистический процесс на складе охватывает взаимосвязанные и взаимозависимые сферы складской системы — оперативное управление грузопереработкой и логистическую координацию. Оперативная логистика связана с непосредственным управлением интенсивностью потока (грузопотока) на складе. В качестве показателя интенсивности материального потока понимают объемные и/или массовые показатели (единицы) груза, поступающие на склад в единицу времени или выходящие со склада.

Логистическая координация занимается оптимальным совмещением интенсивности входящих и выходящих со склада грузопотоков, ориентированных на спрос клиентов, при максимальном использовании складских мощностей и минимальных логистических издержках.


Методологии, моделирующие бизнес процессы на складе:

SADT - методология структурированного анализа и конструирования. Применялась в конце 60-70 гг. данную модель называют функциональной моделью или моделью данных, которое дает полное точное и адекватное описание системы, имеющей конкретное назначение. Модель является иерархически организованной совокупность диаграмм, состоящей из блоков. Каждый блок как функция делится на структурные части. Преимущество данного метода - детализация системы и функций с целью облегчения процессом управления грузопереработкой на складе.

ARIS - разработана в Германии. Использует принципы оптимизации организационных решений в рамках реинжиниринга бизнес процессов с использованием документации международной организации по стандартам ИСО. Цель методологии - оптимизация затрат путем внедрения новых информационных технологий. Наиболее используемая для решения задач по управлению логистическими системами.

UML - сер.90-нач 2000 гг. суть – информационная интеграция партнеров в ЦП. Склад как звено ЦП.

SCOR модель - связана с внедрением логистической системы SCM. Относится к классу системно-ориентированных моделей и интегрирует концепции реинжиниринга, бенчмаркинга и процессных измерений в единый инструмент анализа и проектирования. данная модель объединяет все рациональное в предыдущих 3 моделях.
охватывает:

  • все взаимодействия с поставщиками и потребителями
  • все трансакции, связанные с физическими потоками в ЦП.
  • все рыночные трансакции (от прогнозирования спроса до удовлетворения каждого заказа клиента)
  • возвраты, связанные с браком, отходами производства, утилизации упаковки с порожней тарой от клиента

 

 

Управление логистическим процессом на складе. Основные участники планирования логистического процесса на складе.

Основная задача логистики при управлении лог процессом на складе - обеспечение согласованности потоков, выходящих со склада заказов, обеспечивающих спрос клиентской базы с входящими потоками на склад, направленными на пополнение нужных запасов. При этом логистика должна обеспечивать оптимальное использование всех имеющихся на складе ресурсов, логист управляет не складом, а потоками, проходящими через склад.

Функцией логистов при управлении логистическим процессом является определение условий обеспечивающих эффективное функционирование складом и выполнение на их основе координации со смежными службами оказывающих прямое или косвенное влияние на параметры потоков, проходящих через склад.

Модель управления логистическим процессом базируется на управлении интенсивностью МП при изменении потребительского спроса и включает в себя следующие виды управленческой деятельности:

1. Постановка целей (планирование). в соответствии с логистической стратегией и тактикой логистика для поддержания условий эффективного функционирования склада должна планировать:

  • графики поставок на склад от поставщика за определенный период
  • график поставки заказов клиентом со склада
  • уровень лог затрат, связанных с эксплуатацией склада и складской Г-переработкой
  • комплекс складских услуг и затраты связанные с их предоставлением

2. Организация деятельности склада (инициализация выполнения работ). Организация процесса грузопереработки в рамках модели управления призвана обеспечить процесс обработки грузов в соответствии с требованиями клиента. При этом учитываются особенности склада, применяемой системы складирования и нормативная документация которой руководствуется склад.

3. Контроль (сравнение плановых заданий с фактическим состоянием дел). В процессе выполнения грузопереработки, контроль осуществляется как самим складом (точность оформления сопроводительной документации, выполнение графиков, поступление грузов на склад и со склада). Контроль может осуществляться отделом логистики, который учитывает показатели затрат на предоставление услуг и эксплуатационные складские издержки. Особое внимание должно уделяться качеству обслуживания клиентов как основному фактору конкурентной борьбы.

4. Регулирование деятельности склада. Может касаться как планирования, так и организации процесса. направлено на корректировку плановых показателей, связанных с изменениями внешних условий. с регулированием тесно связана с анализом.

5. Анализ. Цель - выявление причин, вызвавших отклонения от плановых показателей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.