Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы драматургии и разбор частей. Её музыкальный стиль тесным образом связан с предыдущими программными вокально-инструментальными сочинениями






Её музыкальный стиль тесным образом связан с предыдущими программными вокально-инструментальными сочинениями. Истоки драматургии усматриваются в симфониях № 4, 7, 13 и опере «Катерина Измайлова». Здесь чередуются и сочетаются трагедийность, лирика, эпос, гротеск, театральность, публицистика. Интонационное сквозное развитие. 1-2 номера – вступление, 3-8 – разработка темы, 9-11 – финал.

1. De profundis (Ф.Г. Лорка) – начинается словами «Сто горячо влюблённых». Речитативная мелодика у баса, низкие регистры оркестра, печально солирующие скрипки.

2. Малагенья (Лорка) – мятежность, страстность, порыв, испанские мотивы, кастаньеты.

3. Лорелея (Г. Аполлинер) – сопрано и бас, те же мятежность и порыв.

4. Самоубийца (Аполлинер) – трагическая кульминация всей симфонии.

5. Начеку (Аполлинер) - настороженность, ксилофон.

6. Мадам, посмотрите! (Аполлинер) – звучат сопрано и бас. Часть показывает женщину в состоянии аффекта.

7. В тюрьме Сантэ (Аполлинер) – всплеск отчаяния.

8. Ответ запорожских козаков константинопольскому султану – сатира, гротеск, оскорбления, возмущение и вместе с тем чувствуется отчаяние.

9. О, Дельвиг, Дельвиг! (Кюхельбекер) – прекрасная элегия, полная возвышенного покоя.

10. Смерть поэта (Рильке) – скорбный хорал, плач о поэте.

11. Заключение (Рильке) – образная незавершённость финала на словах «Всевластна смерть».

 

Тема: А.И. Хачатурян.Концерт для скрипки с оркестром.

Принадлежит к выдающимся произведениям советской музыки. В жизнеутверждающих и ярких образах концерта нашли свое отображение картины жизни Армении. Хачатурян здесь не использует настоящие армянские мелодии, в то же время вся мелодика концерта, ладово-интонационная система является органическим воплощением армянской народной песенности. Влияние традиций русского классического концерта и русского симфонизма. Концерт состоит из трёх частей, которые интонационно связанные между собой.

 

Первая часть написана в форме сонатного аллегро. Небольшое энергичное оркестровое вступление, тема главной партии – народно-танцевальная - звучит у скрипки соло. Ей контрастирует побочная партия – лирический песенный образ с чертами медленного танца. В первых двух разделах разработки развиваются темы экспозиции, третий раздел – виртуозная каденция скрипки. В репризе главная партия передается сжато.

Вторая часть представляет собой центральный лирический образ цикла. Скрипка здесь выступает исключительно как поющий, мелодичный инструмент. Часть написана в неполной сложной трёхчастной форме. Пасмурное оркестровое вступление, основная тема звучит у скрипки соло. На протяжении музыкального развития эта тема приобретает новые оттенки, но не изменяет своего основного лирического характера.

Финал концерта написанный в сложной трёхчастной форме с чертами рондо. Это яркая картина народного праздника. В звучании скрипки и оркестра имитируются народные инструменты. Тема рефрена – танцевальная, звучит у скрипки. Средняя часть финала – видоизмененная тема побочной партии из первой части. Потом появляется новая лирическая тема ориентального характера. В коде звучат почти все темы концерта. Произведение оптимистически завершается в танцевальном движении.

 

 

 

4 курс инструменталисты

Г.В. Свиридов «Поэма памяти Сергея Есенина» (1956)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.