Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Качество товара как важнейший фактор повышения конкурентоспособности






Конкурентоспособность товара, прежде всего определяется его качеством. Качество - критерий оценки товара, объ­единяющий комплекс требований к нему. Понятие «качество» рас­сматривается как совокупность свойств, обуславливающих пригод­ность изделия (продукции) удовлетворять определенные потребности в соответствии с его назначением в определенных условиях эксплуа­тации. Качество является первоочередным фактором при определе­нии цены. В зависимости от уровня качества изготовитель устанавли­вает стоимость товара [2, с. 67].

Качество продукции – это зеркало работы предприятия и в этом зеркале объективно отражается уровень применяемой техники, технологии и управления.

Качество продукции – важнейшая экономическая категория и тесно связана с различными другими экономическими показателями, такими как себестоимость, прибыль, рентабельность и другие.

Повышение качества продукции надо рассматривать в различных аспектах, в том числе на макро и микро уровнях.

Повышение качества продукции позволяет [13, с. 72]:

- увеличить повышение качества товаров и услуг;

- улучшить структуру экспорта;

- осуществить на практике НТП и др.

Таким образом, высокий уровень качества продукции для государства: ускорение НТП, увеличение экспорта, могущество, процветание, новые рынки сбыта.

Следовательно, государственная политика должна быть направлена на повышение качества продукции. А для предприятий в условиях рыночных отношений постоянный выпуск качественной продукции означает очень многое. Прежде всего формирование имиджа предприятия.

Имидж высокого уровня – это уверенность и популярность, устойчивое положительное отношение покупателей к фирме, ее товарам, услугам, атрибутам фирменному стилю, товарному знаку, рекламе.

В настоящее время мы видим большое количество зарубежных фирм – производителей, которые успешно держат лидирующие места на мировом и российском рынках в разных отраслях деятельности. Такие как Adidas, Nike, PHILIPS, SONY, Сoсa – Сola и многие другие.

Таким образом, решение проблемы качества продукции на предприятии – это высокий его имидж у покупателей, это выход так же на внешний рынок, это основа для получения максимальной прибыли устойчивого качества продукции.

Конкурентоспособность любого товара определяется совокупно­стью только тех его свойств, которые представляют интерес для поку­пателя и обеспечивают удовлетворение данной потребности. Прочие параметры, выходящие за указанные рамки, при оценке учитываться не должны.

Для оценки конкурентоспособности вводится понятие интеграль­ного показателя качества, под которым понимается отношение сум­марного полезного эффекта от эксплуатации (потребления) продук­ции к суммарным затратам на ее создание и эксплуатацию (потребле­ние). Однако параметры продукции, отражающие ее эффект для из­готовителя, часто не представляют интереса для потребителя. Напри­мер, если при тех же эксплуатационных характеристиках и затратах на потребление изготовителю удалось снизить энергоемкость и тру­доемкость производства изделия, то его качество, с точки зрения об­щего эффекта для экономики, возрастет, но привлекательность с точ­ки зрения потребителя не повысится, поскольку полезные для него параметры не изменились (если, конечно, за счет экономии производ­ственных затрат не будет снижена продажная цена).

Различие в оценке качества и конкурентоспособности связано также с тем, что с точки зрения качества сравнению подлежат лишь одно­родные товары. В этом случае группы изделий классифицируются по показателям, характеризующим не только основные, области их при­менения, но и ряд конструктивных и технологических особенностей, что еще больше сужает рамки классификации. С позиций же оценки конкурентоспособности, где за базу сравнения берется конкретная потребность, возможно сопоставление и неоднородных товаров, по­скольку они представляют собой только различные способы удовлетворения одной и той же потребности.

Тем не менее, между понятиями «качество» и «конкурентоспособ­ность» существует прямая связь. Оба понятия служат для оценки результатов конкретного труда, его общественной полезности. Общим для них является и то, что они определяются через совокупность свойств товара. Оба показателя представляют собой динамические ха­рактеристики, которые изменяются с развитием общественных по­требностей и научно-технического прогресса, наиболее рациональному использованию, не предоставляется необходимая техническая документация.

Категория качества в системе маркетинга рассматривается как одна из главных составных частей стратегии овладения рынком, по­вышения уровня обслуживания и обеспечения конкурентоспособно­сти. Повышение качества - основной источник увеличения потреби­тельной ценности, «полезности» материальных благ и услуг, а соот­ветственно и роста прибыли.

Высокое качество - это самое надежное средство выхода на рынок. С точки зрения маркетинга, качество включает показатели своевре­менного обновления продукции, выпуска ее в ассортименте, в наибо­лее полной степени удовлетворяющем запросы, вкусы и требования потребителей. От купленного изделия люди должны получать макси­мальное удовлетворение, притом не только в соответствии со своими ожиданиями, но и сверх того, ибо многие потребители просто не зна­ют о дополнительной пользе товара, которая часто и определяет окончательное покупательское решение.

Выделяют четыре уровня понятия качества [14, с. 39]:

- соответствие товара стандартам и нормативно - техниче­ской документации;

- соответствие товара его функциональному предназначению и эксплуатационным требованиям;

- соответствие фактическим требованиям покупателей;

- соответствие скрытым требованиям.

При планировании выхода на новый рынок в первую очередь следует получить информацию по утвержденным в законодательном порядке или принятым в торговой практике стандартам качества и учесть их в работе по совершенствованию продукта. Особенному уже­сточению подлежат в настоящее время стандарты качества, обеспечи­вающие экологическую чистоту, высокую степень унификации про­дукции, меры безопасности и защиты здоровья человека.

Одним из важнейших критериев определения качества изделия соответственно его конкурентоспособности является обеспечение па­тентной чистоты и защиты товаров. Патентная чистота обеспечивает­ся, если оригинальные технические решения, использованные при производстве данного товара осуществлены только разработчиками предприятия - изготовителя или основаны на приобретенной у дру­гих фирм соответствующей лицензии. Отсутствие патентной чистоты делает продукцию неконкурентоспособной на рынке.

