Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Опасности и искушения в лидерстве






 

Сегодня стоит острая нужда в лидерах, которые являются цельными натурами. Иеремия говорит: «И дам вам пастырей по сердцу Моему, которые будут пасти вас с знанием и благоразумием» (Иер. 3: 15). Бог горит желанием благословить народ духовными, здравыми лидерами. Читая пророков, например Исайю, Иеремию и Иезекииля, можно увидеть, как Господь вновь и вновь предостерегает народ от эгоистичных лжепасто­ров. Лидеры подвергаются особым опасностям и искушениям, и каждый лидер должен знать об этом. Очень важно не быть чересчур негативным, говоря об этом. Всегда нужно подчерки­вать острую необходимость в лидерах. Важно также говорить о том, что большинство духовных пастырей выполняют потря­сающую работу. Иногда мир поднимает большой шум, когда в грех впадает какой-нибудь проповедник. Это очень трагично, потому что никогда не упоминаются тысячи пасторов и про­поведников, которые живут в святости и чистоте. Хотя их по­давляющее большинство, желтую прессу они не интересуют.

 

Чистое сердце и искренние намерения

 

Поскольку духовные лидеры относятся к публичным людям, к ним приковано всеобщее внимание. За пророком Даниилом велось ежедневное наблюдение с целью найти повод обви­нить его в чем-нибудь (Дан. 6: 4-5). Но ничего не нашли. Да­ниил не был идеальным, по его сердце было чистым, а мотивы искренними.

Всегда найдутся люди, которым вы просто не правитесь. Они с радостью укажут вам на ошибки и сообщат о них всем. Не беспокойтесь. Предоставьте это Богу! Критика в ваш ад­рес может научить вас терпению. Господь знает, что вы не все делаете идеально. Он может даже допустить это, чтобы испытать людей, которые вас окружают. Это поможет вы­явить, чистые ли у них сердца или на самом деле они вышли на тропу войны. Господь наш помощник, наш защитник, и Он позаботится обо всем. Он защищает тех, кого поставил на лидерские позиции, но Он воспитывает, осуждает и наказы­вает тех, кто не хочет слушаться Его. В Послании к Римлянам (14: 4) Павел говорит: «Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его». Здесь важно подчеркнуть два момента:

1. Во-первых, мы не призваны к тому, чтобы критиковать лидеров и атаковать их.

2. Во-вторых, лидер]л не обладают свободой поступать и вести себя, как им угодно. Господь будет судить их. Для духов­ных лидеров существуют определенные нормы. «Помазанник Господа» – это не отговорка. Но в то же время существует и защита от Господа, чтобы пастор не оказался «под каблуком» у церкви.

Сегодня необходимо восстановить чувство уважения к ду­ховным лидерам, и это произойдет, когда люди увидят цель­ность и честность в их жизни. Самый основной вопрос – это можно ли им доверять, то есть, не ведут ли они одну жизнь за кафедрой и другую дома. Не должно быть никакой разницы. От них требуется не идеальная жизнь, а посвященная жизнь.

Дело не в красоте и стоимости сосуда, а в его чистоте. Чистота записи от состояния сердца (об этом в следующей главе).

Существуют три классические области, в которых во все времена падали лидеры:

1. Власть.

2. Деньги.

3. Секс.

Ни одна из этих областей не является злой сама по себе. Здесь следует упомянуть классические основные грехи или страсти. Это высокомерие, жадность, зависть, гнев, блуд, обжорство и лень. Классическая христианская вера всегда назы­вала их грехами к смерти, потому что они убивают дружбу человека с Богом.

1. Власть

Власть развращает, если ею неправильно распоряжаться. Смысл власти заключается в оказании влияния на людей и об­стоятельства. Власть связана с авторитетом. Человек наделен ею отчасти в творении, отчасти через рождение свыше и отчас­ти по особому назначению, отделению на лидерство в церкви.

Решающей в этом вопросе является цель, с которой ис­пользуется власть и влияние, а также методы. Общественная жизнь, и духовная тоже, не может существовать без правил и определенной формы иерархии (каким бы неприятным ни казалось это слово для некоторых людей, это явление сущест­вует, и без него не обойтись). Без структуры возникнут хаос и анархия. В падшем мире существует порядок, и плохой поря­док лучше, нежели его полное отсутствие.

Люди наделяются властью, чтобы развивать, оберегать со­циальную и духовную жизнь и способствовать ее улучшению. Для того чтобы выполнить эти задачи, получают влияние, внимание, трибуну и экономические средства. Все это име­ет своей целью послужить людям как можно эффективнее, чтобы у каждого человека были достойные условия сущест­вования. Проблемы в вопросах власти возникают тогда, ког­да плотская природа лидеров начинает брать над ними верх. Если не помешать этим тенденциям, то они разовьются в пол­ной мере. Плоть – это такая сторона человеческой личности, которая не хочет подчиняться Богу и слушаться Его и которая вместо этого строит свое царство. Вот почему по большей части в каждом обществе установлена та или иная система контроля, которая возлагает на лидера ответственность за его действия. Эти системы могут выглядеть по-разному, но они необходимы. Я не буду приводить доводы в пользу тех или иных методов и моделей лидерства и учреждений контроля, но остановлюсь лишь на их цели и сути

.

