Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка эффективности предложенных мероприятий. Для ООО «Яндекс» безналичные расчеты, наверное, самый главный участок работы и во многом прибыль компании зависит от эффективности использования платежных






Для ООО «Яндекс» безналичные расчеты, наверное, самый главный участок работы и во многом прибыль компании зависит от эффективности использования платежных ресурсов. В предыдущей главе были рассмотрены основные недостатки и предложены пути их усовершенствования. Хотелось бы более подробно рассмотреть некоторые из них.

Создание программного обеспечения обрабатывающего онлайн платежные поручения.

Как уже известно, основной проблемой, с которой Яндекс сейчас сталкивается – это скорость зачисления платежа на рекламную кампанию клиента. Онлайн переводы поступают моментально, а вот денежные средства, переводимые через банк или интернет-банкинг, зачисляются достаточно длительное время. Как нам уже известно, то после проведения оплаты, клиент получает копию платежного поручения с отметкой банка о проведении/исполнении платежа и ждет, пока средства поступят из банка эмитента в банк получателя, после чего информация о платеже будет обработана, и только затем обновиться в интерфейсе Яндекса.

Платежное поручение клиент может получить в одном из электронных форматов, основные из них: MC Excel, MC Word, MC Point, PDF и другие. И если в первых трех форматах клиент может вносить изменения, то в файле PDF простому пользователю внести изменения не удастся. Копия платежного поручения, составленная через интернет-банкинг, представлена в Приложение 2.

Сейчас существую множества программ способных распознать текст с PDF файла. И создание программы позволяющей считывать информацию с платежного поручения клиента во многом бы ускорило зачисление платежей.

Рассмотрим, как должна работать программа:

1. Клиент выставляет счет на оплату и производит оплату через банк или интернет-банкинг.

2. Получает копию платежного поручения в формате PDF.

3. Загружает данный файл в личном кабинете Директа.

4. Программа считывает полученную информацию и сравнивает ее с имеющимися данными, такими как сумма оплаты, реквизиты плательщиков и получателя, отметки банка об исполнении платежа, дату совершения платежа.

5. Если все данные совпадают, то программа делает онлайн зачисление денежных средств на рекламную кампанию.

6. Если на расчетный счет Яндекса денежные средства не поступают, данные платежа не передаются в Директ. Программа сообщает техническим специалистам о возможном мошенничестве.

Схема зачисления платежа через программу онлайн обработки платежных поручений представлена в таблице 6.

Клиент выставляет счет в Директе
Платеж зачисляется
Производит оплату в банке и получает п.п.
Загружает п.п. в Директ
Сверяются полученные данные
Денежные средства поступают по банковской выписке

 

 


Таблица 6. – Схема зачисления платежа через программу онлайн обработки платежных поручений

Для успешного создания и запуска данного программного обеспечения потребуются дополнительные затраты. Проанализируем предполагаемые расходы на создание программного обеспечения обрабатывающего онлайн банковскую выписку. Для начала нужно рассмотреть количество кадровых ресурсов, задействованных в проекте и этапы его развития:

1. Формирование проекта и создание команды. В команду будут входить внутренние сотрудники, такие как руководитель проектов и разработчики со стороны Яндекса, а также вновь привлеченные сотрудники. Предполагается, что будут задействованы программисты среднего и высокого уровня.

2. Подписание контракта на аутсорсинговую разработку программного обеспечения. Проанализировав средние расходы на привлечение внешних ресурсов для разработки не трудоемкого программного обеспечения, можно сделать вывод, что стоимость данного контракта будет варьироваться от 560 000 руб. до 1 350 000 руб., в зависимости от аутсорсинговой фирмы. Рассмотрим суммы затрат по основным контрагентам Яндекса. Сумма контракта составит 560 000 руб., если договор будет заключен с ООО «Делойт Энд Туш Риджиналс», 640 000 руб. с ООО «Специалист», 980 000 руб. с ООО «Фирма Ай-Ти» и 1 350 000 руб. с ООО «Эрнст энд Янг». Приведены приблизительные суммы контрактов на основании уже имеющихся, заключенных ранее договоров. Только после проведенного конкурса на выбор контрагента можно будет точно узнать сумму контракта.

3. Бета-тестирование программного обеспечения. Данная стадия проекта предполагает временное тестирование и устранения ошибок, связанных с их применением. Тестирование будет внедрено внутренними сотрудниками технической службы поддержки и разработчиками встроенного программного обеспечения Яндекс.Баланса. Потребуется дополнительные штатные кадровые единицы, такие как: разработчик программного обеспечения с ежемесячным окладом около 100 000 руб. и специалист технической поддержке, с ежемесячным окладом около 60 000 руб. Привлечение сотрудников будет временно на 4 месяца.

