Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка эффективности работы по развитию навыков общения у детей старшего дошкольного возраста






 

В процессе опытно-экспериментальной работы наметились следующие тенденции в процессе формирования коммуникативных способностей дошкольников:

- Продолжилось улучшение процесса развития коммуникативных способностей в экспериментальной группе. Прогресс коснулся всех составляющих коммуникативных способностей, педагогических и психологических. Увеличилось количество дошкольников с высоким уровнем сформированности коммуникативных способностей, что произошло за счет уменьшения детей с низким и средним уровнем сформированности коммуникативных способностей.

- В контрольной группе положительные изменения в последующем стали менее интенсивны. В некоторых случаях показатели остались на прежнем уровне. В целом, по сравнению с данными на начало эксперимента уровень коммуникативных способностей у детей контрольной группы повысился, но увеличилась лишь доля дошкольников со средним уровнем сформированности коммуникативных способностей.

Проведенная опытно-экспериментальная работа подтвердила эффективность развития коммуникативных способностей детей посредством игровой деятельности. Анализ результатов диагностик, динамика, развития отношений детей к игровой деятельности убедительно доказывает необходимость систематического формирования коммуникативных способностей дошкольника.

Результаты контрольного эксперимента иллюстрируют возрастание интереса детей к общению, динамику ответственности за выполнение заданий, формирование коммуникативных качеств, необходимых для самореализации личности в общении и игре.

Данные положения подтверждаются динамикой распределения дошкольников средней группы по уровню сформированности коммуникативных способностей, отображенной в Таблице – 4.

 

Таблица – 4. Динамика распределения дошкольников средней группы по уровню сформированности коммуникативных способностей

Этапы эксперимента Экспериментальная группа Контрольная группа
Уровни сформированности
высокий средний низкий высокий средний низкий
Констатирующий 29% 62% 9% 35% 54% 11%
Контрольный 59% 39% 2% 30% 63% 7%
               

 

 

Полученные данные для наглядности можно отразить графически, что сделано на Рисунке 3.

Рисунок 3. Динамика распределения дошкольников по уровню сформированности коммуникативных способностей

 

Данные, полученные в ходе опытно-экспериментального исследования, свидетельствуют о том, что существует зависимость между игровой деятельностью и достигаемым результатом в процессе формирования навыков общения дошкольников старшей группы детского сада.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.