Библейский порядок необходим

 

В Церкви можно найти очень мною схожею с миром, тем не менее, мы говорим о чем-то совершенно другом. Иисус – Господь над Церковью. Верующие идут на небеса. Божье Цар­ство, без сомнения, отличается от царства этого мира. Божье Царство исполнено совсем другого духа, чем мирская система, и идет совсем к другой цели. Говоря об этом, Иисус проводит Четкую границу между тем, как поступают господствующие в мире и как должны вести себя ученики. В Евангелии от Луки (22: 24-26) написано:

«Был же и спор между ними, кто из них должен почитаться большим. Он же сказал им: цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются. А вы не так: кто из вас больше будь как меньший, и начальствующий – как служащий».

Мы видим, что Иисус не устраняет всякую власть и поря-. а говорит о том, какой дух должен наполнять порядок, необходимый в Церкви. Позиция лидера не отменяется, прос­то ее сущность должна очиститься от характера мира. В этом вопросе верующие порой заходили слишком далеко и вос­питывали у себя недоверие и презрение к любой форме ли­дерства. Это вовсе не решит проблемы. В духовных вопросах Иисус не отстаивал ни диктатуру, ни анархию или светскую демократию. Он говорил о том, что Его Дух, дух служения, исполненного любовью, должен царить в структурах, без ко­торых нельзя обойтись.

Каждому времени свойственна своя структура, и ее можно было бы с легкостью увековечить. Часто структуры меняются для того, чтобы удовлетворять потребностям времени. Когда изменяются структуры, должны сохраняться основные биб­лейские принципы порядка и лидерства, иначе можно отойти от библейской модели. В наши дни различные виды демократических народных движений оказали влияние на свободные церкви. Они принесли много пользы, признав права простого человека во времена чрезмерного светского и религиозного контроля над личностью. Но сегодня, спустя сто лет после утверждения принципов демократизма, становится очевид­ным, что подчас эти методы препятствуют работе и являются крайне неэффективными. Для некоторых людей этот вопрос зашел так далеко, что защита понятия демократия стала важ­нее защиты его библейского смысла или необходимости ис­полнять задачу, которая стоит перед Церковью.

Я не стану углубляться в детали и рассуждать о месте про­роческого лидерства, которое несет видение, и противопос­тавлять его демократии в церкви. Само собой, должно быть место для того и другого. Каждый человек должен выполнять свою задачу и иметь возможность выражать свое мнение, а также тем или иным образом участвовать в процессе приня­тия решений. В то же самое время в Церкви есть то, чего нет в светской демократии, где утверждается, что власть исходит от народа. Иисусу принадлежит вся власть на небе и на земле, и от Него исходит власть, порядок и пророческая инициати­ва. Посредством Своего Духа Он передает это как лидерам, которых Он поставил на служение, так и народу, которым принимает участие в работе. Тем не менее, это не означает, что лидеры свободны делать что им заблагорассудится. Они ответственны перед Богом и людьми, которым служат, и обязаны действовать открыто. Им необходима целостность и честность, чтобы завоевать и сохранить доверие людей. Миру никогда не понять, как Бог может говорить Споим слугам, поэтому это всегда будет камнем преткновения для светского общества и возлюбивших мир христиан.

 

Невозможно взять на себя лидерство

 

Помимо важных вопросов, связанных со структурой церкви, в повседневной работе могут возникнуть проблемы со зло употреблением властью, манипуляцией и бунтом. Незави­симо от предпринятых мер предосторожности в церкви, все равно все сводится к состоянию сердца лидера. Здесь важно было бы упомянуть, что человек, занимающий пост лидера, работает иначе, чем простой верующий. Во все времена непопулярные решения принимались лидерами, которым прихо­дилось сталкиваться с сильным противостоянием. Если лидер не осмеливается принимать такие решения, поскольку боится реакции народа пли ухода членов церкви, то это указывает на его нерешительность, которая может привести к губительным последствиям. Здесь проходит четкая линия между светскими лидерами, которые стремятся завоевать больше голосов, и духовными лидерами, которые хотят служить овцам и оберегать их, а также способствовать их духовному благополучию.

Духовные лидеры, о которых мы читаем в Библии, как в Ветхом, так и в Новом Завете, назначались на служение, когда их помазывали. Елей помазания в Ветхом Завете служит прообразом помазания Святого Духа на лидерах в Новом Завете. Никто не может взять на себя лидерство сам. Те, кто берет на себя эту роль, будучи движим амбициями и желанием продвинуться, рано или поздно убедятся в том, что жажда влас­ти прямо пропорциональна уменьшению помазания. Лишь Господь призывает, ставит на служение и помазывает. Люди могут видеть и признавать призвание, отделять через рукопо­ложение или помазывать елеем, но на самом деле помазывает Святой Дух. Он помазывает только тех, кого Он призвал и чье кроткое и жаждущее сердце откликается на Его призыв. Са­мовольное стремление к влиянию и такой позиции, плотские попытки выполнить поручение или злоупотребление своим положением в конечном итоге могут оказаться опасными в духовном плане.

 

Полезный урок

 

Примером этому служит царь Саул. Определенно он был призван и помазан, тем не менее, для него все закончилось плохо. Он не выдержал возвеличивания. Его падение объясня­ется несколькими причинами. Одна из них заключается в его нечестности и страхе перед народом. К тому же, он не испол­нил свои обязанности в соответствии с инструкциями, полу­ченными от Господа через пророка Самуила. Он должен был уничтожить амаликитян и их скот, но оставил в живых царя амаликитян и лучший скот. Он оправдал свое непослушание с помощью рациональных доводов и, наконец, сам поверил в то, что исполнил все так, как должен был. Саул оказался жертвой самообмана и свалил вину на народ, вместо того чтобы взять на себя ответственность за свои поступки. В Первой книге Царств (13: 20-21) говорится:

«И сказал Саул Самуилу: я послушал гласа Господа, и по­шел и путь, куда послал меня Господь, и привел Агага, царя Амаликитского, и Амалика истребил; народ же из добычи, из овец и волов, взял лучшее из заклятого, для жертвоприно­шения Господу, Богу твоему, в Галгале».