4. Обучение персонала работе с программным обеспечением. Необходимо будет провести обучение сотрудников Яндекса работе с программным обеспечением. Данное обучение предполагает дополнительные расходы в размере от 60 000 руб. до 120 000 руб.

5. Запуск массовой версии. После устранения всех ошибок и полном обучении сотрудников, компания Яндекс сможет запустить программное обеспечение по зачислению платежей онлайн в массовом масштабе. Что позволит клиентам пополнять рекламную кампанию в считанные минуты и постоянно поддерживать положительный баланс. Для стабильной работы программного обеспечения и устранения неполадок предполагается нанять дополнительного программиста для работы в Яндекс.Балансе. Заработная плата сотрудника будет составлять 60 000 руб./мес.[33]

В таблице 7 преведены основные расходы на проект по разработке программы, зачисляющей платежи онлайн:

Показатель / расходы Единоразовые расходы, руб. Ежемесячные расходы, руб.
Договор на оказание аутсорсинговых услуг 560 000 – 1 350 000 -
Трудовой договор на 4 месяца: Разработчик Специалист тех.поддер.     400 000 240 000  
Расходы на оборудование для временных сотрудников 135 0001  
Трудовой договор бессрочный: Программист       60 000
Договор на обучение сотрудников. 60 000 – 120 000  
ИТОГО 1 395 000 – 2 245 000 60 000

1. Стоимость оборудования для 3-х рабочих мест, стоимость каждого из которых составляет 45 000 руб.

Таблица 7. – Расходы на проект по разработке программы зачисления платежей онлайн.

Рассмотрим более детально длительность проекта на рисунке 5.

Программа по обработке платежных поручений онлайн 6 месяцев
Формирование проекта и создание команды 1 месяц
Разработка программного обеспечения 1 месяц
Бета-тестирование программы 3 месяца
Запуск массового использования 1 месяц
Обучение сотрудников 1 месяц
Устранение ошибок 1 месяц

 

Рисунок 5. – Длительность проекта по созданию программы, обрабатывающей онлайн платежные поручения.

Таким образом, как мы видим из представленных выше вычислений, создание и поддержка программного обеспечения не является затратной и требует минимального количества дополнительных штатных единиц. Общее время проекта, от формирования задачи до массового запуска, составит около 6 месяцев.

Данный проект позволит значительно ускорить зачисление денежных средств на рекламные кампании клиентов, что даст явное преимущество перед конкурентами, позволит привлечь новых клиентов и улучшить условия размещения для уже имеющихся постоянных пользователь Яндекса. Посчитать достоверно срок окупаемости невозможно, так как невозможно подсчитать точное количество вновь привлеченных клиентов. Так как доход ООО «Яндекс» за 2014 год составил 54 млрд. руб., а предполагается, что доля рынка интернет рекламы Яндекса за счет запуска программного обеспечения по обработке онлайн платежных поручений увеличиться не менее чем на 0.3% и данная сумма в год составит около 160 000 000 руб.

Рассмотрим основные недостатки разработки программы по зачислению платежей онлайн:

- основной проблемой, с которой может столкнуться Яндекс, это с мошенничеством и подделкой платежных поручений. Это может быть изменение суммы или даты платежа, ложные отметки банка о проведении платежа. Тем самым компания может работать несколько месяцев с большими потерями. Решением данной проблемы может стать совместная работа по разработки данной программы с кредитными организациями

- еще одной проблемой может стать технический сбой программы. Ежедневно в Яндекс поступают тысячи платежей через онлайн выписку, и клиенты могут перегрузить сервис и он может не выдержать этой нагрузки. Увеличение мощности не может стать выходом из ситуации, но потребует дополнительных финансовых и ресурсных вложений. Поэтому данный вопрос не может быть решен на моменте разработки программного обеспечения, так как возможно проект закроется или не будет успешным.

- также, проблемой может стать техническая неподготовленность клиентов, ведь многие из них могут путать форматы файлов или вносить не достоверную информацию. Решением данной проблемы может стать хорошая техническая поддержка по средствам электронной почты и телефонных разговоров. Но массово поддержку стоит запускать, только после успешного бета тестирования.

Рассмотрим еще одну проблему пополнения рекламной кампании и пути ее решения - это подключение функции автоматического пополнения рекламной кампании.

Апгрейд программного обеспечения предполагает техническое обновление системы, что позволяет использовать ее с большей мощностью, чем ранее.

