Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нсопиажеанство







ствующие этому убеждению схемы
являются иррелевантными, они не
способствуют решению задачи, а, на-
оборот, затрудняют его.

Рис. 13.11. Взаимодействие операторов при решении задач различных типов (по X. Пас- куаль-Леоне.

Для того чтобы справиться с не-
благоприятной ситуацией субъект
применяет стратегию, изображенную
в верхней строчке (см. рис. 11). Вна-
чале с помощью I-оператора отторма-
живаются схемы, которые являются
неадекватными с точки зрения при-
меняемого плана. Этот оператора
обозначен буквой L Результатом ра-
боты оператора становится уменьше-
ние числа активированных схем: те из
них, которые не являются релевант-
ными с точки зрения управляющих
схем, перестают быть активирован-
ными (на рис. 11 — заштрихованная часть). После того, как произошло от-
тормаживание, поле внимания субъекта, изображенное на рис. 11 в виде внут-
реннего круга, становится более ограниченным, и он может применить к ос-
тавшимся в нем схемам М-оператор, для того чтобы совместно их активиро-
вать для достижения решения. В случае задачи на сохранение вещества не-
обходима, с точки зрения Паскуаль-Леоне, активация трех следующих схем:

• колбаска есть результат трансформации шарика без каких-либо добав-
лений;

• исходный шарик равен тому, с которым производится сравнение;

• в случае преобразования, описанного в первой схеме, количество ве-
щества не меняется.

Наконец, по мнению Паскуаль-Леоне, субъект еще раз применяет I-
торможение, чтобы отсеять все схемы, которые не должны принимать уча-
стия в решении. Это действие отражено в самом правом квадрате верхней
строки (рис. 11).

Другой пример неблагоприятной ситуации, требующий стратегии 1, Пас-
куаль-Леоне находит в обучении управлению автомобилем с механической
коробкой передач. Как известно, для того чтобы сдвинуть с места такой ав-
томобиль, необходимо плавно отпускать одну педаль (сцепление) в коорди-
нации с нажимом на другую (акселератор). Для этого субъект должен оттор-
мозить обусловленные спешкой повседневной жизни тенденции нажимать
и отпускать педаль быстро и целиком и обращать внимание только на сги-
баемую ногу, забывая о разгибаемой. Это оттормаживание достигается при-
менением /-оператора. Напротив, активации подлежат три схемы:

• увеличение-нажатия-на-акселератор;

• уменьшение-нажатия-на-сцепление;

• координация между собой двух указанных выше трансформаций.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.