Потребительский эффект зависит от функциональности изделий надежности их в эксплуатации, доступности для ремонта, высокого эстетического уровня и других факторов, определяющих качество. Поэтому одна из задач маркетинговой стратегии - довести до потре­бителя весь спектр потребительских свойств товара.

На первоначальной стадии процесса формирования качества го­товой продукции представляют проектные задания и товарные об­разцы, которые тоже должны соответствовать требованиям высокого качества. Являясь результатом научно - исследовательских разработок, определяющих технический уровень новой продукции, они должны учитывать все современные достижения научно - технического и со­циально - культурного прогресса.

Главным компонентом их конкурентоспособности является высо­кое качество проектов, товарных образцов, продукции производст­венного назначения, потребительских товаров.

На современном рынке уровень качества товаров, надежность в эксплуатации, новизна и оригинальность, широта потребительских свойств выдвинулись в главные факторы конкурентоспособности. В последние годы цена товара становится менее значимой и все боль­шее значение приобретают такие свойства и характеристики продук­ции, как [17, с. 15]:

- экологические показатели характеризуют соответствие то­вара требованиям защиты окружающей среды и основыва­ются на рациональном и бережном природопользовании;

- эргономические показатели связаны с учетом свойств и осо­бенностей человеческого организма и призваны соблюдать гигиенические (освещенность, токсичность, шум, вибрация, запыленность), антропометрические (соответствие формы и конструкции изделия размерам и конфигурации человече­ского тела), физиологические, психологические и другие требования. Эргономические требования предусматривают такое функционирование изделий (товаров), которое обеспечивает оптимальные условия и удобства их использования по назначению, безотказно в течение наиболее длительного периода времени;

- эстетические показатели определяют внешнюю форму и вид продукции, ее дизайн, привлекательность, выразительность, эмоциональность воздействия на потребителя и т.д.

При определении уровня качества товара следует учитывать нормативные составляющие: соответствие продукции обязательным стандартам качества, принятым в законодательном порядке. Из - за несоответствия выпускаемого изделия принятым на конкретном рын­ке стандартам качества продукция не может быть поставлена.


2. Анализ конкурентоспособности и качества продукции ООО «Ермолинские полуфабрикаты»

 

2.1. Краткая характеристика ООО «Ермолинские полуфабрикаты»

«Ермолинские полуфабрикаты» является обществом с ограниченной ответственностью, действует в соответствии с федеральными законами, другими правовыми актами РФ и уставом.

Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени осуществлять и приобретать имущественные и личные права, нести обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество создано с целью осуществления самостоятельной хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли.

ООО «Ермолинские полуфабрикаты» производит и реализует следующую продукцию: кулинария (котлеты по-киевски, картофель отварной, картофель фри), салаты (министерский, гнездо глухаря, витаминный, немецкий), полуфабрикаты (шашлык по - мексикански, филе куриное), выпечка и кондитерские изделия (рулет банановый, пирожное заварное, пирожное медовое).

Изготовляемая продукция реализуемая в розничных предприятиях, рассчитана на людей со средним уровнем дохода.

Уставной капитал Общества равен 10 000 рублей и составляются из номинальной стоимости доли участника Общества.

Общество ведет бухгалтерский учет и представляет финансовую отчетность в порядке, установленном Федеральным законом.

Руководство текущей деятельностью общества осуществляется генеральным директором.

Параметры конкуренции: цена, качество, полнота и широта ассортимента, новизна продукции.

Проанализируем существующую в настоящее время организационную структуру управления на предприятии, она включает следующее функциональное звено снабженческо-сбытового профиля (рис. 2.1).

 
 

 

 


Рис. 2.1. Снабженческо-сбытовая структура управления предприятием

Данная снабженческо-сбытовая структура предприятия включает в себя отдел снабжения, отдел продаж и отдел розничной торговли.

Оборот торговли ООО «Ермолинские полуфабрикаты» представлен в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Оборот торговли ООО «Ермолинские полуфабрикаты» за 2013 – 2015 годы, тыс.руб.

№ п/п Показатели Ед. изм     Индекс цен Оборот 2015 в сопоставимых ценах 2015 к 2013 в %
В действующих ценах В сопоставимых ценах
  Оборот розничной торговли тыс.р.     1, 09 78408, 46 114, 61 105, 15
  Денежные доходы населения, направленные на покупку товаров тыс. р.     - - 107, 53 -

 

  Охват оборотом денежных доходов насел. % 37, 42 35, 10 - - 93, 82 -
  Численность обслуживаемого населения чел     - - 101, 81 -
  Продажа товаров на 1 жителя тыс.р. 16, 87 18, 99 1, 09 17, 42 112, 57 103, 28

 

Как видно из табл. 2.1, в сопоставимых ценах оборот розничной торговли составил 78408, 26 тыс.р. Продажа на одного жителя увеличилась на 12, 57% и составила в 2013 году 16, 87 тыс.руб, а в 2015 году – 18, 99 тыс.руб. Охват оборотом денежных доходов населения не значителен и составил в 2015 году 35, 10 %, что на 2, 3 % меньше, чем в 2013 году. Таким образом, практически все показатели, рассчитанные в таблице 2.4, имеют тенденцию к увеличению.

Проведем анализ динамики товарооборота ООО «Ермолинские полуфабрикаты».

Таблица 2.2

Динамика товарооборота ООО «Ермолинские полуфабрикаты» за 2013–2015 годы, тыс.руб.

