Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Физическое и нравственно-психологическое оздоровление учащихся в ходе учебной и внеклассной деятельности






– создание благоприятного психологического климата в системе «ученик– ученик», «ученик– учитель»;

– создание учебных планов и программ, позволяющих дифференцировать обучение школьников;

– организация консультаций и других видов помощи учащимся;

– физическое развитие учащихся в процессе внеклассных занятий (походы, игры, соревнования и др.)

Функции педагога в процессе валеологического воспитания

1. Диагностическая (наблюдение за состоянием здоровья учащихся, соблюдением санитарно-гигиенических норм в условиях школы; содействие получению учащимися при необходимости своевременной медицинской помощи)

2. Профилактическая (предупреждение негативных последствий нарушения школьниками режима учебы и отдыха, режима питания, несоблюдения правил личной гигиены, влияния на здоровье пагубных привычек и т.д.)

3. Корректирующая (устранение нарушений в организации санитарно-гигиенических норм в школе, формирование у учеников представлений о здоровом образе жизни путем бесед, лекций, диспутов, просмотра фильмов и др.

4. Консультативная (привлечение к валеологической пропаганде среди учащихся психологов, психотерапевтов, врачей и т.д.)

19 Семья как социальный институт воспитания.

Семья – основанная на браке и (или) кровном родстве малая социальная группа, члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональным отношениями и обязанностями друг перед другом.

Семья выполняет следующие функции:

1. Репродуктивная.

2. Экономическая и хозяйственно-бытовая функция.

3. Функция первичной социализации. Семья является первой и главной социальной группой, которая влияет на формирование личности. Семья обеспечивает раннюю социализацию, формирование психики ребенка, оказывает влияние на его развитие. Роль семьи состоит в постепенном введении ребенка в общество, обучение тому социальному опыту, которое накопило человечество, культуре той страны, в которой он живет, ее традициям, нравственным нормам.

4. Воспитательная. Родители были и остаются первыми воспитателями детей. Воспитание в семье – сложный социально-педагогический процесс. Он включает влияние всей атмосферы и микроклимата семьи на формирование личности.

5. Рекреационная и психотерапевтическая функции. В семье человеке должен быть абсолютно защищенным и принятым. Изречение «мой дом – моя крепость» хорошо выражает ту мысль, что здоровая крепкая семья – наиболее надёжная опора, наилучшее убежище, где можно укрыться от проблем внешнего мира, отдохнуть и восстановить силы.

Типы семьи классифицируются по различным признакам:

1. По количеству детей: многодетные, малодетные, однодетные, бездетные.

2. По составу: однопоколенные (только супруги); двухпоколенные (родители и дети); межпоколенные (совместно проживают дети, родители, и родители родителей), неполные (один из родителей).

3. По характеру взаимоотношений: идеальная, средняя, негативная или скандально-раздражительная.

4. По устойчивости семейных отношений: гармоничная, распадающаяся, распавшаяся.

5. По уровню благополучия: благополучная, псевдоблагополучная, неблагополучная.

 

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.