Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания к лабораторной работе 5






Реализовать дружественные функции для работы с объектами классов.

1. Определить классы «куб1» и «куб2». Написать функцию проверяющую пересе-чение этих кубов.

2. Даны два массива (классы множества чисел). Написать функцию, сор­тирующую эти массивы как единый методом перестановок.

3. Создать два класса:

а) «дом», в котором известно количества подъездов, этажей в подъезде, квар-тир на этаже;

б) «квартира», для которой известны подъезд и этаж.

Пользователь задаёт номер квартиры, нужно выяснить: является ли указанная квартира принадлежащей заданному дому.

4. Создать класс «студент» (его имя и год рождения). Написать:

а) член-функцию печати информации о студенте;

б) функции, реализующие поиск по имени, по году рождения.

5. Заданы две прямые в пространстве. Проверить их положение друг относительно друга (скрещиваются, пересекаются или параллельные).

6. Создать класс «номер геометрической фигуры» и реализовать:

а) член-функцию печати названия фигуры по её номеру;

б) дружественную функцию, определяющую по количеству параметров, с по-мощью которых можно построить известные фигуры.

7. Определить класс, для которого известны координаты строки и сама строка. Реализовать:

а) член-функцию, печатающую строку с заданными координатами;

б) дружественную функцию, изменяющую координаты строки.

При помощи этих функций распечатать 30 строк в три столбика.

8. Даны четыре объекта, описываемые разным числом параметров. Расположе-ние параметров неважно. Реализовать функцию, делающую поиск объектов с похожими параметрами.

9. Реализовать игру «угадай число» для чисел от 0 до 10. Суть игры заключается в том, что компьютер загадывает число, а пользователь или сам компьютер (на выбор из меню) угадывают это число, анализируя от­веты («больше» или «меньше»).

10. Создать два класса f1 и f2, в которых находятся параметры функций, значения функций и члены-функции, вычисляющие значения этих функций. Сами функции:

f1(x) = A sin x и f2(x) = B е sin x.

Написать дружественную функцию, реализующую поиск точек экстремумов данных функций на интервале (a, b).

11. Определить класс «время»: часы, минуты, секунды. Написать член­-функцию печатающую время, и дружественную функцию наращивания времени на t секунд.

12. Даны 5 карточек: адрес и телефон. Используя перестановки, написать функцию сортировки карточек по обоим полям.

13. Дан класс для последовательности из 50 символов. Написать функцию, заменяющую последовательности одинаковых символов на код символа и число повторений.

14. Даны 10 карточек. Написать диалоговую программу кольцевого сдвига (методом перестановок) карточек влево/вправо. Для класса «карточ­ка» реализовать член-функцию печати содержимого карточки.

15. Для класса «круг» (определяется радиусом) и «треугольник» (определяется тремя точками на плоскости) написать дружественную функцию подсчета площа-дей этих фигур. Проверить возможность вписывания (опи­сания) в (около) треугольник (треугольника).

16. Дан класс: строка, координаты, количество выводимых символов и с какого символа печатать строку. Для этого класса реализовать:

а) член-функцию печати строки с заданными параметрами;

б) дружественную функцию, реализующую «бегущую» строку.

17. Дан класс «слово». Написать дружественную функцию, читающую слово наоборот. Реализовать преобразования всех введённых слов.

18. Дана матрица символов (5x5). Используя класс (символ, координаты символа), написать функцию вывода этой матрицы на экран и вращение крайних символов матрицы вокруг самой матрицы.

19. Даны год, месяц и число. Реализовать изменение даты на n дней вперёд.

20. Реализовать класс, аналогичный задаче 18. Написать член-функцию для печати символа с заданными координатами. Реализовать дружественную функцию для падения случайного символа из точки со случай­ной координатой X и Y = 0 до середины экрана. Пусть одновременно «падают» 20 символов.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.