Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процесс формирования турпродукта






Пример. Технология разработки тура «Рыбалка в Норвегии»

Анализ и оценка потребностей рынка

Организация турфирмы «Спорт Трэвел» в феврале-марте 2006 года провела специальное анкетирование с целью выявить основные потребности потенциальных покупателей при формировании новых предложений по сегменту Норвегия. Посетителям фирмы предлагалась анкета «Путешествие в Норвегию», состоящая из 10-ти вопросов. На каждый вопрос предлагалось несколько вариантов ответов, а на вопросы № 3, 6, 7, 9 можно было выбрать несколько вариантов ответов. Всего в результате анкетирования было опрошено 30 человек.

По проведенному анкетированию было выявлено:

· большинство потенциальных покупателей, выбирая тур в Норвегию, предпочтет такой вид отдыха, как –

- горнолыжные курорты;

- рыбалка;

· основной способ доставки –

- собственный автомобиль;

· большинство потенциальных покупателей готово потратить на 7-дневный тур в среднем от 400 до 500 евро на человека;

· для большинства покупателей основным источником получения информации о туре является Интернет и рекомендации друзей, знакомых, родственников.

На основании анализа результатов анкетирования было принято решение о создании нового туристского продукта – тур «Рыбалка в Норвегии на Лофотенских островах». Новый туристский продукт предназначен для потребителей, желающих путешествовать на собственном автомобиле.

Принятию решения о создании тура «Рыбалка в Норвегии на Лофотенских островах» способствовало большое количество звонков от потенциальных клиентов, желающих купить данный тур. В настоящее время в средствах массовой информации и в Интернете есть большое количество информации о Норвегии, в том числе о возможности рыбалки. В последнее время интерес к Норвегии как к «рыболовному» региону увеличивается. Проанализировав все данные, было принято решение о формировании тура «Рыбалка в Норвегии на Лофотенских островах».

Оценка возможностей и угроз фирмы, сильных и слабых сторон при формировании нового турпродукта

На этом этапе был проведен SWOT-анализ деятельности туристской фирмы «Спорт Трэвел». Данный анализ позволяет структурировать сильные и слабые стороны, а также оценить потенциальные угрозы и возможности. Он также дает возможность проанализировать внутреннюю и внешнюю среду турфирмы «Спорт Трэвел» и, как следствие, принять решение о способности или неспособности фирмы предложить новый продукт на рынок туризма. Данные для анализа внутренней (табл. 38) и внешней среды (табл. 39) турфирмы «Спорт Трэвел» представлены в табличной форме.

Таблица 38. Анализ внутренней среды турфирмы «Спорт Трэвел»

Сильные стороны «Спорт Трэвел» Слабые стороны «Спорт Трэвел»
1) с 1996 года хорошо зарекомендовала себя на рынке туристских услуг; 2) выбор узкой специализации – активный, приключенческий туризм; 3) ориентация на определенный сегмент рынка; 4) демократический стиль управления на фирме; 5) наличие квалифицированных специалистов; 6) высокий уровень обслуживания клиентов; 7) возможность постоянного обучения и повышения квалификации для менеджеров фирмы; 8) постоянное совершенствование обслуживания туристов, разработка новых туров для повышения конкурентоспособности на рынке 1) отсутствие опыта продаж туров, связанных с рыбалкой; 2) отсутствие наглядного информационного материала по рыбалке для туристов в Норвегии; 3) отсутствие налаженных партнерских отношений с туроператорами Санкт-Петербурга, реализующих туры с рыбалкой в Норвегии; 4) вынуждены на 1-м этапе в разработке тура давать рекламу только на Интернет-сайте, так как бюджет рекламной компании распределен в начале года; 5) фирма позиционирует себя как организация по продаже горнолыж- ных туров, поэтому для привлечения нового сегмента рынка необходима дополнительная реклама

 

Таблица 39. Анализ внешней среды
турфирмы «Спорт Трэвел»

Перспективные элементы в деятельности «Спорт Трэвел» Угрозы для «Спорт Трэвел»
   
1) аккредитация в Консульстве Норвегии в Санкт-Петербурге; 2) участие в специализированных выставках и семинарах по рыбалке в Норвегии; 3) участие в инфо-турах для повышения опыта менеджеров фирмы; 4) наличие широкого выбора поставщиков услуг; 5) наличие у поставщиков услуг Интернет-сайтов, позволяющих найти всю необходимую информацию, в том числе фотографии, карты и т.п.; 1) новые конкуренты, также предлагающие рыбалку в Норвегии; 2) давление со стороны туристских фирм по предложению рыбалки в Финляндии; 3) снижение прибыли из-за предоставления низкой комиссии со стороны партнеров вследствие небольших турпотоков и недолговременных отношений; 4) возможность для большинства покупателей использовать Интернет-технологии и самостоятельно орга-
   
