Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аккредитивы.






В период кризиса очень важны надежность и быстрота проведения платежей. Однако не каждый российский банк в состоянии следовать этим принципам. В условиях кризиса система расчетов здорово буксует из-за недоверия банков друг к другу. Это отражается на всех видах безналичных расчетов. В сегодняшних условиях, когда участники сделок не доверяют друг другу, расчеты с помощью аккредитива являются выходом из тупика. С одной стороны, аккредитив контролирует выполнение договора поставки товаров, а с другой - гарантирует платежи при выполнении всех условий поставки.

Однако для масштабного внедрения аккредитива необходима система кредитных линий между банками. Чтобы аккредитивные операции получили распространение в России, необходимо создание соответствующей инфраструктуры. Ее способны создать наиболее мощные банковские расчетные центры (МРЦ), обладающие современными электронными технологиями обработки финансовых документов и разветвленной системой корсчетов.

Расчеты с помощью аккредитива позволяют предприятиям увеличивать скорость платежей, так как в работу включается сеть банков-корреспондентов, работающих в системе банка-эмитента и обслуживающих выставленные аккредитивы. При наличии высокой степени защиты электронного формата документов проведение расчетных операций подобного типа сможет хотя бы частично решить проблему платежей между предприятиями.[31]

 

Проблема вексельного обращения в нашей стране главным образом связана с нерешенными правовыми вопросами. Постоянно расширяется правовая, нормативная база. Кроме того проблема еще заключается и в неэффективности механизма взыскания денежных средств по векселям (он не соответствует задачам, которые должен выполнять: оперативности и простоте обращения денежно-кредитных средств).

Проблема использования аккредитива также заключается в несовершенстве отечественного законодательства и нормативно-правовой базы: с одной стороны Гражданский Кодекс с одной стороны регулирует расчеты аккредитивами, что и позволяет использовать их в принципе, с другой стороны, те нормы, которые содержаться в Гражданском Кодексе являются фрагментарными и не охватывают ряд важных вопросов, что порождает операционные и правовые риски. Как видно из объема российской нормативной базы, посвященной аккредитивам, она пока не в состоянии четко установить правоотношения сторон в аккредитивной сделке. Это приводит к неоднозначному толкованию ответственности сторон, причем не, только арбитражными судами, но и Высшим арбитражным судом. Так, в настоящее время действующим законодательством не урегулирован вопрос о том, на кого должна быть возложена ответственность в случае невозврата денежных средств, составляющих покрытие по аккредитиву, исполняющим банком банку-эмитенту после отзыва аккредитива приказодателем. Не секрет, что банк России зачастую отзывает лицензии у «пошатнувшихся» банков с огромным опозданием. И мошенники, связанные с руководством таких банков, за этот период могут перевести значительные денежные средства.

Глава 2. Анализ применения форм безналичных расчетов в ООО «Яндекс»

2.1. Организационно – экономическая характеристика ООО «Яндекс»

Общество с ограниченной ответственностью «Яндекс» образовано в 2000 году. «Яндекс» — российская ИТ-компания, владеющая одноимённой системой поиска в Сети и интернет-порталом. Поисковая система «Яндекс» является 5-ой среди поисковых сайтов мира по количеству обработанных поисковых запросов (более 3 млрд, 1, 7 % от мирового количества).

В мае 2012 года в Государственной Думе Российской Федерации появился законопроект, в котором «Яндекс» признается стратегическими предприятиями как общенациональный транслятор информации. Ещё в 2009 году Президент России Дмитрий Медведев инициировал покупку «Сбербанком» «золотой акции» «Яндекса» с целью избежать попадания предприятия общегосударственной важности в руки иностранцев.

«Яндекс» – ведущая российская интернет-компания, владеющая самой популярной в России поисковой системой и наиболее посещаемым Web-сайтом. Поисковая система Yandex.ru была официально анонсирована 23 сентября 1997 года. Как отдельная компания «Яндекс» образовался в 2000 году. Главный офис компании находится в Москве. У компании есть офисы в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Одессе, Симферополе, Киеве, Казани, Ростове-на-Дону, Стамбуле и Минске. В середине июня 2008 года компания объявила об открытии Yandex Labs — офиса в США, штат Калифорния.

Основным и приоритетным направлением деятельности компании является разработка поискового механизма, но за годы работы «Яндекс» стал мультипорталом. В 2011 году «Яндекс» предоставляет более 30 сервисов. Самыми популярными являются: Яндекс.Картинки, Яндекс.Почта, Яндекс.Карты, Яндекс.Новости, Яндекс.Погода, Яндекс.Авто и коммерческие сервисы, такие как Яндекс.Директ и Яндекс.Маркет. Популярные сервисы Яндекса представлены на рисунке 2.

Рисунок 2. - Популярные сервисы Яндекса

Рассмотрим основной коммерческий сервис Яндекс.Директ более подробно.

