Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
домашние практические работы
самостоятельное изучение некоторых аспектов отдельных тем
подготовка сообщений, докладов, рефератов
Итоговая аттестация в форме тестирования

Тематический план и содержание учебной дисциплины Информационные технологии

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения  
 
Раздел 1 Информация и информационные технологии    
Тема 1.1 Основные понятия Содержание учебного материала 1
Понятия «информация», «данные», «знания». Носители информации. Источник, и приемник, канал связи. Понятие информационных ресурсов, информационной системы, информационной технологии. Понятие информационного процесса. Этапы информационного процесса
Тема 1.2 Технологии сбора, хранения, передачи и обработки данных Содержание учебного материала  
Назначение и виды информационных технологий. Состав и структура информационных технологий. Базовые и прикладные информационные технологии. Обеспечение автоматизированных информационных систем. Автоматизированное рабочее место 1  
Информационные системы. Классификация и функции ИС. Информационные модели данных. Разновидности СУБД. Языки управления БД. Поиск информации в БД. Язык запросов 1  
Основные понятия системы искусственного интеллекта. Проблемы классификации и распознавания образов. Особенности экспертных систем. Примеры ЭС 1  
Самостоятельная работа обучающихся: - подготовка докладов, рефератов по теме занятия. Примерная тематика: - технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации; - базовые и прикладные информационные технологии; - принципы реализации и функционирования информационных технологий  
Раздел 2 Автоматизация документооборота    
Тема 2.1 Понятие электронного документа и документооборота Содержание учебного материала  
Понятие электронного документа. Виды электронных документов. Особенности создания, хранения, обработки и передачи электронной документации. Общая характеристика систем автоматизации документооборота, их возможности и ограничения. Примеры существующих АС. Сканирование и распознавание документов. Обзор программного обеспечения распознавания текста 1  
Тема 2.2. Технологии подготовки текстов Содержание учебного материала  
Понятие и возможности текстового процессора. Основные элементы рабочего окна. Меню. Панели инструментов. Создание, открытие и сохранение документов. Структура документа. Структура страницы. Форматирование текста. Колонки. Таблицы. Списки 1  
Рисованный объект. Работа с автофигурами. Инструменты для создания рисунка. Форма, цвет, стиль линий и заполнений. Группировка автофигур 2  
Вставка в документ рисунков, диаграмм и таблиц, созданных в других приложениях. Колонтитулы. Нумерация страниц. Формирование оглавления. Предварительный просмотр. Установка параметров печати. Вывод документа на печать 2  
Издательские системы 2  
Практические занятия  
Создание и редактирование, форматирование текста  
Создание и форматирование таблиц и списков  
Работа с автофигурами. Создание целостного рисунка  
Подготовка документа к печати  
Использование издательской системы для создания буклета  
Самостоятельная работа обучающихся: - подготовка докладов, рефератов по теме занятия. Примерная тематика: - Разновидности текстовых редакторов; - Создание форм; - Правила использования мыши и клавиатуры при работе с текстом  
Тема 2.3 Обработка числовой информации с использованием электронных таблиц Содержание учебного материала  
Электронные таблицы: основные понятия и способ организации. Структура электронных таблиц. Абсолютная и относительная адресация. Ввод данных в таблицу. Типы и форматы данных. Редактирование, копирование 2  
Расчеты с использованием формул и стандартных функций. 2  
Построение диаграмм и графиков 2  
Практические занятия  
Создание и оформление таблиц  
Использование абсолютных ссылок и встроенных функций.  
Создание и форматирование диаграмм  
Использование логических функций  
Самостоятельная работа обучающихся: - подготовка примеров применения электронных таблиц в жизни. Домашние заготовки таблиц.  
Раздел 3 Технология мультимедиа    
Тема 3.1 Создание электронных презентаций Содержание учебного материала  
Понятие и предназначение электронной презентации. Основные этапы создания презентации 1  
Создание, редактирование, перемещение, добавление, удаление слайдов. Создание видеороликов 2  
Практические занятия  
Создание презентации и настройка презентации  
Самостоятельная работа обучающихся: подготовка сообщения по теме занятия. Примерная тематика: - подготовка презентации к опубликованию  
Тема 3.2 Компьютерная графика Содержание учебного материала  
Понятие компьютерной графики. Методы представления графических изображений. Растровая и векторная графика. Системы цветов RGB, CMYK, HSB 1  
Программы растровой графики 1  
Интерфейс растрового графического редактора. Основные приемы работы. 2  
Цвет в дизайне. Световой дизайн. Принципы построения композиции 1  
Программы векторной графики, компьютерной анимации и видеомонтажа 2  
Практические занятия  
Создание изображений средствами векторного графического редактора  
Работа с контурами. Использование заливок. Работа с текстовыми объектами  
Основные приемы работы в растровом графическом редакторе. Выделение областей изображения  
