Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обсуждена на заседании кафедры. Обсуждена на заседании кафедры. Обсуждена на заседании кафедры






ЛЕКЦИЯ

ТЕМА: ЗАДАЧИ, ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЕДИНОЙ ВСЕРОССИЙСКОЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ

Обсуждена на заседании кафедры

«___» ______________2016 года

Протокол № _________

 

 

г. Омск – 2016 г.

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ:

1. Раскрыть роль, значение Всероссийской службой медицины катастроф (ВСМК), её задачами, принципами организации.

2. Дать организационную структуру ВСМК, её формирований и учреждений.

3. Ознакомить с режимами функционирования ВСМК.

 

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Необходимость создания и история становления ВСМК. Понятие «медицина катастроф».

2. Основные задачи ВСМК.

3. Принципы организации и деятельности единой Всероссийской службы медицины катастроф.

4. Организационная структура СМК МЗ.

5. Медицинская служба Вооруженных Сил в чрезвычайных ситуациях.

6. Режимы функционирования ВСМК, мероприятия ВСМК в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности и режиме ЧС.

 

 

ЛИТЕРАТУРА:

Основная:

1. Сидоров, Павел Иванович. Медицина катастроф: учеб. пособие для студентов мед. вузов / П. И. Сидоров, И. Г. Мосягин, А. С. Сарычев – Москва: Академия, 2012. – 319 с.

2. Левчук И.П. Медицина катастроф. Курс лекций [Электронный ресурс]: учеб. пособие / И. П. Левчук, Н. В. Третьяков – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 240 с.

Дополнительная:

1. Сахно И.И., Сахно В.И. Медицина катастроф (организационные вопросы). – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2001. – 560 с.

 

 

УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

Мультимедийное сопровождение к лекции.

 

 

1. НЕОБХОДИМОСТЬ СОЗДАНИЯ И ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ВСМК. ПОНЯТИЕ «МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ».

В жизни практически каждого врача порой складывалась обста­новка, когда таких качеств как глубокие профессиональные знания недостаточно для успешного выполнения врачебного долга. Именно к этим условиям относятся слова Н.И. Пирогова: «Если врач в этих случаях не предполагает себе главной целью, прежде всего, действовать административно, а потом уже врачебно, то он совсем растеряется, и ни голова его, ни рука не окажут помощи. Часто я видел, как врачи бросались помочь тем, которые более других вопили и кричали, видел, как они исследовали боль­ного долее, чем нужно, видел также, как многие из них спешили делать операции, а между тем как они оперировали нескольких, все осталь­ные оставались без помощи, и беспорядок увеличивался все более и более».

Что же заставило опытного врача, имевшего более чем двадцатилетний опыт ра­боты в клинических условиях, сделать вывод о том, что сложившаяся в «обычных» условиях организация «подачи» медицинской помощи больным оказывается несо­стоятельной в особых условиях, когда «от администрации, а не от медицины зависит и то, чтобы всем раненым без изъятия и как можно скорее была подана первая меди­цинская помощь, не терпящая отлагательства»?

Эти «особые условия» сейчас получили название «чрезвычайной ситуации».

Одной из основных характеристик чрезвычайной ситуации является внезапное возникновение значительного числа пораженных, многие из которых нуждаются в безотлагательной медицинской помощи, и невозможность имеющимися в данном месте силами и средствами своевременно ее оказать.

На обширной территории Российской Федерации распространен почти весь комплекс природных и техногенных бедствий, которые стали явлениями распространенными и частыми, а их медико-санитарные последст­вия – более тяжелыми. Подобная ситуация характерна и для социальных потрясений – военных конфликтов, войн и эпидемий. При этом медико-санитарные последствия при крупных техногенных катастрофах и стихийных бедствиях по количеству и тя­жести часто оказываются близкими к потерям на войне.

В чрезвычайных ситуациях объем работы по медико-санитарному обеспечению населения в целом и содержание лечебно-эвакуационных, санитарно-противоэпидемических и других мероприятий в частности, определяются, чаще всего не столько ме­дицинскими показаниями (что является решающим фактором в обычных условиях), сколько сложившимися в результате чрезвычайной ситуации конкретными условия­ми: количеством поступающих на этапы медицинской эвакуации пораженных и их состоянием, количеством и квалификацией врачей, наличием средств для эвакуации пораженных и лечебно-профилактических учреждений в районе ЧС, состоянием их оснащенности, наличием резерва медицинского имущества, временем года, состояни­ем погоды и др.