Годы Оборот рознич- ной торговли в действующих ценах Индексы цен Оборот роз- ничной тор- говли в сопостави- мых ценах Прирост товаро- оборота по сравнению с предшествующим годом, тыс.руб. Темпы роста в сопоставимых ценах. %
    цепные базисные     цепные базисные
    1, 078 1, 078     115, 27 115, 27
    1, 09 1, 09     113, 35 130, 66

В анализируемом периоде наблюдается постоянный рост товарооборота в действующих ценах. Так, за 2015 год рост объема продаж по сравнению с базисным составил 20053 тыс.руб., а по сравнению с 2013 годом – 10896 тыс.руб. В сопоставимых ценах объем реализуемых товаров в анализируемом периоде так же растет. Так, за 2015 год темп роста по сравнению с базисным годом составил 130, 66%, а за 2013 год продажи выросли на 115, 27%. В целом темп прироста товарооборота в сопоставимых ценах за анализируемый период составил 130, 66%.

Качество трудовых ресурсов непосредственно влияет на конкурентные возможности организации и является одной из важнейших сфер создания конкурентных преимуществ. Стратегическое управление призвано обеспечивать как эффективное взаимодействие организации с внешней средой, так и обоюдополезное взаимодействие человека с организацией. Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами определяется сравнением фактического количества работников по категориям и профессиям с предыдущими периодами. Исходные данные для анализа за 2013 и 2015 год приведены в таблице 2.3.

Таблица 2.3

Структура персонала ООО «Ермолинские полуфабрикаты» по категориям

Показатели 2013 год 2015 год Вакансии на 01.01. 2016 г.
Всего по предприятию, чел.      
- служащие j    
- специалисты      
- рабочие:      
- основные,      
повременщики     ->
сдельщики      
- вспомогательные      
повременщики    
сдельщики      

 

Как видим из таблицы 2.3, на предприятии наблюдается снижение по численности всех категорий, кроме специалистов и основных рабочих-повременщиков. По сравнению с 2013 годом в 2015 году численность персонала сократилась па 0, 8%. Абсолютная экономия численности всех работающих составила 2 человека.

Основными конкурентами ООО «Ермолинские полуфабрикаты» являются по выпечке, салатам и кулинарии - ООО «Вкусный мир», по мясным полуфабрикатам - ООО «Мостовик», ООО «СПК».

Сравнение ООО «Ермолинские полуфабрикаты» и его конкурентов по пятибалльной шкале представлены в таблице 2.2. В данной оценки 5 это отлично, 4 – хорош, 3 – удовлетворительно, 2 – неудовлетворительно и 1 – плохо.

Таблица 2.4

Сравнительная таблица результатов сравнения конкурентов ООО «Ермолинские полуфабрикаты»

Параметр ООО «Ермолинские полуфабрикаты» ООО «Вкусный мир» ООО «Мостовик» ООО «СПК»
1. Качество продукции        
2.Качество обслуживания        
3.Цена        
4.Реклама        
5. Месторасположение        

 

Оценка параметров производиться по пятибалльной шкале (от наиболее слабых позиций по данному параметру до доминирующей позиции). Как видно из таблицы ООО «Ермолинские полуфабрикаты» проигрывает своим конкурентам по таким позициям как качество обслуживания и реклама.

Структура ассортимента продовольственных товаров представлена в таблице 2.5.


Таблица 2.5

Структура ассортимента продовольственных товаров

ООО «Ермолинские полуфабрикаты» за 2015 г.

№ п\п Товарная группа Доля в ассортименте, %
  Кулинария  
  Салаты  
  Мясные полуфабрикаты  
  Выпечка и кондитерские изделия  

 

Как видно из таблицы наибольшую долю занимают мясные полуфабрикаты. Менее всего занимают салаты.

В настоящее время достаточно сильно развита конкуренция между поставщиками и производителями товаров, каждый борется за покупателя. Предполагая оптовые закупки, коммерсант сталкивается с проблемой выбора оптимального поставщика из общей массы. Существует методика по выбору наиболее приемлемого варианта, позволяющая оценить каждого поставщика по одним и тем же критериям, сделать анализ и принять решение о выборе конкретного партнера.

На основе данной методики ООО «Ермолинские полуфабрикаты», в соответствии со своей спецификой, предъявляет свои требования к поставщикам:

- Общая репутация фирмы.

- Условия платежа за продукцию и услуги.

- Приспосабливаемости к потребностям заказчика.

- Удобство заказа.

- Качество продукции.

- Цена.

- Соблюдение сроков поставки.

- Послепродажное обслуживание.

Основные поставщики ООО «Ермолинские полуфабрикаты» за 2015 год указаны в табл. 2.6.

Таблица 2.6

Основные поставщики ООО «Ермолинские полуфабрикаты» за 2015 год

№ п\п. Поставщики Местонахождение Доля в общем объеме поставок, %
  ООО «Давид» г. Новосибирск, ул. Станционная, 38  
  ООО «Армаз» г. Новосибирск, ул. Королева 40  
  ООО «Грандсистем» г. Москва, ул. Рождественка д.5\7 0, 3
  РУП Светлогородское ПО «Химволокно» г. Светлогорск, ул. Заводская 5  
  ООО «ПО Запсибкола» г. Новосибирске, ул. Мира 33  
  ООО «Созвездие» г. Новисбирск ул. Бетонная 4а.  
  ООО ТД «М. Сю Кре» г. Новосибирск, ул. Большевистская, 14  
  ООО «ПРОДО Дистрибьюшн Кампании» г. Омск, ул. 2 Солнечная, 42а  
  ООО «Лайт» г. Новосибирск, пр. Академика Лаврьентьева 6 0, 6
  ООО «Протос» г. Новосибирск, пр. Димитрова, 4 17, 4
  ИП Бьянов О.Н. г. Ангарск Иркутская область 9-й микр-н 85\85а кв. 34 0, 5
  ИП Ведерникова А.М. г. Новосибирск ул. Лебедевского 2 кв. 45 17, 0
  ООО «Снабсервис» г. Новосибирск Красный проспект 224 0, 7
  ОАО «Хлебокомбинат Инской» г Новосибирск, ул. Пожарского, 2  
  Другие поставщики г. Новосибирск 0, 5

 

Как видно из табл. 2.6 большая часть поставщиков расположены в городе Новосибирске – 77, 2%, а 22, 8% являются иногородними.

