Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебная классификация






Учебная классификация используется в практике обучения товароведению, она служит для изучения потребительских свойств товаров, выявляет общие принципы формирования и сохранения этих свойств, позволяет наиболее полно изучить ассортимент товаров.

Учебная классификация приближена к торговой классификации, но отличается большей последовательностью. В учебных классификациях, преследующих цель изучения ассортимента товаров, важнейшим признаком считается назначение.

В соответствии с учебной классификацией товары также подразделены на два раздела: продовольственные и непродовольственные.

 

Стандартная классификация

В товароведении возможно использование стандартной классификации, представленной в государственных и отраслевых стандартах.

Стандартная классификация используется для определения требований, номенклатуры показателей качества, условий и методов испытаний, контроля качества, для разработки порядка проведения сертификации товаров и т. п. Эта система классификации отражена в Общероссийском классификаторе стандартов (ОКС).

Основные классификационные признаки, лежащие в основе деления товаров в соответствии со стандартной классификацией, — отраслевой и назначение. Классификация по признаку назначения зафиксирована в государственных стандартах четвертой системы, получившей название системы показателей качества. Например, трикотажные товары в соответствии с этой системой классификации делятся на верхние, бельевые, чулочно-носочные и перчаточные изделия.

 

4.

Кодирование товаров – это образование и присвоение кода классификационной группировки и объекту классификации.

Код - это знак или совокупность знаков применяемых для обозначения классификационной группировки и объекта классификации.

Цель кодирования – систематизация объектов путем их идентификации, ранжирования (установления определенного порядка, перечисление объектов по степени их значимости) и присвоения условного обозначения – кода, по которому можно найти и распознать любой

объект среди множества других.

Кодовая система является носителем определенной информации о товаре. Каждый товар имеет свой индивидуальный цифровой код, который присутствует во всех документах.

Присвоение кодов осуществляется на основе определенных правил и методов.

Правила кодирования:

1. код должен иметь определенную структуру построения.

2. код может быть выражен с помощью

различных заранее обусловленных знаков.

3. код должен способствовать упорядочиванию объектов.

Структура код а - это условное обозначения состава и последовательности расположения знаков в нем.

Структура кода состоит из следующих элементов:

1. Алфавит кода - это система знаков принятых для образования кода. Типы:

а) цифровой

б) буквенный

в) буквенно-цифровой

г) штриховой.

2. Число знаков в алфавите - это основание.

3. Разряд кода - это позиция знаков в коде. Поскольку каждый знак характеризует какой-то заранее обусловленный признак товаров, то разряд кода несет определенную смысловую нагрузку.

4. Длина кода - это число знаков в коде без учета пробелов. Во избежание ошибок при считывании кодов обычно вводится контрольное число, используемое для проверки записей кода.

Методы кодирования:

1.Порядковый метод – образование и присвоение кода из числа с натурального кода.

Достоинства: простота присвоения кодов. Экономность исполнения 9999

кодов, принятых в классификаторов.

Недостатки: отсутствие дополнительной информации об объектах, невозможность выделения общности и разницы между объектами.

2.Серийно-порядковый метод – это образование присвоения кода из числа натурального ряда закрепления определенных серий и диагноза этих чисел за объектами классификации с определенными признаками.

Достоинства: упорядочения объекта по сериям, в результате чего появляется дополнительная информация.

Недостатки: требуется дополнительное распределение множества по объектам по определенным признакам.

3.Последовательный метод – образование и присвоение кода классификационной группировки объектов классификации с использованием кода последовательно расположенных подчиненных группировок, полученных при иерархическом методе классификации.

Главное достоинство этого метода - это высокая степень упорядочивания и

возможность выявления общих и частных.

Достоинства: при малой значимости кода больше информационная емкость.

Недостатки: жесткость кода из-за строгого фиксирования последовательно кодируемых признаков, сложность изменения в коде с целью ведения новых признаков.

4. Параллельный метод – образование и

присвоение кода квалификационной группы и объекта классификации с использованием

кодов независимых группировок, полученных при фасетном методе квалификации. При достаточно высокой степени упорядочивания независимость группировок не позволяет выявить в полной мере общность и различие признаков. Но для этого метода возможна другая любая заранее обусловленная емкость классификационных объектов и позиций.

Достоинства: хорошая приспособленность для машинной обработки, гибкость кода облегчает

введения необходимых изменений в фасетный.

Недостатки – недостаточная связь между отдельными группировками.

Кодовая система состоит из цифровых обозначений и штрихов от 8 до 13 цифр.

Например: 460 6086 02325 2, где

460 – это код страны,

6086 – это код производителя,

02325 – это сведения о товаре,

2 – это контрольная цифра.

Метод определения качества и законности производства товара по штрихкоду:

1. Сложить цифры, стоящие на четных местах:

6+6+8+0+3+5=28

2. Полученную сумму умножаем на 3:

28•3=84

3. Сложить цифры, стоящие на нечетных местах, кроме последней цифры:

4+0+0+6+2+2=14

4. Сложить цифры, указанные в пунктах 2 и 3:

84+14=98

5. Отбросить десятки:

9/8=8 (убираем 9)

6. Из 10 вычесть, полученное в пункте 5:

10-8=2 – это и есть контрольная цифра, если полученная цифра не совпадает после расчета с контрольной цифрой в штрих коде, это значит, что товар произведен незаконно и не гарантирует качество.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.