В стихе 24 говорится: «...но я боялся народа и послушал голоса их». Иными словами, Саул слушалнарод больше, чем Господа. Кратковременное одобрение народа значило для него больше, чем одобрение Бога. В результате этого помазание и духовное дарование лидера ушли из его жизни. Поскольку он не располагал свободой поступать как угодно, ему пришлось поплатиться за самоволие.

Царь Давид, несмотря на все его проступки, является пря­мой противоположностью царю Саулу. Б Книге Деяния (13: 22) говорится: «Отринув его (Саула), поставил им царем Давида, о котором и сказал, свидетельствуя: „нашел Я мужа по сердцу Моему, Давида, мужа Иессеева, который исполнит все хотения Мои"». Давид служит образцом помазанного, но несовершен­ного лидера. Помазание на его жизни обеспечивало ему успех и позволяло ему совершать подвиги, когда он понимал, что как лидер полностью зависит от повелений Господа и lira помощи в их исполнении. Благодаря помазанию Духа он получал не­обходимое откровение и силу, чтобы успешно справляться с невозможными вызовами, подчас стоявшими перед ним. Помазание Святого Духа сделало его успешным лидером, спо­собным благословлять народ и служить ему. Израиль никогда не переживал такого процветания, как но времена правления Давида и Соломона. В случае с Давидом его класть и влияние подчинялись водительству Господа и привели к большим благословениям для всего народа. Тот, кто когда-то пас овец, сталнастоящим пастырем для народа Израиля.

Примером коррумпированной власти является, конечно же, царь Ахав и царица Иезавель. Иезавель служит ярким примером человека, который стремится к власти и потом использует свое положение в личных интересах и распростра­няет зло. Она совратила своего мужа с истинного пути. Он полностью отошел от Господа, в результате чего народ дол­гое время страдал от засухи и голода. Иезавель подбила царя Ахава на то, чтобы он присвоил себе виноградник Навуфея, несправедливо осудив его и лишив жизни. Она преследовала и убивала пророков Господ;: и питала страшную ненависть к Илии. Она поощряла поклонение Ваалу и содержала сотни пророков Ваала, которые кормились от ее стола. Другими словами, перед нами нечестие, обладающее большой силой обольщения и облаченное в лжерелигию. Эта лжерелигия до­билась высокой политической и религиозной позиции с це­лью распространять зло и противодействовать Божьим целям и Его Царству. Иезавель стремилась к высокому положению и влиянию. Она подавляла и преследовала пророческое помаза­ние. Она руководила народом через своего пассивного мужа. И хотя он был царем, она добилась абсолютного влияния в стране. До тех пор пока Илия, а затем Ииуй не покончили с Иезавелью, народ не освободился от ее влияния, которое чуть не погубило Израиль. Духовное лидерство Илии предполага­ло абсолютную конфронтацию с Иезавелью. Она причинила ему больше несчастий, чем сотни пророков Ваала. Это свидетельствует о демонической силе, которой обладала она лично, а также о масштабах ее злого влияния.

2. Деньги

Другим искушением являются деньги. Когда человек попа­дает на духовную позицию, он начинает соприкасаться с та­кими суммами денег, которых не видел за всю свою жизнь. Когда мы только начинали свою работу в «Слове, жизни», я и представить себе не мог, что спустя всего несколько лет мы достигнем оборота в миллиард шведских крон. Если лидер не сумеет ответственно и честно обращаться с деньгами, то рано или поздно он потеряет свою позицию. «Мое серебро и Мое золото, говорит Господь Саваоф» (Агг. 2: 8).

 

Распоряжаемся, но не владеем

 

Экономические средства принадлежат не отдельным людям, учреждениям, союзам, церквям или деноминациям. Они принадлежат Господу. Мы распоряжаемся ими, но не владеем ими. Каждому предстоит дать отчет за то, как расходуются деньги. Интересно, что, когда Иисус говорит об обращении с монетами, или талантами, Он требует, чтобы они умножа­лись. Он хочет получить прибыль от того, чем мы управляем. Это касается всех сфер жизни, включая финансовую.

Суть Божьего Царства заключается не в экономике, хотя у него есть и экономическая сторона. Без денег невозможно донести Евангелие до всего мира, и тогда люди никогда не услышат об Иисусе. Без финансовых средств не построить церк­ви, не провести конференции, не создать телепрограммы и не послать миссионеров. Деньги занимаю! очень важное, даже центральное место в Божьем Царстве. Без золота и серебра невозможно было бы построить и пустыне скинию, никогда не появился бы храм Соломона, а Неемия не смог бы восста­новить стены Иерусалима.