Таким образом, ООО «Ермолинские полуфабрикаты» это розничное предприятие по реализации товаров первой необходимости.

 

2.2. Оценка конкурентоспособности и качества продукции ООО «Ермолинские полуфабрикаты»

Проведем анализ конкурентоспособности и качества продукции ООО «Ермолинские полуфабрикаты» на примере мясных полуфабрикатов, определим полуфабрикаты какой марки является наиболее конкурентоспособной.

На данном рынке ООО «Ермолинские полуфабрикаты» имеет двух основных конкурентов, которые реализуют практически такой же ассортимент и еще нескольких конкурентов, которые также представляют мясные полуфабрикаты, но уже с менее широким ассортиментом. К ним относятся - ООО «Сибирский Гурман», ООО «Мостовик» и ЗАО «Савор».

Методом исследования был выбран опрос экспертов. В качестве экспертов выступили сотрудники предприятия товароведы и технологи. Основные выводы полученные в результате исследования приведены ниже.

Оценка конкурентоспособности полуфабрикатов опиралась на оценку качества продукции, так как полуфабрикаты низкого качества, редко пользуются спросом и предприятие которое дорожит своим авторитетом не будет реализовывать такую продукцию потребителям.

Показатели качества целого продукта определяли в следующей последовательности:

Внешний вид, цвет и состояние поверхности определяли визуально наружным осмотром; запах (аромат) – на поверхности продукта; запах в глубине продукта определяли следующим образом: вводили деревянную иглу в толщу и быстро определяли оставшийся запах на поверхности иглы; консистенцию – легким надавливанием пальцами или шпателем на поверхность продукта.

Показатели качества разрезанного продукта определяли в следующей последовательности:

Внешний вид (структура и распределение ингредиентов), цвет – визуально на продольном разрезе полуфабрикатов; запах (аромат), вкус и сочность – апробируя полуфабрикаты сразу же после их нарезания, отмечали отсутствие или наличие постороннего запаха, привкуса, степень выраженности аромата пряностей, соленость; консистенцию продукта - надавливанием, разрезанием, разжевыванием. При этом устанавливали плотность, рыхлость, нежность, жесткость, крошливость.

Изделия оценивались по пятибалльной шкале: 1-Очень плохое, 2 – плохое, 3 – удовлетворительное, 4 – хорошее, 5 – отличное.

Результаты представлены в таблице 2.7.

Таблица 2.7

Оценка показателей качества натуральных полуфабрикатов

Показатели качества ООО «Мостовик» ООО «СПК» ООО «КП Сибирский Гурман» ЗАО «Савор» ООО «Фабрика - ухни»
Целый продукт          
1. Внешний вид          
2. Цвет          
3. Состояние поверхности          
4. Запах на поверхности          
5. Запах внутри продукта          
Разрезанный продукт          
1. Внешний вид разреза          
2. Запах на разрезе          
3. Цвет на разрезе          
4. Вкус          
Упаковка          
Ассортимент          
ИТОГО          
Средняя оценка 4, 6 4, 7 4, 2 3, 8 4, 7

 

По результатам таблицы 2.7 можно сделать следующие выводы.

Наибольшую оценку получили такие компании как ООО «СПК» и ООО «Ермолинские полуфабрикаты». Это свидетельствует о том, что по показателям качества мясных полуфабрикатов этих компаний больше всего соответствуют требованиям.

ООО «Фабрика-ухни» получило наибольшую оценку по таким критериям как внешний вид, запах на поверхности и внутри продукта, внешний вид, цвет, вкус разрезанного продукта и упаковка.

Наименьшую оценку получила компания ЗАО «Савор». Их мясные полуфабрикаты получили удовлетворительную оценку по запаху как целого продукта так и на разрезе, что свидетельствует либо об использование некачественного сырья, либо о несоблюдении сроков хранения (табл. 2.8).


Таблица 2.8

Оценка показателей качества натуральных полуфабрикатов

Показатели качества ООО «Мостовик» ООО «СПК» ООО «КП Сибирский Гурман» ЗАО «Савор» ООО «Фабрика - ухни»
Целый продукт          
1.Внешний вид          
2. Цвет          
3.Состояние поверхности          
4. Запах на поверхности          
5.Запах внутри продукта          
Разрезанный продукт          
1.Внешний вид разреза          
2.Запах на разрезе          
3.Цвет на разрезе          
4. Вкус          
Упаковка          
Ассортимент          
ИТОГО          
Средняя оценка 4, 3 4, 6 4, 2 3, 8 4, 4

 

По результатам таблицы можно сделать следующие выводы.

Наибольшую оценку по показателям качества натуральных полуфабрикотов получила компания ООО «СПК».

ООО «Ермолинские полуфабрикаты» наибольшую оценку по натуральным полуфабрикатам получило по таким показателям как внешний вид, цвет, состояние поверхности целого продукта, запах внутри продукта.

ООО «Ермолинские полуфабрикаты» получило среднюю оценку и находится на третьем месте по показателям качества. Самую низкую оценку «удовлетворительно» ему было поставлено по ассортименту. Это связано с тем, что в данной группе ООО «Ермолинские полуфабрикаты» присутствует всего 4 позиции, в то время как у ООО «СПК» - 15 (табл. 2.9).На последнем месте ЗАО «Савор», низкие оценки были поставлены по таким показателям как цвет на разрезе и запах внутри продукта.

