Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государство и право в условиях кризиса социализма. кого стимулирования промышленного производства», зало­жившее основу экономической реформы, в качестве главно­го инструмента экономической политики определяло







 


кого стимулирования промышленного производства», зало­жившее основу экономической реформы, в качестве главно­го инструмента экономической политики определяло пяти­летний план. При этом делалась попытка сочетать плановые начала с принципами хозяйственной автономии предпри­ятий, ослаблением регламентации их хозяйственной дея­тельности, введением ценовых и кредитных рычагов.

В 1960—1961 гг. часть функций Министерства сельского хозяйства СССР была передана другим органам: для закупок е сельхозпродукции были созданы районные и межрайонные I инспекции по закупкам, республиканские сельхозорганы уст-I ранены от оперативного контроля за работой колхозов, уп-• разднены земельные отделы райисполкомов. Центр ослабил ' контроль за сельскохозяйственным производством. В марте 1962 г. была сделана попытка исправить положение: было принято постановление правительства, по которому создава­лась (в областях, краях, республиках) сеть территориальных управлений по руководству сельскохозяйственным производ­ством, включая заготовки. Органами управления сельским хозяйством в областях, краях, республиках стали комитеты по сельскому хозяйству, возглавляемые партийными секрета­рями соответствующих территориальных~единиц.

В марте 1965 г. принимается новое постановление прави­тельства, которым на Минсельхоз возлагались важные плано­вые, организационные и контрольные функции. Производст­венные территориальные (колхозно-совхозные) управления преобразовывались в районные производственные управле­ния. Центр управления аграрным сектором был воссоздан. Для соблюдения принципа «коллегиальности управления» в ноябре 1969 г. создается Союзный Совет колхозов; Советы создавались также в республиках, краях, областях и районах.

На основе Конституции 1977 г. преобразовывалась систе­ма правоохранительных органов. В ноябре 1979 г. были при­няты новые законы: о Верховном суде СССР, о прокуратуре СССР, о государственном арбитраже в СССР, об адвокатуре в СССР. В июне 1980 г. были внесены соответствующие измене­ния в Основы законодательства о судоустройстве СССР и союзных республик.

Верховный суд СССР избирался Верховным Советом СССР на пять лет. В его задачи входили надзор за деятельнос-


тью всех судов, обобщение судебной практики, дача разъясне­ний по применению законодательства (разъяснения Пленума Верховного суда были обязательны для всех организаций и должностных лиц).

Закон о прокуратуре расширял сферу прокурорского над­зора, включив в нее государственные комитеты, исполни­тельные и распорядительные органы местных Советов. Кроме коллегий, в прокуратурах союзных республик и проку­ратуре СССР, образованных по закону 1959 г., с 1979 г. стали образовываться также коллегии Главной военной прокурату­ры, прокуратур автономных республик, краев, областей, го­родов, автономных областей. В состав коллегий входили ру­ководящие работники прокуратур, состав утверждался проку­рором вышестоящей инстанции. Этой мерой предполагалось развить принцип коллегиальности в правоохранительных органах.

Деятельность арбитражных органов регламентировалась Законом об арбитраже, Правилами рассмотрения хозяйст­венных споров и Положением о Госарбитраже при Совете Министров СССР (аналогичные положения были приняты в союзных республиках). Кроме этих высших органов, в сис­тему арбитражных судов входили арбитражи автономных республик, краев, областей, города, автономных областей и округа.,

На основании Закона об адвокатуре и республиканских положений об адвокатуре ее организационной формой была коллегия адвокатов, объединившая на добровольных началах лиц, занимающихся адвокатской деятельностью. К функциям адвоката были отнесены: защита обвиняемого; представи­тельство интересов потерпевшего, истца, ответчика; участие в рассмотрении дел в суде и на предварительном следствии;

оказание юридической помощи гражданам и организациям в виде консультаций.

В 1960 г. упраздняется МВД СССР, а его функции переда­ются МВД союзных республик, в 1962 г. переименованным в министерства охраны общественного порядка. Для коорди­нации их работы в 1966 г. было создано союзно-республикан­ское Министерство охраны общественного порядка СССР. В ноябре 1968 г. оно вновь переименовывается в Министерство внутренних дел СССР (МВД СССР). Соответственно пере-







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.