Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Неполучения предусмотренных проектом доходов






Величина риска   Пример цели проекта Величина поправки на риск, %
Низкий   Вложения в развитие производства на базе освоенной техники 3-5  
Средний   Увеличение объёма продаж существующей продукции 8-10  
Высокий   Производство и продвижение на рынок нового продукта 13-15
Очень высокий Вложения в исследования и инновации   18-20

 

Таким образом, пользуясь формулой Фишера (11) можно учесть отдельные составляющие ставки дисконтирования и довольно точно установить приемлемую величину ставки. С другой стороны, поскольку ни один из возможных методов расчета (в прогнозных, текущих или дефлированных ценах) не в состоянии избежать элементов субъективности, связанных с прогнозированием темпов инфляции и риска, часто определяющим моментом при выборе между ними является простота использования и интерпретации полученных результатов.

Несмотря на относительную сложность вопроса определения ставки дисконтирования, при оценке коммерческой эффективности инвестиционных проектов каждый хозяйствующий субъект сам оценивает свою индивидуальную “цену денег”, ориентируясь при этом на существующую и альтернативные, доступные ему на рынке нормы доходности на капитал. Корректируя ее с учетом степени риска, связанного с конкретным проектом, субъект может определить индивидуальную, приемлемую для него норму дисконта.

Наряду с рассмотренными критериями оценки эффективности инвестиционных проектов, в ряде случаев, можно использовать и другие: простая норма прибыли, капиталоотдача, чистый (не дисконтированный) доход ЧД (NV), точки безубыточности, и т.д.

Другой важной составляющей оценки инвестиционного проекта является проверка его финансовой реализуемости, которая достигается правильным подбором схемы финансирования проекта. Для этого используются такие показатели, как сальдо реальных денег и сальдо накопленных реальных денег.

 

5. Сальдо реальных денег b(t) называется разность между притоком и оттоком денежных средств от всех трех видов деятельности, определяемая на каждом шаге расчета

 

b(t) = i(t) – Оi(t)] = Ф1(t) + Ф+(t) + Ф3(t), (12)

где Пi – приток денежных средств от инвестиционной (1), операционной (2) и финансовой (3) деятельности на t-м шаге расчета; Оi – отток денежных средств от соответствующих видов деятельности на t-м шаге расчета; Ф1(t) – результирующий поток от инвестиционной деятельности (Ф1(t) = –Кt); Ф+(t) – результирующий поток от операционной деятельности (Ф+(t) = Rt – Сt); Ф3(t) – результирующий поток от финансовой деятельности, учитывающий собственный капитал, кредиты, их погашение и выплату дивидендов.

 

6. Сальдо накопленных реальных денег В(t) определяется как сумма текущих сальдо реальных денег нарастающим итогом на каждом шаге расчета:

(13)

Текущее сальдо реальных денег b(t) в этом случае определяется через В(t) по формуле

(14)

 

Необходимость учета сальдо накопленных реальных денег обусловлена требованием наличия свободных денежных средств на любом шаге расчета В(t)³ 0. Отрицательная величина В(t) на любом из шагов расчета свидетельствует о необходимости привлечения дополнительных собственных или заемных средств, иначе запланированные проектом виды деятельности невозможны в этот период времени по причине отсутствия денежных средств, то есть проект считается финансово нереализуемым.

Таким образом, кратко рассмотрев основные показатели оценки эффективности и финансовой реализуемости инвестиционных проектов, перейдем к конкретным практическим расчетам в соответствии с предлагаемым порядком.

 

3. ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТЫ

 

В работе необходимо оценить в целом коммерческую эффективность инвестиционного проекта продолжительностью 5 лет. Шаг расчета 1 год.

 

3.1. План маркетинга (определение выручки)

 

В данном разделе дается оценка рыночных возможностей предприятия.

С учетом быстрых перемен во вкусах потребителей, технологиях и состоянии конкуренции, фирма не может полагаться только на существующие ныне товары. Потребитель хочет и ждет новых и усовершенствованных изделий. И конкуренты приложат максимум усилий, чтобы обеспечить его этими новинками. Следовательно, у каждой фирмы должна быть своя программа разработки новых товаров.

Компания может заполучить новинки двумя способами. Во-первых, путем приобретения со стороны, т.е. купив целиком какую-то фирму, патент или лицензию на производство нового товара. И, во-вторых, благодаря собственным усилиям, т.е. создав у себя отдел исследований и разработок.

В курсовой работе предлагается описать процесс разработки нового товара. Под «новинками» понимаются оригинальные изделия, улучшенные варианты или модификации существующих товаров, а также новые марки ─ плоды НИОКР фирмы-производителя. Основные этапы разработки товара-новинки представлены на рис. 2.

Необходимо описать каждый этап разработки своего товара-новинки, предполагая, что испытания в рыночных условиях дадут руководству достаточный объем информации для принятия окончательного решения о целесообразности выпуска нового товара. Фирма стремится максимизировать текущую прибыль и завоевать лидерство по показателям качества товара (варианты с 1 по 15), максимизировать текущую прибыль и завоевать лидерство по показателям доли рынка (варианты с 16 по 25).

 

 
 

 

 


Рис. 2. Основные этапы разработки товара-новинки

 

Фирма, выпускающая на рынок защищенную патентом новинку, при установлении цены на неё может выбрать либо стратегию «снятия сливок» (с 1 по 15 вариант), либо стратегию прочного внедрения на рынок (с 16 по 25 вариант). В курсовой работе необходимо дать характеристику выбранной стратегии ценообразования.

Объем сбыта продукции с точки зрения прогнозирования является наиболее важным и сложным, поскольку анализ существующего рынка и политика формирования уровня и структуры спроса на продукцию определяют результаты реализации инвестиционного проекта.

Результаты исследования рынка являются базой для разработки долгосрочной стратегии и текущей политики предприятия и определяют его потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах.

Маркетинговая служба предприятия, изучив спрос на товар, устанавливает базовую цену на товар и ее изменения в зависимости от ценовой стратегии предприятия, а также дает прогнозный объем продаж в первый год и его изменения в последующие годы реализации проекта (см. исходные данные). Результатом маркетинговых исследований являются прогнозная цена и объем реализации продукта по шагам расчета, а также единовременные и текущие затраты на маркетинг.

Цена реализации за единицу товара рассчитывается исходя из базовой цены (её значение в первом году реализации проекта) и изменения цены в последующие годы в соответствии с выбранной стратегией маркетинга. В предынвестиционной стадии (в нулевом году) предполагаются затраты на покупку патента для производства товара – новинки, а в последующие годы текущие затраты на продвижение продукта.

 

Все расчеты следует объединить в табл. 2.

Таблица 2






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.