Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отношение лидера и самопознание






 

«Итак, внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святой поставил нас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровлю Своею» (Деян. 20: 28).

Увещевая лидеров, Павел начинает с того, что говорит им следить за собой. Невозможно отвечать за других людей и при этом не наблюдать за собой. Невозможно также и следить за собой, если не познавать себя. А себя не узнаешь, если не­правильного отношения. В этом никогда не прекращающий­ся, постоянный процесс спасения.

 

Здравое самопознание и ежедневное бодрствование

 

Библия говорит о том, ч го через Иисуса мы спаслись, роди­лись свыше и перешли из смерти в жизнь (Ин. 1: 12; 3: 6-8; 5: 24), она также призывает верующих стремиться к спасению. В этом нет противоречия. Мы должны стать теми, кем мы яв­ляемся. Мы спасены, продолжаем спасаться и однажды будем спасенными. Смысл этого заключается в усыновлении, освя­щении и окончательном искуплении. Вот почему в Первом послании к Тимофею (6: 12) Павел обращается к верующим: «Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты и признан, и исповедал доброе исповедание пе­ред многими свидетелями».

Иными слонами, Тимофея и нас с вамп приливают стремиться к тому, что он уже получил. Здесь сильное ударение ставится на том, что нельзя самонадеянно или по привычке принимать все как должное только из-за того, что когда-то на собрании вы помолились и посвятили свою жизнь Богу. Христианская, жизнь представляет собой борьбу. Мы ведем ее каждый день. Именно поэтому в Послании к Евреям неод­нократно говорится о том, что мы должны следить за своей жизнью, чтобы к нам не прокралось равнодушие и вероот­ступничество. В Послании к Евреям 3: 12-14 говорится:

«Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого. Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно гово­рить: «ныне», чтобы кто из вас не ожесточился, обольстив­шись грехом. Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца».

Всю жизнь христианин должен наблюдать за собой. Пер­вое послание к Тимофею 4: 16 говорит: «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь, и слушающих тебя». Иными словами, сохраняя здра­вый взгляд на себя и бодрствуя ежедневно, верующий «спаса­ет» себя самого. Это одна из сторон освящения, которую пред­почитают отбрасывать. Осознание необходимости работать над собой и исправляться иногда может быть шоком.

 

Две «канавы» в вопросе освящения

 

В этом вопросе существуют два подхода. Один ведет к христи­анству, где царит легализм и депрессия. Там человек никогда не удовлетворяет требованиям и лишен уверенности в спасении. Наконец иго может привести к тому, что он будет пы­таться своими делами обрести спасение. Он становится неуве­ренным в себе интровертом, впадает в депрессию и ощущает тяжесть вины по необоснованным причинам. Бог кажется та­ким далеким, и человек неуверен в спасении и даже в том, что Иисус любит его.

Едва ли можно назвать это большой проблемой христиан сегодняшнего дня. Библия говорит, что скорее не легализм, а беззаконие (см. 2 Фес. 2: 7) начнет проявляться даже в Церкви в последнее время (см. 2 Тим. 3: 1-5; Тит. 1: 10, 11; Иуд. 4, 12, 16, 18). Мы увидим, как проповедники под видом «благодати» позволят народу распуститься, как поступил Аарон в пусты­не, когда израильтяне поклонялись золотому тельцу и начали играть, танцевать и блудодействовать. Такие проповедники будут самыми крутыми, модными и популярными. Они бу­дут ублажать плоть больших толп людей, но вы никогда не услышите от них проповедей, призывающих и увещевающих людей жить освященной жизнью. Они будут утверждать, что мы освящены автоматически, потому что Библия называет нас святыми. По это лишь половина истины.

Другой подход заключается в том, что без освящения никто не сможет увидеть Господа. Проповедники этого стана будут говорить о свободе от всякой религиозности – и если таковая есть, то от нее нужно действительно освобождаться, – но для этих людей это означает отказ от всех библейских требований к святой жизни. В своих служениях они будут прибегать к боль­шим чудесам и знамениям как доказательству того, что Бог с ними. Но они забывают, что у Бога есть благодать как для них самих, так и для людей, к которым они обращаются, но лишь на время, чтобы они могли покаяться в отсутствии глубины и любви к миру. Они будут прославлять свободу, тогда как сами являются рабами тления (см. Рим. 2: 19). Предлагая поверхнос­тные удовольствия, вырывая из контекста библейские цитаты и одобряя мирской образ жизни, они будут высмеивать и пре­следовать верующих, которые всерьез относятся к освящению. Они будут считать их догматиками, фундаменталистами, не свободными, религиозными, скучными и слишком больши­ми законниками, оторванными от мира. Любовь к миру среди многих христиан породит стремление среди других умерщ­влять плоть, отказывать себе во всем и радикально следовать за Иисусом в личной жизни. Во всех христианских кругах мы увидим четкую разделительную черту между теми, кто отно­сится к личному спасению всерьез и радикально отвергает мир, и теми, кто захочет иметь и Иисуса, и мир, чтобы избежать не­обходимости глубокого очищения в своей жизни.