6) повышение интереса со стороны населения Санкт-Петербурга к направлению – Норвегия; 7) возможность захвата большого сегмента рынка по данному направлению в связи с небольшой конкурен- цией низовать свой отдых, отказываясь при этом от услуг туроператоров; 5) удорожание тура из-за увеличения инфляции, способствующей снижению спроса на турпродукт; 6) стремление большинства покупателей приобретать только экономичные туры (например, в Турцию, Болгарию, Андорру) из-за снижения уровня жизни  

 

Анализ материала, полученного на 2-м этапе, поможет фирме сделать правильный выбор либо в сторону формирования нового турпродукта, либо в сторону отказа от его разработки. Он также позволяет фирме скорректировать следующие ее слабые стороны.

1. Отсутствие опыта продаж туров, связанных с рыбалкой.

Так, например, можно ожидать, что опыт продаж соответствующего направления у менеджеров будет увеличиваться с каждой обработанной заявкой. Кроме того, в приобретении опыта сможет помочь участие в специальных семинарах и выставках, переписка с партнерами, обсуждение вопросов на форумах, участие в инфо-турах, интерес к мнению туристов, побывавших в туре, и т.д.

2. Отсутствие наглядного информационного материала по рыбалке для туристов в Норвегии.

Возможно, что сначала будет ощущаться нехватка информационного материала. Но есть несколько вариантов решения данной проблемы: информирование партнеров по турпродукту с принимающей стороны о желании приобрести буклеты, брошюры, журналы, книги по рыбалке в Норвегии. Огромное количество необходимого материала можно найти на Интернет-сайтах партнеров. Во время диалога с клиентом можно использовать электронные данные партнеров.

3. Отсутствие налаженных партнерских отношений с туроператорами Санкт-Петербурга, реализующих туры с рыбалкой в Норвегии.

Проблему налаживания отношений с отечественными туроператорами по Норвегии можно решить, участвуя в специализированных встречах, собраниях, выставках, инфо-турах. Именно там можно познакомиться и начать развивать партнерские отношения с целью приобретения опыта в совместном решении проблем и т.д.

ВЫВОД:

Туристская фирма «Спорт Трэвел» имеет все возможности для успешного формирования и внедрения нового турпродукта – тура «Рыбалка в Норвегии на Лофотенских островах» на туристский рынок Санкт-Петербурга.

Разработка программы тура
«Рыбалка в Норвегии на Лофотенских островах»

Программа тура «Рыбалка на Лофотенских островах»

8 дней/7 ночей

1-й день

Приезд на Лофотенские острова в город Свольвер на собственном автомобиле. Размещение после 16.00 в 4-местном рюрбю (это комфортабельные рыбацкие коттеджи, стоящие на берегу моря на деревянных сваях, так что ловить рыбу можно прямо с балкона; дома оборудованы современной техникой, кухней, отдельными спальнями и имеют великолепный вид на море и окружающие горы). Свободное время. Ужин в ресторане «Борсен Списери» (Borsen Spiseri) – рыбном ресторане, расположенном в реконструированном здании 1828 года. Для желающих туристов на экране демонстрируется фильм «Острова в море».

2-й день

Завтрак. Морская рыбалка на арендованной лодке. Для первого выхода рекомендуется воспользоваться услугами рыболовного гида, он покажет лучшие места и обучит технике лова. В аренду предоставляются хорошие лодки на 2 – 5 чел. с моторами 10 – 70 л.с., оборудованные эхолотами и спутниковой навигацией. Можно взять в аренду или купить рыболовное снаряжение для морской рыбалки. После рыбалки в уютном ресторанчике за кружкой пива можно обсудить прошедший день, а при случае устроить и рыбный пикник, позагорать и искупаться. Ужин.

3-й день

Завтрак. Морская рыбалка на арендованной лодке. Пойманные трофеи можно обработать в специальных помещениях для рыбы, которые есть в каждом рюрбю. Свежую морскую рыбу очень просто разделывать и готовить, так как она не содержит мелкие кости, в отличие от пресноводной рыбы, и имеет очень мелкую и тонкую чешую. В Норвегии национальным достоянием считается треска. Свежая треска – это настоящий деликатес, не говоря о том, что она очень полезна для здоровья, богата протеинами, фосфором и витамином D. Свободное время. Ужин.

