Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социально-экономические характеристики индивидов как факторы потребления продуктов питания






 

Задачи и гипотезы исследования:

1. Выявить существование определенных стилей в потреблении продуктов питания.

Гипотеза 1. Определенные стили потребления продуктов питания в российском обществе в группах, занимающих различные социальные позиции, существуют.

Данное предположение основано на теоретической концепции П. Бурдье и на уже проведенных западных исследованиях, где подтверждается взаимосвязь стилей питания и позиций индивидов в общественной структуре. Кроме того, в некоторых российских исследованиях была выявлена зависимость потребления алкогольных напитков от экономического статуса а также были выделены некоторые типы питания в различных регионах России.

2. Выявить существование и характер зависимости потребления определенных наборов продуктов питания от гендерной принадлежности.

Гипотеза 2. Питание женщин более здоровое, чем питание мужчин.

Эта гипотеза также основывается на данных некоторых западных работ. По результатам исследования, проведенного в Бельгии, более высокие уровни потребления жиров мужчинами – представителями низших слоев, в то время как среди женщин классового различия выявлено не было (DeCraene, De Backer, Kornitzer et al., 1990). В работе Tomlinson (1998), мужчины придерживались более «активных» и «нездоровых» стилей жизни по сравнению с женщинами.

7.Методы исследования

Выбор методов исследования зависит от темы, проблемы, цели и задач исследования. По уровню проникновения в сущность выделяют методы эмпирического, теоретического исследования, а также специ­альные методы.

К эмпирическим методам (основанные на опыте) относят: изу­чение литературы по теме исследования; изучение нормативных, инструктивно-методических документов; анализ профессиональной документации; наблюдение, опросы (интервью, анкетирование), тес­тирование, определение рейтинга, изучение и обобщение опыта.

К теоретическим методам, направленным на раскрытие внутренней структуры изучаемого предмета, механизмов его развития и функционирования, относятся теоретический анализ и синтез, абст­рагирование, конкретизация и идеализация, индукция и дедукция, аналогия, моделирование, сравнение, классификация, обобщение. По функциям выделяют методы диагностики, объяснения, прогнозирова­ния, преобразования, коррекции, статистической обработки материала и др.

К специальным методам относят: SWOT-анализ, STEP-ана­лиз, бенч-маркинг, модель Мак-Кинзи, метод Дельфи и др.

Курсовая работа должна опираться на метод опроса как основной метод исследования. Другие методы могут быть использованы как вспомогательные. Применение контен-анализа, экспертного опроса, наблюдения, интервьюирования и т.п. помогут правильно сформулировать проблему, выделить изучаемые признаки объекта, операционализировать понятия. В некоторых случаях они могут быть дополнительными методами для подтверждения гипотез.

8. Базой исследования, как правило, является предприятие (ор­ганизация, фирма, компания) где проведено исследование. Такими ба­зами могут быть: ателье, Службы быта, рестораны, кафе, гостиницы, тур-агентства, салоны красоты, спортивные комплексы; компании по оказанию аудиторских, страховых, юридических, образовательных, транспортных, развлекательных и прочих услуг; частные клиники, клининговые фирмы, предприятия, созданные администрацией города и др.

9. Обоснование практической значимости исследования за­ключается в том, что результаты исследования можно применить и использовать в таких-то процессах, на таких-то объектах, в таких-то ситуациях или оно позволяет сделать усовершенствование такого-то объекта, процесса и т.п., например,

10. Апробация темы исследования включает в себя отражение результатов исследования в виде публикаций статей, тезисов на кон­ференциях, выступлениях автора на различных семинарах, форумах; участие в конкурсах и пр.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.