Я уже упоминал, что в вопросе освящения существуют две точки зрения, или канавы. Одна канава – это христианство, где легализм, депрессия и замкнутость в себе. Вторая – это легкомысленное и поверхностное понимание победоносной веры, при котором не имеют желания глубоко разбираться в собственной жизни, а занимаются лишь внешними прокла­мациями и проявлениями, которые зачастую бывают очень зрелищными. В то время как в одной канаве не верят в побе­ду, а говорят только о страданиях и проблемах без надежды на прорыв, во второй канапе ко всему этому вопросу относятся легкомысленно. Там не хотят разбирать то, что имеет отноше­ние к трудностям, противостоянию и гонениям.

 

Взгляд на собственную жизнь

 

Необходимо учить верующих и объяснять им, что у нас па самом деле есть возможность вести победоносную христианс­кую жизнь. Иисус пришел дать нам победу. Он победил мир, дьявола и грех (Ин. 16: 33; Евр. 2: 1-1). Он одержал эту победу, чтобы дать нам свободу, радость и личную победу. Через веру в Него мы становимся победителями, наша вера побеждает мир (1 Ин. 5: 4-5). Это ни в коей мере не означает, что нам не придется переживать трудности или различные атаки. Отри­цание этого, легкомыслие или непонимание порождают наив­ное и поверхностное отношение. Истина лежит где-то посе­редине. В Послании к Римлянам 8: 37 говорится: «Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас». Все, о чем говорит Павел, включает и массу трудностей. Во всем этом мы одер­живаем мощную победу. Как жить в этой победе – это, возможно, один из основных вопросов, который должен изучить и знать верующий сегодня. В противном случае враг исполь­зует неведение, чтобы губить и опустошать его жизнь.

Необходимо получить представление о своей жизни и своем хождении с Господом. Точно так же, как важно знать в земной физической жизни, где я нахожусь, так же важно знать, где я нахожусь в духовной жизни, иначе я окажусь в смущении и самообольщении, - Это особенно важно потому, что в каждом верующем, и в каждом лидере тоже, есть потен­циальная способность к отрицанию и самообольщению. У нас есть плоть, и эта плоть ежедневно противится духу (Гал. 5: 17). Плоть всегда стремится возвысить себя, забрать славу у Иисуса и приковать внимание к своему «я». Только ежеднев­ное распятие моей плоти может освободить меня и сделать способным по-настоящему ходить в духе. Иаков говорит, что мы должны быть делателями Слова, а не только слушателями, иначе мы обманываем самих себя. Таким образом, для «слу­шателя Библии» всегда существует опасность обмануть себя и поверить в то, что с ним все в порядке уже только потому, что он присутствовал на богослужении. Слово нужно не только слышать, но и применять.

 

 

Основные потребности человека

 

Ни одному человеку не нравится быть в стороне. Спасение – это общение. Мы хотим чувствовать, что Бог и наши товари­щи любят и принимают нас. Нее люди хотят осуществить что-то и при этом почувствовать, что они сделали что-то хорошее. Все хотят добиться успеха, и все испытывают сильный страх неудачи. У каждого человека есть потребность в свободе. Всем хочется надежного финансового положения и лучшей жизни. Все люди мечтают о чем-то и хотят, чтобы их мечты осущес­твились. Всем нужна истина и реальность. У нас есть потреб­ность в смысле жизни, защите, покое, удовлетворении. Мы дети потребностей, у нас духовные, душевные, физи­ческие, социальные и экономические потребности. Мы испытываем те или иные потребности в каждой сфере жизни. Глубоко в нашей личности мы жаждем всего этого. Нам очень хочется, чтобы все эти нужды были восполнены. И по большей части жизнь человека и его устремления направлены на то, чтобы удовлетворить их. С одной стороны, Бог сотворил нас такими. С другой стороны, грехопадение породило недостаток, с которым человек пытается бороться, но не обладает такой способностью. Наше сердце и разум неспокойны, и не­возможно обрести покой, отдых и удовлетворение ни в чем и ни в ком, кроме Бога.

 

Только Господь способен удовлетворить потребности

 

Даже верующему человеку приходится бороться за это. При­ходить к Богу – значит понимать, что Он единственный, Кто может полностью восполнить эти нужды. Затем начинается борьба со своим «я», суть которой заключается в том, чтобы Господь, а не кто-то другой на самом деле до глубины души удовлетворял мои нужды. Любую нужду можно извратить. Это заставляет человека бежать от Бога и решать свои пробле­мы с помощью своего несокрушенного «эго» без Бога.

Потребность преуспевать может извратиться и перерасти в честолюбие, тщеславие и зазнайство.

Потребность в общении может привести к боязни людей и компромиссам с истиной.

Потребность в обеспечении может породить страх или жадность.

Потребность в любви может заставить человека пользо­ваться людьми ради собственного блага.

Люди становятся не целью, а средством. Они превраща­ются в объект сластолюбия, вместо того чтобы быть людьми, которым из любви можно служить без всяких условий.

