Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Описание и анализ первого этапа ИГД






Первый этап содержит три серии. Первая заключа­ется в свободном рисовании линий по типу детских кара­куль. Клиенту предлагается чистый белый лист бумаги (формат А4) и простой карандаш без ластика. Затем его просят свободно, желательно левой рукой (как менее со­циализированной), с закрытыми глазами нарисовать лю­бые каракули. Время рисования не ограничено. Глаза луч­ше закрыть, чтобы исключить зрительный контроль при рисовании, так как задача состоит в том, чтобы стимуль-ный материал (каракуля) был максимально неструктур­ным. Некоторым клиентам, например, тревожным, трудно водить карандашом по бумаге с закрытыми глазами. Они опасаются выйти за пределы листа, испачкать стол, линии при этом становятся искусственно легкими, без желаемо­го для них нажима и более прерывистыми, чем им бы хо­телось. Поэтому настаивать на том, чтобы человек закрыл глаза, не нужно.

По окончании рисования клиент может посмот­реть на свои каракули и, по желанию, что-то добавить. Стирать ничего нельзя, в крайнем случае - что встреча-


ется очень редко, - можно зачеркнуть какой-либо фраг­мент.

Вторая серия предполагает выделение из нарисо­ванных каракуль каких-то предметов, образов, фигур. Клиент смотрит на свой рисунок и по просьбе психолога говорит, что он видит в перепутанных линиях, какие обра­зы у него складываются, когда он смотрит на каракули. Психолог последовательно записывает за испытуемым все, что он говорит. Записанные слова представляют со­бой материал для последующего анализа, их удобнее рас­полагать в столбик, нумеруя в той очередности, которую предлагает клиент. Справа от слов отмечаются все по­правки и уточнения, которые делает испытуемый, их так­же следует нумеровать.

Пример оформления списка № 1

 

№ слов Выделенные образы, предметы, фигуры № уточ­нений Поправки, уточнения
  Слива   Спелая, синяя, на ветке дерева
  Змея    
  Парашют   Купол не до конца раскрылся, стропы перепутаны. В принципе, это катастрофа
  Мотылек    
  Ребенок   В утробе матери, но уже сформи­ровавшийся. Готовится к выходу в мир, к родам
  Таблетка    
  Гроза    

 




После этой работы необходимо сделать перерыв на 15-20 минут, лист с каракулями нужно убрать так, чтобы он был недоступен для клиента. Можно отдохнуть или продолжить беседу. В последнем случае разговаривать о только что проделанной работе не следует. Если этого не удается, и клиент постоянно возвращается к теме «кара­кули», нужно настойчиво, ссылаясь на необходимость, предложить ему устроить небольшой перерыв, обозначив продолжение работы после него. По окончании перерыва следует вновь показать клиенту разрисованный им лист и попросить еще раз назвать те образы, которые он видит. При этом важно, чтобы испытуемый именно «видел» сей­час, а не вспоминал, что видел ранее. Повторное разгляды­вание каракуль составляет содержание третьей серии. Психологу при этом следует составить список № 2 по ра­нее предложенной схеме.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.