Поскольку деньги необходимы не только для церковной работы, но и для выживания человека в целом, они сопряжены со множеством соблазнов. Деньги представляют труд человека, который, в свою очередь, представляет его жизнь. Деньги дают возможность выжить и обеспечивают безопас­ность. Они представляют престиж, власть и влияние. Вот почему во все времена люди могли пожертвовать жизнью ради того, чтобы заполучить деньги. Порой деньги станови­лись идолом. Иисус называет этого идола мамоной (см. Мф. 6: 24). Из-за поклонения деньгам, которое можно встретить даже в церкви, многие духовные лидеры пришли к выводу, что бедность лучше богатства. Существует ряд мест Писания, которые косвенно указывают на эту мысль. Иисус призывает Своих учеников оставить все и последовать за Ним. Он даже говорит: «Трудно богатому попасть на небо». Я убежден в том, что Иисус боролся против жадности. Я не уверен, что Он был против собственности и отстаивал аскетизм. Нет ничего в жизни Иисуса, Его еврейском прошлом или Его словах, что указывало бы на это. То же самое относится к Павлу. (Для более подробного изучения этого вопроса обратитесь к моей книге «Экономическая свобода»).

 

Разница между простотой и бедностью

 

Во все времена находились христиане, которых пугала собст­венность и роскошь. 13 этом есть здравое зерно, но также не­вежество и страх. Сегодня все больше верующих убеждаются на том, что Господь действительно Эль-Шаддай, Бог избытка. Ног поставил человека управлять творением, которое дивно по своему устройству и служит выражением Божьей удиви­тельной природы. Гностическое лжеучение, которое считает злом все материальное, порой проникало в христианство и порождало в нем мышление нищеты, которое парализовало многих. Нищета по сей день является результатом грехопаде­ния, а вовсе не выражением Божьего характера. Бедность гу­бит людей. Она препятствует росту, впутает страх и рождает предрассудки. Там, где нищета, там процветает зависть, нена­висть и преступность и человеческая жизнь не имеет большой ценности. Те, кто высказывается в поддержку бедности как так называемого благословения, скорее всего сами никогда не испытывали ее. Это теоретики, которые сидят в своих гости­ных, и, вероятнее всего, никогда не ощущали зловония Каль­кутты, и не бывали в трущобах Дели или Бомбея. Они никог­да не слышали о жизни в семье, где отец алкоголик и безра­ботный и где дети и понятия не имеют о том, что есть мир за пределами их гетто в Саут-Сайде в Чикаго, в Бронксе или Брунклине в Нью-Йорке. Бедность держит человека в тисках, она жестока, она заставляет его деградировать как личность и убивает его. В бедности нет ничего хорошего. Известно, что самая страшная смерть, какой умирает человек, это смерть от голода. Господь может обернуть любую ситуацию во бла­го, но это не дает нам основания полагать, что все исходит от Него или что Он насылает на нас зло. Если люди добровольно оставляют жизнь в богатстве и эгоизме и хотят жить в более простых условиях, это их право. Нужно видеть разницу меж­ду простотой и бедностью. Простота – это добровольный выбор, к которому ведет человека Господь. Бедность – это враг, который приходит извне и с которым нужно бороться, вместо того чтобы мириться с ним.

Когда Павел путешествовал по Римской империи и пропо­ведовал, он не владел большими домами. У него не было на это ни времени, ни желания, потому что он знал свое предназна­чение. Он жил и в недостатке, и в избытке (Фил. 4: 12-14), но он радовался, когда его недостаток восполнялся пожертвованиями от церкви в Филиппах. Он никогда не судил богатых, а просто увещевал их давать щедрые и добрые дары (1 Тим. 6: 17-19).

 

Опасайтесь канавы

 

Не деньги сами по себе, а жажда денег является корнем вся­кого зла (1 Тим. 6: 10). Когда верующий получает экономи­ческие благословения – а в Ветхом Завете благословения и финансовое положение взаимосвязаны (Втор. 8: 1-10; Втор. 28: 1-14), – Господь смотрит на его сердце. Он смотрит, не начинаем ли мы жадничать, когда получаем избыток, или, наоборот, не становимся ли более щедрыми. Вот почему важно, чтобы духовный лидер вел свой народ к здравости в вопросах финансов, к экономической свободе, финансовому избытку и щедрости. Для того чтобы Божьи планы исполнились, потребуется целая армия сильных и верных даятелей. Самая большая проблема сегодняшнего дня – это вовсе не жадность, а недостаток и бедность. Тот, у кого ничего нет, не может ничего дать (Еф. 4: 28).

Значительная часть христиан должна вырваться из царст­ва бедности и освободиться от мышления нищеты, которым его запрограммировала религия. Господь богат, чтобы профинансировать Свою работу и щедро позаботиться о Своих детях. А иначе Он не смог бы использовать Авраама, Исаака, Иакова, Давида и Соломона.

Еще одна «канава» – это жадность и безудержная жизнь в роскоши. Это реальная ловушка, которая может привести к трагедии. Часто такая жизнь бывает искушением для людей, которые выросли в бедности и впоследствии хотят «взять ре­ванш». Проблемы возникают тогда, когда слишком большое значение придается внешним вещам и считается, что статус зависит от материального положения. Иногда это может принимать даже трагикомические формы, когда человек за­цикливается на фирменных вещах и аксессуарах. В Еванге­лии от Луки (12: 15) Иисус очень ясно говорит: «...смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения». Можно покупать самые дорогие вещи, потому что они более высокого качества и лучше носятся или потому что хочется привлечь к себе внимание и добиться при­знания в обществе.

 

Истинное и ложное богатство

 

Самым большим соблазном для человека всегда было жела­ние поднять собственное достоинство и возвыситься путем материальных богатств. Только Дух Святой может открыть человеку, что его истинные богатства находятся внутри него самого и на небесах, где ни моль, ни ржавчина не могут их ис­требить. Самая большая привилегия – это владеть многим и в то же время понимать, что ты лишь управляющим, назначенный распределять собственность наилучшим образом и участ­вовать в финансировании Евангелия. И никто не имеет права пренебрегать этим или извращать это. Конечно, замечательно участвовать в совершении какого-либо чуда, но предстаньте себе, что вы имеете возможность спонсирован, согни еванге­листов, которые могут умножить чудеса и знамения во много раз и привести тысячи людей в Божье Царство. Это еще пре­краснее.