Для решения проблем, связанных со скоростью зачисления платежа, необходимо развивать систему автоматизированных расчетов в режиме реального времени. Суть таких систем в том, что время, необходимое для проведения всех процедур по передаче банковской информации между кредитными организациями и ее проверки, будет измеряться секундами, а момент списания средств со счета плательщика будет совпадать с моментом зачисления на счет получателя. К сожалению, данная проблема не только на стороне Яндекса, а в первую очередь зависит от кредитных организаций. Создание системы автоматизированных расчетов в режиме реального времени предполагает, что и Банк России и кредитные организации должны будут полностью отказаться от бумажных носителей первичной информации и перейти к работе с электронными документами. Конечно, за последние 10 лет качество и скорость безналичных платежей посредством перевода через банк увеличились в несколько раз. Но прогресс не стоит на месте и современному человеку необходимо моментальное выполнение банковских операций, сравнимо тем, которые выполняются через банковскую карту. Многие кредитные организации открывают банковские карты юридическим лицам, привязанным к расчетным счетам компаний. Но это не обеспечивает полноценный объем обслуживания расчетного счета, к тому же увеличивает риск мошеннических действий с расчетным счетом, привязанным к банковской карте.

 

Заключение

Актуальность выпускной квалификационной работы состоит в том, что организация эффективных безналичных расчетов, а также контроль за движением денежных средств является одной из основных задач для организации.

В первой главе были рассмотрены теоретические основы организации безналичных расчетов в России, описаны основные способы осуществления безналичных расчетов. Так же был проведен сравнительный анализ особенностей применения безналичных расчетов в практике современной России и в других развитых странах.

Во 2 главе выпускной квалификационной работы была дана организационно-экономическая характеристика компании ООО «Яндекс», рассмотрена ее деятельность, популярные сервисы и конкуренты организации. Был проведен анализ безналичных расчетов и рассмотрены особенности их применения на примере ООО «Яндекс». Были сравнены особенности применения безналичных расчетов организации и у ее основного конкурента. Важность для организации еще обусловлена тем, что все расчеты, производимые между клиентами и ООО «Яндекс», осуществляются только безналичным переводом денежных средств. Поэтому в дипломной работе были рассмотрены все варианты применения безналичных расчетов в компании и проанализирован каждый из способов оплаты, как для физических, так и для юридических лиц. Проведенный анализ показывает насколько эффективно проводится осуществление безналичных переводов денежных средств и важность их применения для всей деятельности ООО «Яндекс». Но проблемы скорости зачисления платежей еще остаются актуальными.

Так в 3 главе были рассмотрены направления развития по совершенствованию безналичных расчетов в ООО «Яндекс». Были выявлены основными проблемы в системе безналичных расчетов ООО «Яндекс»:

- скорость зачисления платежей

- ошибки при переводе денежных средств

И если ответственность за правильность заполнения платежных поручений и данных в вэб-интерфейсе сервисов Яндекса зависит от самих клиентов, то скорость зачисления платежей зависит от банков и непосредственно от Яндекса. Скорость зачисления платежа зависит от выбранного способа оплаты, и может составлять от 1 минуты до 5 рабочих дней.

Большинство организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц уже привыкли к быстрому денежному обращению и моментальной оплате товаров и услуг. Скорость зачисления денежных средств влияет на отношения между продавцом и покупателем. Поэтому считая, что для Яндекса скорость зачисления безналичных платежей является приоритетной задачей. Предлагается уменьшить время зачисления платежа до одних рабочих суток, при верно заполненных платежных данных и заполненных реквизитов. Для этого необходимо предпринять дополнительные меры, в том числе увеличение кадрового состава специалистов, открытие новых проектов, разработка и усовершенствование программного обеспечения. Так как все платежи проводятся электронно, особое место занимает продвижение, апгрейд и разработка нового, усовершенствованного программного обеспечения. Были предложены следующие мероприятия по улучшению безналичных расчетов в ООО «Яндекс»:

1. Создание программного обеспечения обрабатывающего онлайн платежные поручения

2. Апгрейд программного обеспечения

3. Подключение функции автоматического пополнения рекламной кампании.

Благодаря вышеизложенным мероприятиям можно добиться быстрого зачисления денежных средств на рекламные компании клиентов, что позволит Яндекс укрепить свои позиции среди конкурентов. Время перевода денежных средств может сократиться до нескольких часов и даже минут, что позволит клиентам беспрерывно проводить рекламные кампании.

Система безналичных расчетов находится в стадии постоянного развития и требует особое внимание не только со стороны коммерческих организаций, но и со стороны Центрально Банка России, кредитных организаций и участие правительства. Только комплексный подход может сократить время переводов безналичным путем, повысить качество оказанных услуг и разработать новые пути их развития. Только комплексный подход может сократить время переводов безналичным путем, повысить качество оказанных услуг и разработать новые пути их развития.

 


Список использованной литературы

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.