Создание многослойного изображения. Использование эффектов слоя  
Обработка фотографий. Коррекция цвета. Коррекция тона.    
Самостоятельная работа обучающихся: - подготовка докладов, рефератов по теме занятия. Примерная тематика: - Графические системы - Анимация изображения  
Тема 3.3 Анимация Содержание учебного материала  
Знакомство с анимацией. Анимационный документ. Покадровая анимация 1  
Автоматическая анимация. Анимация формы. Анимация движения. Символы и библиотеки. Интерактивный фильм 1  
Баннеры. Использование растровых изображений, звука и видеофрагментов. 1  
Раздел 4 Программные средства для разработки Web-документов    
Тема 4.1 Создание Web -документов Содержание учебного материала  
Понятие об интернете и его сервисах. Понятие и структура адреса документа в сети Интернет. Основные понятия: коммуникация, компьютерная телекоммуникация. WWW. Структура распределенной информационной системы. Понятие и назначение сервера, клиента, браузера. 1  
Интернет-сервис WWW.Протокол HTTP. Технология взаимодействия компонентов при выполнении запроса пользователя. Понятие гипертекста. Объекты Web-документа. Гиперссылки. Интерпретация Web-документа. Местонахождение документа в WWW. Назначение, структура и синтаксис URL 1  
Разработка гипертекстовых документов.Общие сведения о языке HTML Структура HTML – документа. Принципы разметки гипертекста. Назначение заголовка. Основные контейнеры заголовка 2  
Контейнеры тела документа.Группы тэгов, элементы и атрибуты. Приемы оформления текста.Изменение параметров шрифта. Линии и рамки. Списки, таблицы. Заголовки таблиц. Шаблоны таблиц 2  
Организация внутренних и внешних гиперссылок. Виды ссылок, якоря. Приемы навигации. Создание многостраничных документов. Фреймы. Формы 2  
Основные этапы разработки сайта. Типовые виды сайтов Файловая структура сайта 1  
Каскадные таблицы стилей.Способы объявления стилей в HTML-документе. Внутренние стили. Стили уровня документа. Внешние таблицы стилей. Каскадирование. Аппаратно-зависимые таблицы стилей. Синтаксис CSS. Селекторы. Применение классов стилей. ID-селекторы. Типы значений свойств стилей 2  
Использование графики на web-страницах. Принципы создания главной страницы. Тестирование Web-страниц.Оптимизация Web-страниц 2  
Публикация сайта в Интернете. Проблемы хостинга. Продвижение сайта. Подбор ключевых слов. Автоматизация разработки сайта. Создание сайта с динамическими страницами 1  
Назначение и применение JavaScript, общие сведения.Основные элементы языка. Переменные. Правила идентификации. Типы данных. Зарезервированные слова. Объектная модель JavaScript. Объекты и свойства. Функции и методы 1  
Операторы JavaScript.Присвоение значений переменным. Операторы сравнения. Операторы циклов. Создание и использование функций. Область видимости переменных. Порядок выполнения операторов 1  
Программирование форм.Контейнер формы. Текст в полях ввода. Списки и выпадающие меню. Кнопки. Картинки. Обмен данными 2  
Объекты и события браузера.Иерархия объектов. События, связанные с объектами. Динамическое создание документов 1  
XML – документ.Понятие и назначение XML Состав типичной XML-системы. Основные компоненты файла XML Составляющие файла данных XML. Базовые правила построения XML-файла с правильной структурой. XML-схемы. Назначение преобразования в XML-системе. Составляющие преобразования. Поддержка формата XML в MS Word и MS Excel 1  
Практические занятия  
Создание простой web - страницы  
Стилевое оформление Web-страниц. Использование СSS  
Создание скриптов с использованием переменных, констант, выражений  
Создание скриптов с использованием конструкций ветвления  
Создание скриптов с использованием конструкций повторения  
Создание скриптов с использованием функций  
Создание скриптов с использованием встроенных объектов  
Отладка сценария  
Самостоятельная работа обучающихся: подготовка доклада по темам: - Что такое www? - Клиентские программы для просмотра web-страниц, и их конфигурирование; - Разработка web – сайта по индивидуальным темам  
   
                   

 





Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1– ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2– репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3– продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3 УСловия реализации программы учебной дисциплины

3.1 Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории

«Информационно-коммуникационных систем»

 

Оборудование лаборатории «Информационно-коммуникационных систем»:

- посадочные места по количеству обучающихся

- доска аудиторная

- рабочее место преподавателя

- раздаточный и дидактический материал

Технические средства обучения:

- персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением по количеству обучающихся

- локальная сеть

- мультимедиа проектор

Программное обеспечение:

- пакет для создания виртуальных машин (например, VirtualBox, Vmware Workstation, MS Virtual PC, XP-Mode)

- дистрибутивы различных ОС с приложениями (Windows 7, Windows server 2008, Fedora, Debian, Ubuntu )

- файловые менеджеры (Far, Total Commander)

- архиваторы (WinRar, Tar )

- антивирусные средства (ESET NOD32, DrWeb, Panda)

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 

mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал