Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Смуглый






------------------------------------------------------------------------------

 

Из приведенных выше описаний внешности и характера предков Пушкина и его самого легко заметить, что они обладали почти одинаковыми наследственными чертами характера: необузданность – на современном языке – бурный темперамент- и легкомыслие (по крайней мере, у молодого Пушкина).

Это, вкупе с тёмной кожей предков или смуглой кожей матери Пушкина и вьющимися волосами у обоих братьев Пушкиных, -- главный аргумент в споре об африканском происхождении поэта.

Согласно (5), Абрам Петрович Ганнибал по происхождению был эфиопом, сыном владетельного князя из северной Абиссинии (теперь Эфиопии). В декабре 2009г появилась статья (6) о том, что предки Пушкина были эритрейцами. Известно, что Абрам Петрович Ганнибал в России назывался эфиопом и был привезен из Эфиопии, одной из африканских стран. Эритрея – часть Эфиопии – лишь не так давно завоевала в войне с Эфиопией свою независимость. И вот, после отделения Эритреи именно на её территории отыскалось «родовое гнездо» предков великого поэта. И Ганнибал оказался не эфиопом, а эритрейцем, а его «родовое гнездо» - деревушка Дебарва.

И вот уже именем Пушкина назвали одну из площадей в центре эритрейской столицы, а главный «пушкинист» - президент страны Исайя Афеварк. Дети из Дебарвы с портретами поэта в руках кричат: «Пушкин! Пушкин!» Президент считает и Пушкина и Ганнибала великими эритрейцами.

«Зов африканской крови жил и в Ганнибале и в Александре Сергеевиче. Он это почувствовал, почувствовал эту свою непохожесть, что он этим своим бешеным темпераментом нравится женщинам, увидел какие-то параллели между собой и своим прадедом… Ему нравилось это. Он играл в это. Он говорил:

«Под небом Африки моей», он говорил:

«Потомок негров безобразный» - считает писатель и журналист А. Букалов (6). А президент Эритреи говорит: «Его прадед Ганнибал – совсем наш! И каким он стал военачальником!» (6).

Итак, появилось первое уточнение происхождения А.П.Ганнибала – он не эфиоп, а эритреец.

Второе уточнение африканской версии появляется в работе (7). Речь идёт о религиозной принадлежности Абрама (Ибрагима) Ганнибала, исходя из данных о его именах, рассматриваемых ономастикой – наукой об именах. Судя по ним, род Ганнибала мог принадлежать как к мусульманству (Ибрагим), так и к иудаизму (Абрам). Но когда мальчика при его крещении назвали Петром, он плакал, и носил всю жизнь имя Абрам. Следовательно, его родные исповедовали иудаизм (7). Ибрагимом зовут героя романа «Арап Петра Великого».

Далее, Алла Кторова, специалист по ономастике – по русской именологии – утверждает, что Абрам Ганнибал был «эфиопом иудейского происхождения» (7, 8). В обоснование этого она приводит следующие соображения:

а) Мальчик Абрам-Пётр плакал, так как не хотел менять своё имя, но «именно евреи остаются верными религии отцов и дедов, даже если их заставляют креститься»;

б) У сыновей А.П.Ганнибала до крещения были иудейские имена Исаак, (Яков умер в детстве) и Иосиф, а после крещения они стали Саввой и Януарием, соответственно. Но эти имена у них не привились, и они назывались Иваном и Осипом. Кстати, император Николай I зло пошутил над потомками Ганнибала, когда они подали прошение о перемене фамилии. Он издал указ, по которому повелел звать их Лабиннаг, написав фамилию Ганнибал – с язвительным намёком – справа налево (как пишут на древнееврейском языке).

в) Далее, среди потомков Ганнибалов оказалось пять Вениаминов – одно из самых распространённых имён у иудеев. (Помните - одно из колен древних иудеев, по Библии – Вениаминово).

Так появилась вторая версия происхождения Пушкина. Приведенные А.Кторовой данные об именах подтверждены документально, но этим вопрос не исчерпывается. Откуда в Эфиопии взялся иудаизм? Согласно легендам, он появился там со времён иудейского царя Соломона и царицы Савской. Иудаизм до наших дней исповедовало одно из племён – фалаши, что переводится как «изгнанники, скитальцы».

А. Кторова (8) сообщает: «Дореволюционный словарь Брокгауза и Эфрона… утверждает, что фалаши «выдают себя за потомков левитов (священники в иудаизме) и… во многом напоминают иудеев», и что в «умственном отношении народ этот богато одарён» и обладает массой талантов, в том числе поэтическими, музыкальными и торговыми».

Верховный правитель Эфиопии, по преданию, был сыном царя Соломона. Правители Эфиопии, негусы, стремились военной силой положить конец независимости фалашей (ХIV – XVII вв). В результате тяжёлой борьбы один из негусов истребил многих членов общины, часть продал в рабство, а часть оставшихся спасалась бегством, сохраняя верность религии.

Поселения эфиопов встречаются на Кавказе – в Абхазии – по свидетельствам С. Аллилуевой, М.Горького, Дм.Гулиа (7, 8).

Живя много лет в США, А.Кторова описывает произошедший с ней случай (8), когда она была в гостях у семьи американца, служившего много лет послом в Эфиопии. Сын хозяина, 7-летний мальчик, увидев в подаренной ему книге репродукцию с портретом Пушкина, написанного в 1826-м году де Шатобраном, воскликнул: «Это Леон, Леон». Леон – его бэбиситер («няня») из Эфиопии, очень образованный молодой человек, учившийся во Франции. Он зарабатывал на обучение во время каникул, присматривая за детьми. По мнению А.Кторовой, «на портрете … Пушкин как-то особенно походит на интеллигентного современного жителя Аравии (т.е. Эфиопии – М.Г)».

(Кстати, упомянем, что брата Пушкина Льва звали в семье только Леоном, как и младенца, родившегося у их сестры Ольги Сергеевны Павлищевой. См. переписку матери, Н.О.Пушкиной, с дочерью, О.С. Павлищевой, в «Мир Пушкина» С.-П. 1993г.).

Российский учёный И.Л.Файнберг рассказывал, что встречал десятки африканцев – эфиопов, которые учились в Автодорожном институте в Москве. «Они так похожи на Пушкина, похожи не только внешне, но и движениями, сменой выражения лица, причём походка эфиопов, которая описывается как индивидуальная особенность Пушкина, - не индивидуальна, поскольку у них (эфиопов) несколько иное строение мускулатуры ног.

Те черты образа Пушкина, о которых пишут его современники, т.е. походка, быстрый переход от одного настроения к другому – особая душевная динамика, тоже характерны для этих африканцев. Многие из них исповедуют иудаизм (8). Писатель Н.П.Хохлов также сообщал о том же удивительном сходстве с Пушкиным эфиопов, жителей приморской области.

