Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Точка 4 - момент самого позднего возможного окончания эффективного перехода на использование новой технологии.






Рис. 1.10. Схема определения момента эффективной смены технологии

Разработка технологической стратегии предприятия осуществляется параллельно и в тесной связи с процессом формирования общей стратегии его развития. Данная взаимосвязь обеспечивается с помощью циклически реализуемого алгоритма, в результате выполнения которого технологические факторы интегрируются в структуру общей стратегии предприятия. Структура данного алгоритма включает в себя следующие базовых этапы:

1. Выделяются имеющиеся технологические возможности предприятия и разрабатывается план их дальнейшей динамики.

2. Проводится согласование технологических возможностей предприятия с выявленными рыночными потребностями, в результате чего определяется потенциальная рыночная реализуемость разрабатываемых технологических планов. Результатом выполнения данного этапа выступают технологически обоснованные стратегии. Если возможности формирования таких стратегий не выявлены, то весь алгоритм возвращается на этап №1 и разрабатывается новый вариант технологического плана.

3. Осуществляется разработка экономически обоснованных стратегий, т.е. определяется принципиальная возможности получения прибыли от технологических новшеств в условиях отсутствия конкуренции и других рыночных ограничений. Определяющими факторами здесь являются платежеспособность потенциальных покупателей и их готовность платить цену, обеспечивающую окупаемость вложений предприятия в технологические нововведения. Если оценка показывает невозможность выработки экономически обоснованных стратегий, то весь алгоритм возвращается на этап №1 и реализуется заново.

4. Определяется ожидаемая рыночная позиция предприятия. На данном этапе на разработанный ранее вариант экономически обоснованной стратегии проецируются реальные рыночные условия: динамика спроса, интенсивность конкуренции, социально-политические ограничения и т.д. В результате проводимого анализа устанавливается, насколько вероятна успешная реализация разработанной стратегии в условиях реального рынка. Если результаты оценки оказываются неудовлетворительными, то весь алгоритм разработки стратегии возвращается в свое начало и реализуется заново.

Характер влияния технологических факторов на процесс формирования и реализации стратегии предприятия показан на рис. 1.11.

 

Рис. 1.11. Влияние технологических факторов на формирование

и реализацию стратегии предприятия

Вопросы для самоконтроля:

1. Какие задачи решает стратегическое управление?

2. Что такое «инновационная стратегия»?

3. Что такое «базовая инновация»?

4. Назовите особенности инновационной стратегии предприятия.

5. Какие инновационные стратегии относятся к наступательным?

6. Какие инновационные стратегии относятся к защитным?

7. Какие инновационные стратегии предприятия выделяют в зависимости от интенсивности инновационной деятельности?

8. Чем базовые технологии отличаются от ключевых и пробных?

9. Назовите основные функции управления технологиями.

10. Что такое «изменчивая технология»?

11. В чем заключается наступательная инновационная стратегия?

12. Что такое «технологический разрыв»?

13. Что такое стагнационная инновационная стратегия?

14. Какая технология называется плодотворной?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.