4-й день

Завтрак. Морское сафари на катере с рыболовным гидом. Продолжительность 3 – 4 часа. Во время путешествия туристов познакомят с фауной Лофотена, красотой фьордов и гор. В период с октября по декабрь можно понаблюдать за китами. Туристы узнают историю этих мест, а также услышат увлекательные легенды о троллях. Массу приятных ощущений и незабываемых впечатлений получат туристы от этого путешествия. После морского сафари можно отправиться в один из многочисленных ресторанчиков города Свольвера, а затем посетить галерею ледяных фигур – Magic Ice. Здесь туристы увидят прозрачные ледяные скульптуры, повествующие об истории, традициях и жизни рыбаков на Лофотенских островах. Музыка и подсветка создают необыкновенную атмосферу. Внутри помещения достаточно надеть теплое пальто, и можно наслаждаться ледяным искусством и приятной музыкой, потягивая коктейль из ледяного стакана. Советуем также посетить музей Северной Норвегии, галерею Дагфин Бэкк (Galleri Dagfinn Bakke) и галерею Гюннар Берг (Gunnar Berg Gallery, 1863 – 1893). Ужин.

5-й день

Завтрак. Туристам предлагается совершить короткое путешествие по Лофотенским островам на своем автомобиле с заездом в небольшие города: Кабельваг, Альстад и Борг. В них они увидят Собор в Кабельваге, построенный в 1898 году и являющийся самым большим деревянным собором Северной Норвегии, Лофотенский аквариум, где можно увидеть рыб и морских животных, обитающих у берегов Лофотенских островов, галерею Эсполин, в которой представлены работы художника Эсполина Юнсона (находится в городе Сторваген (Storvagan)). Одна из самых знаменитых достопримечательностей острова – Музей викингов в Борге. Здесь с достоверной точностью воссоздана обстановка Северной Норвегии железного века. Туристы узнают, как жили викинги тысячи лет назад в огромном доме, увидят реконструированное жилище главы племени, длина которого 83 метра, два восстановленных корабля, кузницу, коллекцию археологических находок и стилизованных поделок, после чего в главном зале состоится пир викингов. Возвращение в Свольвер. Ужин.

6-й день

Завтрак. Морская рыбалка на арендованной лодке. Возвращение с рыбалки. Свободное время. Ужин.

7-й день

Завтрак. Морская рыбалка на арендованной лодке. Возвращение с рыбалки. Свободное время. Вечером туристы могут совершить небольшую пешую прогулку по городу Свольверу, посетить магазинчики, приобрести подарки и сувениры в память о путешествии. Ужин.

8-й день

Завтрак. Подготовка к отъезду. Отъезд на собственном автомобиле до 12.00. Возвращение в Санкт-Петербург.

Стоимость тура: 885 у.е.

В стоимость тура входит:

· проживание в 4-местном рюрбю;

· постельное белье и финальная уборка в рюрбю;

· страховка;

· грин-карта (страховка на автомобиль);

· норвежская виза;

· аренда лодки «Виксунд» (Viksund) на 6 дней рыбалки;

· рыболовный гид на 6 часов;

· морское сафари – 112 у.е./чел.;

· экскурсия в галерею ледяных фигур Magic Ice – 16 у.е./10 у.е. (взрослый/ детский, далее – взр./дет.);

· экскурсия в музей Северной Норвегии – 6, 5 у.е./2 у.е. (взр./дет.);

· входной билет в галерею Dagfinn Bakke – свободный вход;

· входной билет в галерею Gunnar Berg Gallery – свободный вход;

· входной билет в Собор в Кабельваге – свободный вход;

· входной билет в Лофотенский аквариум – 10, 5 у.е./5 у.е. (взр./дет.);

· входной билет в галерею Эсполин – 6, 5 у.е./2 у.е. (взр./дет.).

Дополнительно оплачивается:

· аренда рыболовного снаряжения (по желанию);

· питание (в рюрбю, ресторане и т.д.);

· паром – 115 у.е. (паром«Силья Лайн», класс каюты Турист 2).