Жадный человек ненасытен. Скольким бы он ни владел, ему всегда хочется большего. Он никогда не будет удовлетво­рен тем, что у него есть. Порой мы подозреваем в жадности очень богатых людей, но ее можно найти и среди бедных. Завистливым может быть и человек, который не имеет ни­чего. Бедным овладевает мысль о том, что если бы только у него было то пли это, то жизнь была бы намного лучше. Как бедный, так и богатый обманывают самих себя, полагая, что материализм – это спасительный для них образ жизни. Чело век, который поклоняется мамоне, тешит себя пустой надеж­дой, будто его бог, деньги, действительно может его снасти, помочь ему и сделать счастливым.

Мамона – это лжебог, идол, который не может спасти. Он способен только осквернить сердца людей и погубить их жизнь. Желание иметь такую же собственность, как у кто-то другого, такой же образ жизни, положение и мнимое счастье, вызывает у многих людей страх в области финансов, подталкивает их на безрассудные экономические авантюры и заводит их в такой материалистический образ жизни, который они на самом деле не могли себе позволить. В результате эти люди оказываются в страшном экономическом рабстве с кредитами и долгами, расплачиваться за которые приходится всю жизнь. А иногда все заканчивается семейными трагедиями, когда рушится брак и приходится оставлять дом и семью.

 

Лидер – образец веры

 

Когда лидер выполняет свои функции, он идет впереди. Он еще и служит примером. Он идет впереди, а это значит, что он указывает выход из бедности и недостатка. Он стоит в вере за то, что Господь будет его обеспечивать. Он получает прорыв в этой сфере. Стремясь к прорыву, он должен быть чувстви­тельным и отдавать себе отчет в том, где он находится, чтобы не потерять связь с людьми и не оказаться совсем в нереаль­ном мире. Шаг за шагом на собственном примере он может демонстрировать, как Господь обеспечивает его и сверхъесте­ственно заботится о церкви и о нем лично, совершая финан­совые чудеса.

Во Втором послании к Коринфянам (9: 7) говорится, что Господь любит радостного даятеля. Члены церкви никогда не будут радостными даятелями, если таковым не является сам пастор. Пастор не может призывать церковь увеличить дая­ние, если сам не будет давать щедро и с радостью. Его финан­совая свобода и щедрость отражаются на церкви.

Я поставил перед собой цель – стать самым щедрым даятелем в моей церкви, но я не достиг ее, поскольку у нас очень щедрые даятели. Я меня свой завет с Господом относительно моих даяний, заключенный между Им и мной. Не десятая часть, поскольку это основание, а пожертвования, помимо де­сятины. Невозможно дать слишком много. 'Гот, кто дает, сеет, а сеющий в добрую почву всегда пожнет урожай. Урожай превосходит посеянное семя. Когда лидер обретет свободу и радость в этих вопросах, в церковь придет волна финансовых благословений.

 

Не продается!

 

Существует еще одно искушение, с которым сталкивается лидер в финансовой сфере, – это быть окруженным внима­нием люден. Немало проповедников не смогли устоять перед подарками и купились на них. Нет ничего предосудительною в том, чтобы получать благословения в качестве подарков, но если вы поддались на манипуляции или попали в зависимость от людей, которые подарили вам что-то или оказали какие-то услуги, то вас подкупили.

Авраам очень ясно сказал о том, что его невозможно ку­пить. Когда он одержал победу над сильными державами того времени и освободил Лота, находившиеся вместе с ним цари пожелали отдать ему большую часть трофеев. Авраам не взял ничего, объяснив это тем, что никто не сможет сказать: «Я обогатил Авраама» (Быт. 14: 23).

Заводить близкое знакомство с людьми и приглашать их на обед только для того, чтобы они жертвовали на работу, – это признак дурного тона. Нет ничего зазорного в том, чтобы открыто сообщать нужды, но стыдно, когда проповедники лицемерят, льстят и скрывают, чего они на самом деле доби­ваются. Особенно, если всем и так ясно, что им просто нужны деньги. Очень важно поступать честно и открыто. Важно так­же уметь поддерживать отношения с состоятельными людь­ми, не преследуя тайной цели попытаться получить от них деньги на всевозможные проекты. Часто проповедники комп­лексуют перед бизнесменами, поскольку сами они бедные. Но я верю, что проповедники будут жить в финансовом избытке. Они должны быть независимыми в финансах, чтобы не хо­дить со взором, молящим о помощи. Как может проповедник, который сам живет в экономическом рабстве, вывести свой Народ в экономическую свободу? В этой сфере мы должны начать думать по-новому! Если пастор является благочести­вым человеком, то Господь сможет доверить ему финансовые средства, и это не сделает его жадным и не испортит его. (Согласно одному из определений, коррупция – это злоупотребление своим положением для личной наживы).

