Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы организации и проведение эвакуации населения.






Эвакуация населения – комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон ЧС, или вероятной ЧС и его размещению в безопасных районах.

Особенности проведения эвакуации определяются:

– характером источника ЧС;

– пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника ЧС;

– численностью эвакуируемого населения:

– временем и срочностью проведения эвакуационных мероприятий.

Эвакуация организуется руководителем ГО объекта экономики, штабом ГО и председателем эвакокомисии. Она проводится в кратчайшие сроки после оповещения населения по СМИ.

При угрозе возникновения ЧС (заражения) проводится упреждающая эвакуация за пределы прогнозируемых районов заражения. Упреждающая эвакуация осуществляется по территориально-производственному принципу.

При возникновении ЧС проводится экстренная эвакуация по территориальному признаку, то есть эвакуация от мест проживания или нахождения людей.

В зависимости от масштабов ЧС разделяют локальную и местную эвакуацию.

По объёму эвакомероприятий эвакуацию разделяют на общую (эвакуацию всего населения из данного района) и частичную эвакуацию (эвакуацию нетрудоспособного и не занятого в производстве населения).

Эвакуация населения в военное время – комплекс мероприятий по организованному вы­возу всеми видами имеющегося транс­порта и выводу пешим порядком населе­ния из городов и населенных пунктов и размещению его в загородной зоне.

Загородная зона – территория, расположенная вне зон возможных разрушений опасных радиоактивного загрязнения химического заражения, а также катастрофического затопления, вне приграничных районов, заблаговременно подготовленная для размещения эвакуируемого населения и его первоочередного жизнеобеспечения

Рассредоточение – комплекс мероприя­тий по организованному вывозу (выводу) из городов и размещению в загородной зоне для проживания и отдыха рабочих и служа­щих объектов экономики, продолжающих свою деятельность в особых условиях.

Отселение – организованный вывоз нетрудоспособного и незанятого в производстве населения из районов загрязнения РВ и опасных для проживания в безопасные места на постоянное жительство.

Эвакомероприятия осуществляются с целью снижения вероятных потерь населения, сохранения квали­фицированных кадров, обеспечения устойчи­вого функционирования объектов экономики, а также усло­вия для создания группировок сил и средств в загородной зоне в целях проведения спасательных и других неотлож­ных работ в очагах ЧС и в особый пе­риод.

Эвакуируются рабочие и служащие (с неработающими членами семей) объектов, попавших в зону ЧС, а в военное время прекращающих свою деятельность. Вывозится (вы­водится) также нетрудоспособное население и не занятое в производстве и обслуживании.

Рассредоточиваются рабочие и служащие, для продол­жения трудовой деятельности которых в военное время производственная база в загородной зоне отсутствует или находится в городах, а также персонал организаций, обеспечивающих функционирование объектов экономи­ки – энергосетей, коммунального хозяйства, здравоохра­нения, общепита, транспорта и связи, органов государст­венной власти и местного самоуправления.

Эвакуируемые в ЧС природного и техногенного ха­рактера размещаются в безопасных районах, а рассредо­точиваемые в военное время - в районах загородной зо­ны, ближайших к границам городов, в населенных пунк­тах, расположенных вблизи железнодорожных, автомо­бильных и водных путей. Чтобы обеспечить организо­ванную доставку рабочих смен на предприятия в город и обратно за время, не превышающее 4 часов, по решению начальника ГО – руководителя территориального органа исполнительной власти разрешается размещать их в зо­нах возможных слабых разрушений.

Одновременно с рассредоточением рабочих и служа­щих в те же населенные пункты эвакуируются неработа­ющие члены их семей. Если их совместное размещение невозможно (из-за ограниченного фонда жилых, обще­ственных и административных зданий), то члены семей расселяются в других пунктах на том же эвакуационном направлении.

Руководство подготовкой и проведением эвакуационных мероприятий осуществляют начальники и штабы ГО всех степеней.