Если «эго» может восседать на троне беспрепятственно, то страсти выходят из-под контроля. Тогда все подчиняет­ся служению своему «я», итоги, при этом все, что мешает, должно уйти с дороги. Только человек, который на самом деле встретился с Иисусом, может переживать Его любовь. И как результат этой встречи в нем развивается настоящая сильная вера, безграничное упование. Без этого упования к нему придут неверие, сомнение, страх, подозрительность и заносчивость и заставят заботиться исключительно о своих личных интересах.

Если все происходит так, как такой человек задумал, он становится хвастливым и высокомерным. Если все идет не так, он разочаровывается, обвиняет во всем других, находит козла отпущения и придумывает себе оправдания. Если что-то по­лучается, он радуется. Когда светит солнце обстоятельств, это тут же называют верой. Если случаются просчеты, он тут же теряет мужество, начинает обвинять Бога и ломать голову над тем, почему это произошло именно с ним. Пока в кошельке есть деньги, все хорошо, но как только возникает малейшая нужда, тут же приходит страх и жизнь становится невыноси­мой. Кажется, что для многих людей деньги являются более надежной скалой, чем живой Бог, хотя они умеют красноре­чиво проповедовать о Боге и Его Слове. Человек может много знать за кафедрой, но жить совсем по-другому за пределами церкви. Когда он добивается успеха, он становится тщеслав­ным, а если кто-то тоже преуспевает, он завидует, начинает соперничать и ищет повод для критики и злословия. Пока все идет в соответствии с собственными планами, человек раду­ется, но когда на пути встают препятствия, обстоятельства или другие люди, он тут же расстраивается, раздражается и злится. Гнев обращается против обстоятельств и людей. Так повел себя Саул, запустив копье в Давида. Порой можно пе­реусердствовать в своем религиозном рвении и заклеймить и запретить все, что считаешь неправильным в других, когда на самом деле это твое «я» питается помешать им превзойти тебя и оказаться в центре внимания.

Многие хотят пробуждения только при условии, если их собственное «я», их учение или деноминация сможет удер­жать бразды правления, остаться в центре и доказать свою правоту и исключительную духовность. Необузданные эго­истичные амбиции (часто скрывающиеся под религиозной маской) приводят к борьбе за власть, церковной политике и расколам. Настоящее единство приходит только тогда, когда мы оставляем все это и в глубине души признаем, любим и ставим других людей выше себя (Фил. 2: 3). В деле сохранения единства никогда не помогут какие-либо условия, будь то теологические или любые другие. Говорить, что мы сможем общаться при условии, если другая сторона изменится, – значит не понимать ни единства, ни Церкви, ни характера Христа. Нельзя требовать прощения за проступки, его дают без всяких условий. Любовь протягивает руку первой, прохо­дит лишнюю милю, в ее голосе нет насмешливых ноток, она не радуется и не торжествует, когда обнаруживает у кого-то слабости и ошибки.

Все эти различные потребности, упомянутые нами, могут быть восполнены в Боге, и тогда придет покои веры. Гели они не восполнены Богом, то христианин становится плотским и ведет себя точно так же, как люди этого мира (см. 1 Кор. 3: 1-3). Внешнее преуспевание человека не означает, что он автоматически стал зрелым в своей внутренней жизни. Всякий успех приходит как дар от Бога и дается для того, чтобы Бог получил славу за то, что Онсделал это через несовершенных людей. Но когда внутренняя жизнь становится зрелой, источником является Господь, и на Него полагаются каждый день, рано или поздно это приведет к внешним плодам. Для того чтобы эти плоды могли появиться, нужно ухаживать за ветвями (см. Ин. 15: 2). Наше «эго» оказывает этому процессу жестокое сопро­тивление, поэтому необходимо каждый день распинать в себе плотский эгоизм (см. Мф. 16: 24; Гал. 5: 24). Иначе не появятся плоды, а наше «я» со всеми его знаниями, позицией и влияни­ем останется одиноким зерном (см. Ин. 12: 24).

 

Не повредить своей душе

 

В свете этого смерть является чем-то прекрасным (см. Мф. 16: 25; Рим. 6: 11). Идти этим путем предписано нам от Гос­пода, чтобы мы могли стать духовно зрелыми людьми. Спо­собность заглядывать в себя и не бежать, когда Дух Святой начинает работать с малоприятными сторонами характера, это большая благодать от Господа и условие духовного рос­та. Отсутствие самопознания – это путь к самообольщению и наконец утрате всего. Фактически не повредить своей душе гораздо важнее, чем завоевать весь мир (см. Мф. 16: 26).

Если что-то и может повредить душе, сердцу, внутренне­му человеку, то это плотское мирское поведение в сочетании с духовной работой. Вот почему мы должны святить Иису­са Христа в наших сердцах (см. 1 Пет. 3: 15). Павел говорил Тимофею о необходимости наблюдать за собой (см. 1 Тим. 1: 16). Очень часто мы торопимся следить за другими. Каждо­го из нас одолевал негативизм, жажда критики и болезнь под названием самоправедность. Они заставляют нас возвышать собственное положение и с ужасом смотреть на недостатки других. Единственное средство, как излечиться от этого, это вынуть бревно из собственного глаза и потом уже помогать ближнему.

