Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчеты по аккредитивам, чекам и инкассо






Данные формы безналичных расчетов не применяются в ООО «Яндекс». Рассмотрим основные причины этого:

Оплата по аккредитивам и по инкассо

Яндекс предоставляет своим клиентам электронные услуги, в компании не имеется товары для продажи. Так как расчеты по аккредитивам и по инкассо подразумевают отгрузку поставщиком товаров клиенту, то данная форма не применима для организации.

Оплата по чекам

Расчеты чеками еще не получили в России широкого распространения. Их доля в совокупном платежном обороте по регионам России колеблется от 0, 1 до 15%, а средняя оборачиваемость чеков составляет 35 дней. Использование чеков в расчетах предполагает высокую степень доверия и обязательности контрагентов. Также, чеки имеют ряд явных недостатков, таких как:

- недостаточная гарантия платежей из-за недостаточности средств у чекодателя;

- невозможность расчетов чеками по крупным суммам платежей;

- относительная сложность в оформлении чека;

- отсутствие технической возможности быстрой обработки чеков;

- высокая вероятность подделки чека;

- требуются дополнительные кадровые ресурсы для обработки чеков;

Помимо вышеперечисленных критериев можно еще отметить, что данные способы безналичных расчетов довольно не популярны в России и имеются изъяны с юридической точки зрения.

Вексельная форма расчетов

Вексель - это разновидность долгового обязательства, составленного в строго определенной форме и дающего бесспорное право требовать уплаты обозначенной в векселе суммы по истечении срока, на который он выписан. Данная форма оплаты не применима для клиентов Яндекса

 

2.3. Оценка эффективности применения существующих форм безналичных платежей в ООО «Яндекс»

В экономике роль безналичных расчетов для организации состоит в том, что они выступают условием завершения сделок или выполнения принятых ранее обязательств, способствуют обеспечению кругооборота услуг и денег, объединяющего всю экономику. Для ООО «Яндекс» безналичные расчеты – один из важных участков осуществления коммерческой деятельности. От качества и скорости обслуживания расчетов зависит устойчивость и приток клиентов, что влияет на все финансовые показатели организации.

Современные тенденции развития безналичных расчетов обусловлены интенсивным развитием современных информационных технологий и технологий и основаны не на развитии новых форм платежных инструкций, а на создании принципиально нового механизма безналичного денежного обращения на основе использования так называемой безбумажной технологии. Становление новой телекоммуникационной среды, основанной на Интернете и мобильных технологиях, привело к значительным изменениям в ряде сегментов розничной торговли и появлению новых сегментов. Наряду с переходом в Интернет традиционных видов удаленной торговли, основанных на модели физической доставки товаров по каталогам, практически сразу стали появляться новые сегменты, в которых сама доставка товаров происходит по Интернету.

Клиентами ООО «Яндекс» являются как физические, так и юридические лица. Все платежи проводятся безналичным расчетом. Клиентам доступны следующие виды оплат:

- Оплата по квитанции в банке для физ.лиц

- Оплата с расчетного счета организации (расчет платежными поручениями для юр.лиц)

- Оплата через интернет-банкинг

- Оплата банковской картой

- Оплата наличными через терминальную сеть или банкоматы

- Оплата с помощью электронных денег (Яндекс.Деньгами, WebMoney)

- Оплата с помощью других электронных платежных сервисов

Рассмотрим более подробно каждый вид безналичных платежей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.