Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор системы смазки, смазочного материала и уплотнительных устройств.






Для уменьшения потерь мощности на трение и снижение интенсивности износа трущихся поверхностей, а также для предохранения их от заедания, задиров, коррозии и лучшего отвода тепла трущихся поверхностей детали должны иметь надёжную смазку.

Применяем картерную систему смазки. В корпус редуктора заливаем масло, так, чтобы в него были погружены зубья шестерни, При её вращении стенки корпуса, откуда стекает в нижнюю его часть. Внутри корпуса образуется взвесь частиц масла в воздухе, которая покрывает поверхность расположенных внутри корпуса деталей (картерную смазку применяют при окружной скорости зубчатых колёс от 0, 3 до 12, 5 м/с). Наименьшую глубину шестерни в масло принято считать равной модулю зацепления.

Выбираем смазочный материал. Требуемая вязкость масла зависит от контактного напряжения и окружной скорости колёс. По определённым скоростям и контактным напряжениям находим требуемую кинематическую вязкость по табл. 11.1 [4], а по табл. 11.2 [4] марку масло – индустриальное И – 30А.

Подшипники смазываются тем же маслом, что и другие детали передач. Во избежание попадания в подшипники продуктов износа зубчатых колёс, а так же излишнего полива маслом, подшипники защищают маслозащитными шайбами (кольцами). Подшипники, к которым затруднён доступ масла, смазывают пластичным смазочным материалом.

При работе передач масло постепенно загрязняется продуктами износа. С течением времени оно стареет, свойства его ухудшаются. Поэтому масло необходимо периодически менять. Для этой цели в корпусе предусматриваем сливное отверстие, закрываемое цилиндрической пробкой. Цилиндрическая резьба создаёт герметичное соединение, и пробки с этой резьбой дополнительного уплотнения не требуют. Для наблюдения за уровнем масла в корпусе устанавливаем жезловый маслоуказатель (щуп).

При длительной работе, в связи с нагревом масла и воздуха повышается давление внутри корпуса, что приводит к просачиванию масла через уплотнения и стыки. Чтобы этого избежать, внутреннюю полость корпуса сообщают с внешней средой путём установки отдушины в его верхних точках.

Уплотнительные устройства применяем, для предохранения от вытекания смазочного материала из подшипниковых узлов, а так же для защиты их от попадания извне пыли и влаги, используем манжетные уплотнения. Они нашли широкое применение при смазывании подшипников жидким маслом. Манжету устанавливаем стороной внутрь корпуса. В этом случае к рабочей кромке манжеты обеспечен хороший доступ смазочного масла.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.