 

Верный управляющий

 

Муж Божий, который следует за Господом и в котором дей­ствует Божий Дух, располагает лучшими предпосылками, чем кто-либо другой, чтобы стать хорошим управляющим финансовых средств. Вспомните Иосифа в Ветхом Завете, как он умножил собственность фараона и стал благословением для всех народов, которые страдали от голода. У всех духов­ных лидеров есть такое призвание. Зачастую мы уклоняемся от него, потому что боимся мнения мира. Мир с нетерпени­ем ждет экономических и нравственных скандалов в Церкви. Чтобы выглядеть духовными в глазах мира, мы не должны отказываться от денег. Решение заключается в том, чтобы об­ращаться с деньгами честно, бережно и добросовестно. Наша задача умножить их гак, чтобы с их помощью достичь большего. Имея здравый образ мыслей, продиктованный ве­рой, мы сможем получить намного больше от каждого рубля и достичь большего в Божьем Царстве. И не важно, что об этом подумает мир.

Возможно, миру приятнее было бы видеть нас нищими монахами. Это было бы безопаснее. Но если Церковь станет богатой и независимой в финансовом плане, она сможет сде­лать что угодно. Примечательно, что немало религиозных учреждении, которые отстаивают бедность как образ жизни, зачастую сами владеют несметными богатствами в виде не­движимости, благотворительных учреждений и фондов.

Нет, зло кроется вовсе не в богатствах и финансовых средствах, а в сердце человека, которое прилепляется к ним. Нужно смотреть гораздо глубже и не обольщаться. Мы долж­ны понять, что деньги являются лишь средствами, которыми нужно распоряжаться и пользоваться в целях распростра­нения Божьего Царства. Необходимо также попять, что в Божьей кассе нет недостатка в деньгах. Бог достаточно богат, чтобы обеспечить распространение Евангелия всевозможными путями и позаботиться о Своих детях, чтобы они ни в чем не испытывали недостатка (см. Мф. 6: 26-34).

3. Секс

Третье классическое искушение имеет отношение к сексу. На Западе это очень большая проблема. Однажды один индий­ский пастор сказал мне: «Здесь, в Индии, самым большим искушением являются деньги, а на Западе ваша величайшая проблема – это секс». Нет ни малейшего сомнения в том, что западный мир, который благодаря средствам массовой ин­формации заполонил уже весь мир своим влиянием, зацик­лен на сексе. Вся коммерция строится на голом теле. Сегодня почти невозможно никуда пойти, посмотреть на что-нибудь, прочитать что-нибудь, чтобы не увидеть голые бедра и грудь. Все настолько опошлилось, что над этим уже никто не заду­мывается. К этому можно добавить борьбу за сексуальную свободу, которая дала простор гомосексуализму, лесбиянству, педофилии и другим формам сексуальных извращений, кото­рые добиваются общественного признания.

 

Бог создал секс

 

Западный мир, с его чрезмерно сильной ориентацией на удо­вольствия и материальное благополучие, уже давно отступил от библейского мышления. Люди уже зашли так далеко, что готовы преодолеть любые препятствия ради удовлетворения собственной похоти, будь то жажда денег, секс или власть. Лю­бовь к деньгам, к материальному богатству, к себе, к удоволь­ствиям заменила любовь к Богу и любовь к своему ближнему (см. 2 Тим. 3: 1-5). Согласно апостолу Павлу все это будет усу­губляться в последние дни, которые будут очень тяжелым временем. Это будут трудные времена, кроме всего еще и потому, что усилится давление на тех, кто хочет жить чисто и свято. В не меньшей степени это имеет отношение к сексуальной сфере.

Сексуальная сфера является такой щекотливой темой, потому что секс имеет сильное влияние на человека. Он занимает центральное место в его жизни и достигает самых глубин человеческого естества. Секс связан с глубокими и сильны­ми чувствами, с посвящением, сопереживанием и участием Секс открывает человека перед другим человеком в большей мере, чем что-либо другое. Самые сильные страсти, самые бурные переживания, глубочайшее унижение, горькое разо­чарование и страшное коварство имеют отношение к любви, похоти и сексу. Секс можно сравнить с огнем в камине, ко­торый может обогреть дом, или с пожаром, который может сжечь его дотла.

Секс связан с интимной близостью и чувствами. Вот поче­му он окружен таким количеством запретов. Для многих лю­дей он связан с сильным чувством стыда и вины, поэтому им трудно быть откровенными и говорить об этом. Зачастую это объясняется церковным наследием, которое порождает мно­жество ненужных проблем и разочарований в браке.

Во-первых, необходимо отметить, как было сказано в от­ношении денег и власти, что секс – это нечто хорошее. Его придумал Бог, а не Управление по вопросам сексуального просвещения (RFSU). Он создал его не только для того, чтобы мы воспроизводились. То же самое относится и к пище. Сви­ньи едят корм, но у них нет ни ножа, ни вилки, ни красивых тарелок, ни зажженных свечей на столе. Они существа, не об­ладающие культурой. Человек, созданный по образу Божьему, способен творить и нести культуру. Он любит, чтобы его окружала красота, когда он обедает, поскольку для него это больше, чем просто прием пищи. То же самое относится и к сексу. Это не что то такое, чем занимаются в темноте, чтобы побыстрее закончить и произвести на свет детей. Это нечто гораздо большее. Так задумал Ног. Все дело в том, что мир полностью извратил секс и превратил его в сильное оружие, чтобы с его помощью совращать, уловлять в свои сети и уни­жать людей.

