Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Показатели качества использования локомотивов






 

Локом отивное депо является линейным, отраслевым, производственным предприятием регионов железных дорог. Являясь государственной собственностью, не подлежит приватизации и акционированию.

Организация производства на предприятии означает целенаправленные координацию всех элементов и ресурсов для того, чтобы в короткие сроки и с наименьшими затратами решать поставленные задачи, обеспечивая при этом сочетание всех элементов производства – рабочей силы, орудий и предметов труда. Хорошая организация производства создает благоприятные условия для высокой производительной работы всего коллектива предприятия. Она охватывает различные направления деятельности предприятий, в частности организацию технической подготовки, нормирование труда, внутрипроизводственное планирование, технический контроль и работу вспомогательных хозяйств, материально – техническое снабжение и т. д.

 

3.1 Определение объема работы депо по эксплуатации.

Показатели работы депо по эксплуатации является:

- тонны километры брутто

- пр обег локомотивов в локомотиво – километров

- локомотиво - часы маневровой работы.

Пробег локомотивов складывается из пробега во главе поезда, одиночного следования, двойной тяги, подталкивания, пробега вторых локомотивов и условного пробега.

3.1.1 Общий пробег локомотивов складывается из линейного и условного пробегов (локомотиво – километров).

 

, лок/км

 

где - линейный пробег локомотивов, лок/км (см. пункт - 3.1.2);

- условный пробег локомотивов, лок/км (см. пункт – 3.1.2);

- общий пробег локомотивов, лок/км

 

 

3.1.2 Линейный пробег локомотивов складывается из пробега во главе поезда одиночного следования одной тяги и подталкивания.

 

, лок/км

 

где - пробег локомотива во главе поезда, поезда/км

(см. пункт 3.1.3);

 

 

- пробег локомотива в одиночном следовании, лок/км

(см. пункт 3.1.4);

- пробег локомотива при двойной тяге

 

 

В дипломном проекте принимаем, что подталкивание и двойная тяга на участке нет, условный пробег составляет 1, 5% от линейного пробега.

 

, лок/км

 

лок/км

 

 

3.1.3 Пробег во главе поездов равен пробегу грузовых поездов,

(поезда - километра).

 

, поезда/км

 

поезда/км

 

где - число локомотивов в сутки по направлению;

L – длина участка обращения локомотива.

 

3.1.4 Пробег локомотивов в одиночном следовании называется неравномерность движения поездов по направлению и периодам суток.

Минимальный размер одиночного пробега определяется на каждом участке как разность между пробегами в четном и нечетном направлении.

 

, лок/км

 

где - одиночный пробег локомотивов на каждом участке четного и нечетного направления, лок/км;

- количество поездов в сутки четное направление, ед (приложение А);

- количество поездов в сутки нечетное направление, ед

(приложение А);

L – протяженность участка обращения локомотивов и локомотивных бригад, км (приложение А);

 

, лок/км

 

, лок/км

 

3.1.5 Определение линейного пробега для участка обращения локомотивных бригад.

 

, лок/км

 

3.2 Определение тонна километров брутто

 

3.2.1 Количество тонна километров брутто определяется в границах обращения локомотивных бригад (отдельно по направлениям) по следующей формуле:

, тонна /км /брутто

где , - локомотиво - километры в границах обращения локомотивных бригад, поезда/км;

- масса поезда состава брутто, соответственно в четном и нечетном направлении, тонна/км/брутто (приложение А);

 

, поезда/км

 

, тонна/км/брутто

, тонна/км/брутто

 

3.2.2 Общее количество тонна километров брутто:

 

тонна/км/брутто

 
 


3.3 Определение объемов работы маневровых локомотивов.

Объем работы локомотивов на маневрах определяется в

локомотиво - часах и локомотиво - километрах.

 

3.3.1 Локомотиво - часы маневровые определяются по формуле:

 

, лок/час

 

где - парк маневровых локомотивов (приложение А);

T – локомотиво - часы за сутки ровно 24 часа.

 

, лок/час

 

3.3.2 Локомотиво - километры маневровые определяются по формуле:

 

, лок/км

где - часы непосредственной работы локомотива на маневрах 23, 5 часа.

- время на экипировку маневровых локомотивов 0, 5 часа.

- коэффициент перевода часов в локомотиво - километры ().