Далее, намёки поэта на происхождение предка от рода царицы Савской не беспочвенны, если провести сопоставление прижизненных портретов Пушкина с фотографиями жителей приморской Эфиопии – Эритреи (cм. Интернет).

В примечании к 1-ой главе «Евгения Онегина» (снятом им в последующих изданиях) поэт пересказал семейное предание о том, как турки увезли на корабле мальчика Абрама Ганнибала из владений отца и о гибели сестры его Лагани. (Турки могли назвать Абрама на мусульманский лад – Ибрагимом).

А.Кторова ответила на вопрос, были ли среди предков Пушкина евреи, со стопроцентной уверенностью (7, 8).

А что говорит наука? Чешский эфиополог Зденек Полачек отмечает: «Практически никто из современных исследователей не считает, что фалаши – этнические евреи….Учёные сходятся во мнении, что это бывшие эфиопские граждане, которые когда-то приняли иудаизм. Поэтому предметом исследований и рассуждений является не происхождение фалашей (они – коренное население Эфиопии), а происхождение их религиозных традиций».

Ещё одна гипотеза о происхождении Абрама Ганнибала предложена харьковским историком А.Зинуховым:

«Братьев Ганнибалов завезли в Россию в разное время, они были таврические караимы, среди которых встречались достаточно темнокожие «арапы». Караимы («книжники») принадлежали к неталмудической секте иудаизма.

Их поставлял царю Савва Рагузинский (7).

Хотя генерал Ганнибал писал в прошении императрице «…в 706 году выехал я в Россию из Царьграда (Константинополя – М.Г.) при графе Савве В. (Рагузинском, – М.Г.) «волею своею», в малых летах и привезен в Москву»…, А.Зинухов считает, что Савва Рагузинский сам не возил арапов из Константинополя. По мнению автора (7), эта гипотеза не имеет достаточного обоснования, но не противоречит данным ономастики.

В (7) также упоминается о том, что Пушкин, будучи в южной ссылке, откупил у какого-то старика рукопись на иврите (древнееврейском), точнее, написанную ивритским алфавитом на языке крымчаков, в большей части своей выходцев – евреев из стран Средиземного моря.

В переводе она оказалась фольклорным повествованием, на основе которого была написана «Сказка о царе Салтане».

В рабочую тетрадь Пушкин записал алфавит иврита. Уж очень много «случайных» совпадений. Когда таких случайностей несколько, пишет автор (7), у них может быть общая основа. Но ведь Пушкин мог просто заинтересоваться этим текстом и алфавитом как литератор, в поисках новых, восточных и необычных сюжетов, как, например сюжеты «Цыган» или «Бахчисарайского фонтана», или «Кавказского пленника» и т.п. Так и случилось – он получил сюжет сказки о царе Салтане.

Далее, в (7) разбирается вопрос, чего боялись Абрам Ганнибал и его великий потомок? Пушкин сообщает о такой фобии Ганнибала: «Он написал было свои записки на французском языке, но в припадке панического страха, коему был подвержен, велел их при себе сжечь вместе с другими драгоценными бумагами»(2). Видимо, что-то сохранялось в семейных преданиях. Что же это могло быть? Автор (7) отвечает: «Ганнибал мог бояться того, что всплывут на свет его происхождение или тайное исповедание иудаизма». В России ещё в ХV веке возникло резко отрицательное отношение к иудеям, говорившим о Христе как о человеке (ересь). Иван Грозный запретил евреям селиться в России. Елизавета Петровна в 1743г своим указом потребовала изгнать евреев как из великорусских, так и малороссийских земель. Абрам Ганнибал, если он принадлежал к фалашам, «иудеям Эфиопии», (или к караимам), понимал, каким несчастьем могло быть раскрытие тайны его происхождения или вероисповедания. Поэтому арап Абрам удачно переименован в Ибрагима. Чем быть потомком «негра» – бывшего иудея, лучше уж предок будет негр и мусульманин»(7).

Кстати заметим, что и Пушкин везде избегает слова «эфиоп» и предпочитает быть «потомком негров безобразным». – У него и так было много недругов и очень влиятельных врагов.

Проявление генетической памяти о предках в облике и в характере человека является объективным фактором(7). Ещё одна версия - «камерунская» - не стыкуется с изложенными выше объективными данными. Эта версия, предполагающая местом рождения А.П. Ганнибала г.Логон, близ озера Чад (Камерун), является топонимической, т.к. выводит эти сведения из упоминания города Логон (или Лагон и т.п.) в прошении Ганнибала к царице как места его рождения. Она подробно рассмотрена в (7). Но эта версия, как и рассказ о захвате и увозе турками мальчика из сераля и о его сестре, представляется вымышленной, так как не стыкуется с объективными данными и указывает неверную дату въезда «арапа» в 1704г, вместо установленной в архивных записях 1698г. С этим был согласен и В.В. Набоков. (7).

Автор (7) утверждает: рассмотренные выше объективные сведения, и данные биографии Ганнибала склоняют к его эфиопскому происхождению. Недаром в центре столицы Эфиопии -Адис-Абебе - стоит теперь памятник А.С. Пушкину. Его произведения переведены на амхерский язык и изучаются в школах. Итак, согласно (7), Абрам Ганнибал принадлежит к племени эфиопов (эритрейцев).

И, значит, Пушкин принадлежит к нему на 1/8. Следует сказать также, что Абрам Ганнибал был не только генералом, но он был и выдающимся русским математиком, фортификатором и гидротехником (9).

Теперь кратко рассмотрим остальных родственников Пушкина со стороны матери – Ганнибалов. Ганнибал Иван Абрамович – двоюродный дед поэта, старший сын А.П.Ганнибала. Пушкин писал о нём в своих автобиографических произведениях.

Он служил в морской артиллерии, отличился при взятии Наварина и в Чесменском бою, заслужил Александровскую ленту. Оставив службу, он жил в деревне Суйда, «уважаемый всеми замечательными людьми славного века», между прочим, Суворовым, которого он поддержал в выборе военной карьеры перед его отцом. Детей у него не было. Имеется портрет И.А.Ганнибала(9).

Ганнибал Осип Абрамович – дед поэта. Служил в артиллерии. В то время как его старшие братья дослужились до генеральских чинов, он окончил службу очень скромно. Есть основания думать, что Осип Абрамович смолоду, поддаваясь своему пылкому, беспокойному темпераменту, не отличался степенностью, вёл бурную жизнь среди всяких увлечений и излишеств, проявил себя как юноша расточительный, беспорядочный и нерассудительный. Он умер в селе Михайловском почти шестидесяти лет (9).

