Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вася LST Молодой, продуктивный и талантливый граффити-художник из Питера. Работает в технике фотореализм и создает ярких, незабываемых персонажей. Morik & Aber






Суровые сибирские парни с огромным опытом рисования за спиной. Превратившие свое хобби в работу, и создающие шедевры там, где их попросят.
Стас Добрый
Рисует на улице уже более десяти лет. Редкое для российских уличных художников качество – умение работать с контекстом и с окружающей средой. Когда смотришь на его работы, создается впечатление, что их сделал сам город, окружающая обстановка и проходящие мимо люди.

 

 

Глава 1.4. Декорирование в росписи стен

Так как декорирование стен – это слишком обширный пласт для пояснения в настоящей исследовательской работе, мы с научным руководителем решили осветить именно современные способы росписи в декорировании стен.

1. Аэрография на стенах
Сегодня существует много техник, в которых работают художники, оформляющие пространство стен. Очень часто декораторы используют очень модный метод аэрографии: таким образом, можно создать очень качественные изображения, красивые и долговечные. Нередко для оформления стен используются специальные акриловые краски - они легко наносятся на поверхность и высыхают очень быстро. Изображение, которое создано при помощи акриловых красок, хорошо еще и тем, что замечательно передает игру света. А вот для того, чтобы создать рисунок более сложный, с многочисленными мелкими деталями, художник обычно использует специальные темперные краски - с их помощью изображение получается детализованным, утонченным.

2. Художественная роспись стен
Так же, современные художники по росписи стен в работе часто используют очень эффективные художественные приемы. Так, например, создается оптическая иллюзия, так называемая: " роспись-обманка", которая позволит визуально сделать комнату больше, чем она есть на самом деле. Если решено применить " роспись-обманку", то художник изобразит на стене несуществующее на самом деле окно или лестницу.

Нередко используются и разнообразные орнаменты, которые позволяют подчеркнуть некоторые отличительные особенности помещения или художественные элементы экстерьера.

Глава 1.5. Технологические требования применимые к подготовке поверхности стен для росписи.

Оттого насколько качественно подготовлена стена под роспись или подготовка стен к окраске акриловыми красками, зависит долговечность самого рисунка. При некачественном оштукатуривании, через некоторое время живопись начнет покрываться трещинами вместе с ней, отслаиваться и осыпаться.
Если рисунок будет наноситься не на новую стену, то вначале с нее тщательно очищают старую краску, обои, побелку или штукатурку. После очистки проверяют стену на наличие трещин.
Затем производится обезжиривание стены уайт-спиритом или строительной грунтовкой. Необходимо это для лучшего сцепления новых слоев штукатурки со стеной.
Следующее, что потребуется сделать – выровнять стену. Делается это в два этапа. Сперва удаляются наиболее значительные неровности с помощью одного или двух слоев штукатурки. Далее, финишной шпаклевкой выравнивают стену до идеальной плоскости. Высохшую стену шкурят и убирают образовавшуюся пыль.
Если стена обшита гипсокартонном, то достаточно зашпаклевать только стыки листов и места креплений.
На выровненные стены наносят акрилатную грунтовку валиком или кистью. Она создаст защитный прочный слой, который предотвратит обсыпание шпаклевки и усилит связь краски с поверхностью стены. Здесь следует учесть, что для помещений с нормальной и повышенной влажностью применяются разные грунтовки. Так, для влажного помещения (бассейн, ванная комната) или стены в экстерьере, используются специальные грунтовки с антигрибковыми свойствами.


2. Технология изготовления росписи эмалевыми красками

Процесс росписи стен занимает не один день. Первый этап - знакомство художника с особенностями экстерьера.
Затем - разработка эскиза. Художник выбирает не только сюжет изображения, но и определяет особенности цветовой гаммы. Самый распространенный вариант – фантазийный или подготовленный сюжет в спокойной цветовой гамме.
И, наконец, начинается кропотливая работа по подготовке поверхности и нанесению самой росписи, которая включает в себя в зависимости от условий поверхности стены следующие действия; грунтовку, шлифовку, шпатлёвку, покраску. При грунтовке наружной стены – так же применяется специальная грунтовка для экстерьера.

После подготовки поверхности, можно приступать непосредственно к росписи стен эмалевой краской. Вначале следует окончательно определиться с идеей мотива для оформления стены. Затем с помощью карандаша, или кисточки, рисунок переносится на стену, линейно прорисовывая всю композицию (Иногда для этого используют световой проектор). Готовый эскиз раскрашивается эмалевыми красками.
В первую очередь художник делает «подмалёвок» т.е. в этом случае прорисовываются все локальные элементы композиции, детали и объемы. Это обеспечит цветовую целостность всей росписи.