Предложение на рынке тура
«Рыбалка в Норвегии на Лофотенских островах»

Разработанную программу тура «Рыбалка в Норвегии на Лофотенских островах» турфирма «Спорт Трэвел» предлагает на рынке туристских услуг. Основным инструментом маркетинговой коммуникации будет реклама на Интернет-сайте организации www.sklon.ru, а также электронные рассылки.

На электронном сайте организации следует предоставить:

· информацию о Северном регионе Норвегии – Лофотенские острова (географическое положение, историю региона, возможности рыбалки и другой деятельности в регионе);

· варианты размещения в данном регионе и их стоимость;

· программу тура «Рыбалка в Норвегии на Лофотенских островах»;

· стоимость дополнительных услуг (рыболовный гид, аренда лодки, снаряжения, экскурсии и т.д.);

· продолжительность тура;

· фотографии и отзывы туристов о данном регионе;

· общую информацию о рыбалке, правилах поведения на воде, вещах, которые необходимо взять с собой в тур;

· информацию о получении норвежской визы;

· информацию о том, как добраться до данного региона (карта), а также рассмотреть возможные способы доставки (автомобиль, самолет).

На форуме сайта организации есть возможность обсуждать вопросы, связанные с рыбалкой на Лофотенских островах.

Электронная рассылка осуществляется на фирменном бланке туристской фирмы и содержит всю необходимую информацию о туре:

1) название тура;

2) краткую информацию о регионе Лофотенских островов;

3) продолжительность тура;

4) программа тура;

5) стоимость тура на человека;

6) информацию о том, что входит в стоимость, а также информацию о том, что оплачивается дополнительно;

7) комиссию турагентствам (5% от стоимости тура).

В дальнейшем турфирма «Спорт Трэвел» имеет возможность разместить информацию о туре «Рыбалка в Норвегии на Лофотенских островах» в журнале «Тур-Навигатор», «Топ-менеджер», в новом каталоге, а также во время участия в специализированных туристских выставках.

Анализ продаж нового турпродукта – тура
«Рыбалка в Норвегии на Лофотенских островах»

Анализируют количество проданных туров за определенный период времени. Затем полученные данные сопоставляют с данными за предыдущий период. В случае, если количество проданных туров «Рыбалка в Норвегии на Лофотенских островах» уменьшилось по сравнению с предыдущим периодом, то выявляют причины уменьшения спроса на данный продукт. После обнаружения причин снижения спроса турфирма «Спорт Трэвел» принимает необходимые меры для разрешения возникших проблем.

Анализ продаж позволяет организации наблюдать за изменением спроса на новый турпродукт, выявлять причины колебаний спроса, а также предпринимать действия для поддержания спроса (разработка системы скидок, бонусов, повышенной комиссии турагентствам и т.д.).

9.3. Расчет экономической эффективности
предлагаемого проекта

Пример. Расчеты туров в зависимости от категории средств размещения и количества туристов

Зависимость размера прибыли от типа выбранного места проживания

Ниже приведены данные в у.е./ночь (1 у.е. = 1 евро) по проживанию в городе Свольвар на Лофотенских островах в рюрбю морского 5-звездочного коттеджа на период с 1 июня по 31 августа 2006 года (табл. 40).

Таблица 40. Проживание в рюрбю морского 5-звездочного коттеджа

Вариант проживания* Цена-брутто** за проживание Комиссия партнера (Svinoya Rorbuer Svolver)
Рюрбю на 2-х чел./ночь Рюрбю на 4-х чел./ночь Рюрбю на 6 чел./ночь
Рюрбю в морском коттедже**       20%

* Бронирование рюрбю осуществляется через туроператора Svinoya Rorbuer Svolver.

** Она означает, что турфирма «Спорт Трэвел» получает комиссию от партнера Svinoya Rorbuer Svolver.

Рассчитаем стоимость в у.е. (1 у.е. = 1 евро) тура «Рыбалка в Норвегии на Лофотенских островах» (8 дней/7 ночей) на одного человека без питания на период с 1 июня по 31 августа при условии проживания в 4-местном рюрбю 5-звез-
дочного морского коттеджа
(табл. 41).