Ганнибал Мария Алексеевна (урождённая Пушкина) - бабушка поэта со стороны матери, в 1772г вышла замуж за Осипа Абрамовича Ганнибала. С бабушкой Марией Алексеевной будущий поэт проводил детство летом в её поместье Захарово (под Москвой). (Это – о ней: «Ах, умолчу ль о мамушке моей»).

У неё он узнал о русских сказках, от неё узнал русскую грамоту.

Её дочь Надежда Осиповна Ганнибал – мать Пушкина -- в 1796 году стала женой своего двоюродного дяди Сергея Львовича Пушкина. Как указывалось выше, Мария Алексеевна разошлась с О.А. Ганнибалом, её дочь трёх лет была возвращена ей после развода.(9).

Детство и юность Надежды Осиповны прошли в Петербурге и в деревне Кобрино, полученной её матерью М.А.Ганнибал по суду от мужа. Надежда Осиповна получила хорошее домашнее воспитание, была начитанна, прекрасно владела французским языком. Она, всегда весёлая, имела большой круг знакомых, восхищавшихся её красотой. Её называли «прекрасной креолкой», тем самым подчёркивая её необычное происхождение. С С.Л.Пушкиным Надежда Осиповна венчалась в 1796 г. Взаимная любовь и душевная привязанность соединила их судьбы на 40 лет. Надежда Осиповна умерла в 1836г(9). Пушкин сам отвёз гроб с её телом в Михайловское и велел хоронить его там же, в Святогорском монастыре (теперь – Пушгоры).

Почему смуглую (см.таблицу выше) Надежду Осиповну Пушкину называли креолкой? Значение слова «креолы» в БСЭ раскрывается неоднозначно. Это и потомки европейских колонизаторов, родившихся в испанских, португальских и французских колониях Америки, главным образом, в Латинской Америке, и на островах Вест-Индии и в Бразилии – потомки негров-рабов. С другой стороны,

русские поселенцы на Аляске (ХVIII – 2- половина XIX вв) называли креолами потомков от браков русских с индейцами, эскимосами и алеутами. А в общем это этнические (этно-расовые) общности, отличающиеся своим происхождением от окружающего населения и, в том числе, смешанным европейско-африканским происхождением (10).

2) Следует критически оценить ещё одну версию, заставившую нас рассмотреть корни родословной отца Пушкина – Сергея Львовича, которые считались всегда истинно славянскими.

В связи с этим приведём краткое описание родственников Пушкина со стороны отца – Пушкиных.

Пушкин Сергей Львович – отец поэта – владел более чем тысячью крепостных, но хозяйство велось безалаберно. При всей узости взглядов и миропонимания (1), главным в жизни для него были не обогащение и не карьера (вышел в отставку в чине статского советника), а поэзия, светская беседа и соревнование в острословии. В доме бывали видные русские писатели – Карамзин, Жуковский, Дмитриев, Батюшков – и приезжие иностранцы. Сергей Львович был не только душой общества, но и прекрасным чтецом (1).Главной заслугой С.Л.Пушкина можно считать само рождение у него гениального сына и помещение его в Царскосельский Лицей. Он был также хорошим мужем и любящим отцом (см. письма к дочери О.С.Павлищевой в «Мир Пушкина», С.-П., 1993г)

Пушкин Василий Львович – дядя поэта – был хотя и второстепенным, но известным тогда поэтом, участником литературного движения. Именно Василий Львович привёз племянника Александра в Петербург в 1811г для поступления в Лицей (1).

Пушкин Лев Александрович – дед поэта со стороны отца – служил в артиллерии, вышел в отставку и жил в Москве и в своей деревне(2). О его жестоком характере мы писали в начале этой главы. Он ещё в младенчестве остался круглым сиротой.

Чичерина Ольга Васильевна - бабка поэта (вторая жена его деда) – «Смешную для русских театральную аффектацию, повышенную чувствительность, вычурность манер, чрезмерно оживлённую жестикуляцию и прочее они (братья Сергей и Василий Львовичи) могли унаследовать от итальянских предков рода Чичериных» (Интернет). Род этот, конечно, давно обрусел.

Пушкин Александр Петрович – прадед поэта –«умер весьма молод, в припадке сумасшествия зарезав свою жену, находившуюся в родах. Был женат на меньшой дочери графа Головина, первого Андреевского кавалера» (2).Других сведений о прабабке поэта нет.

К прошению о приёме Александра Пушкина в Лицей его отцу пришлось приложить свидетельство герольдии о происхождении Александра Пушкина из древнего дворянского рода (1).

Упомянутая выше в этом разделе новая версия о происхождении предков Пушкина со стороны отца (как мы видели – древнего дворянского рода) появилась в статьях (и книге) А.Штаркмана (например, сайт «Архивариус – Метанойя», Интернет). Автор этих статей приводит свою версию о родословных корнях Пушкина, о которых мы писали в начале этой главы и о которых Пушкин говорит: «Мы ведём свой род от прусского выходца Радши или Рачи»(2).

Автор указанных сайтов (статей) приводит фамилию Радши, или Ратчи или Рачи (явно не прусскую - немецкую – на немецком языке это, соответственно, Radschi, Ratschi, Rachi), в произносимую по-русски, если из них убрать буквы «д» или «т», как Раши. А люди с этой фамилией «были известными людьми в Киевской Руси, затем в Новгороде. Они (их потомки) участвовали в битве Александра Невского как одни из особо отличившихся воинов – участников Ледового побоища» (1242г). Автор сайта сообщает, что они были …евреями, фамилия Раши – еврейская, этим именем названы улицы в Израиле и т.п.

Раши – это так называемый акроним – абревиатура, составленная из первых букв полного имени рабейну (учителя) Шломо Ицхаки – крупнейшего комментатора Торы и Талмуда; это один из самых ранних известных авторитетов Европы, живший во Франции (1040 – 1105гг). Место его захоронения неизвестно.

Его сын Яков и внуки отличались «великой учёностью» («100 великих евреев», М., 2003).

В своих комментариях к Торе и Талмуду Раши был поразительно точен и лаконичен. Он приводит в них многочисленные грамматические исследования. Всё это принесло ему признание во всём мире. С тех пор все еврейские мудрецы – ученики великого Раши. Существует даже «шрифт Раши», которым печатаются комментарии к Торе и Талмуду.

Что ж, Пушкин не отказался бы от такого предка. Своим творческим проникновением в русский язык, созданием современного русского языка, а также силой духа и проявлением гения в русской литературе, став великим поэтом всех времён и народов России, (а в будущем – и мира), Пушкин занимает не менее знаменитое место, чем Раши в иудаисткой литературе – толковании Божественных откровений в Торе.

