Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерный график психологического сопровождения реализации ФГОС на первой ступени обучения






(диагностическая работа)

УУД Инструментарий Сроки Отчетная документация
1-й класс Стартовая диагностика (1 этап)
Личностные УУД Самооценка   Мотивация учения   Эмоциональное и функциональное состояние обучающихся   Методика «Лесенка» (В.Г.Щур) «Что мне нравится в школе?» - проективный рисунок (Н.Г.Лусканова)   Проективная методика «Моя семья»   1-2 четверть Протоколы испытаний: самооценка, саморегуляция и мотивация (персонифицированные данные) - хранятся у психолога.   Аналитические справки по результатам диагностики (в обобщенном виде) предоставляются руководителю.     Результаты испытаний: мотивация учения и саморегуляция (персонифицированные данные), самооценка (неперсонифицированные данные)- передаются в папку учителя.
Регулятивные УУД Саморегуляция Графический диктант, «Образец и правило» (А.Л. Венгер, Г.А. Цукерман).  
Коммуникативные УУД   Метод наблюдения «Рукавички» Г.А. Цукерман.  
1-й класс Диагностика по плану адаптации (2 этап)
Личностные УУД Самооценка («группа риска»)   Мотивация учения («группа риска»)   Методика «Лесенка» (В.Г.Щур) «Что мне нравится в школе?» - опросник (Н.Г.Лусканова) Апрель-май     Протоколы испытаний: самооценка, мотивация и эмоциональное состояние – (персонифицированные данные) хранятся у психолога. Аналитические справки по результатам диагностики (в обобщенном виде) предоставляются руководителю.   Результаты испытаний: мотивация учения, саморегуляция (персонифицированные данные); состояние и самооценка (неперсонифицированные) - передаются в папку учителя.
Регулятивные Саморегуляция («группа риска»)   Эмоциональное и функциональное состояние обучающихся (всех)   Цвето-рисуночный тест Генинга Метод наблюдения 8-цветовой тест Люшера Проективная методика «Дом.Дерево.Человек.»  
Коммуникативные УУД Метод наблюдения «Рукавички» Цукермана
2-й класс Проводится коррекционно-развивающая работа с детьми с признаками школьной дезадаптации (по результатам диагностики в 1-ом классе)
3 - 4-й классы 3-й класс - Промежуточная диагностика 4-й класс - Итоговая диагностика
Личностные УУД Самооценка     Мотивация учения     Эмоциональное и функциональное состояние обучающихся   Методика исследования самооценки Дембо-Рубинштейн (модификация А.М. Прихожан)   «Что мне нравится в школе?» - опросник (Н.Г.Лусканова)   Цвето-рисуночный тест Генинга Методика А.М.Прихожан   Методика Айзенка 3-й класс - 2-я четверть;   4-й класс – 3-4-я четверть Протоколы испытаний: самооценка, мотивация, эмоциональное состояние, познавательные УУД, социометрия (персонифицированные данные) - хранятся у психолога.   Аналитические справки по результатам диагностики (в обобщенном виде) предоставляются руководителю.   Результаты испытаний: мотивация учения, познавательные УУД (персонифицированные данные); самооценка, эмоциональное состояние, результаты социометрии (неперсонифицированные) передаются в папку учителя.
Познавательные УУД Развитие словесно-логического мышления   Методика «Исследование словесно-логического мышления младших школьников» (Э.Ф.Замбацявичене)    
Коммуникативные УУД Оценка межперсональных отношений Метод наблюдения Социометрия Методика А.М.Прихожан  

Коррекционно – развивающее направление

Цель развивающей деятельности –формирование социально-психологических компетенций в ситуации школьного обучения.

Достижение этой цели может быть достигнуто в процессе реализации следующих задач:

ü Развитие у детей когнитивных умений и способностей, необходимых для успешного обучения в начальной школе.

ü Развитие у детей социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующих ролевых отношений с педагогами.

ü Формирование устойчивой учебной мотивации на фоне позитивной Я-концепции детей, устойчивой самооценки и низкого уровня школьной тревожности.

Основное содержание групповых занятий составляют игры и психотехнические упражнения, направленные на развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы, навыков адекватного социального поведения школьников. Также необходимый элемент всех занятий – психотехники, направленные на развитие групповых структур и процессов, поддержание благоприятного внутригруппового климата, сплочение и организационное развитие детского коллектива.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.