Таблица 2.9

Оценка показателей качества полуфабрикаты в тесте

Показатели качества ООО «Мостовик» ООО «СПК» ООО «КП Сибирский Гурман» ЗАО «Савор» ООО «Ермолинские полуфабрикаты»
Целый продукт          
1.Внешний вид          
2. Цвет          
3.Состояние поверхности          
4.Запах на поверхности          
5. Запах внутри продукта          
Разрезанный продукт          
1. Внешний вид разреза          
2. Запах на разрезе          
3. Цвет на разрезе          
4. Вкус          
Упаковка          
Ассортимент          
ИТОГО          
Средняя оценка 5, 0 4, 7 4, 1 4, 7 5, 0

 

По результатам таблицы можно сделать следующие выводы.

Первые позиции по данной товарной группе заняли ООО «Мостовик» и ООО «Ермолинские полуфабрикаты».

ООО «Ермолинские полуфабрикаты» показателям качества полуфабрикатов в тесте имеет высокие оценки почти по всем показателям. Четверка поставлена лишь по ассортименту.

Последнее место занимает ООО «КП Сибирский Гурман» это связано с тем, что по ассортименту ему было поставлено «плохо» и по другим показателям чаще всего ставилась оценка «хорошо».

Таблица 2.10

Оценка показателей рубленных полуфабрикатов

Показатели качества ООО «Мостовик» ООО «СПК» ООО «КП Сибирский Гурман» ЗАО «Савор» ООО «Ермолинские полуфабрикаты»
Целый продукт          
1. Внешний вид          
2. Цвет          
3. Состояние поверхности          
4. Запах на поверхности          
5. Запах внутри продукта          
Разрезанный продукт          
1. Внешний вид разреза          
2. Запах на разрезе          
3. Цвет на разрезе          
4. Вкус          
Упаковка          
Ассортимент          
ИТОГО          
Средняя оценка 4, 3 4, 2 4, 1 4, 2 4, 3

 

По результатам таблицы можно сделать следующие выводы.

Наименьшую оценку получила компания ООО «КП Сибирский Гурма», меньше всего баллов им было поставлено по ассортименту. Первые позиции занимают ООО «Мостовик» и ООО «Ермолинские полуфабрикаты», не смотря на то, что ООО «Ермолинские полуфабрикаты» по критерию ассортимент получило оценку «плохо», связано это с узким ассортиментом (табл. 2.11).

Таблица 2.11

Оценка показателей качества мясного фарша

Показатели качества ООО «Мостовик» ООО «СПК» ООО «КП Сибирский Гурман» ЗАО «Савор» ООО «Ермолинские полуфабрикаты»
Целый продукт          
1. Внешний вид   - -    
2. Цвет   - -    
3. Состояние поверхности   - -    
4. Запах на поверхности   - -    
5. Запах внутри продукта   - -    
Разрезанный продукт          
1. Внешний вид разреза   - -    
2. Запах на разрезе   - -    
3. Цвет на разрезе   - -    
4. Вкус   - -    
Упаковка   - -    
Ассортимент   - -    
ИТОГО   - -    
Средняя оценка 4, 6 - - 4, 3 4, 5

 

По результатам таблицы можно сделать следующие выводы.

В ассортименте компаний ООО «СПК» и ООО «ТК Сибирский Гурман» товарная группа мясной фарш. Первое место по оценке показателей качества заняла компания ООО «Мостовик» ее средняя оценка составила 4, 6 балла.

Сведем все полученные результаты в сводную таблицу показателей качества по всему ассортименту. Анализ деликатесов в учет не берется так как не все компании занимаются их производством.

Таблица 2.12

Сводная таблица

Показатели качества ООО «Мостовик» ООО «СПК» ООО «КП Сибирский Гурман» ЗАО «Савор» ООО «Ермолинские полуфабрикаты»
Натуральные полуфабрикаты 4, 6 4, 7 4, 2 3, 8 4, 7
Полуфабрикаты в тесте 4, 3 4, 6 4, 2 3, 8 4, 4
Рубленные полуфабрикаты 5, 0 4, 7 4, 1 4, 7 5, 0
Мясной фарш 4, 3 4, 2 4, 1 4, 2 4, 3
Итого 18, 2 18, 2 16, 6 16, 5 18, 4

Итак, по результатам проведенного анализа можно сделать вывод, что первое место по качеству продукции занимает ООО «Ермолинские полуфабрикаты», но не смотря на это им необходимо обратить внимание на ассортимент рубленных полуфабрикатов, так как по этому показателю им была поставлена самая низкая оценка. Кроме этого данных критерий по остальным видам продукции имеет также оценку 4.

Таким образом, самыми конкурентоспособными оказались мясные полуфабрикаты компании ООО «Ермолинские полуфабрикаты» полуфабрикаты ЗАО «Савор» имеют самую низкую конкурентоспособность.


3. Рекомендации по повышению качества и конкурентоспособности продукции ООО «Ермолинские полуфабрикаты»

 

Для повышения конкурентоспособности продукции ООО «Ермолинские полуфабрикаты» основные мероприятия должны быть направлены на активизацию рекламной деятельности.

Первым шагом при разработке рекламной компании является постановка целей.

Главной целью кампании ООО «Ермолинские полуфабрикаты» является, выведение на старый рынок старого товар и в конечном итоге увеличение объемов продаж предприятия и следовательно прибыли компании.

Предметом рекламной кампании является продвижение ООО «Ермолинские полуфабрикаты». Оперативные цели:

– формирование осведомленности о предприятии;

– создание положительного имиджа предприятия;

– привлечение новых покупателей, как крупного, так и мелкого размера;

– удержание конкурентных позиций;

По времени рекламную стратегию к ООО «Ермолинские полуфабрикаты» предпочтительнее применить «активную», с постоянными активными действиями, постоянное напоминание существующим и потенциальным клиентам о товарах.