За последние годы разработаны принципы организации медико-санитарного обеспечения в чрезвычайных ситуациях. В системе здравоохранения страны создана специальная служба для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычай­ных ситуаций – служба медицины катастроф.

Мировое сообщество в начале 70-х годов пришло к выводу в необходимости изменения подходов в оказании медицинской помощи при массовом числе пораженных.

В 1976 г. в ФРГ был организован «Клуб Майнца», в который вошли 10 самых видных реаниматологов мира под председательством Рудольфа Фрея, где рассматривался вопрос разработки простых методов поддержания жизни пораженных.

В 1983 г. этот клуб трансформировался во Всемирную ассоциацию неотложной медицины и медицины катастроф, которую возглавил американский реаниматолог Питер Сафар.

До 1990 года в нашей стране задача организации медицинской помощи массовому числу пострадавших в чрезвычайных ситуациях невоенного характера возлагалась на медицинскую службу гражданской обороны. Согласно принципам, заложенным в основу медицинской службы гражданской обороны (МСГО), врачебная помощь пострадавшим в очаге катастрофы должна оказываться силами отрядов первой медицинской помощи (ОПМ) через 10 часов после катастрофы. Сократить время развертывания ОПМ в очаге не представляется возможным из-за громоздкой организационно-штатной структуры и слабой технической оснащенности этих формирований.

А по статистике уже через час погибает 30% тех, кто мог бы выжить при своевременном оказании медицинской помощи, через 3 часа – 60%, через 6 часов – 95%.

О необходимости создания в нашей стране специальной службы медицины катастроф говорили давно, особенно активно этот вопрос начал обсуждаться в печати и по телевидению после Армянской трагедии (землетрясение в декабре 1988 года).

В 1989 г. после анализа организации ликвидации медико-санитарных последствий землетрясения стала очевидной неэффективность методов работы, используемых в повседневной деятельности, при ликвидации ЧС.

Поэтому всерьез заговорили о необходимости создания структуры, специально предназначенной для оказания медицинской помощи в ЧС.

В 1990 г. была создана служба экстренной медицинской помощи (СЭМП).

В 1996 г. вышло Постановление Правительства РФ «Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф», которым утверждено положение о службе.

Главная особенность медицины катастроф – решение задач сохранения жизни и здоровья не индивидуальному больному, а большим группам пораженных.

Медицина катастроф – отрасль медицины, представляющая собой систему научных знаний и сферу практической деятельности, направленных на сохранение здоровья населения при ЧС.

 

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ВСМК.

 

Всероссийская служба медицины катастроф осуществляет решение следующих задач:

а) быстрое реагирование, мобилизация материально-технических средств и личного состава при чрезвычайных ситуациях в целях спасения жизни и сохранения здоровья наибольшего числа людей путем оказания им всех видов медицинской помощи своевременно и в полном объеме;

б) ликвидация эпидемических очагов;

в) создание резерва материальных запасов;

г) обучение оказанию медицинской помощи гражданам, в том числе медицинской эвакуации, при чрезвычайных ситуациях.

 

ВСМК наделена следующими полномочиями:

а) организация ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе организация и оказание медицинской помощи, включая медицинскую эвакуацию;

б) сбор, обработка и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
в) прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
г) информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах;

д) обеспечение реализации мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей, при чрезвычайных ситуациях;

е) организация системы дистанционных консилиумов врачей с использованием телемедицинских технологий, в том числе для оказания медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;

ж) организация взаимодействия с экстренными оперативными службами по привлечению сил и средств Службы для оказания медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;

з) организация обеспечения связи и информационного взаимодействия органов управления и сил Службы в повседневной деятельности и при чрезвычайных ситуациях.

 

3. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВСМК

 

ВСМК организована на принятых в нашей стране общих принципах охраны здоровья и оказания медицинской помощи населе­нию. Основными из них являются следующие:

Государственный и приоритетный характер. Обеспечивается соответствую­щими указами Президента России, постановлениями Правительства Российской Фе­дерации и созданием в стране Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Вышеуказанные документы определили защиту населения и медико-санитарное обеспечение его в ЧС как важнейшую государствен­ную задачу.

Территориально-производственный. Российская служба МК организуется по территориально-производственному и региональному принципу и представлена на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях. На всех уровнях силы и средства службы создаются, исходя из местной экономической базы, прогнозируемой общей и медицинской обстановки, потребностей в них для ликвидации медицинских последствий ЧС, на базе медицинских учреждений здравоохранения и других ведомств, расположенных на административной территории.