Таблица 41. Проживание в 4-местном рюрбю
морского 5-звездочного коттеджа

  Туристские услуги, входящие в тур Стоимость нетто-услуги, евро/чел. Стоимость услуги, евро/чел. Прибыль турфирмы, евро
1. Оформление норвежской визы -    
2. Консульский сбор 36, 90 36, 90 -
3. Базовая страховка 5, 25 7, 5 2, 25
4. Страховка на автомобиль 2, 33 2, 5 0, 18
5. Проживание в 5* рюрбю на 4-х чел. 211, 40 264, 25 52, 85
6. Постельное белье и финальная уборка 24, 75 24, 75 -
7. Аренда лодки 202, 50 202, 50 -
8. Рыболовный гид на 6 часов 140, 00 140, 00 -
9. Морское сафари 112, 00 112, 00 -
10. Входной билет в Мэйджик Айс     -
11. Входной билет в музей Северной Норвегии 6, 5 6, 5 -
12. Входной билет в Лофотенский аквариум 10, 5 10, 5 -
13. Входной билет в галерею Эсполин 6, 5 6, 5 -
14. Орграсходы на 1 чел. 30, 00 45, 00 15, 00
  Итого: 804, 63 у.е. 884, 90 у.е. 80, 27 у.е.

Расчеты показателей, входящих в тур, на одного человека

1. Базовая страховка

Коэффициент страхования с покрытием до 40 000 $ – 0, 75 у.е., количество дней в туре – 10.

0, 75 у.е. × 10 дней = 7, 5 у.е.

Комиссия страховой компании «Росно» – 30%, доход, полученный ею от реализации страховки:

7, 5 у.е. × 30% = 2, 25 у.е.

2. Страховка на автомобиль.

Страховка на автомобиль (Грин-карта) страховой компании «Русский мир» – 10 евро на срок 15 дней.

Условие тура – группа из 4-х человек на одну машину.

Страховка на автомобиль на одного человека:

10 у.е.: 4 чел. = 2, 5 у.е

Комиссия страховой компании «Русский мир» – 7%.

Ее доход от реализации страховки на одного человека:

2, 5 у.е. × 7% = 0, 18 у.е.

3. Стоимость проживания на одного человека.

Стоимость проживания в 4-местном рюрбю 5-звездочного морского коттеджа за ночь – 151 у.е.

Стоимость проживания на одного человека за 7 ночей/8дней:

(151 у.е. × 7): 4 = 264, 25 у.е.

Комиссия партнера Svinoya Rorbuer Svolver – 20%.

Прибыль партнера:

264, 25 у.е. × 20% = 52, 85 у.е.

4. Стоимость постельного белья и финальной уборки (комиссия на постельное белье и финальную уборку не предоставляется).

Стоимость постельного белья на одного человека – 13 у.е., а стоимость финальной (окончательной уборки) за коттедж – 47 евро.

Стоимость уборки на одного человека:

47 у.е.: 4 = 11, 75 у.е.

Сумма белья и финальной уборки на одного человека:

13 у.е. + 11, 75 у.е. = 24, 75 у.е.

5. Аренда лодки (комиссия с аренды лодки не предоставляется).

Стоимость аренды лодки зависит от ее категории, а также от количества дней, на которое она арендуется.

Рассмотрим аренду лодки Viksund, рассчитанную на 4-х человек на 6 дней рыбалки. Стоимость такой аренды за один день составляет 135 у.е.

Стоимость аренды на весь срок тура на одного человека:

(135 у.е. × 6): 4 = 202, 50 у.е.

6. Прибыль турфирмы «Спорт Трэвел» от реализации тура на 8 дней/ 7 ночей при проживания в 4-местном рюрбю – 80, 27 у.е.

Прибыль от реализации тура на 4-х человек:

80, 27 у.е. × 4 = 321, 08 у.е.

7. Сумма налоговых отчислений:

(доходы – расходы) × 15%

Налоговые отчисления от реализации тура на 4-х человек:

321, 08 у.е × 15% = 48, 16 у.е.

Прибыль турфирмы от реализации тура на 4-х человек после уплаты налогов:

321, 08 у.е. – 48, 16 у.е. = 272, 92 у.е.

8. Рентабельность реализации тура на 4-х человек:

(272, 92 у.е.: 3218, 52 у.е.) × 100% = 8, 48%

Рассмотрим, как меняется стоимость тура и прибыль туфирмы «Спорт Трэвел» от выбранного средства размещения.

Ниже приведена в у.е. (1 у.е. = 1 евро) стоимость проживания с 1 июня по 31 августа 2006 года в гостиницах города Свольвера (табл. 42):

· гостинице Best Western Svolvar Hotel (4-звездочная);

· гостинице Rica Hotel Svolvar (4-звездочная);

· гостинице Norlandia Hotel (3-звездочная).