Начальники ГО отвечают за планирова­ние, обеспечение всем необходимым, организацию, про­ведение эвакуации населения и его размещение в заго­родной зоне. Непосредственно же обеспечением этих мероприятий занимаются службы ГО, министерства (ве­домства), объекты экономики независимо от форм соб­ственности во взаимодействии с органами исполнитель­ной власти и местного самоуправления.

Планирование эвакомероприятий организуют эвакокомиссии органов исполнительной власти, от­раслей, объектов экономики совместно с соответствующими органами управления ГОЧС и службами гражданской обороны.

Основные задачи эвакуационной комиссии: разработка и корректировка планов эвакуации на своем уровне и в подведомственных звеньях, организация и контроль всестороннего обеспечения эвакомероприятий, комплек­тования и подготовки эвакоорганов, подготовки и прове­дения эвакомероприетий.

Сборные эвакуационные пункты формируются на базе одного объекта экономики. Они осуществляют сбор и учет эвакуируемых, их отправку в загородную зону. СЭП распо­лагаются в зданиях общественного назначения вблизи пунктов посадки на транспорт и в начале маршрутов пе­шей эвакуации. Каждый из них обеспечивается связью с районной эвакокомиссией, пунктами посадки и исходным (при пешей эвакуации) с загородной зоной. К одному СЭП приписывается не более 4000-5000 человек В соот­ветствии с этим определяется и количество выделяемых для эвакуации транспортных средств.

Вот примерный рабочий аппарат сборного эвакопунк­та: начальник и его заместитель, группы регистрации и учета, формирования эшелонов (пеших колонн), охраны общественного порядка, связи, а также комната матери и ребенка, стол справок, медицинский пункт, комендантская служба. В состав групп регистрации и учета, формирова­ния эшелонов (колонн) включаются представители ЭК объектов, приписанных к данному пункту

Основные задачи сборного эвакуационного пунк­та: поддержание связи с эвакокомиссией города (района), объектами экономики, приписанными к СЭП, транспорт­никами, исходными пунктами пешей эвакуации, информи­рование их о времени прибытия населения на СЭП и от­правки его в загородную зону; контроль за своевременной подачей транспорта, организацией отправки людей, веде­ние учета вывозимого всеми видами транспорта и выводи­мого пешком населения, представление в установленном порядке донесений в эвакокомиссию города (района), ока­зание необходимой медицинской помощи людям на СЭП, обеспечение общественного порядка и укрытие населения в защитных сооружениях по сигналам гражданской оборо­ны.

Промежуточные пункты эвакуации создаются за преде­лами зон возможных разрушений (заражений, загрязне­ний) в ближайших к ним населенных пунктах, вблизи пу­тей сообщения. Они заблаговременно подготавливаются в инженерном отношении и предназначаются для кратко­временного размещения (отдыха) эвакуируемого населе­ния, его перерегистрации, проведения при необходимости дозиметрического и химического контроля, санобработки людей и отправки их в места расселения в загородной зо­не. Если требуется, на ППЭ осуществляются обмен или спе­циальная обработка одежды и обуви.

Основные задачи промежуточного пункта эвакуа­ции: встреча и временное размещение прибывших в насе­ленные пункты, согласование с эвакоприемными комисси­ями районов загородной зоны графиков движения транс­порта, организация отправки людей в конечные пункты размещения, оказание им медицинской помощи, поддер­жание общественного порядка, своевременные доклады начальнику маршрута пешей эвакуации и эвакоприемным комиссиям соответствующих районов загородной зоны о времени и количестве прибывшего населения и об отправ­ке его в конечные пункты размещения в загородной зоне.

Для обеспечения управления движением пеших колонн и поддержания порядка в пути следования решением адми­нистрации города (района) назначаются начальники мар­шрутов эвакуации и группы управления. В группу управле­ния входят представители отраслей (объектов) экономики, персонал которых выводится по данному маршруту, а так­же органов местного самоуправления районов загородной зоны, по территориям которых он проходит.