 

Ложные обвинения

 

Когда действует пророческий дар, он может восприниматься как критика и надменность. Вот почему пророку необходимо проверять и познавать самого себя. Он также должен проти­востоять давлению, которое постоянно будет оказываться на него с целью заставить его замолчать. Это религиозный трюк, с помощью которого вечно обвиняют того, кто не хочет учас­твовать в приукрашивании различных ситуаций. На него пе­рекладывают вину и таким образом заставляют замолчать, чтобы он не причинял неудобств. Давид и Неемия испытыва­ли это на себе в полной мере. Братья Давида упрекнули его в том, что он пришел на поле битвы, хотя сами не выполнили свой долг перед Богом. Иисусу не раз приходилось выслуши­вать обидные слова и подозрения от религиозных лидеров. Ему наносили публичные оскорбления. Когда нас злословят, оскорбляют или о нас лгут, только во Христе мы можем про­тивостоять горечи, трусости или жажде мести. Тогда сильнее всего мы должны хранить наши источники в Господе и не стремиться удовлетворять свои нужды путями этого мира. Человек, у которого глубоко личные отношения с Господом, не испытывает нужды в одобрении со стороны этого мира или религии. Прежде всего мы живем не ради этого мира, а ради грядущего, когда все будет открыто, восстановлено и состоится праведный и святой суд. Поэтому лучше бояться Того, Кто имеет власть отправить душу в геенну, чем того, кто имеет власть погубить тело.

 

Одиночество

 

Лидер должен уметь справляться с одиночеством. Хочет он того или нет, оно придет все равно. Одиночество не означает лишь чисто физическое уединение. Многим людям тяжело быть одним. Мы живем в такое время, когда к нам постоян­но поступают импульсы извне, и многие люди ведут очень бурную, активную жизнь. Они убегают от внутреннего бес­покойства и погружаются в интенсивную трудовую деятель­ность или развлечения. Тишина заставляет их нервничать, и чтобы заглушить одиночество и беспокойство, им постоянно нужен телевизор и посторонние звуки. Лидер обязан побе­дить физическое одиночество, иначе он никогда не сможет услышать от Бога. Это точно такое же одиночество, которое испытывали Моисей, Илия, Иеремия и многие другие. Оно приходит оттого, что ты откликаешься на Божье Слово и на­чинаешь осознавать, что окружающие не понимают тебя, не принимают или не хотят соглашаться с гобой.

Враг называет тебя глупым и манит назад к человеческо­му общению, построенному на компромиссах. Многие люди потеряли свое спасение из-за того, что друзья начинали на­смехаться и издеваться над ними. Общение становилось бо­лее важным, чем истина, и Иисусу приходилось уходить. Он слишком дорого давался им. Были вещи, которые значили больше, чем Он, и к которым прилепилась душа. Так бывает не только в самом начале христианской жизни, но и на протя­жении всего пути. Иисус хочет завладеть всей нашей жизнью, всем вниманием, всей любовью.

 

Страдания за Иисуса

 

Бывают периоды в жизни лидера, когда его любовь испыты­вается в одиночестве и когда он чувствует себя «изгоем обще­ства». Если он выдержит планку и не поддастся на искушение получить ложное утешение, он получит прорыв и еще силь­нее ощутит присутствие Господа в своей жизни. Это присут­ствие стоит намного больше, чем признание людей.

Человек, который не хочет оказаться в изоляции и остать­ся наедине с собой, никогда и не будет один. Каждым раз, приближаясь к Господу, он будет испытывать сердечную боль, поскольку он оставил Его. Но тот, кто имеет мужество пере­нести это страдание, которое несут в себе изолированность, одиночество и противостояние ради Иисуса, никогда не будет одинок. Если Бог со мной, то кто может быть против меня (см. Рим. 8: 31). Вокруг такого человека вырастут братья и сестры с чистыми сердцами, верой и любовью к Господу и Его работе. Это чудесное общение компенсирует собой все остальное. В таком общении может произойти что угодно. Там есть свобо­да, при которой Господь может говорить, действовать и совер­шать нечто великое, что станет пребывающим благословени­ем для тысяч людей.

 

Отношение

 

Лидер должен постоянно работать над своим отношением. Отношение – это не суть его познаний, а тональность, в ко­торой эти знания сообщаются. Это дух, в котором все совер­шается. Чаще всего отношение говорит громче любых слов.

 

Позитивный настрой

 

Прежде всего лидер обязан сохранять позитивное отношение. Когда все вокруг него негативно, это может оказать на него сильное влияние. Негативизм является деструктивной силой. Иисусу приходилось постоянно бороться сним у Своих уче­ников. Они то и дело приходили в замешательство, возмуща­лись, судили, боялись и теряли мужество. Постоянное внима­ние к обстоятельствам может сделать верующих очень нега­тивными, а негативизм имеет способность распространяться и приниматься как своеобразная теология или общепринятый образ мышления в обществе. В качестве оправдания лидер ссылается на то, «как обстоят дела на самом деле», и при этом не понимает, что одна из задач, которая стоит перед ним, это как раз изменить ситуацию. Мы призваны менять сложивше­еся положение дел, а не мириться с ним.