Благодаря универсальности эмалевых красок, техника нанесения мазков может быть выполнена разными способами. Кроме этого, краску допускается наносить любыми кисточками (синтетическими, беличьими или щетиной), мастихинами, бумажками, валиком, поролоном, скотчем и т.д. Для изображения в современном стиле применяется аэрограф. (Аэрограф - это инструмент, который позволяет рисовать посредством струи распыленной цветной жидкости (Аirbrush - воздушная кисть) как пульверизатор. Основной принцип тот же: сжатый воздух при выдувании засасывает и распыляет краску. Однако в отличие от него аэрограф не просто распыляет краску, но и в широком диапазоне позволяет контролировать распыление. Таким образом, аэрограф не только может набрызгивать фон, но и рисовать тончайшие линии. Есть даже модели, позволяющие работать сразу с несколькими цветами. Хорошая техника работы с аэрографом позволяет получать очень реалистичные изображения, при должной сноровке достигается практически фотографическое качество).
Готовая роспись может покрывается прозрачным матовым лаком для дополнительной защиты поверхности. В дальнейшем она просто моется влажной губкой.

 

3. Выполнение творческой работы

Получив от научного руководителя тему выпускной работы, а именно роспись в экстерьере, мы начали создавать небольшие клаузуры для развития будущих эскизов. После клаузур, карандашами было нарисовано два эскиза на сказочную тему, но из-за множества мелких деталей, было решено оставить поиски в этом направлении. Следующим этапом стало создание трёх эскизов с использованием цветных карандашей, в которых изображалась абстрактные цветовые композиции с элементами полей, деревьев, птиц и космических планет. Но уже 11, 12 и 13 эскизы, несли в себе деревенскую тематику в которых изображались: долина с рекой и полумесяцем; зелёное поле с облаками и мельницей; уходящие в даль разноцветные поля и облака с динамически расположенными деревьями. После множества неудачных эскизов, было решено снять самые точные размеры с наружной стены колледжа. Размер стены оказался приближен к квадрату: 470x500см. Уточнение размеров дало большой толчок к созданию правильных, композиционных эскизов. Самый маленький, 14 эскиз с изображением воздушного шара с корзиной, послужил темой к будущей дипломной работе. Позже, были созданы карандашный и цветовой эскиз на тему воздушных шаров. Продолжая развитие начатой темы, было нарисовано ещё три тоновых эскиза с заданной композицией. Утвердив тон, производился дальнейший поиск цвета, который вылился в ряд новых эскизов. Последним этапом утверждения эскиза была общая оценка всех преподавателей кафедры с комментариями и дополнениями по работе. На этом этапе происходила самая кропотливая работа в поиске двух главных цветок композиции: цвета неба и облаков, которые и задают настроение всей картины. Учтя все пожелания, был создан точный, готовый к использованию, последний эскиз для будущей росписи в экстерьере с утверждённой цветовой гаммой. Таким образом была выполнена половина цели дипломной работы: Разработать качественные эскизы.
Следующим этапом стала подготовка наружной стены и составление сметы на необходимые для этого материалы. К составлению сметы мы подошли ответственно, качественно и экономично. Для выполнения росписи на стене были необходимы основные цвета радуги, большой объем белой краски и небольшой флакон чёрного колера, необходимые материалы для нанесения краски: кисточки, валики. Так же для разведения краски понадобились специальные разбавители № 646, которые обычно используются для работы с нитролаками, нитроэмалями, глифталевыми и эпоксидными грунтовками, что прекрасно подходит для наших эмалевых красок. Эмалевые краски подходят для любых материалов: дерева, металла, бетона и даже кирпича, я являются атмосферостойкими и долговечными.

После снятия точных размеров со стены, следующим этапом выполнения работы слало подготовка стены для грунтовки. Для этого потребовались строительные леса – это временное вспомогательное сооружение для размещения рабочих и материалов при выполнении строительных, монтажных и других работ. Которые применяются как внутри, так и снаружи здания.
После установки строительных лесов, для более качественного нанесения грунтовочного материала, при помощи строительного шпателя, пришлось очистить межкирпичное пространство стены от старого цемента и грязи.
Когда стена была очищена, было выполнено покрытие всей поверхности качественной грунтовкой Ceresit, (обладает глубоким проникновением и укрепляет поверхность оснований), которая закрепила ветхие участки стены. Стоит отметить, что шпатлёвка, как необходимый этап подготовки для росписи, была намеренно исключена, для сохранения уникальной кирпичной фактуры стены, что создало дополнительный декоративный эффект росписи.
Следующим этапом стал перенос эскиза на подготовленную основу. Для этого было решено использовать старый и проверенный способ, так называемый «перфорированный рисунок». Для этого способа эскиз разбивается на клетки, и стена также разбивается на клетки, это позволяет художнику точно перенести фрагменты картины на стену. Этот этап работы занял два дня.
Далее производился наиболее творческий процесс: смешивание необходимого небесного оттенка краски. После смешения краски, была выполнена «заливка» цвета в облака картины. Стоит отметить, что особое внимание нанесения краски акцентировалось на хрупкое межкирпичное пространство, это заключалось в более обильном нанесении материала, для сохранения целостности и долговечности росписи. Подобным образом был покрыт второй цвет неба, с заранее намешенным более тёмным и тёплым оттенком. На данном этапе было выполнено 40% практической работы.
Следующим этапом была закраска остальных элементов композиции: воздушных шаров, полей, нанесения фактуры в поля и шары.
Во время выполнения творческой работы, велось поэтапное фотографирование процесса росписи.
Последним этапом был контроль проделанной работы, анализ отзывов и замечений одногруппников, что дало убедиться что работа выполнена качественно.