Для создания положительного имиджа марки, и формирования осведомленности о ней выбрана стратегия позиционирования, по характеристикам услуг:

– по УТП;

– по скидкам;

Для выполнения остальных поставленных задач необходимо выбрать стратегию повышения имиджа - по особым предложениям

Теперь необходимо разобраться, какие виды рекламы помогут быстрее и с большей отдачей осуществить поставленные цели и задачи.

Для поддержания положительного имиджа фирмы для постоянных покупателей предлагаются: отсрочки платежей, индивидуальные скидки, акции.

Рекламная поддержка: обеспечение всей необходимой рекламной продукцией: календари, буклеты, фирменные пакеты.

Работая с каждым клиентом индивидуально, предоставляя по возможности и масштаб и уровень работы, высокий уровень обслуживания ООО «Ермолинские полуфабрикаты» обеспечивает себе хорошую репутацию, доверие, и приток новых покупателей и партнеров.

Также регулярно необходимо проводить презентации новых видов товаров. Приглашать клиентов, как уже работающих с ООО «Ермолинские полуфабрикаты», так и потенциальных.

Для достижения наибольшей эффективности от рекламной кампании в данной ситуации будет целесообразно использовать различные средства распространения рекламы.

1. Радио - реклама:

Реклама, направленная на конечных потребителей:

Преимущества: мобильность, гибкость и относительно дешевые расценки.

Радио охватывает категории людей, до которых не доходят TV и пресса, например, автомобилистов и отдыхающих на природе.

Радио обладает возможностью обращаться к адресату в домашней обстановке и тем самым создает атмосферу доверия.

Но одним из основных недостатков радио является то, что оно является фоном для работы или отдыха, в связи с чем претендует лишь на остаток человеческого внимания. К тому же радио не способно показать товар, передать его визуальные характеристики.

Поэтому необходимо следовать следующим правилам при создании радиоролика:

- привлечь внимание радиослушателей;

- заставить работать воображение радиослушателей, оперируя словом, шумовыми эффектами и музыкой;

- реклама должна быть понятной, не требующей усилий на запоминание;

- реклама должна мотивировать возникновение потребности в рекламируемом продукте, воздействовать на подсознание

- реклама должна быть направлена на своих адресатов, на их ценности и потребности.

Проанализировав предпочтения целевой группы относительно радиостанций, будет уместным разместить рекламу на таких станциях, как Европа+, Хит-FM, Русское Радио и Радио Максимум. На радио, будут размещаться рекламные объявления.

2. Реклама в периодических изданиях.

- Реклама в газетах:

Преимущества: большой географический охват, избирательность аудитории

Недостатки: короткий срок существования газеты, низкое качество печати, читатели могут проигнорировать рекламную информацию.

Необходимо привлечь внимание читателей необычным заголовком рекламы, какой-то полезной информацией. Текст должен быть простым и кратким:

– Рекламное объявление в газетах для конечного потребителя:

3. Реклама в журналах.

Преимущества: журналы имеют долгую жизнь, избирательность аудитории и широкий географический охват, высокое качество печати.

Недостатки: большое время с момента подачи до верстки журнала.

Благодаря высокому качеству печати можно применить элементы мультипликации, приемы микширования.

4. Реклама на телевидении и в интернете

Преимущества:

Высокое аудиовизуальное воздействие на потребителей, низкая стоимость рекламы в расчете на 1 телезрителя или абонента сети интернета.

Недостатки: высокая абсолютная стоимость, неселективная аудитория, негибкость.

Видеоролики позволяют использовать широкий набор спецэффектов для воздействия на подсознание потребителя: звук, музыка, слово, микширование, визуальные эффекты, компьютерная графика и анимация и т.д.

Реклама должна запомниться, создать положительный эмоциональный настрой, создать у потенциального покупателя потребность в рекламируемом товаре.

– реклама, рассчитанная на конечных потребителей:

Поскольку адресатами рекламного видеоролика являются крупные предприятия, следует подчеркнуть престижность услуг и отобразить это в сюжете рекламного ролика. Такой прием поможет создать дополнительное удовлетворение от использования услуг. Для запоминаемости ролика можно придумать интригующий либо шуточный сюжет. Это же позволит привлечь внимание потребителей.

Видеоролик следует размещать на канале ОРТ, на телекомпании НТВ, и на канале ТНТ.

Для формирования положительного имиджа марки и осведомленности о ней предлагается:

Размещение полноцветного модуля в региональных изданиях специализирующихся на рекламных услугах. Распространение буклетов с новой продукцией и услугами по существующим клиентам.

Для поддержания имиджа фирмы предлагается:

– размещение специального предложения на сайте компании;

–проведение различных акции.

Таблица 3.1

Перечень средств распространения рекламы

  Тираж График выхода Параметры объявления Стоимость, плошали
Оптовик сибири   1 р.в.мес. 18, 4 см. кв.  
39.8  
82, 4  
Предприятия Сибири 1 0500 2 раза в мес. 1/1 1/2 1/4 1/8  
Реклама   1 раз в мес. 18, 4 39.8 82.4 1/1  
Мерчендайзинг 1 5000 2 раза в мес. 1/1 1/2 1/4 1/8  

График использования средств рекламы представлен в таблице 3.2.

Таблица 3.2

График использования средств рекламы

  График использования средств рекламы
Ноябрь Декабрь Январь Февраль
                               
Оптовик сибири   +       +       +       +    
Предприятия Сибири +   +   +   +   +   +   +   +  
Реклама +       +       +       +      
Мерчендайзинг   +   +   +   +   +   +   +   +
Распространение буклетов со скидкой + +   + + + + + + + + + + + + + +
Презентации +   +   +   +   +   +   +   +  

 

Бюджет рекламной компании на 1 месяц составил 120 000 рублей, на 4 месяца 480 00.0.

Расчет бюджета рекламной кампании по производству рекламных сообщений представлен в таблице 3.3.