Часто позитивных людей обвиняют в простоте и наивнос­ти. Но на это не стоит даже обращать внимания. Эти более «сложные, с аналитическим складом ума» люди, которые де­лают негативные высказывания, как правило, не идут дальше высказываний. Любите их, но не позволяйте им заразить вас. Помните, что в Евангелии от Иоанна (14: 27) Иисус сказал: «Да не смущается сердце ваше и да не устрашается». Мы призва­ны не соглашаться со «статусом кво», а изменять положение. Иисусу столько раз приходилось выручать приунывших уче­ников. Он успокоил шторм, освободил мальчика от нечистого духа, превратил воду в вино, накормил пять тысяч человек, воскресил Лазаря из мертвых. Во всех этих ситуациях ученики не видели решения проблем, но у Иисуса всегда находилось решение. И оно есть у Него сегодня. Он хочет, чтобы вмес­те с Ним мы видели решения, а не просто зацикливались на проблемах и становились негативными. Через Слово Божье и через веру в Его обетования мы должны воспитывать у себя позитивное отношение.

У лидера должно быть положительное отношение к из­менениям вокруг себя. Для многих людей изменения несут в себе угрозу. Но это вовсе не угроза. В каждом изменении, каким бы отрицательным оно ни казалось в данную минуту, содержится зерно для чего-то позитивного.

У лидера должна быть позитивная самооценка. Это не означает простое воодушевление, как в мире, но реалистич­ный подход, согласно которому я не могу ничего сам, в своей плоти, но я могу нее в Иисусе. Без Него я не могу приносить плоды, но в Нем я могу и буду приносить обильные плоды. Иисус сказал Своим ученикам: «Все возможно верующему» (Мк. 9: 23).

У лидера также должен быть позитивный подход к своей позиции как лидера. Кем бы он пи был сам по себе, он па самом деле призван и поставлен на служение. Нет ничего хорошего в том, чтобы постоянно извиняться за то, кем ты являешься. Это свидетельствует лишь о лжесмирении и негативном подходе. Мне ни разу не приходилось слышать, чтобы зубной врач из­винялся за то, что он врач, или рассказывал, что ничего не уме­ет. Павел говорит, что он, «как мудрый строитель, положил основание» (1 Кор. 3: 10). Лидер получил меру власти, и важно, чтобы он не убегал от этой ответственности, используя слабые отговорки или перекладывая все на других. Это оказывает от­рицательное и даже губительное действие на работу.

Лидер должен также позитивно относиться к проблемам. Проблемы будут всегда. Они часть жизни. Не бывает ничего идеального. У всего есть изъяны, и во всяком деле есть доля риска. Тот, кто не хочет разбираться с проблемами, может с таким же успехом попросить Господа отпустить его на небеса. Здесь, на земле, мы ежедневно будем сталкиваться с различ­ными проблемами. Но вся загвоздка не в проблемах! Чаще всего все дело в нашем отношении к ним. Примите решение стать человеком, который улаживает проблемы, я не стано­вится их частью. Трудности – это временное явление. У них преходящая природа, какими бы вечными они ни казались. У каждой проблемы есть решение, какой бы невозможной она ни выглядела. В общении с Господом в молитве Святой Дух может давать самые невероятные и удивительные решения. Часто это решения, до которых мы ни за что не додумались бы сами. Но до тех пор, пока мы остаемся негативными, мы не можем искать Бога, и наш разум закрыт для других реше­ний. Вспомните сановника, на руку которого опирался царь в Четвертой книге Царств (7: 1-2). Когда Елисей сказал, что на следующий день прекратится голод, продолжавшийся долгое время, он не смог поверить в это. Он сказал: «Если бы Господь и открыл окна на небе, и тогда может ли это быть?» Елисей ответил: «Ног, увидишь глазами твоими, но есть этого не бу­дешь». Так бывало со многими людьми. Их негативизм сковал их умы насколько, что они не смогли увидеть возможности и решения. А когда решение пришло, они не сумели принять его и поверить в него. Хотя они и увидели это своими глаза­ми, это не благословило их лично. Негативизм действительно обладает губительной силой.