Однако в имени, акроним которого составляет Раши, т.е. рабейну Шломо Ицхаки, нет ни буквы «д», ни буквы «т», нет также буквы «ч». И поэтому их нет и в слове «Раши». Поэтому привязка акронима к имени прусских выходцев - предков Пушкина – совершенно искусственная.

Далее, поскольку Раши умер в 1105г в возрасте 65лет, причём его портрет, приведенный на одном из сайтов, показывает его глубоким стариком с большой белой бородой, вряд ли он мог добраться до Киева и служить там судьёй.

Таким образом, гипотеза о происхождении А.С. Пушкина от еврейского мудреца Раши не подтверждается. Но не исключено, что Радши, или Ратши, или Рачи всё-таки были не еврейскими выходцами из Пруссии, а выходцами другого происхождения, выехавшими в Россию во время княжения там Александра Невского. Тогда можно объяснить строфу из пушкинского стихотворения «Моя родословная»:

Мой предок Рача мышцей бранной

Святому Невскому служил;

Его потомство гнев венчанный,

Иван IV, пощадил.

Водились Пушкины с царями;

Из них был славен не один,

Когда тягался с поляками

Нижегородский мещанин

Т.е. и Рача, и его потомки были не мудрецами (как Раши и его дети), а воинами. Пытаюсь выяснить (по Интернету) существование еврейских фамилий, начинающихся на «Ра», но оканчивающихся на «ши», – таких фамилий среди еврейских нет. И это понятно. Поскольку «Раши» - абревиатура от полного имени известного мудреца, то возможен вариант, что «Радша» или «Ратша» или «Рача» - тоже аббревиатура от полного имени другого еврейского учителя, но таковых тоже нет (смотрю книгу «100 великих евреев», где есть «Раши»). Обнаруживаю на одном из сайтов индийское имя Рави и узнаю, что в Индии имя человека состоит из трёх частей:

1.Раши – его определяет астролог при рождении ребёнка;

2. 2-ое имя выбирают родители;

3. 3-ье имя определяется кастой, к которой принадлежит эта семья.

А на Мадагаскаре есть фамилия Рабемандзара. Наконец, на сайте «Татарские, тюркские, мусульманские фамилии» нахожу описание истории России, со ссылкой на Карамзина и других историков:

«Хазары (часть-М.Г.) создали Волжскую Болгарию. Здесь они вновь встретились с балтским племенами бургасов, сембов…

Ещё раньше, около середины XIIIв, из среды потомков этих сембов к Александру Невскому вышли легендарные Гавриил Ратша (предок Сабуровых, Пушкиных и др.) и Гланда Камбыла (предок Шереметьевых, Романовых, Сухово-Кобылиных и др.), участвовавшие в Чудской битве» (1242г). Далее есть ссылка на «Радши (из немцев) и Гланда (из Пруссии)». Видимо, в стихотворении «Моя родословная» Пушкин объединил «Ратша» и «Радша» в «Рача».

Остаётся ещё невыясненным вопрос, как носитель определённо индийской – по звучанию – фамилии Гавриила Ратши (или Радши) мог попасть в балтское племя сембов. На сайте «Лаборатория альтернативной истории» (автор Ткачёв А.Н.) узнаю фантастическую историю о том, что в 1-ой главе Торы (и Библии) «Бытие» зашифрованы имена 22-х египетских фараонов, в том числе имя второго фараона Джа Ра. Переставив в нём имя и фамилию наоборот, получим имя Ра Джа, которое, якобы, объясняет происхождение названия индийских (индусских) князей – вождей – Раджей. Так может быть, имя Радша, Ратша или Рача и происходит от индийского Раджа, что согласуется с указанием Пушкина на «знатность и благородство» (2) этих предков?

Согласно Википедии (Интернет), балтийско-славянская часть индоевропейских языков отделилась около 1000 лет до н.э., т.е.3000лет тому назад. Балтийские языки (устные) и немецкий, а значит и народы эти, появились 1, 5-2, 0 тыс.лет тому назад, а письменные – 1.0 тыс.лет тому назад (11). Вполне возможно, что знатные «индийские гости» издавна приплывали в немецкие и балтийские земли и укоренялись там. А имя Гавриил, видимо, было присвоено Раджи-Ратши-Радши-Рачи при крещении Руси (конец Х – ХII вв). Таким образом можно объяснить индийско-славянское, а не еврейское происхождение предка Пушкина со стороны отца. (О славянском его происхождении написано и на ряде сайтов в Интернете).

А далее автор этого сайта приводит свои соображения об именах в сочинениях поэта: например, одного из главных героев «Руслана и Людмилы» зовут Ратмир, а это имя было принято у племён Хазарского Каганата – еврейского царства, и.т.п. Наконец, перечислены, якобы, некоторые свидетельства еврейского происхождения А.С.Пушкина, по его мнению, к которым мы даём наш комментарий:

1) «Внешний облик Пушкина» – эфиопо-семитский. А.П. Ганнибал был эфиопом, эфиопы – фалаши исповедовали иудаизм».

Комментарий: Эфиопы – фалаши – да, но о семитском облике Пушкина не было и нет ни одного свидетельства современников.

2) Он (Пушкин) носил ермолку. – То же самое – свидетельств нет.

3) «Жена похоронила его в сюртуке». – В сюртуке – тогдашнем мужском платье – не было ничего сугубо еврейского. А похоронен он был в гробу – по христианскому обычаю. И хоронила его не жена, а он был тайно увезен из Староконюшенной церкви, и его сопровождали только дядька Никита Козлов и по приказу Николая I - Александр Тургенев (1, 3).

4) «На могиле Пушкина – иудейские символы – звёзды Давида» (Это подтверждает и А.Кторова, (8) – М.Г.) – Давид признан в христианстве святым и звезда Давида считается священным знаком не только у иудеев. Она присутствует и в крестах православных церквей, в том числе в кресте на церкви Святогорского монастыря (есть фото). Она часто соседствует и с крестом и с полумесяцем (Интернет).

5) «Пушкин учился в немецкой слободе». (Как считает автор сайта, это место, где жили евреи под Москвой). - Пушкины жили на Немецкой улице в Москве. До Лицея Пушкин получил домашнее образование, в том числе обучался закону Божьему у двух специально нанятых учителей (см. «Что изучал Пушкин до поступления в Лицей» Интернет).

6) «Отец и мать и жена – вероятно евреи по матери». - Бабушка со стороны отца Пушкина – Ольга Васильевна Чичерина, бабушка со стороны матери – Мария Алексеевна Ганнибал (урождённая Пушкина) Мать Натальи Николаевны Пушкиной (урождённой Гончаровой) - Наталия Ивановна Загряжская.