, лок/км

 

3.5 Расчет технико – производственных показателей работы эксплуатационного локомотивного депо. Технико – производственными показателями характеризующие качество использования локомотивов в эксплуатации является: средний вес поезда брутто (тонн), скорости движения техническая, участковая, среднесуточный пробег локомотива (километров/сутки); производительность локомотива в грузовом движении (тонна, километры, брутто/локомотивов/сутки) процент вспомогательного пробега локомотива в грузовом движении к общему линейному пробегу по этому виду движения; использования суточного времени работы локомотива в часах по элементам затрат в часах по элементам затрат в часах по элементам затрат в чистом движение, простои на станциях основного депо в пунктах оборотов, на станциях смены локомотивных бригад на промежуточных станциях.

 

3.5.1 Величина полного оборота локомотива определяется по формуле:

 

, час

 

где L – длина участка обращения локомотива (километры);

- время нахождения на станциях основного депо;

- время нахождения на станциях оборотного депо;

- время нахождения на станциях смены локомотивных бригад принимаю равным 30 минут;

K – количество смен на участке обращения за оборот принимаю при обслуживании грузового движения K=2.

Время простоя грузовых электровозов в пунктах основного депо и оборотов в сумме составляет 2, 5 часа.

Время нахождения локомотива на станциях оборотного депо с учетом проведения технического осмотра электровозов принимаю 2 часа.

 

час

 

3.5.2 Суточный бюджет времени работы локомотива определяется по элементам.

 

, час

где - время простоя локомотивов на промежуточных станциях за один оборот, час;

- время в чистом движении, час;

- время простоя на станциях основного депо, час;

- время простоя на станциях оборотного депо, час;

- время простоя в пунктах смены локомотивных бригад, час.

 

часа (см. пункт 3.5.2)

 

Время простоя локомотивов на промежуточных станциях за один оборот определяю из следующего выражения:

 

, час

 

где L – длина участка обращения локомотива (километры);

- участковая скорость, км/ч (приложение А);

- средняя техническая скорость, км/ч (приложение А).

 
 


часа

 

Величина каждого элемента суточного бюджета времени локомотива определяется делением времени нахождения локомотива в движении на промежуточных станциях основного и оборотного депо, а также в пунктах смены бригад на величины полного оборота.

 

 

, час

 

часа (см. пункт 3.5.2)

 

, час

 

часа (см. пункт 3.5.1)

 

, час

 

часа (см. пункт 3.5.1)

 

, час

 

часа (см. пункт 3.5.1)

 
 


, час

 

часа (см. пункт 3.5.1)

 

Участковая скорость движения определяется по формуле:

 

, км/ч

 

где - коэффициент участковой скорости, (приложениеА).

 

км/ч (приложение А)

 

3.5.3 Определяем среднесуточный пробег локомотива (километров/сутки).

 

, км/сутки

 

км/сутки (см. пункт 3.5.1)

 

3.5.4 Определяем среднесуточную производительность локомотива в грузовом движении.

 

, тонна/км/брутто

 

где - средняя масса поезда, тонн/брутто (см. пункт 3.5.5);

- коэффициент в спомогательного линейного пробега (см. пункт 3.5.6);

S л - среднесуточный пробег локомотива, км/сутки (см. пункт 3.5.3).

 

тонна/км/брутто

 

3.5.5 Определяю среднюю массу поезда (тонн/брутто)

 

, тонн/брутто

 

где - тонна, километры, брутто и локомотива километры во главе поезда берутся в границах обращения локомотивных бригад.

 

, тонн/брутто

 

3.5.6 Коэффициент вспомогательного линейного пробега выражает отношение объема всех видов вспомогательной работы локомотива ко всей его работе и определяется по формуле:

 

, лок/км

 

лок/км (см. пункт 3.1.3)

 

где - вспомогательный пробег в дипломном проекте учитывается только одиночного следования.

Работа локомотивного депо осуществляется на основе производственного финансового плана, который разрабатывается с учетом заданного объема работ, а также по установленным нормам и нормативам. Для локомотивного депо такими показателями являются: нормы использования локомотивов, расход топлива и электроэнергии, расход материалов и запасных частей для ремонта, норматив трудоемкости ремонтов, нормативы оборудования и инструментов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.