Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принцип создания приложений в Delphi






Программирование в Delphi – это создание интерфейсной части программы визуальными средствами. И далее написание кода, придающего элементам интерфейса необходимую функциональность.

Для создания интерфейса программы используется главная форма, на которой в режиме визуального конструирования располагаются необходимые компоненты, входящие в состав Delphi.

В Delphi используется два вида компонент – визуальные (отображаемые) и не визуальные (неотображаемые). Не визуальные компоненты выполняют вспомогательные действия и не имеют внешнего вида.

Процесс конструирования интерфейса не связан с непосредственным программированием, он напоминает обычный конструктор. Форма является основой для расположения всех других элементов – компонентов.

Любое приложение имеет как минимум одну форму, которая называется главной формой и появляется на экране в момент запуска программы.

Для размещения компонентов на форме необходимо выбрать нужный компонент в соответствующей странице и показать его место на форме. Каждый компонент может обладать индивидуальными параметрами – свойствами. Установление свойств производится с помощью инспектора объектов. Чтобы придать компоненте нужные свойства, необходимо вначале выделить данную компоненту щелчком мыши. Все изменения при манипуляции с компонентой фиксируются в инспекторе объектов и наоборот, изменения, вносимые в инспекторе объектов, отражаются на поведении компоненты.

Каждый раз, когда создается новая форма автоматически создается Unit, соответствующий этой форме. Компоненты, расположенные на форме призваны обеспечить функциональность приложения (программы). Функциональность программы определяется совокупностью ее реакций на те или иные события. В связи с этим каждый компонент помимо того, что обладает индивидуальными свойствами, характеризуется набором событий, на которые он может реагировать. Delphi дает разработчику программ полный доступ к событийной модели, максимально упрощая процесс обработки того или иного события.

Чтобы компоненты откликались на то или иное событие программист должен создать обработчик данного события. Обработчик события – это процедура, шапка которой и пустое тело формируется Delphi в разделе Implementation. Задача программиста – оживить процедуру, т.е. наполнить ее конкретными операторами, которые будут выполнять некоторую функцию приложения.

Пример:

Unit Unit1;

Interface

Uses …

Type

TForm1 = Class (TForm)

Button1: Tbutton;

Procedure Button1Click(Sender: TObject);

Private

Public

end;

Var

Form1: TForm1;

Implementation

{$R*, DFM}

Procedure TForm1.Button1Click;

begin

end;

end.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.