Основные задачи группы управления: организация движения пеших колонн, подготовка и поддержание мар­шрута в исправном состоянии, регулирование движения и организация охраны общественного порядка, ведение ра­диационной, химической и инженерной разведки в пути следования, оказание медицинской помощи нуждающим­ся.

Для обслуживания пеших колонн на маршруте создают­ся подвижные медицинские бригады на санитарных авто­мобилях.

Начальники маршрутов пешей эвакуации размещаются на их исходных пунктах и выполняют свои задачи мето­дом патрулирования.

Эвакоприемные комиссии создаются для организации приема, размещения и первоочередного жизнеобеспече­ния эвакуируемого населения. По решению местной адми­нистрации в загородной зоне формируется районная (го­родская) ЭПК, возглавляемая заместителем главы админис­трации. Основной задачей эвакоприемной комиссии является: орга­низация приема и размещения эвакуируемых, их перво­очередного жизнеобеспечения и защиты.

Приемные эвакуационные пункты предназначаются для приема, учета и размещения прибывающего населения. Располагаются они вблизи пунктов (станций, пристаней) высадки в общественных и административных зданиях. В структуру ПЭП входят группы встречи, приема и размеще­ния горожан, учета, отправки и сопровождения эвакуируе­мых, охраны общественного порядка, а также стол спра­вок, медицинский пункт, комната матери и ребенка, комен­дантская служба.

Основные задачи приемного эвакопункта: встреча прибывающих из города автоколонн и обеспечение высад­ки людей совместно с администрацией пункта высадки, организация (при необходимости) временного размеще­ния эвакуируемых в ближайшем населенном пункте, от­правка их в пункты постоянного размещения во взаимо­действии с автотранспортной службой района, оказание медицин­ской помощи нуждающимся, поддержание общественного порядка, укрытие людей по сигналам ГО.

Для определения очередности эвакуации граждан и бо­лее четкого планирования их размещения все эвакуируемые делятся на три группы. Первая (рассредоточивае­мое население) – рабочие и служащие, продолжающие производственную деятельность в зонах возможных силь­ных разрушений категорированных городов, а также обес­печивающие их жизнедеятельность. Вторая (трудоспо­собное население) – рабочие и служащие, прекращающие в особых условиях свою трудовую деятельность или пере­носящие ее в загородную зону. И третья – остальное на­селение, основная часть которого может быть вывезена еще до начала общих эвакомероприятий.

Эвакуируемые берут с собой документы, личные вещи (ручную кладь) с расчетом на длительное пребывание в за­городной зоне, но не более 50 килограммов на одного взрослого человека, и продукты питания на двое-трое су­ток.

Больные, находящиеся на излечении в лечебных учреж­дениях категорированных городов, эвакуируются в заго­родную зону с этими учреждениями, за исключением не­транспортабельных с обслуживающим их персоналом.

После объявления об эвакуации население категорированного города самостоятельно, на городском транспорте, работающем в этот период круглосуточно, прибывает на сборный эвакопункт. Там людей распределяют по транс­портным средствам, инструктируют и организованно на­правляют на посадку Выводимые пешим порядком форми­руются в колонны и отправляются с исходных пунктов.

Пешие колонны формируются численностью от 500 до 1000 человек. Для удобства управления они разбиваются на группы по 50-100 человек. Во главе группы назначается старший, который обязан проверить ее состав, не допуская попадания в группу посторонних лиц, проследить, чтобы не было отставших в пути. Скорость движения колонны – 3-4 километра в час. Суточный переход (10-12 часов дви­жения) составляет 30-40 километров. Дистанция между ко­лоннами – до 500 метров. Через каждые 1-1, 5 часа движе­ния назначаются малые привалы (не более 15-20 минут), а в начале второй половины суточного перехода – большой привал (1, 5-2 часа), желательно за пределами зон возможных разрушений. На малых привалах проверяется состав колонн (групп), нуждающимся оказывается медицинская помощь. На большом организуется прием горячей пищи.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.