Здесь всё ясно.

7) «Пушкин был масоном» - Был, как он писал, в Кишинёве принят в масонскую ложу «Овидий», но его имени нет в списках ложи. Пушкинисты до сих пор спорят о его масонстве. Но оно не является критерием происхождения. Масонами были многие дворяне.

8) «Не ел свинину» - Об этом нет свидетельств у современников, но это не вязалось бы с его воспитанием в христианской вере (см.п.5).

9) «Любил женщин-евреек». – (Автор сайта приводит пример: любовь к Амалии Ризнич в Кишинёве). Но Амалия Ризнич была дочерью австийского банкира Риппа, полунемка и полуитальянка, а её муж Иван Ризнич был сербом. Пушкин просто любил красивых женщин, которых и в Одессе и в Кишинёве было немало. Были, вероятно, среди них и еврейки, но он от этого не стал евреем. Любил же Маяковский Лилю Брик, но тоже не стал от этого евреем.

10) «Царь просил его умереть христианином».- Это верно (по воспоминаниям друзей – Жуковского и др.), но царь требовал от Пушкина покорности, смирения христианского, а Пушкин не был смиренным. В стихотворении «Памятник» есть строфа:

Я памятник себе воздвиг нерукотворный,

К нему не зарастёт народная тропа,

Вознёсся выше он главою непокорной

Александрийского столпа.

11) «В стихотворении «Моя родословная» Пушкин неоднократно настаивал, что он – «мещанин» (т.е. из места, из местечка), и, значит, «из еврейского», – Да, во всех строфах этого стихотворения Пушкин настаивает, что он – мещанин. Например:

Я по кресту не дворянин,

Не академик, не профессор,

Я просто русский мещанин.

Т.е. Пушкин отстаивал – с гордостью – не своё титулованное дворянство, а демократическое социальное происхождение – из мещан, и притом русский.

12) «В ряде стихов звучит еврейская тема. Например:

Высок смиреньем терпеливым

И крепок верой в Бога сил,

Перед сатрапом горделивым

Израиль выи не склонил.»

Автор сайта полагает, что «сатрап – это Николай I, издавший сотни антиеврейских законов и указов», но это также может быть и египетский фараон, который держал иудеев в рабстве.

Во втором случае Пушкин, видимо, высказал уважение народу, не склонившему «выю», т.е.шею, и ушедшему из рабства. Вряд ли он имел в виду царя, т.к. мог поплатиться за смелые высказывания против Николая. Кроме того, евреи в России только через 100 лет после Пушкина (1917) «не склонили выи», а до этого могли лишь уезжать в Америку – из-за погромов.

Приведём ещё один аргумент против навязываемого автором сайта Штаркманом еврейского происхождения Пушкина. Если бы Пушкин был евреем, то не назвал бы своего сына Александром, у евреев не принято называть сыновей именами живого отца или родственника, а только умерших. Это плохая примета, а Пушкин, как известно, был очень суеверным. Он и умер довольно скоро после рождения сына Александра, хотя родились ещё и дочь Наташа и сын Гриша.

Таким образом, гипотеза о еврейских корнях Пушкина никак не подтверждается.

3) Теперь мы переходим к новой – третьей версии происхождения А.С.Пушкина, появившейся также сравнительно недавно(13). Эта версия предполагает цыганское происхождение Александра Сергеевича Пушкина. И вот почему. Согласно рассказам бабушки Е.П.Яньковой, изданных в 1885г её внуком Благово и через 100лет переизданных, она была знакома с семьёй Пушкиных, и что когда бабушка поэта Марья Алексеевна, урождённая Пушкина, вышла замуж за Осипа Абрамовича Ганнибала (деда поэта), то в Москве появился стишок:

Нашлась такая дура,

Что, не спросясь Авгура,

Пошла за Визапура

(«Авгура» - т.е.совета, по разъяснению А.Лациса). Тут надо разобраться, кто такой Визапур. В статье (13) Визапуром называется «выходец из Индии, цыганский князь Визапур – Александр Порюс Визапурский, чьё имение находилось по соседству с имением отца Осипа Абрамовича Ганнибала – Абрама Петровича Ганнибала – Суйдой» (вблизи Петербурга).

Но в статье о Визапуре (14) говорится, что этот стишок относился к невесте индуса Визапура – московской девице Надежде Сахаровой, дочери московского купца Сахарова. Актёр Домер в мемуарах описывает портрет своего друга Визапура:

«Низкий рост, толщина, маленькие блестящие глазки на широком смуглом лице, чёрные кудрявые до плеч волосы, наконец, голос, представлявший странное сочетание самых тонких и низких звуков – всё это делало князя Визапура настоящим посмешищем. Всякий сказал бы, что это один из волшебных карлов Ариосто. Ум вознаграждал, однако, до некоторой степени, странность его наружности. Ответы князя были быстры, остроумны, а память изумительна. Разговор его был….всегда оригинальный…., он обращался к Вам, декламируя целые тирады стихами…».

Другой портрет Визапура даёт Фаддей Булгарин: «…Индийский князь Визапур, с своим тёмно-оливковым лицом (почти чёрным) и кудрявыми волосами, расхаживал посреди цирка, …привлекая на себя общее внимание. На него смотрели с удивлением и каким-то тайным страхом» (На «шоу» полёта на шаре).

Это о нём князь И.Долгоруков писал, что при виде «устерс» (устриц – М.Г.),

Которых где при мне за стол не подадут,

А в памяти моей граф Визапур как тут,

так как Визапур как-то угостил князя вкусными устрицами.

Повидимому о нём писал А.С.Грибоедов в черновике «Горя от ума»:

А этот, как его, он турок или грек,

Известен всем, живёт на рынках?

Князь или граф? Кто он таков?

Опустошитель всех столов

На свадьбах и поминках.

Или уточнённый портрет в «Горе от ума»:

А этот, как его, он турок или грек,

Тот черномазенький, на ножках журавлиных,

Не знаю как его зовут,

Куда ни сунься: тут как тут,

В столовых и гостиных.

«Так или иначе, в столичном обществе титулованный индус, подобно Пушкинскому Ибрагиму (Абраму Ганнибалу), представлялся, похоже, в образе какого-то редкого зверя, творения особенного, чужого, перенесенного в мир, не имеющий с ним ничего общего. А в дальнейшем имя «Визапур» присваивалось (с 1822г) династии вороных жеребцов: «Визапур-1-ый», «Визапур-2-ой» и т.д. У Льва Толстого в «Холстомере» любимую кобылу Холстомера звали Визапуриха» (14)..(Те, кто смотрели спектакль «История лошади» в БДТ им. А.Товстоногова, помнят великолепную игру Валентины Ковель в роли Визапурихи вместе с незабываемым Евгением Лебедевым в роли Холстомера).