Централизация и децентрализация управления.

Централизация управления в период ликвидации медико-санитарных последст­вий ЧС предполагает единое управление всеми силами и средствами ВСМК незави­симо от их ведомственной принадлежности на любом уровне ее функционирования.

Централизация управления обеспечивается созданием системы управления службой (информационно-управляю­щей автоматизированной системы), способной обеспечивать информацией все уров­ни и подсистемы, принимающие участие в ликвидации последствий ЧС.

Децентрализация управления предусматривает ведущую роль данного уровня управления в подготовке и осуществлении медико-санитарного обеспечения в ЧС, возникших на определенной территории.

Плановый характер предусматривает заблаговременную подготовку сил и средств ВСМК, прогнозирование вариантов их использования в различных регионах, планирование взаимодействия с другими службами, специальную подготовку и по­вышение квалификации личного состава службы (руководителей, медицинского пер­сонала, специалистов инженерно-технического профиля и др.)

Принцип универсализма предполагает создание формирований и учреждений, готовых к работе в любых ЧС без существенной их реорганизации.

Принцип основного функционального предназначения сил и средств ВСМК означает, что формирования службы и приданные им средства могут быть использо­ваны для решения соответствующих задач и имеют определенное функциональное предназначение - для оказания медицинской помощи; выполнения противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий; снабжения медицинским имуществом.

Лечебно-эвакуационное обеспечение при ликвидации медико-санитарных по­следствий ЧС организуется на основе системы этапного лечения пораженных с их эвакуацией по назначению.

Оказание медицинской помощи пораженным и больным, их эвакуация и лече­ние в ЧС, сопровождающихся небольшими санитарными потерями, могут быть орга­низованы так же, как и в обычных условиях.

Принцип материальной заинтересованности и ответственности личного со­става формирований и учреждений службы, задействованных для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. Реализация этого принципа может быть осу­ществлена введением участникам формирований надбавок к должностному окладу и различными мерами поощрения.

Мобильность, оперативность и постоянная готовность формирований и уч­реждений к работе в ЧС достигаются наличием подвижных медицинских формиро­ваний, находящихся в постоянной готовности и способных работать автономно; регу­лярными тренировками их личного состава и его высоким профессионализмом; ис­пользованием для доставки сил и средств службы в районы ЧС и эвакуации поражен­ных современных скоростных транспортных средств; созданием запасов имущества и медикаментов; совершенствованием системы связи и оповещения, обеспечиваю­щей своевременность получения информации о возникновении ЧС, сложившейся об­становке и оперативность использования сил и средств службы медицины катастроф.

Юридическая и социальная защищенность медицинских и других специа­листов службы. Этот принцип реализуется в соответствии с Федеральным законом №151 «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», принятым Государствен­ной Думой 14.07.95. Личный состав службы медицины катастроф участвует в ликви­дации медико-санитарных последствий межнациональных конфликтов только на добровольных началах (по контракту).

Всеобщая подготовка населения, в том числе лиц с профессиями повышен­ного риска, к действиям, оказанию первой медицинской помощи пораженным, правилам адекватного поведения в различных ЧС. Этот принцип реализуется соз­данием и четкой реализацией стройной системы подготовки населения, а также соз­данием учебно-методической базы.

 

4. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ВСМК

 

Всероссийская служба медицины катастроф (ВСМК) является функциональной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

Служба функционально объединяет:

а) службу медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации;

б) службу медицины катастроф Министерства обороны Российской Федерации;

в) силы и средства Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, Российской академии медицинских наук и других организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и решение проблем медицины катастроф.

Руководство ВСМК осуществляет Министр здравоохранения Российской Федерации.

Организационно-методическое руководство деятельностью ВСМК осуществляет Министерство здравоохранения Российской Федерации.