 

 

Отношение мечтателя

 

Еще одно отношение, которое необходимо лидеру, это страс­тный настрой мечтателя. Мы уже коснулись этой темы в гла­ве, где речь шла о видении и лидере с видением. В Псалме (36: 3-5) говорится о том, что Господь исполнит желания на­шего сердца. Слово желание в данном случае очень сильное слово. Оно означает страстно хотеть иметь что-то. Сущест­вуют положительные страсти и желания, которые исходят от Божьего Духа. Когда Господь говорит, а верующий откликает­ся, тогда начинается процесс мечтания. Хочется получить уви­денное. Одного видения недостаточно. Это лишь начало. Оно должно соединиться с сильной страстью, чтобы стать реальностью. У купца, продавшего все свое имущество ради покуп­ки драгоценной жемчужины, страсть соединилась с видением (см. Мф. 13: 44-46). Он знал, что было драгоценным для него, и был готов на все ради приобретения этого. Покупка дорогой жемчужины означала кардинальное изменение в его жизни. Но это был еще и рискованный шаг. На пути к достижению цели были своп сложности, но мечта обладать жемчужиной перевесила все. Мечта, которая овладевает нами, преображает нас. Она подогревается страстью и изменяет всю нашу жизнь. Она прорывается через все преграды и заставляет нас мыслить и действовать по-новому. Наконец мы уже не можем думать ни о чем другом.

Джон Нокс, шотландский реформатор, сказал Богу: «Дай мне Шотландию, или я умру». Это страстная мечта. Когда лидер мечтает таким образом, может произойти что угодно. Будут изменяться церкви, города и страны. Негативным людям, которые ни за что не хотят меняться и бегут от вызовов, никогда не понять этого. Они никогда не вынашивали мечту и не позволяли ей овладеть ими. Они не понимают, как можно жить таким образом, но именно так должен жить лидер, иначе никогда ничего не изменится.

 

Отношение планирования

 

Третье отношение – это отношение планирования. Гели вы что-то увидели и теперь мечтаете об этом, то вы должны не­пременно планировать, как воплотить это в жизнь. Мне вспо­минается один случай, когда на частном самолете я пролетал над Швецией на очень низкой высоте. Я смотрел на распаханные поля, посадки леса, асфальтированные дороги, линии телефонной связи и электропередачи. Все вдруг стало ясно само собой. Ничто из этого не появилось по воле случая. Все планировалось. Каждое поле в Швеции когда-то было лесным участком. На месте каменистой почвы с одними пеньками кто-то увидел перед собой поля урожая. Начиналась работа по очистке земли от камней и пней, создавались огромные массивы полей, которые сегодня год от года дают урожай. Наверняка были и такие люди, которые мечтали о поле, по так и не начали планировать будущий урожай. Повсюду найдутся мечтатели, которые так и не положат руку на плуг, а будут на­деяться на счастливый лотерейный билет.

Многие христиане, особенно в харизматическом течении, ждут, пока Дух сделает что-нибудь. Они раз за разом нервно отказываются от возможностей, которые предлагает им Гос­подь, потому что «не чувствуют» ничего определенного. Многоe из того, что дает Господь, не вызывает никаких чувств вообще! Иногда, наоборот, возникают очень негативные ощущения, и разум борется со страхом перед изменениями и неудачами. Человек, у которого есть мечта и план ее осуществления, всегда будет деятельным и ищущим человеком. Ищущий находит, и стучащему отворят. С нашей стороны требуются только действия. Ничто не приходит к нам с небес па блюдечке. Все произрастает из земли (сердца) и постепенно растет.

Моя собственная жизнь строится на двадцатилетних пла­нах. Двадцать лет я отдал работе в «Слове жизни» в Упсале. Следующие двадцать лет я собираюсь посвятить тому, что­бы донести созданное нами до стратегических мест по всему миру. Начиная «Слово жизни», я и не подозревал, насколько большой и разветвленной будет эта работа. Но мы были вер­ны мечтам и планам, которые дал нам Господь, и все про­изошло так, как Он говорил. Теперь Он дал нам новые планы, и в самом начале все кажется незначительным, но, судя по прошедшим двадцати годам, можно предположить, что это тоже превзойдет наши ожидания. Почему двадцать лет? По­тому что на то, что делает Господь, требуется намного больше времени, чем нам кажется. Нам нужны планы, чтобы мы не погрязли в житейских заботах, чувствах и не свернули на тро­пинки, которые кажутся нужными, но ведут не в том направ­лении. Чтобы добиться успеха, мы обязаны планировать. Без планов мы ни к чему не придем и потерпим поражение.

 

Творческий подход

 

Четвертое отношение – это творческий подход. Бог Творец, и все Его дела уникальны. Мы бы с удовольствием делали все одним способом и ходили уже проторенными дорожками. Без творчества мы превратимся в дешевых имитаторов. Мы созданы для чего-то большего и лучшего. Ко всему можно подойти с разных углов зрения. Одно и то же можно делать неодинаковыми способами. Когда постоянно беспокоятся о мнении окружающих или подглядывают за тем, как работают другие, это указывает на недостаток творчества. Если другие могут, то и вы тоже можете! Здесь мы ведем речь не о том, чтобы заново изобретать велосипед или все непременно делать по-своему. Как мы уже отметили ранее, Церковь – это не только мы с вами! (И слава Богу за это!) До нас многие уже сделали немало, и мы могли бы поразмыслить над этим и из­влечь из этого пользу. Но каждый человек и каждый лидер обладает неповторимыми творческими способностями, кото­рые хочет использовать Бог. Мы не массовый продукт.