Но как князь Визапур очутился в Москве? Он происходил из рода, который царствовал в Азии (Индии).

После одного из политических переворотов, предки князя нашли убежище в России. На рубеже 70-80-ых годов XVIIIв там появился индийский мальчик – отпрыск раджей Биджапура, попавший сначала во Францию и обращённый в христианство. Цитирую:

«Известно, что 1-го января 1783г крещёный индийский мальчик был записан сержантом в Киевский гренадёрский полк и определён в элитный Сухопутный шляхетский кадетский корпус», получив фамильное прозвище «Визапурский»(14)

В 1791г. Визапурский начал военную службу прапорщиком Эстляндского егерского корпуса, далее – Переяславский полк, гусарские гр. Витгенштейна полки и в 1799г – лейб-гусарский полк. Оставил военную службу в 1802г., получив княжеское достоинство(14).

Автор (13) пишет, что Марья Алексеевна (бабушка поэта) родила Осипу Абрамовичу белую дочь (на самом деле – слегка смуглую – «креолку» Надежду Осиповну – мать поэта). Это стало для него неоспоримым доказательством её измены, а через год после рождения дочери она уехала от него к родителям, попросив его в письме только отдать ей дочь, без каких-либо материальных претензий. Этот спор был решён через несколько лет судом в пользу Марьи Алексеевны. Она получила обратно свою дочь - трёх лет – и имение Кобрино.

И далее, автор (13) – Мария Странд – пытается доказать, что Надежда Осиповна – дочь индийского, а, вернее, – цыганского – князя Визапура, а не её мужа – Осипа Абрамовича Ганнибала. Эти доказательства М.Странд ищет в «цыганских» склонностях и Надежды Осиповны и Александра Сергеевича Пушкина.

Мы приводим её мнение и наш комментарий:

1) Надежда Осиповна имеет европейский тип лица и если с южной кровью, то не африканской. Это противоречит записи П.А.Вяземского (см.выше), наиболее серьёзного человека в окружении Пушкина, его друга, о том, что «африканский отпечаток матери видимым образом отразился на них обоих» (на сыновьях А.С и Л.С.Пушкиных - М.Г.), а также особенно на их сестре Ольге Сергеевне.

Все другие свидетельства, приведенные в начале главы, также подтверждают именно африканскую особенность облика матери и братьев Пушкиных, в частности Льва Пушкина - «белый негр».

2) В характере Надежды Осиповны была одна черта, якобы, выдававшая её происхождение: она терпеть не могла жить на одном месте и постоянно меняла квартиры. По нашему мнению, это происходило не из-за характера Надежды Осиповны, а из-за недостатка средств – не было возможности купить дом или постоянную квартиру и в Москве и в Петербурге, где жили сыновья. Управление имением Сергей Львович (отец поэта) «поручал плуту – управителю, что было причиной постоянного расстройства его денежных дел» (12). Позднее они должны были все средства тратить на покрытие долгов и содержание Льва Сергеевича (см. «Мир Пушкина», С.П., 1993г).

Кроме того, Надежда Осиповна и Сергей Львович ежегодно ездили на весенне-летний-осенний сезон в Михайловское, которое они очень любили. А зимой, когда Александр или Лев жили в Петербурге, они переезжали в Петербург, снимая там квартиру подешевле. Не имея своего постоянного дома, они вынуждены были снимать квартиру или в Москве или в Петербурге (см. там же).

3) Эта «цыганская» черта, по мнению М.Странд, в самом Пушкине была «не слабее», при этом она ссылается на стихотворение «Когда б я не был избалован цыганской жизнию моей…» и продолжает: «Эта цыганская тяга Пушкина к кочевой жизни общеизвестна….Пушкин, можно сказать, всю жизнь провёл в кибитке». Да, если учесть. что он был в своих ссылках (юг России, Михайловское), а также постоянные поездки из Петербурга в Москву и обратно и необходимость побывать в исторических и других местах (Украина, Кавказ, Казань, Оренбург, Болдино, Псков), которые нужны были поэту для творчества, новых впечатлений, вдохновения. Он не был «кабинетным» писателем.

Как мог бы он создать и «Полтаву», и «Кавказского пленника», и «Бахчисарайский фонтан», и «Капитанскую дочку», и даже «Станционного смотрителя», если бы никуда не ездил! Да, Пушкин вынужден был много разъезжать и любил путешествовать «в кибитке». И потом, так можно заподозрить и Евгения Онегина в цыганском происхождении: ведь «Им овладело беспокойство, охота к перемене мест».

4) Ещё одно – главное – утверждение М.Странд: в Пушкине никогда не было никаких африканских черт, не было их и в его потомках. Если по линии других Ганнибалов нет-нет да и проявлялись ярко именно «арапские» черты – как в характере, так и во внешности, то по пушкинской линии никогда ничего подобного не бывало.

Как мы с вами могли убедиться, читая описание черт и характера Пушкина, а также его брата Льва, в разделе 1, это утверждение М.Странд противоречит всем сведениям, оставленным нам современниками и друзьями Пушкина. Что касается потомков А.С.Пушкина, то при внимательном взгляде на портреты Марии Александровны Гартунг (Пушкиной), Натальи Александровны Меренберг (Пушкиной) – дочерей Александра Сергеевича и на портрет их двоюродного деда Ивана Абрамовича Ганнибала (фотографии их деда Осипа Абрамовича нет)(12), можно легко установить их фамильное сходство, особенно с Марией Александровной Гартунг. Следовательно, и этот – главный – довод М.Странд не может быть принят во внимание.

5) «Цыганское» происхождение А.С.Пушкина М.Странд выводит и из пребывания его (в Бессарабии) в цыганском таборе в течение двух – трёх недель, где он «наверняка узнал об этом своём происхождении»(!). Иначе невозможно, якобы, объяснить стихотворение «Цыганы», которое включает строки:

Вы уйдёте, но за вами (т.е. цыганами – М.Г.)

Не пойдёт уж ваш поэт… (и было написано в 1830г.)

Более сильные аргументы, по мнению М.Странд, она приводит, опираясь на монолог Алеко в поэме «Цыганы», не включённый в окончательный текст из-за строк, отсылавших читателя к стихотворению «Романс», где речь идёт о судьбе незаконнорожденного ребёнка:

От общества, быть может, я

Отъемлю ныне гражданина, -

Что нужды, - я спасаю сына…

Здесь указывается на то, что отца ребёнка зовут Алеко (сокращение, якобы, от Александра). И далее, «как прямое подтверждение и своего, и сына цыганского происхождения, Пушкин вынес на обложку поэмы «Цыганы», не поставив на ней своего имени: название, якобы, объединило в себе всё – автора, рассказчика, отца, сына и племя» (Относительно сына – читайте в следующих частях главы).