Таблица 42. Условия проживания в гостиницах города Свольвера

Вариант проживания Цена-брутто Комиссия отеля, %
SN GL DB L TRPL Extra bed
Best Western Svolvar Hotel (4 *)   155     10%
Rica Hotel Svolvar (4 *)     213   10%
Norlandia Royal Hotel (3 *) 125       10%

Используя информацию о стоимости проживания, рассчитаем в у.е. (1 у.е. = 1 евро) стоимость тура «Рыбалка в Норвегии на Лофотенских островах» на период с 1 июня по 31 августа на 3-х человек (8 дней/7 ночей) при условии проживания в гостинице Rica Hotel Svolvar (4 *) в номере TRPL + ВВ (Bed + Breakfast) (табл. 43).

Таблица 43. Стоимость тура
«Рыбалка в Норвегии на Лофотенских островах»
при проживании в гостинице Rica Hotel Svolvar (4 *)
в номере TRPL + ВВ (Bed + Breakfast)

  Туристские услуги, входящие в тур Стоимость нетто-услуги, евро/чел. Стоимость услуги, евро/чел. Прибыль турфирмы
1. Оформление норвежской визы -    
2. Консульский сбор 36, 90 36, 90 -
3. Базовая страховка 5, 25 7, 5 2, 25
4. Страховка на автомобиль 3, 10 3, 33 0, 23
5. Rica Hotel Svolvar (4 *) (1TRPL/3 + BB) 447, 30   49, 70
6. Аренда лодки 152, 00 152, 00 -
7. Рыболовный гид на 6 часов 140, 00 140, 00 -
8. Морское сафари 112, 00 112, 00 -
9. Входной билет в Мэйджик Айс     -
10. Входной билет в музей Северной Норвегии 6, 5 6, 5 -
11. Входной билет в Лофотенский аквариум 10, 5 10, 5 -
12. Входной билет в галерею Эсполин 6, 5 6, 5 -
13. Орграсходы на 1 чел. 50, 00 70, 00 20, 00
  Итого: 986, 05 1068, 23 82, 18

 

Расчеты показателей, входящих в тур, на 1чел.

1. Базовая страховка

Коэффициент страхования с покрытием до 40 000 $, количество дней

10: 0, 75 у.е. × 10 = 7, 5 у.е.

Комиссия страховой компании «Росно» составляет 30%; доход от реализации страховки:

7, 5 у.е. × 30% = 2, 25 у.е.

2. Страховка на автомобиль

Страховка на автомобиль (Грин-карта) страховой компании «Русский мир» – 10 евро на 15 дней. Так как тур рассчитывается на 3-х человек, то страховка на автомобиль:

10 у.е.: 3 = 3, 33 у.е.

Комиссия страховой компании «Русский мир» – 7%; ее доход от реализации страховки на одного человека:

3, 33 у.е. × 7% = 0, 23 у.е.

3. Стоимость проживания на одного человека

Стоимость проживания Rica Hotel Svolvar (4 *) в номере TRPL + ВВ за ночь составляет 213 у.е.; стоимость на одного человека за период 8 дней/ 7 ночей:

(213 у.е. × 7): 3 = 497 у.е.

Комиссия гостиницы – 10%, ее прибыль:

497 у.е. × 10% = 49, 70 у.е.

4. Аренда лодки (комиссия с аренды лодки не предоставляется)

Стоимость аренды лодки зависит от ее категории, а также от количества дней, на которое она арендуется. Аренда лодки Ranaplast на 1 – 3-х человек на 6 дней рыбалки при стоимости аренды за один день – 76 у.е.

Стоимость аренды лодки на весь срок тура на одного человека:

(76 у.е. × 6): 3 = 152 у.е.

5. Прибыль турфирмы «Спорт Трэвел» от реализации тура на 8 дней/ 7 ночей на 3-х человек при проживании в гостинице Rica Hotel Svolvar (4 *) в номере TRPL с завтраками:

82, 18 у.е. × 3 = 246, 54 у.е.

6. Сумма налоговых отчислений:

(доходы – расходы) × 15%

246, 54 у.е × 15% = 36, 98 у.е.

7. Прибыль фирмы после уплаты налогов:

246, 54 у.е. – 36, 98 у.е. = 209, 56 у.е.