В Божьем Царстве необходимо вернуть надлежащее мес­то как сексу, так и деньгам. Мир обвиняет нас в том, что мы напыщенные моралисты и что, согласно слишком акцентиро­ванной на сексе точке зрения Фрейда, мы закомплексованные люди с массой предрассудков. Но все это не правда. Мы вовсе не воздерживаемся от секса, но возносим его на то прекрас­ное и безопасное место, которое ему отведено – брак. Мы не хотим уподобляться собакам, которые размножаются на каж­дом перекрестке. Секс намного благороднее, драгоценнее и прекраснее этого. Никто не может отрицать, что секс обладает большой силой в жизни человека, но секс вовсе не составляет смысл жизни, как считают некоторые, если принять во вни­мание то, сколько времени, сил и внимания уделяют этому вопросу средства массовой информации.

 

Победа в личной жизни

 

Духовному лидеру важно иметь здравый и естественный под­ход к сексу и иметь победу в своей личной жизни. В древней церкви лидерами всегда назначали женатых людей, с одной стороны, потому что они считались более зрелыми, а с другой стороны, потому что благодаря браку они были защищены в сексуальной сфере. Но также и потому, что семейный лидер больше разбирается в реальности будней и в жизни, которой живут члены его церкви. Конечно, и неженатые могут быть лидерами. Ни Иисус, ни Павел не были женаты. (Иисус уже назначил Свою свадьбу, которая будет самым шикарным празднеством во всей Вселенной.) Согласно Иисусу и Павлу Для безбрачия тоже есть место. Они говорят о нем как даре благодати для некоторых людей (Мф. 19: 11-12; 1 Кор. 7: 7). Хо­рошо помнить об этом даже в такое время, когда многие пола­гают, что смысл жизни заключается в сексе, и когда некоторые христиане считают, что жизнь прошла впустую, если им не удалось вступить в брак.

Секс имеет непосредственное отношение к разуму челове­ка, и в нем очень сильно участвуют чувства и фантазия. Это в первую очередь относится к мужчинам. Когда женщины оде­ваются вызывающе, часто делая это наивно и неосознанно, это может вызвать проблемы в мыслях у мужчин.

Это не означает, что в этом вопросе можно поучиться у та­либов с их унизительным отношением к женщине. Просто от духовно зрелых женщин требуется, чтобы они не выглядели как на продажу. Сегодняшняя мода по большей части ориен­тирована на тело и создается для того, чтобы возбуждать чувс­тва, демонстрируя или подчеркивая интимные части тела. В других культурах такое внимание к телу и эксгибиционизм (от лат. exhibitio – предъявление, выставление, демонстра­ция. – Прим, псрсв.), характерные для западной культуры, считаются не свободой, а чем-то вульгарным, дешевым и уни­зительным для женщины.

Едва ли найдется что-либо более отвратительное для жен­щины, которая хочет чтить Господа и чье тело является хра­мом Святого Духа, чем похотливые взгляды со стороны сек­суально распущенных мужчин. Они смотрят на ее тело как на средство наслаждения и хотят за ее счет эгоистично удовлет­ворить свою похоть.

 

Охраняйте свой разум

 

Необходимо, чтобы духовный лидер оберегал себя в мыслях, а также избегал ситуаций, которые могут подтолкнуть его к сексуальному греху. Каждый сексуальный грех начинается с мысли. Никто не застрахован от сексуальных искушений в мыслях. Поэтому вопрос не в том, посещает ли вас плотская мысль, а в том, что вы с ней делаете. Пассивный, любопытный или просто плотски интересующийся чем-то разум начинает фантазировать и принимать искушения, которые постепен­но перерастают в привычку, или твердыню. Мысль, фанта­зия требует своего выражения. Нас окружает целое море тех или иных порнографических явлений, начиная журналами и фильмами и заканчивая Интернетом. Когда человек попадает­ся в одну из этих ловушек, они скоро перерастают в привыч­ку и приводят к жажде большего. В конечном итоге все это может закончиться грязными отношениями и треснувшим браком. Вот почему чрезвычайно важно держать дверь разума закрытой. Человек, который не сумел сделать этого, часто испытывает тяжелое чувство вины и таит это в себе, боясь, что его начнут презирать.

В команде лидеров следует быть честными друг перед дру­гом, исповедоваться друг перед другом, молиться и вдохнов­лять друг друга, не презирая никого и никого не принижая. Кто же время можно помочь друг другу выработать хорошие привычки. Пастору не следует консультировать женщин на­едине. Следует также всегда держать дверь приоткрытой, что будет говорить о том, что в любое время могут войти помощ­ники и за закрытыми дверями не происходит ничего предо­судительного. Возможно, это похоже на перестраховку. Даже если у пастора нет никаких проблем такого рода, все-таки позднее будет очень трудно одними лишь словами положить конец сплетням, клевете и обвинениям от умственно неста­бильных людей.

Духовному лидеру не следует приглашать женщин на обед или подвозить их домой поздно вечером. Все это, даже если вы сами свободны, рождает подозрения и создает ситуации, которые могут оказаться роковыми. Самое главное – пастору следует как можно чаще брать с собой жену, особенно но время поездок.

В течение всей истории Церкви многие снятые герои веры боролись с сексуальными страстями, похотями и фантазиями и побеждали их. Часто это была сильная духовная борьба, поскольку в этой сфере враг наносит серьезные уда­ры и запускает свои огненные стрелы. Нет ничего более уни­зительного, чем падение в этой сфере. Враг знает, что если ему удастся поработить слугу Господа в этой области, то он сможет помешать пробуждению и духовному росту. Если сейчас вы не можете открыться перед кем-то и обсудить это скем-то, то позднее это может привести к серьезному разоча­рованию и даже отчаянию. В не меньшей степени это имеет отношение к тем, кто до покаяния вел крайне мирской образ жизни с различными сексуальными связями и переживания­ми. Новообращенные должны иметь возможность исповедо­вать, оставить и освободиться от связей, переживаний и вос­поминаний, которые держат их в данной сфере. Вот почему так важно жить в общении, чтобы можно было откровенно делиться даже своими слабостями и искушениями, и испо­ведовать грехи друг перед другом, и при этом не становить­ся объектом сплетен или презрительного отношения. Если посмотреть на историю, то исповедание и отпущение грехов всегда было сопряжено со строгим обязательством хранить тайну исповеди, чтобы люди могли чувствовать себя уверен­но и не боялись открываться.