Вот такое многозначительное «гадание на кофейной гуще» с привлечением весьма косвенных моментов. (Эта версия впервые была выдвинута А.Лацисом).

Предвидя возражения относительно этой версии, противоречащей общеизвестному происхождению поэта «от Ганнибалов», М.Странд отвечает: Пушкин не мог обнародовать её, «не подвергнув испытанию достоинство матери и, прежде всего, бабки…Да и глупо было подставлять себя под удар завистливых сплетников вроде Булгарина».

Здесь мы считаем уместным привести антропологическое описание А.С.Пушкина, данное проф. И.А.Сикорским в статье «Антропологическая и психологическая генеалогия Пушкина» в материалах публикаций до 1917г (Интернет).

Он пишет о том, что «Надежда Осиповна – мать поэта – была первым антропологическим представителем (это неверно, первыми представителями были дети А.П.Ганнибала, а Надежда Осиповна – его внучка -- была вторым) смешанного потомства белой расы с чёрной, и поэтому она была смуглой…

У Пушкина почти все главнейшие признаки негритянской расы налицо: малый рост, широкие брови, ноздри, открывающиеся наружу, а не вниз, смуглое лицо, толстые губы, крупный подбородок (нижняя челюсть), широкое отверстие рта. Но в то же время – светлые глаза – самая яркая черта белой расы. Все эти черты, а также длинноголовость Пушкин получил от матери… По скелетным признакам Пушкин отличался негритянским строением тела. Итак, у Пушкина двойная наследственность.

Необузданность его природы, внезапная порывистость решений и действий, разгул, бурные инстинкты с ухаживаниями, пиршествами, ссорами, дуэлями – всё это дань чёрному расовому корню….

Но род Пушкиных – «его шестисотлетнее дворянство», о котором Пушкин говорит как об основной расовой черте – старинное русское происхождение и достоинства, такие как талантливость и абсолютная независимость духа. Тут русский народный гений возвышается до общечеловеческих идеалов….

По своим дарованиям Пушкин стоит наряду с Шекспиром и автором Иллиады (Гомером)». Статья достаточно убедительная.

Ещё одна статья (15) – безымянная – основывает происхождение А.С.Пушкина от цыган, которые являются ветвью индийских народов. Здесь скрытый автор предполагает и даже утверждает, что Надежда Осиповна – мать Александра Пушкина – была белокура и голубоглаза потому, что её мать Мария Алексеевна «любила индуса – Визапура, соседа по имению, а родила от Осипа Ганнибала». В доказательство он приводит необоснованные фантазии, вроде «любит одного, а живёт с другим. Однако ребёнок похож на любимого» или «лошадь…через 10 лет…родила ….зебру» и т.п.

Далее автор приводит выдержки из произведений Пушкина, в которых упоминаются цыгане: стихотворение «Цыганы», «Так старый хрыч, цыган Илья», «Братья разбойники», поэма «Цыганы» и т.д., и на этом тоже основывает свою «цыганскую» версию. Сюда добавляется также любовь Пушкина к цыганскому пению и частое посещение им Московского цыганского хора.

Но цыганское пение любили многие русские люди. Ведь так и Льва Толстого можно считать происходившим из цыган, ведь он писал весьма сердечно о них в своей драме «Живой труп» и тоже часто посещал цыганский хор.

Изучение цыган, их быта и нравов проявилось у Пушкина в написанной им поэме «Цыганы». Он любил их за их свободный нрав.

Пушкин описывал в своих произведениях множество народов – кавказских и других – татар, евреев, европейцев – французов, англичан, немцев, итальянцев и др., поэтому его и считают своим поэтом очень многие народы Земли. Вспомните: «Слух пройдет обо мне по всей Руси великой и назовёт меня всяк сущий в ней язык…»(«Памятник»).

В этой же статье приводится описание внешнего облика Пушкина в обширных воспоминаниях современников. Приводятся записи, главным образом, о его густых, белокурых, кудрявых или вьющихся (в детстве и юности) волосах и о более тёмных – тёмно-каштановых, тёмно-русых – после тяжёлой болезни в 1819г, когда он был острижен наголо. А также о прекрасных голубых глазах Пушкина. Например, поэт-офицер М.В.Юзефович вспоминал его «с великолепными большими чистыми и ясными глазами, в которых, казалось, отражалось всё прекрасное в природе, с белыми блестящими зубами… Он вовсе не был смугл, ни черноволос…, а был вполне белокож и с вьющимися волосами каштанового цвета. В детстве он был совсем белокур, каким остался брат его Лев. В его облике было что-то родное африканскому типу, но не было того, что оправдывало бы его стих о самом себе: «Потомок негров безобразный». Черты лица были у него приятные…» и т.п. («Пушкин в воспоминаниях современников»).

Как видим, описание внешности Пушкина даёт более объективную картину близкой к славянской внешности поэта, чем «привязанные», «взятые с потолка» рассуждения о его цыганском происхождении. Одно из них основано на утверждении, якобы, генетиков, что в роду, где был хоть один негр, должны быть повторы негров, хотя бы в 8-м колене. А у Пушкина и его потомков этого не произошло. Отсюда делается вывод о цыганском происхождении Пушкина, а не африканском. Здесь я опять обращаюсь к Богу, чтобы выяснить, правильно ли утверждение об обязательном появлении негритянского вида в потомстве.

Задаю вопрос и получаю ответ:

– «Действительно ли, если в роду есть негр, то он должен появиться снова, вплоть, но не до 8-го колена, а 3-его?»

– «Нет. Это зависит от набора генов в зародыше. Т.е. негр может появиться и может не появиться».–

Кроме того, выясняю вопрос у коренного белого знакомого американца: «Если негр женится на белой женщине, и в следующем поколении мужчина женится на белой, то какое у них будет потомство? Чёрное?» - «Нет. Чуть смуглое».

С другой стороны, мы уже выяснили с вами (см. выше), что предок Пушкина – А.П.Ганнибал не был негром, а был эфиопом или, точнее, эритрейцем.

Рассматривая фотографии эфиопов (16), мы видим, что они являются не чернокожими, а скорее смуглыми, темнокожими.

Снова вопрос к Богу:

«Эфиопы имеют чёрную или тёмную, или смуглую кожу»?

