Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Возникновение и развитие педагогики.






Этапы развития педагогики:

Воспитание появляется вместе с человеком, как функции передачи от поколения к поколению опыта жизнедеятельности.

1.Зарождение педагогической деятельности (2-ое тысячелетие до н.э.). Появилась общественная функция педагога (род выделял человека, который передавал подрастающему юношеству опыт предыдущих поколений, это были жрецы, старейшины).

2. Возникновение педагогической теории (5 век до н. э.). Педагогическая теория зарождалась в недрах философии. В работах философов Древней Греции впервые употребляются термины «педагог», «педагогика». В трудах философов античности (Платон, Аристотель, Плутарх, Сенека, Квинтилиан и др.) впервые поднимаются и важные проблемы воспитания человека.

В эпоху средневековья педагогическая теория развивалась в рамках теологии. Большие достижения в педагогической мысли были достигнуты в эпоху Возрождения (Виттарино да Фельтре, Франсуа Рабле, Томмаза Кампанелла, Томас Мор, Эразм Роттердамский и др.)

3. Выделение педагогики как самостоятельной науки (17 век). Английский философ Фрэнсис Бэкон в трактате «О достоинстве и увеличении наук» выделил педагогику в число самостоятельных дисциплин. Сущность педагогики была определена им как «руководство чтением».

Чешский педагог Ян Амос Коменский в своих работах «Великая дидактика», «Пансофическая школа», «Материнская школа», «Открытая дверь языков» разработал теоретические и практические основы педагогики. Определил закономерности, принципы и методы воспитания и обучения. Разработал классно-урочную систему и др.

Большой вклад в развитие педагогики внесли такие зарубежные педагоги и философы как И.Г. Песталоцци, Ф.А.В. Дистервег, И. Гербарт, Дж. Дьюи и др.

Представители русской педагогической мысли такие как М.В. Ломоносов, В.Г. Белинский, К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой так же способствовали развитию теории и практики воспитания и обучения подрастающего поколения. К.Д. Ушинский (19 век) считается основоположником русской педагогики как науки. В его главном труде «Педагогическая антропология или Человек как предмет воспитания» рассмотрены научные основы организации педагогической деятельности.

Представители советской педагогики Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский также способствовали совершенствованию педагогической теории и практики.

Представители белорусской культуры, такие как Е. Полоцкая, К. Туровский, Ф. Скорина, С.Полоцкий, Я.Купала, Я.Колас, Тётка и др. также раскрыли многие важные проблемы воспитания и обучения подрастающего поколения.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.