 

Правильно применяйте Божье Слово

 

В свете разных традиций на покаяние смотрят по-разному. Некоторые подчеркивают, что покаяние имело место од­нажды и старое прошло бесследно. Им не хочется говорить о прошлом. Другие делают ударение на ежедневном покаянии так сильно, что возникает ощущение, будто им не хватает дет­ской уверенности в Отце. Истина находится где-то посереди­не. Если мы приняли Иисуса Господом и родились свыше, то старое действительно прошло. Наступило что-то новое (см. 2 Кор. 5: 17). Мы стали новым творением и получили новое сердце. Наш разум обновляется (см. Рим. 12: 3), но это не происходи! немедленно. Мгновенно имеет место лини, рож­дение свыше в нашем духе, но на обновление разума уходит вся жизнь. Спасение не стирает из памяти воспоминания. Вот почему мы должны контролировать свои мысли. Иногда это предполагает нешуточную борьбу, на которую уходит долгое время. В Послании к Колоссянам (3: 2) Павел говорит: «О гор­нем помышляйте, а не о земном». Плотский разум (см. Рим. 8: 5-7) то и дело начинает кружиться вокруг всего, что при­влекает плоть (более подробно об этом читайте в моей книге «Творческий разум»). Плоть – это часть личности, которая не хочет подчиняться Богу. Каждому верующему приходится всю жизнь ежедневно сражаться с плотью. В некоторых христианских кругах эта борьба подчеркивается с такой силой, что создается впечатление, будто вообще невозможно добиться победы. В других же подчеркивается победа, так что верит­ся, будто вообще нет никакой плоти. И опять истина лежит где-то посередине. У нас действительно есть плоть, с которой нужно воевать (см. Рим. 8: 12, 13; Гал. 5: 17), но в этой борьбе есть и реальная победа (см. Гал. 5: 16). Пренебрегать борьбой и говорить о победе было бы бахвальством, которое приведет к легкомыслию и обязательно будет иметь последствия. Пели говорить только о борьбе, словно нет никакой победы вовсе, то это приведет к разочарованию, покорности судьбе и безнадежности. Неудивительно, что когда-то разочарование и безнадежность считались грехом, ведь они мешают доверять Божьим обетованиям и заставляют видеть лишь неблагопри­ятные обстоятельства.

Для того чтобы понять все это и одержать победу, нужно Правильно применять Божье Слово. Библия ведет речь о пло­ти и духе, покаянии и вере, нашей позиции и нашем хожде­нии. Если взять одно и пренебречь другим, то будет дисбаланс, который впоследствии вызовет проблемы в личной духовной жизни. Господь не хочет, чтобы мы были легкомысленными и самоуверенными пли эгоистичными и разочарованными. Мы должны понять это и отнестись всерьез к борьбе против пло­ти, проявляется ли она в искушениях, связанных с властью, деньгами пли сексом, или нет.

Когда понимаешь, что это ежедневная и реальная борьба, можешь правильно вести ее. Невозможно, как поступают не­которые, игнорировать ее и просто иметь общий позитивный настрой и смотреть на все сквозь пальцы. Если же копаться в себе и быть интровертом, то это тоже делу не поможет. Мы призваны славить Господа во всех ситуациях независимо от ошибок и падений. Наш разум должен научиться смотреть на Него все время, и для этого нам дан Святой Дух как наш на­илучший Помощник. Когда мы смотрим на Господа и ищем Его, в нашей жизни постоянно проявляются вещи, с которы­ми необходимо разобраться. Когда это происходит, не нужно отрицать их или бежать от них, ссылаясь на желание не быть негативным. Это очень плохая отговорка.

Разве каждый из нас не проводил чудесные часы перед лицом Господа, потом уходил и через минуту вел себя легко­мысленно, искушался, разочаровывался, раздражался или кри­тиковал кого-нибудь? Одних это заставляет отступать, другие же приходят к выводу, что им никогда не стать лучше. Конеч­но, в моей плоти я никогда не стану лучше, поскольку в ней нет ничего хорошего (см. Рим. 7: 18). Но все это относится к процессу освящения, через который я прохожу. Я должен научиться терпению, больше полагаться на Господа и одер­живать победу над атаками в моей жизни. Атаки никогда не прекратятся. Я буду падать много раз, но во всем этом есть славная победа, и Господь учит меня шаг за шагом одержи­вать одну победу за другой (см. Рим. 8: 37). Я прихожу к побе­де только через борьбу и противостояние дьяволу. Не бывает победы без борьбы, но не бывает и борьбы без победы, если я не перестаю смотреть на Того, Кто является моим спасением и постоянно помогает мне.

«И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу по плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал. 2: 20).

«Ибо семь раз упадет праведник и встанет; а нечестивые впадут в погибель» (Прит. 24: 16).

«Господом утверждаются стопы такого человека. И Он благоволит к пути его. Когда он будет падать, не упадет, ибо Господь поддерживает его за руку» (Пс. 36: 23-24).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.