«Часть эфиопов имеет чёрную кожу, часть – смуглую кожу». -

«Отчего это произошло»? - «Чёрную кожу имеют эфиопы, предки которых вступали или вступают в брак с неграми. Первоначально эфиопы имели смуглую кожу»

На некоторых сайтах в Интернете сообщается, что эфиопы первоначально были иудейского происхождения как одно из потерянных колен Израилевых, например в (16). Это верно? – «Нет». --

Согласно эфиопской традиции, император Хайле Селассие I (1892-1975) был «прямым потомком царя Соломона и царицы Савской» и все правители Эфиопии – до него – были династией Соломонидов (16).

(В настоящее время все эфиопы иудейского вероисповедания перевезены в Израиль, частично они завезены и в США). Эфиопы – остальные – приняли христианство. Значительная часть эфиопов исповедует иудаизм. Э.Мулдашев в статье «От кого мы произошли» полагает, что Пушкин был потомком эфиопского князя - христианина.

Отсюда понятно, почему у Александра Пушкина и его брата Льва – почти белая кожа, белые (у Льва) или русые (у Александра) и не курчавые, а кудрявые вьющиеся волосы. Ведь их дед Осип Абрамович Ганннибал был сыном Абрама Ганнибала и белой женщины.

В свою очередь Надежда Осиповна -- мать Александра и Льва -- была потомком – смуглым – Осипа Абрамовича и белой женщины Марии Алексеевны.

Вероятность появления «негра» - или темнокожего потомка у белой женщины в браке с темнокожим (потомком негра) наглядно иллюстрируется на примере детей, родившихся у одного из потомков А.П.Ганнибала (у него было 9 детей). Двое сыновей этого потомка, родившиеся от белой жены, были разного цвета кожи: один был белым, другой – тёмным. Они даже дразнили друг друга: белый звал брата «Ганнибалом», тёмный звал белого по русской фамилии матери (3).

Об истории развода родителей Надежды Осиповны высказался известный пушкинист А.Лацис (17). В подтверждение цыганской версии он привёл отрывки из писем Марии Алексеевны Ганнибал и её мужа Осипа Абрамовича Ганнибала, которыми они обменялись после того, как Мария Алексеевна уехала от мужа. Фразы из её письма: «Государь мой, Осип Абрамович!... уже я решилась более вам своею особою тягости не делать… остаюсь с достойным для вас почтением…покорная услужница, Марья Ганнибалова…» говорят об её покорности и уважении к мужу.

Фразы из его письма: «…я издавна уж…нелюбовь ко мне чувствительно предвидел…и ваши несносные для меня поступки… и вам оставляю свободу навеки…а дочь вашу Надежду… можете…получить благопристойно» (от управителя-М.Г.), а также из прошения к императрице: «Всевышний возмездник знает совесть мою, знает также произведение дочери моей», говорят ясно о его ревности и подозрении в неверности жены.

А теперь мы приведём строки из прошения Марии Алексеевны в Псковскую духовную консисторию: «Муж мой …, следуя дурным своим наклонностям, часто заслуживал гнев родительский, и чтобы оного избавиться, бежал из дому…» и далее: «Будучи так нагло покинута с малолетней дочерью и оставшись без всякого пропитания, принуждена была ехать к родителю моему, который увидев меня в таком бедственном состоянии, получил паралич, от которой болезни и скончался» (Интернет). Известно также по документам, что Осип Абрамович, ещё не разведясь с женой, женился снова, представив документ (подложный) о смерти своей жены Марии Алексеевны. Однако обман его был раскрыт. Так что о «совести его» говорить не приходится. Следует поверить Пушкину, что «Ревность жены и непостоянство мужа были причиною неудовольствий и ссор, которые кончились разводом», и что «африканский характер моего деда, пылкие страсти, соединённые с ужасным легкомыслием, вовлекли его в удивительные заблуждения»(2). Уж Пушкин-то всё знал о своём деде.

Тут я опять задаю вопросы Богу: – «Мог ли быть ребёнок, дочь - Надежда Осиповна – рождён от кого-то другого, не от мужа, Осипа Абрамовича Ганнибала»? – «Нет». –

Далее, А.Лацис пишет, что южные черты («прекрасной креолки» – М.Г.) не обязательно африканские. Недалеко от Суйды, где жили Ганнибалы, находилось имение Визапура, «знаменитого «светского льва», т.е. успешного дамского поклонника» и возможного возлюбленного Марии Алексеевны Ганнибал. Кстати, этот «светский лев» Визапурский вовсе не выглядел «львом» - маленький, толстый, некрасивый, смешной (см.выше и (14)).

Могла ли влюбиться в такого нелепого человека красивая Мария Алексеевна?

А сейчас мы покажем, что намёки на Визапура – индийского цыганского князя – как на возлюбленного Марии Алексеевны и возможного отца Надежды Осиповны были просто абсурдными. Сопоставим даты рождения Марии Алексеевны, Надежды Осиповны и Александра Визапурского, т.е. будем опираться на факты:

Год рождения Марии Алексеевны ------ 1745г (9),

Год рождения Надежды Осиповны-------1775г (9),

Год рождения А.Визапурского--------------1767г (известно, что в 1783г мальчик Визапурский был зачислен в Киевский гренадёрский полк (14).

Предположим, что ему при этом было от 8 до 16 лет, т.е., что он родился между 1767 и 1775гг. Примем за год его рождения 1767г.). Таким образом, в 1775г, когда родилась Надежда Осиповна, её матери было уже 30лет, а А.Визапурскому было всего 8 лет! Могла ли между ними быть связь или просто любовь?

Конечно нет!

К чести А.Лациса, он добавил к рассуждениям о происхождении «прекрасной креолки» следующую фразу: «Не берусь утверждать, что Визапур – единственный представитель индийских цыган, коего следует принимать в расчёт».

Кстати, князь Александр Визапурский «объявился в первопрестольной» в 1804г, т.к. оставил военную службу только в 1802г. (14). Его брак с Надеждой Сахаровой в 1804г как мезальянс дочки купца с цыганским князем и был осмеян в упомянутом выше стишке «Нашлась такая дура…».(14).

Спрашиваю снова у Бога: - «Был ли отцом Надежды Осиповны какой-либо другой индийский цыган, кроме А.Визапурского?»

– «Нет». –

Таким образом, предположения о «вине» Марии Алексеевны и индийско-цыганском происхождении Надежды Осиповны и – Пушкина – абсолютно несостоятельны.

В заключение этой части главы попытаемся узнать у Бога истину о происхождении как Абрама Ганнибала – прадеда поэта, «арапа», так и Надежды Осиповны – матери поэта и, соответственно, его самого. Перечислим все изучавшиеся нами версии и зададим Богу вопросы об их правильности.

ВЕРСИЯ: ОТВЕТ БОГА:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.