Таблица 3.3

Расчет бюджета рекламной кампании и производство рекламных сообщений для газеты

Наименование рекламного носителя Формат рекламного сообщения Количество. Шт. Стоимость по прайсу, 1шт/руб. Налоги, руб. Итого к оплате
Оптовик сибири 1/1        
Предприятия Сибири 1/1        
ИТОГО          

 

Расчет бюджета рекламной кампании по производству видеоролика представлен в таблице 3.4.

Таблица 3.4

Расчет бюджета рекламной кампании: Производство видеоролика

Наименование рекламного носителя Хронометраж Количество. Шт. Стоимость по прайсу, 1шт/руб. Налоги, руб. Итого к оплате
Игровой роли          
Анимационный баннер          
ИТОГО          

 

Расчет бюджета рекламной кампании по размещению рекламных сообщений в печатных СМИ представлен в таблице 3.5.

Таблица 3.5

Расчет бюджета рекламной кампании: Размещение рекламных сообщений в печатных СМИ

Издание Формат Позиция Количество публикаций Стоимость по прайсу, руб. Налоги Итого к оплате
Реклама 1/1 Рекламный блок        
Мерчендайзинг 1/1 4 полоса        
ИТОГО            

 

Расчет бюджета рекламной кампании по размещению рекламных сообщений на телевидении представлен в таблице 3.6.

 

 

Таблица 3.6

Расчет бюджета рекламной кампании: Размещение рекламных сообщений на телевидении

Канал Время трансляции День Цена, 1с. Цена 15 с. Число выходов Цена Скидка Цена со скидкой Деление по канала, %
                   
Первый 21: 00 21: 26 Пн.-сб.              
ТНТ 19: 58 20: 51 Пн.-сб.             44, 5
НТВ 19: 00 19: 49 Пн.-сб. 183, 3 2749, 5   2749, 5   26120, 3 4, 5
ИТОГО               582320, 3  
Общее количество роликов 30 Общее количество минут 7, 5 Всего: 582320, 3 НДС 18% 88828, 5

 

Таким образом, мы сделали вывод, что для ООО «Ермолинские полуфабрикаты» необходимо разработать рекламную кампанию, предметом который служит продвижение продукции ООО «Ермолинские полуфабрикаты».

Экономическую эффективность рекламы ООО «Ермолинские полуфабрикаты» можно определить путем измерения ее влияния на развитие товарооборота. Наиболее точно установить, какой эффект дала реклама, можно лишь в том случае, если увеличение сбыта товара происходит немедленно после воздействия рекламы.

Но эффект рекламы может проявиться далеко не сразу.

Чтобы выявить, в какой степени реклама ООО «Ермолинские полуфабрикаты» повлияла на рост товарооборота, тщательно анализируют оперативные и бухгалтерские данные. При этом следует иметь в виду, что помимо рекламы на реализацию товаров и услуг сказываются его качество и потребительские свойства, цена, внешний вид, а также место расположения торгового предприятия, уровень культуры обслуживания покупателей, наличие в продаже аналогичных изделий или продуктов.

В связи с этим при определении эффективности рекламы ООО «Ермолинские полуфабрикаты» необходимо установить, какой из перечисленных или других факторов мог оказать влияние на увеличение товарооборота наряду с рекламой.

Таким образом, в полной мере определить экономический эффект рекламы ООО «Ермолинские полуфабрикаты» в большинстве случаев не представляется возможным. Однако и приблизительные подсчеты экономической эффективности вполне оправдывают себя, так как позволяют сделать вывод о целесообразности проведения рекламы.

Однако, простой подсчет не всегда отражает действительную эффективность рекламного мероприятия. Экономическая эффективности рекламы ООО «Ермолинские полуфабрикаты» тесно связана с целями, которые ставятся при проведении этого рекламного мероприятия, и той суммой денежных средств, которые выделены на ее проведение:

1) соответствуют ли выделенные на рекламу средств, поставленной перед рекламной цели;

2) достигнута ли поставленная цель в результате рекламного мероприятия.

Если эти два понятия уравновешивают друг друга, то реклама экономически эффективна.

Экономический результат можно также определить соотношением между прибылью от дополнительного товарооборота, полученного под воздействием рекламы и расходами на нее.

Для расчета экономического эффекта можно использовать формулу (1):

(1)

где Э - экономический эффект рекламирования, руб.,

ТД - дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, руб.,

НТ - торговая надбавка на товар, % к цене реализации,

UР - расходы на рекламу, руб.,

UД - дополнительные расходы по приросту товарооборота, руб.

Рассчитаем эффективность рекламной кампании для ООО «Ермолинские полуфабрикаты»:

Эффективность психологического воздействия рекламных средств характеризуется числом охвата потребителей, яркостью и глубиной впечатления, которые эти средства оставляют в памяти человека, степенью привлечения внимания.

Эффективность психологического воздействия рекламы ООО «Ермолинские полуфабрикаты» на потребителя можно определить путем наблюдений, экспериментов, опросов.

Метод наблюдения применяется при исследовании воздействия на потребителей отдельных рекламных средств. Этот метод носит пассивный характер, так как наблюдатель ведет на покупателя.

Метод наблюдения позволяет оценивать психологическое воздействие рекламы ООО «Ермолинские полуфабрикаты» в естественных условиях, в непосредственном общении потребителя с определенным рекламным средством.

Наряду с методом наблюдения для оценки эффективности
ООО «Ермолинские полуфабрикаты» можно применить метод эксперимента. Этот метод носит активный характер. Изучение психологического воздействия реклама здесь происходит в условиях, искусственно созданных экспериментатором.

Экспериментатор может создавать самые различные комбинации покупателей выбрать из них наиболее удачную.