Творчество может также означать применение старого принципа в какой-то одной области. Художники умеют ухва­тить что-то уже существующее и применить это уникальным, оригинальным способом, так что па свет рождается очеред­ной шедевр. Так же и в духовных вещах. С одной стороны, нет ничего нового под солнцем. А с другой – все новое. Лжерелигия принесла немало бед чувствительным душам, которые не ос­меливались поверить в то уникальное, что давал им Господь, а лишь как рабы соблюдали все, что говорили им другие. Чаще всего они поступали так из страха быть отверженны­ми или вызвать недовольство Бога, тогда как на самом деле они угождали лишь религиозным учреждениям. В Боге нет посредственности, и нет ее и в вас, если вы общаетесь с Ним. Умерщвляйте рутину, посредственность и довлеющие над вами привычки и традиции, которые препятствуют духовному творческому течению.

Существует столько разных нужд, которые необходимо восполнить. Найдите такую нужду, и Господь даст вам твор­ческий способ ее восполнения. Пусть лучше идеи бьют клю­чом. Молитесь Господу о Его путях. Это лучше, чем сидеть и выжидать в страхе и недоумении. Лучше вынашивать слиш­ком много планов, часть из которых можно отложить, чем бездействовать. Лично мне предстоит еще написать пятьдесят книг, посетить пять континентов, открыть пятнадцать цент­ров в стратегических местах, заниматься церковью, библей­скими школами, христианской школой, университетом, мис­сионерской работой и насаждением церквей. Наши телевизи­онные программы должны транслироваться во всех странах мира. Некоторые могут поинтересоваться: «А что если ты не успеешь, или у тебя ничего не получится?» По крайней мере, я все равно принесу больше пользы, чем если бы просто сидел дома и ломал голову над тем, от Бога ли все эти идеи или нет, а йогом просто отбросил бы их.

 

Отношение любви

 

Пятое отношение – это любовь. Лидер не строит собствен­ного царства. Он находится на службе у своего Господина, подчинен Ему, слушается Его и служит Ему. Этот Господин, Господь Вселенной, это сама Любовь. Все, что делает Иисус, имеет своим исходным пунктом и конечной целью любовь и несет па себе отпечаток любви. Из любви к нам Сын оставил славу Отца, чтобы спасти нас. Сердце Отца страдало от люб­ви к Своим потерянным сыновьям и дочерям. Любовь видит своей целью другого человека, а не себя самого. Из любви Отец вместе с Сыном отдал нам все, послав Его к нам. Когда мы попадем на небо, на смену вере придет видение. Мы будем видеть Господа и созерцать Его таким, какой Он есть на самом деле. Мы не перестанем видеть Его всю вечность. Мы никогда не устанем и не пресытимся тем, что будем видеть Бога. Одно, что будет постоянно восхищать нас и пробуждать в нас веч­ную песнь хвалы, это любовь, которая течет между Отцом, Сыном и Духом. Это тронет нас так глубоко, что мы, вселен­ская и прославленная Церковь вместе со всеми ангельскими творениями, будем славить Троицу и поклоняться ей за безмерную благодать, милость и любовь. Мы также увидим, что самое дивное богослужение поклонения, в котором нам дове­лось участвовать на земле, несравнимо с тем, что происходит во всей вечности в славе, когда стираются все человеческие ограничения. Хвала – это лучшее средство выражения, когда нужно продемонстрировать свою любовь к кому-то, прежде всего к живому вечному Богу.

Когда Иисус ходил по земле, Он выражал любовь Отца во всем, что говорил и делал. Как слуги Иисуса мы должны пра­вильно передавать не только Его послание, но и Его Дух. Мы Его послание. Вот почему Божья любовь была излита в наших сердцах Духом Святым, Который дан нам (см. Рим. 5: 5). В Своих поступках, способах решения конфликтов и проблем Иисус всегда руководствовался любовью.

Божественная любовь и человеческая любовь – это не одно и то же. Мир смотрит на любовь совсем иначе. Часто речь идет просто о заглаживании вины, беспринципности и ни к чему не обязывающих чувствах, которые переменчивы, как погода. Но не в Божьем Царстве. Божья любовь, какой ее описывает Первое послание к Коринфянам (гл. 13), карди­нально отличается от привычного человеку образа поведения. Наши человеческие реакции зачастую мешают нам служить Богу. Мы ждем благодарности за то, что делаем. Нам хочется награды. Когда на нас нападают, мы быстренько даем сдачи. Часто мы чувствуем за собой право критиковать тех, у кого отличная от нашей теологическая точка зрения. Мы быстро забываем о том, насколько безмерно милостивым был к нам Господь и какое терпение Он проявил по отношению к нам.