8. Рентабельность реализации тура на 3-х человек:

(209, 56 у.е.: 2958, 15 у.е.) × 100% = 7, 08%

 

На основании информации о стоимости проживания в 4-звездочной гостинице Best Western Svolvar в номере DBL+ ВВ рассчитаем в у.е. (1 у.е. = 1 евро) стоимость тура «Рыбалка в Норвегии на Лофотенских островах» (8 дней/ 7 ночей) на одного человека на период с 1 июня по 31 августа (табл. 44).

Таблица 44. Стоимость тура на одного человека
«Рыбалка в Норвегии на Лофотенских островах»
при проживании в 4-звездочной гостинице

  Туристские услуги, входящие в тур Стоимость нетто-услуги, евро/чел. Стоимость брутто-услуги, евро/чел. Прибыль фирмы, евро
1. Оформление норвежской визы -    
2. Консульский сбор 36, 90 36, 90 -
3. Базовая страховка 5, 25 7, 5 2, 25
4. Страховка на автомобиль 4, 65   0, 35
5. 4 * Best Western Svolvar Hotel (1/2 DBL + BB) 488, 25 542, 5 54, 25
6. Аренда лодки     -
7. Рыболовный гид на 6 часов     -
8. Морское сафари     -
9. Входной билет в Мэйджик Айс     -
10. Входной билет в музей Северной Норвегии 6, 5 6, 5 -
11. Входной билет в Лофотенский аквариум 10, 5 10, 5 -
12. Входной билет в галерею Эсполин 6, 5 6, 5 -
13. Орграсходы на одного человека 50, 00 70, 00 20, 00
  Итого: 1104, 55 1191, 40 86, 85

 

Расчеты показателей, входящих в тур, на 1-го человека

1. Базовая страховка

Коэффициент страхования с покрытием до 40 000 $, количество дней 10.

0, 75 у.е. × 10 = 7, 5 у.е.

Комиссия страховой компании «Росно» – 30%; ее доход от реализации страховки:

7, 5 у.е. × 30% = 2, 25 у.е.

2. Страховка на автомобиль

Страховка на автомобиль (Грин-карта) страховой компании «Русский мир» – 10 евро на 15 дней. Тур рассчитан по два человека на автомобиль.

Стоимость страховки на автомобиль одного человека:

10 у.е.: 2 = 5 у.е.

Комиссия страховой компании «Русский мир» – 7%, ее доход от реализации страховки на одного человека:

5 у.е. × 7% = 0, 35 у.е.

3. Стоимость проживания

Проживание в гостинице Best Western Svolvar Hotel (4 *) в номере DBL + ВВ в сутки на одного человека:

155 у.е.: 2 = 77, 5 у.е.

Стоимость гостиницы за 8 дней/7 ночей:

77, 5 у.е. × 7 = 542, 5 у.е.

Комиссия гостиницы – 10%, ее прибыль:

542, 5 у.е. × 10% = 54, 25 у.е.

4. Аренда лодки (комиссия с аренды лодки не предоставляется).

Стоимость аренды лодки зависит от ее категории, а также от количества дней, на которое она арендуется. Рассмотрим случай аренды лодки Ranaplast на 1 – 3-х человек на 6 дней при стоимости аренды за один день 76 у.е.

Стоимость аренды на весь срок тура на одного человека:

(76 у.е. × 6): 2 = 228 у.е.

5. Прибыль турфирмы «Спорт Трэвел» от реализации тура на одного человека при проживании в гостинице Best Western Svolvar Hotel (4 *) – 86, 85 у.е.

Прибыль от реализации тура на одного человека:

86, 85 у.е. × 2 = 173, 70 у.е.

6. Рассчитаем сумму налоговых отчислений:

(доходы – расходы) × 15%

173, 70 у.е × 15% = 26, 06 у.е.

Прибыль турфирмы после уплаты налогов:

173, 70 у.е. – 26, 06 у.е. = 147, 64 у.е.

7. Рентабельность реализации тура на одного человека:

(147, 64 у.е.: 2209, 10 у.е.) × 100% = 6, 68%

На основе информации о стоимости проживания в гостинице Norlandia Royal Hotel (3 *) в номере SNG с завтраками рассчитаем стоимость в у.е. (1 у.е. = 1 евро) тура «Рыбалка в Норвегии на Лофотенских островах» (8 дней/7 ночей) на одного человека на период с 1 июня по 31 августа (табл. 45).