Метод опроса также относится к активным методам определения психологического воздействия рекламы. Этот метод трудоемкий, но намного достовернее других, так как позволяет выявить непосредственно у самого покупателя его отношение не только к рекламному средству в целом, но и к отдельным составным элементом этого средства. Используя метод опроса, можно оценить воздействие рекламного средства на покупателей и установить, какие элементы его оформления привлекают к себе наибольшее внимание и лучше запоминаются.

Внедрение новых машин, аппаратов и механизмов позволяет механизировать производственные процессы, способствует улучшению качества вырабатываемой продукции, облегчает условия труда и повышает культуру производства, экономической эффективности производства, внедрение новой и капитальных вложений отводится важное место в экономике пищеварительного производства Она является критерием целесообразности создания и применения новой техники, реконструкции действующих предприятий, а также мер по совершенствованию производства и улучшению условий труда. Принципиально новая техника требует больших капиталовложений на «доводку», переход к массовому производству, продвижение в новые сферы применения и т.д., но в будущем от неё можно ожидать значительного эффекта. Новая техника требует меньших инвестиций на «доводку» и усовершенствование, а затраты на производство зависят от масштабов возможного внедрения; эффект от этого вида новой техники может быть реализован быстрее и также зависит от масштабов внедрения. На сегодняшний день в нашей стране быстрыми темпами происходит автоматизация производства. Это позволяет существенно уменьшить число рабочих мест на предприятиях и тем самым увеличить доход на этих предприятиях.

Существует большое количество средств автоматизации, и одним из этих средств является автоматизация работы устройств с помощью микроконтроллера. Теоретически автоматизировать можно абсолютно любое устройство, которое управляется с помощью электрических сигналов. Не составляют исключения и машины, использующиеся в пекарне хлебозавода. К ним также можно подключить электронную схему, основу которой будет составлять микроконтроллер. Мы остановимся на тестомесильных машинах «Стандарт». Эти тестомесильные машины подвергаются заменам на многих комбинатах по изготовлению пищевой продукции. Они заменяются на бункерные агрегаты. При этом теряются огромные средства, так затраты на внедрение новых агрегатов достаточно велики. После замены, управление тестомесильными машинами может быть осуществлено всего лишь одним человеком.

Для определения экономической эффективности внедрения новой техники на предприятии имеются следующие данные:

1. Капитальные затраты на внедрение 6 млн. руб.

2. Суточная производительность 7 тонн

3. Ассортимент:

пельмени 1кг из говядины -50%

пельмени 1 кг из свинины – 50%

4. Средняя себестоимость продукции 371428 руб. за 1 т.

5. Выручка от реализации заменяемого оборудования 78572 руб.

6. Выход изделий из 100 кг муки 137%

7. Износ заменяемого оборудования 90%

Основные показатели расчета эффективности представлены в приложении 2.

Размеры нормативного коэффициента эффективности (Ен) тесно связан со сроком окупаемости единовременных затрат.

При Ен = 0, 12 срок окупаемости 8, 3 года (1/0, 12).

При Ен = 0, 15 срок окупаемости 6, 7 года (1/0, 15).

Таким образом, в качестве рекомендаций по улучшению качества и конкурентоспособности продукции было предложено: проведение рекламный мероприятий и поставка нового оборудования.


Заключение

 

На конкурентоспособность товаров оказывают влияние многие факторы и на первом месте цена и качество. Качество является синтетическим показателем, отражающим совокупное проявление различных факторов. Это понятие отражает совокупность свойств и характеристик продукции. Цена – денежное выражение стоимости товара, включающее в себя качество товара, а качество, в свою очередь, включает в себя издержка производства, технологический уровень производства, квалификацию персонала и многие другие факторы.

При разработке стратегии повышения качества товара следует учитывать изменчивость показателей качества в динамике. Одним из элементов стратегии повышения качества товаров являются системы управления качеством, которые должны строиться на основе международных стандартов. Важным элементом обратной связи в реализации стратегии повышения качества товаров является их сертификация. Необходимо активизировать работу по созданию новых отечественных испытательных и сертификационных центров, рекламе сертифицированных товаров.

Во втором разделе курсовой работы был проведен анализ конкурентоспособности и качества продукции ООО «Ермолинские полуфабрикаты», которая специализируется, главным образом, на продаже продуктов питания.

Оценка конкурентоспособности продукции показал, что первое место по качеству продукции занимает ООО «Ермолинские полуфабрикаты», но не смотря на это им необходимо обратить внимание на ассортимент рубленных полуфабрикатов, так как по этому показателю им была поставлена самая низкая оценка. Кроме этого данных критерий по остальным видам продукции имеет также оценку 4.

Таким образом, самыми конкурентоспособными оказались мясные полуфабрикаты компании ООО «Ермолинские полуфабрикаты» полуфабрикаты ЗАО «Савор» имеют самую низкую конкурентоспособность.

По результатам анализа конкурентоспособности продукции, выяснилось что ООО «Ермолинские полуфабрикаты» более конкурентоспособно по сравнению с конкурентами, что обусловлено, главным образом, продажей товаров по более благоприятным для потребителей ценам и более качественного предоставления услуг торговли.

В третьем разделе работы были предложены пути обеспечения конкурентоспособности ООО «Ермолинские полуфабрикаты». Которые заключались в совершенствовании организационной структуры, контроля качества продукции и процесса оценки конкурентоспособности.

Для увеличения прибыли на предприятии ООО «Ермолинские полуфабрикаты» разработана рекламная компания.


Список использованной литературы

 

1. Абрютина, М.С. Экономический анализ торговой деятельности: учебник / М.С. Абрютина. – М.: Дело и Сервис, 2009. – 246 с.

2. Алешина, И.В. Поведение потребителей: учеб. пособие для вузов / И.В. Алешина– М.: ФАИР – ПРЕСС, 2009. – 384 с.

3. Абчук, В. А. Коммерция: учебник. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2009. – 281 с.

4. Ал






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.