Служба в целях выполнения возложенных на нее задач представлена:
а) на федеральном уровне управления:

координационным органом – комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Министерства здравоохранения Российской Федерации;

постоянно действующим органом управления – соответствующим подразделением Министерства здравоохранения Российской Федерации;

органом повседневного управления – федеральным государственным бюджетным учреждением " Всероссийский центр медицины катастроф " Защита" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – Всероссийский центр медицины катастроф " Защита");

силами и средствами Министерства здравоохранения Российской Федерации (в том числе Федерального медико-биологического агентства), Министерства обороны Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных федеральных органов исполнительной власти, Российской академии медицинских наук и других организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и решение проблем медицины катастроф;

б) на межрегиональном уровне управления (в пределах территории федерального округа):

органами повседневного управления – межрегиональными центрами медицины катастроф, функции которых осуществляют территориальные центры медицины катастроф в гг. Екатеринбурге, Нальчике, Нижний Новгород, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге и Хабаровске, а также в Москве – Всероссийским центром медицины катастроф " Защита";

силами и средствами федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территориях соответствующих федеральных округов;
в) на региональном уровне управления (в пределах территории субъекта Российской Федерации):

координационными органами – комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

постоянно действующими органами управления – органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан;

органами повседневного управления – территориальными центрами медицины катастроф;

силами и средствами органов исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, а также расположенными на их территориях силами и средствами федеральных органов исполнительной власти и организаций;

г) на муниципальном уровне управления (в пределах территории муниципального образования):

координационными органами – комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления;

постоянно действующими органами управления – органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере охраны здоровья граждан;

органами повседневного управления – дежурно-диспетчерскими службами органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере охраны здоровья граждан;

силами и средствами соответствующих органов местного самоуправления, а также расположенными на территориях соответствующих муниципальных образований силами и средствами федеральных органов исполнительной власти и организаций, расположенных на данной территории, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

д) на объектовом уровне управления:

координационным органом – комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации;

постоянно действующим органом управления – структурным подразделением организации, в том числе должностными лицами организации, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и решение проблем медицины катастроф;

органом повседневного управления – дежурно-диспетчерской службой организации;

силами и средствами организации, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

Формирования ВСМК.

На всех уровнях управления на базе медицинских, образовательных и научных организаций, а также организаций здравоохранения по обеспечению надзора в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека из числа работников этих организаций создаются штатные и нештатные формирования (госпитали, отряды, бригады, группы), которые при возникновении чрезвычайных ситуаций поступают в оперативное подчинение органов управления ВСМК соответствующего уровня.

Полевой многопрофильный госпиталь (ПМГ) ВЦМК “Защита” является основным мобильным лечебно-диагностическим формированием ВСМК Минздрава России. Он предназначен для выдвижения в зону ЧС, приема пораженных, их сортировки, оказания квалифицированной и элементов специализированной медицинской помощи пораженным, подготовки их к эвакуации, временной госпитализации нетранспортабельных, а также для амбулаторной помощи населению. При полном развертывании госпиталь может за сутки принять до 250 пораженных. ПМГ обеспечивает временную госпитализацию до 150 нетранспортабельных пораженных. ПМГ имеет штатные подразделения с минимальным количеством личного состава и нештатные, которыми он укомплектовывается при получении задачи при ликвидации ЧС. К штатным подразделениям госпиталя относятся: управление, основные подразделения (приемно-диагностическое, хирургическое, реанимационно-анестезиологическое, госпитальное, эвакуационное), подразделения обеспечения (аптека, инженерно-техническое отделение, отдел материально-технического обеспечения). Нештатными подразделениями ПМГ являются 17 бригад (сортировочная, диагностическая, дежурная экстренного реагирования, общехирургическая, хирургическая детская, травматологическая, нейрохирургическая, ожоговая, офтальмологическая, реанимационная, экстракорпоральной детоксикации, терапевтическая, психиатрическая, инфекционная, радиологическая, токсикологическая и эвакуационная). Бригады комплектуются высококвалифицированными специалистами базовых лечебных учреждений г. Москвы.

ПМГ может выдвигаться в зону ЧС полностью или частично. В зависимости от характера ЧС он комплектуется бригадами различного профиля и может развертываться как хирургический, токсикологический, радиологический, многопрофильный, терапевтический, туберкулезный, инфекционный полевой госпиталь.

В филиалах ВЦМК “Защита” и ТЦМК в качестве подвижных медицинских формирований создаются госпитали или отряды.

Бригады специализированной медицинской помощи (БСМП) могут быть штатными или нештатными. Они являются самостоятельными мобильными формированиями ВСМК Минздрава России и предназначены для усиления лечебно-профилактических учреждений, участвующих в ликвидации последствий ЧС.

Наиболее часто привлекаются для работы при ликвидации ЧС хирургические, травматологические, нейрохирургические, ожоговые, детские хирургические, акушерско-гинекологические, трансфузиологические, токсико-терапевтические, психиатрические и инфекционные БСМП.

