Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Примерный график психологического сопровождения реализации ФГОС на первой ступени обучения
(диагностическая работа)
УУД
| Инструментарий
| Сроки
| Отчетная документация
| 1-й класс
| Стартовая диагностика (1 этап)
| Личностные УУД
Самооценка
Мотивация учения
Эмоциональное и функциональное состояние обучающихся
|
Методика «Лесенка» (В.Г.Щур)
«Что мне нравится в школе?» - проективный рисунок (Н.Г.Лусканова)
Проективная методика «Моя семья»
| 1-2 четверть
| Протоколы испытаний: самооценка, саморегуляция и мотивация (персонифицированные данные) - хранятся у психолога.
Аналитические справки по результатам диагностики (в обобщенном виде) предоставляются руководителю.
Результаты испытаний: мотивация учения и саморегуляция (персонифицированные данные), самооценка (неперсонифицированные данные)- передаются в папку учителя.
| Регулятивные УУД
Саморегуляция
| Графический диктант, «Образец и правило» (А.Л. Венгер, Г.А. Цукерман).
| Коммуникативные УУД
|
Метод наблюдения
«Рукавички» Г.А. Цукерман.
| 1-й класс
| Диагностика по плану адаптации (2 этап)
| Личностные УУД
Самооценка («группа риска»)
Мотивация учения («группа риска»)
|
Методика «Лесенка» (В.Г.Щур)
«Что мне нравится в школе?» - опросник (Н.Г.Лусканова)
| Апрель-май
| Протоколы испытаний: самооценка, мотивация и эмоциональное состояние – (персонифицированные данные) хранятся у психолога.
Аналитические справки по результатам диагностики (в обобщенном виде) предоставляются руководителю.
Результаты испытаний: мотивация учения, саморегуляция (персонифицированные данные); состояние и самооценка
(неперсонифицированные) - передаются в папку учителя.
| Регулятивные
Саморегуляция («группа риска»)
Эмоциональное и функциональное состояние обучающихся (всех)
|
Цвето-рисуночный тест Генинга
Метод наблюдения
8-цветовой тест Люшера
Проективная методика «Дом.Дерево.Человек.»
| Коммуникативные УУД
| Метод наблюдения
«Рукавички» Цукермана
| 2-й класс
| Проводится коррекционно-развивающая работа с детьми с признаками школьной дезадаптации (по результатам диагностики в 1-ом классе)
| 3 - 4-й классы
| 3-й класс - Промежуточная диагностика
4-й класс - Итоговая диагностика
| Личностные УУД
Самооценка
Мотивация учения
Эмоциональное и функциональное состояние обучающихся
|
Методика исследования самооценки Дембо-Рубинштейн (модификация А.М. Прихожан)
«Что мне нравится в школе?» - опросник (Н.Г.Лусканова)
Цвето-рисуночный тест Генинга
Методика А.М.Прихожан
Методика Айзенка
| 3-й класс - 2-я четверть;
4-й класс – 3-4-я четверть
| Протоколы испытаний: самооценка, мотивация, эмоциональное состояние, познавательные УУД, социометрия (персонифицированные данные) - хранятся у психолога.
Аналитические справки по результатам диагностики (в обобщенном виде) предоставляются руководителю.
Результаты испытаний:
мотивация учения, познавательные УУД (персонифицированные данные); самооценка, эмоциональное состояние, результаты социометрии (неперсонифицированные) передаются в папку учителя.
| Познавательные УУД
Развитие словесно-логического мышления
|
Методика «Исследование словесно-логического мышления младших школьников» (Э.Ф.Замбацявичене)
| Коммуникативные УУД
Оценка межперсональных отношений
| Метод наблюдения
Социометрия
Методика А.М.Прихожан
| Коррекционно – развивающее направление
Цель развивающей деятельности –формирование социально-психологических компетенций в ситуации школьного обучения.
Достижение этой цели может быть достигнуто в процессе реализации следующих задач:
ü Развитие у детей когнитивных умений и способностей, необходимых для успешного обучения в начальной школе.
ü Развитие у детей социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующих ролевых отношений с педагогами.
ü Формирование устойчивой учебной мотивации на фоне позитивной Я-концепции детей, устойчивой самооценки и низкого уровня школьной тревожности.
Основное содержание групповых занятий составляют игры и психотехнические упражнения, направленные на развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы, навыков адекватного социального поведения школьников. Также необходимый элемент всех занятий – психотехники, направленные на развитие групповых структур и процессов, поддержание благоприятного внутригруппового климата, сплочение и организационное развитие детского коллектива.
|