Таблица 45. Стоимость тура на одного человека
«Рыбалка в Норвегии на Лофотенских островах»
при проживании в Norlandia Royal Hotel (3 *)
в номере SNG с завтраками

  Туристские услуги, входящие в тур Стоимость нетто-услуги, евро/чел. Стоимость услуги, евро/чел. Прибыль турфирмы
1. Оформление норвежской визы -    
2. Косульский сбор 36, 90 36, 90 -
3. Базовая страховка 5, 25 7, 5 2, 25
4. Страховка на автомобиль 9, 3   0, 7
5. 3 * Norlandia Royal Hotel (SNG + BB) 787, 50   87, 5
6. Аренда лодки 456, 00 456, 00 -
7. Рыболовный гид на 6 часов 140, 00 140, 00 -
8. Морское сафари 112, 00 112, 00 -
9. Входной билет в Мэйджик Айс     -
10. Входной билет в музей Северной Норвегии 6, 5 6, 5 -
11. Входной билет в Лофотенский аквариум 10, 5 10, 5 -
12. Входной билет в галерею Эсполин 6, 5 6, 5 -
13. Орграсходы на 1 чел. 60, 00 70, 00 10, 00
  Итого: 1646, 45 1756, 90 110, 45

 

Расчеты показателей, входящих в тур, на 1 чел.

1. Базовая страховка.

Коэффициент страхования с покрытием до 40 000 $; количество дней – 10.

0, 75 у.е. × 10 = 7, 5 у.е.

Комиссия страховой компании «Росно» – 30%, доход от реализации страховки:

7, 5 у.е. × 30% = 2, 25 у.е.

2. Страховка на автомобиль.

Страховка на автомобиль (Грин-карта) страховой компании «Русский мир» – 10 евро на 15 дней. Тур рассчитан на пользование одним человеком одного автомобиля.

Стоимость страховки на автомобиль – 10 у.е.

Комиссия страховой компании «Русский мир» – 7%, прибыль от реализации страховки:

10 у.е. × 7% = 0, 7 у.е.

3. Стоимость проживания на одного человека.

Стоимость проживания в гостинице Norlandia Royal Hotel (3 *) в номере SNG с завтраками за ночь на одного человека составляет 125 у.е.

Стоимость проживания за период 8 дней/7 ночей:

125 у.е. × 7 = 875 у.е.

Комиссия гостиницы составляет 10%, прибыль фирмы:

875 у.е. × 10% = 87, 50 у.е.

4. Аренда лодки (комиссия с аренды лодки не предоставляется).

Стоимость аренды лодки зависит от ее категории, а также от количества дней, на которое она арендуется. Рассмотрим аренду лодки Ranaplast на 1 – 3-х человек на 6 дней рыбалки при стоимости аренды за один день 76 у.е.

Стоимость аренды лодки на весь тур на одного человека:

76 у.е. × 6 = 456 у.е.

5. Прибыль турфирмы «Спорт Трэвел» от реализации тура на одного человека – 110, 45 у.е.

6. Сумма налоговых отчислений:

(доходы – расходы) × 15%;

110, 45 у.е × 15% = 16, 57 у.е.

Прибыль турфирмы после уплаты налогов:

110, 45 у.е. – 16, 57 у.е. = 93, 88 у.е.

7. Рентабельность реализации тура на одного человека:

(93, 88 у.е.: 1646, 45 у.е.) × 100% = 5, 7%

Таким образом, размер чистой прибыли турфирмы «Спорт Трэвел» от реализации тура «Рыбалка на Лофотенских островах» (8 дней/7 ночей) будет составлять от 69, 85 у.е. до 93, 88 у.е. на одного человека в зависимости от категории гостиницы и типа номера.

Если выбранным типом проживания является морской коттедж (рюрбю), то прибыль туристской фирмы будет зависеть от типа морского коттеджа (максимального количество человек, которое может проживать в коттедже).

В нашем примере рассматривается проживание в морских коттеджах, предоставляемое норвежским туроператором Svinoya Rorbuer Svolver. Количество человек, которое может размещаться в этих коттеджах, – от 2-х до 6 человек.

Прибыль туристской фирмы на одного человека после уплаты налогов будет составлять:

86, 97 у.е. – при размещении в 2-местном рюрбю;

68, 23 у.е. – при размещении в 4-местном рюрбю;

58, 21 у.е. – при размещении в 6-местном рюрбю.

Таким образом, по мере увеличения реализации тура «Рыбалка в Норвегии на Лофотенских островах» величина предоставляемой комиссии от партнеров для турфирмы «Спорт Трэвел» будет увеличиваться, а эффективность тура возрастать.

 


Стратегическое планирование в деятельности туристской фирмы






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.