Глава 3.1. Анализ приёмов стилизации отдельных предметов

В нашей исследовательской работе, можно проанализировать почти каждый элемент росписи, т.к. роспись задумывалась как декоративная, что включает в себя ряд стилизационных моментов.
Первое что стоит отметить – это то, что роспись имеет плоскостное решение, т.е. в ней намерено уменьшено пространство картины. Так же главные элементы композиции – воздушные шары, специально гипертрофированны для большей узнаваемости, а именно – имеют сильно увеличенные корзины. Для объединения всей работы – претерпели изменения и облака, которые стали выглядеть более декоративно в результате стилизации, которая включала в себя так называемую «обрубовку». Для объединения цветовой композиции – использовался приём взаимозамещения цветов, т.е. цвета полей и цвета воздушных шаров созданы из одной палитры. Поля имеют так же стилицационный ход: выглядят довольно закруглёнными, с намёком на перспективу, имеют фактуру с заимствованной цветовой палитрой. Узоры в уже упомянутых воздушных шарах – имеют яркие декоративно-стилизационные приёмы.

 


Заключение

На основании вышеизложенного можно сделать вывод: создание уникальной декоративной росписи в экстерьере на основе авторских эскизов – процесс непростой, но интересный и познавательный, закрепляющий профессиональные навыки обучения по специальности. В ходе работы над выпускной работой была изучена литература, особенности настенной росписи различных городов. Так же в ходе работы решены и другие задачи поставленные на начальном этапе: проанализированы аналоги уличной росписи, разработана серия качественных эскизов на различные художественные темы.

Разработаны иллюстрационные планшеты, демонстрирующие декоративную уличную роспись различных городов и проделанный эскизный поиск.
Так же был проведён опрос-анализ среди одногруппников и преподавателей по поводу наиболее удачной тематики декоративной росписи на стене колледжа, который оказался не напрасным, потому что мнение одногруппников и преподавателей совпадало с мнением авторов выпускной работы.

Таким образом – была достигнута цель данной выпускной квалификационной работы. Выявлены особенности в технологии создания декоративной росписи в экстерьере и благополучно выполнена сама уникальная роспись на тему «Шары-Монгольфьеры».

Для нас проделанная работа не является напрасной, потому что мы получили большой опыт в работе с декоративной-экстерьерной росписью, который обязательно пригодится в дальнейшей профессиональной и творческой деятельности художника.

Список литературы и интернет источники:

1.Цвет. Энциклопедия. Советы по цветовому оформления интерьер.
Анна Стармер
2. Цветоведение. Абишева Е.И.
3. Журнал «Великие художники» Клод Моне.
4.


1. https://ekabu.ru/ekaterinburg/89848-krasivyy-strit-art-v-ekaterinburge.html
2. https://russian7.ru/2015/07/andrej-rublev-vs-leonardo-da-vinchi-7-povodov-dlya-sravneniya/

3. https://dompokrov.ru/otdelka/dekor/rospis.html

4. https://www.adme.ru/tvorchestvo-hudozhniki/14-luchshih-strit-art-hudozhnikov-iz-rossii-765060/
5. https://theoryandpractice.ru/posts/2387-8-knig-o-strit-arte-i-ulichnom-iskusstve

6. https://www.eivanova.ru/public-1.html

 


Приложение

Наскальная живопись может считаться прообразом художественной росписи.

(Прил.1)

Богатые греки и римляне украшали свои жилища различными росписями.
(Прил.2)
И в наше время мы можем созерцать фрески великих мастеров, таких как Андрей Рублёв и Леонардо да Винчи.

(Прил.3)

(Прил.4)
В наше время активно развивается направление изобразительного искусства «стрит-арт» и множество художников оставляют на улицах городов прекрасные монументальные росписи стен. (г. Екатеринбург).
(Прил.5)

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.