Любовь Иисуса жертвенная. Вот почему мы тоже жертву­ем. Иисус простирался к людям. Вот почему мы тоже идем к людям. Когда постепенно любовь созревает в нас, нам легче переносить несправедливость. Нам не нужно постоянно за­щищать себя. Мы можем пройти лишнюю милю, и нам не нужно разочаровываться в том, насколько несовершенны люди. В мире человеку приходится постоянно остерегаться фальши и следить за тем, чтобы его никто не использовал. В Божьем Царстве об этом заботится Господь. Он самая надеж­ная защита для лидера. Он разоблачает тех, кто с неискренни­ми намерениями хочет причинить вред, погубить или взять власть. Господь предупреждает об опасных ситуациях и раз­бирается с противостоянием и гонениями. В таких ситуацияхважно все время держаться ближе к Иисусу и не позволять, чтобы разочарование в людях ввело вас в заблуждение. Люди есть люди, со всеми их недостатками. Какой смысл обижать­ся на них за несправедливость? Когда Иисус умер, Он показал нам идеальный пример, всецело простив всех.

Как лидер я постоянно имею дело с несовершенными людьми, да и сам я тоже неидеальный. Они делают много ошибок, порой даже странные ошибки. Тогда очень легко раздражиться на них и расстроиться. Иногда может даже воз­никнуть желание поменять помощников. Но других не будет. Вы должны работать с теми, кто у вас есть, Господь послал вам их со всеми их недостатками, чтобы вы любили, защищали, обучали и воспитывали их. Проще всего терять терпение и требовать от них совершенства, чтобы избежать проблем. Не все так просто. Если вы наберетесь терпения, то увидите, как люди, которые казались безнадежными, становятся зрелыми и расцветают так, как вы и не ожидали. Это самое замечатель­ное в подготовке людей. Можно назвать счастливым лидера, который способен разглядеть потенциал в человеке, в кото­ром все замечают одни проблемы, и может помочь выявить этот потенциал. Лично я очень признателен мужам Божьим, которые не поставили на мне крест, ноуделяли мне время, тренировали и корректировали меня. Без их помощи я никог­да бы не добился того, что я имею сегодня. Пока у человека есть желание изменять свое отношение, наша задача – помо­гать ему, каким бы трудным это ни было.

 

Прощение

 

Теперь несколько слои о прощении. Иногда люди говорят: «Я требую, чтобы ты попросил у меня прощения». Независимо от того, что правильно или неправильно в самом инциденте, у нас нет права требовать извинений. Наш долг – это прощать. Мир требует извинений. Мы прощаем. А тот, кто прощает, обязательно забывает. Я встречал людей, кото­рые рассказывали о том, как много они простили тому или другому человеку. В то же время они полностью повторяли произошедшие истории, и в них поднималась злоба. Если бы они простили от всего сердца, то все давно было бы забыто. Настоящее прошение предполагает восстановление разорван­ных отношений, словно ничего не произошло. Это нелегко, поэтому это возможно только в Иисусе. На это требуется такая же большая сила, как на чудо исцеления, но это возможно и совершенно необходимо.

Лидера всегда будут исследовать и критиковать. Он обя­зан научиться жить с этим. Критика извне всегда переносится легче, чем критика от своих членов. Еще тяжелее критика и клевета со стороны людей, которым лидер пытался помочь. Особенно если какие-то ситуации, связанные с душепопечительством, не позволяют ему выдать тайну, поэтому он не может раскрыть всю суть дела или преподнести истинную картину произошедшего. Все это является частью страдании, которые должен терпеть лидер. Бог судья всего, и Он знает нас, поэтому нужно предать все в Его руки. Любовь страдает молча. Она все терпит.

 

Страдания

 

Библия говорит о страданиях, от которых мы были избавле­ны благодаря искуплению, но она также говорит о том, что существуют страдания, которые нам придется переносить. В Первом послании Петра 4: 19 говорится: «Итак, страждующие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро». Это страдания, вызванные тем, что нам возражают, препятствуют и клевещут на нас. Петр говорит, что если нас порочат за имя Христа, то на нас пребывает Дух славы (см. 1 Пет. 4: 14 16). Всем своим существом нам хо­чется взбунтоваться, и мы боремся с искушением пойти и за­щищаться до последней капли крови. Ничего из этого не вый­дет, да и это противно Богу. Он просто дает нам силы пере­нести все это. То малое, что нам приходится терпеть, ничто по сравнению с тем, что Он вытерпел за нас, когда, измученный и избитый, выбиваясь из последних сил, прошел дорогой, ве­дущей к кресту, и понес поругание за нас через Свою смерть. Благодаря Ему у вас есть благодать, чтобы любить, благослов­лять и хорошо отзываться о своих врагах. Часто они поступа­ют так, потому что по-другому не умеют. При других обстоя­тельствах мы с вами могли бы оказаться на их месте, поэтому нам, по сути, нечем похвастаться. Мы можем благодарить Бога и переносить то, что должны переносить, а Господь по­заботится об остальном и все обернет нам во благо, как было с Иосифом в Книге Бытие. «Вот, вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро, чтобы сделать то, что теперь есть: сохранить жизнь великому числу людей» (Быт. 50: 20). В результате того, что Иосиф правильно переносил страдания, он не только был оправдан и восстановил отношения с бра­тьями, но благодаря ему была спасена жизнь многим людям. Если мы будем правильно воспринимать обиды и несправед­ливости, то со временем это может стать большим благосло­вением для многих людей. Любовь победит все!

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.