Основными задачами БСМП являются: медицинская сортировка пораженных, нуждающихся в специализированной медицинской помощи; оказание специализированной медицинской помощи пораженным и лечение нетранспортабельных пораженных; подготовка пораженных к эвакуации в специализированные ЛПУ; оказание консультативно-методической помощи пораженным в ЛПУ.

БСМП формируются на базе республиканских, областных (краевых), городских многопрофильных и специализированных больниц, центральных районных больниц, больниц скорой медицинской помощи, клиник медвузов, научно-исследовательских институтов и специализированных центров медицинского профиля и комплектуются высококвалифицированными специалистами на добровольной основе.

В режимах повседневной деятельности и повышенной готовности БСМП подчиняются руководителю учреждения-формирователя и находится в оперативном подчинении руководителя соответствующего центра медицины.

Штатные бригады формируются из специалистов, которые в режиме повышенной готовности осуществляют дежурство на дому в нерабочее время; в праздничные и выходные дни – по графику, утвержденному руководителем учреждения-формирователя по согласованию с центром медицины катастроф. В ЧС руководство деятельностью бригады возлагается на руководителя ликвидации медико-санитарных последствий ЧС (ответственных сотрудников центра медицины катастроф, штаба МС ГО).

Сроки выезда (вылета) БСМП с имуществом в район ЧС определяются исходя из местных условий, но не позднее 6 ч после получения распоряжения.

Режим работы бригады в ЧС – в среднем 12 часов в сутки.

Снабжение БСМП медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом осуществляется учреждением-формирователем по принципу приоритетного обеспечения согласно табелю оснащения. Имущество бригады комплектуется и хранится в учреждении-формирователе в специальных укладках, готовых к быстрой выдаче.

К формированиям, предназначенным для оказания пораженным первой врачебной помощи, относятся: врачебные линейные бригады скорой медицинской помощи и бригады первой врачебной помощи (врачебно-сестринские бригады).

Врачебные линейные бригады скорой медицинской помощи создаются на базе станций скорой медицинской помощи. Основными задачами бригады являются: медицинская сортировка пораженных, оказание первой врачебной помощи в установленном объеме и их эвакуация из очага (зоны) ЧС.

Состав бригады: руководитель – врач, фельдшер (медицинская сестра), водитель-санитар; всего 3 человека. На оснащении бригада имеет специальные укладки, укомплектованные согласно табелю.

За 6 часов работы в ЧС бригада может оказать врачебную помощь до 50 пораженным.

Врачебно-сестринские бригады (ВСБ) являются мобильными формированиями, предназначенными для оказания первой врачебной помощи, организации и проведения медицинской сортировки и подготовки к эвакуации пораженных непосредственно в очаге ЧС. Они создаются на базе поликлинических учреждений и здравпунктов, а также городских, центральных районных, межрайонных, участковых больниц. Состав бригады: руководитель – врач, фельдшер, 2 медицинских сестры, санитар, водитель-санитар – всего 6 человек.

Имущество, готовое к работе, хранится в учреждении-формирователе в специальных укладках. Укомплектование транспорта водителями производится распоряжением руководителя учреждения-формирователя или решением администрации города (района). За 6 часов работы бригада обеспечивает оказание врачебной помощи 50 пораженным.

Основными нештатными формированиями, предназначенными для оказания доврачебной помощи, являются бригады доврачебной помощи и фельдшерские линейные бригады скорой медицинской помощи.

Бригады доврачебной медицинской помощи (БДМП) являются подвижными медицинскими формированиями здравоохранения, предназначенными для работы в очаге поражения. Их основное назначение - усиление возможностей службы скорой помощи. В очаге поражения оказывают доврачебную помощь, участвуют в проведении медицинской сортировки и подготовке к эвакуации пораженных. Они создаются на базе городских, центральных, районных и участковых больниц, а также поликлинических учреждений и здравпунктов. В со­став бригады входит 2 медицинские сестры, санитар, водитель-санитар.

Фельдшерские бригады скорой медицинской помощи – создаются на базе станций скорой медицинской помощи. Основными задачами бригады являются: медицинская сортировка пораженных, оказание доврачебной медицинской помощи и их эвакуация из очага (зоны) ЧС.

Состав бригады: руководитель – 2 фельдшера (фельдшер, медицинская сестра), санитар, водитель. На оснащении бригада имеет специальные укладки, укомплектованные согласно табелю.

За 6 часов работы в ЧС бригада может оказать доврачебную помощь до 50 пораженным.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.