Яндекс.Директ - первая и крупнейшая система размещения контекстной рекламы в рунете. Подходит всем типам бизнесов и позволяет рекламироваться даже без сайта. «Яндекс» позволяет рекламодателям показывать таргетированную рекламу, соответствующую интересам пользователя, их поисковым запросам и географии. Большую часть доходов составляет текстовая реклама по ключевым словам, выбранным рекламодателем, чтобы представить рекламу, соответствующую поисковому запросу пользователя. Меньшая часть доходов основана на медийной рекламе, которая представляет собой графические изображения (баннеры), которые появляются на таргетированных страницах. Реклама «Яндекс» четко отделена от результатов поиска, а в случае непоисковой рекламы - и от содержания страниц, на которых расположены баннеры. «Яндекс» не использует всплывающих окон и иных способов рекламы, существенно прерывающих текущую активность пользователя.

«Яндекс» размещает рекламу не только на страницах ответа поисковой машины и разделов своего портала, но и на тысячах независимых сайтов, которые входят в партнерскую сеть «Яндекс». При помощи этой сети компания зарабатывает деньги как для себя, так и для партнеров, и расширяет эффективный охват аудитории. За весь 2014 год количество рекламодателей «Яндекс» составило почти 200 тысяч, рост за год составил 34%. Темпы прироста клиентской базы не падают: в первом квартале 2015 года база рекламодателей «Яндекс» насчитывала 127 тысяч компаний - на 33% больше, чем годом ранее. Стабильный рост обусловлен большим числом компаний малого и среднего бизнеса, которые начинают использовать интернет для продвижения своих продуктов и постепенно осваивают контекстную рекламу.

Яндекс.Директ предоставляет рекламодателям следующие возможности:

− самостоятельно оценивать пользовательский спрос на информацию. Открытая статистика поисковых запросов показывает, чем и как часто интересуются люди в интернете;

− самостоятельно выбрать запрос, по какому будет показано рекламное объявление;

− самостоятельно составить рекламный текст;

− самостоятельно выбрать страну и/или город, где живёт его потенциальный покупатель;

− самостоятельно управлять своей рекламой на страницах результатов поиска Яндекса.

За счет вышеизложенных возможностей рекламы, Яндекс.Директ является самым популярным в России сервисом контекстной рекламы.

В последнее время активно набирает обороты использование приложений на телефоне. Сейчас телефон можно использовать не только для звонков и отправки сообщений, а применять его как инструмент для бизнеса, активного общений, поиска информации, навигации и др. Яндекс предлагает своим клиентам не только использование сервисов на компьютере, но и полное их дублирование на мобильные телефоны на разных операционных системах. Особо популярны такие сервисы, как карта метро, географическая карта, онлайн навигатор для автомобилей, погода, браузер и другие сервисы. Департамент мобильной разработки постоянно работает над улучшением уже имеющихся и разработки новых приложений для телефонов различных моделей.

По данным liveinternet, Яндекс самая популярная в России поисковая система. Ее доля на рынке составляет 53% против 34% Google. Далее идёт наращивающий оборот Mail.ru, который недавно перешёл полностью на собственный движок, отказавшись от помощи Google. За ними Рамблер, Майкрософт Bing. Объем рынка поисковых компаний в России по данным 2014 г. представлен на рисунке 3.

Основным конкурентом «Яндекс» на российском рынке Интернет-поиска является американская поисковая система Google, которая, по данным счетчика LiveInternet сейчас обслуживает 22% поисковых запросов. Google, с выручкой 31, 12 млрд. $ и капитализацией 171 млрд. долл. (по итогам 2010 года), значительно превосходит Яндекс размерами и лидирует в сфере Интернет-поиска в подавляющем большинстве стран мира. Google, также является основным конкурентом на рынке контекстной рекламы. Его доля в России составила 22% от общего объема по данным за 2014 г., а в 2013 году 27.6% Доля Яндекса на рынке контекстной рекламы увеличилась по сравнение с 2013 годом, но уменьшилась на рынке поисковых запросов в аналогичном периоде.

 

Рисунок 3. – Объем рынка поисковых компаний в России по данным 2014 г.

Еще одним конкурентом на российской рынке является Mail.ru Group и Rambler.ru. Доля поиска Mail.ru составляет 9% в 2014году от общего объема на российском рынке, а доля Rambler.ru чуть более 1%. И если Mail.ru лидирует по количеству активных электронных почтовых адресов, то Rambler.ru уже не в состоянии оказать сопротивление российскому поисковому гиганту.

Конкурентом в области контекстной рекламы помимо основных поисковых конкурентов является российская компания ООО «Бегун». «Бегун» – это сервис интернет-рекламы с аукционным ценообразованием. Сервис контекстной рекламы «Бегун», а также сервис сравнения цен Price.ru, являются частью компании Rambler& Co.

Общий объем рынка интернет рекламы непрерывно растет с каждым годом. Интернет-видеореклама. За 2012-2014 годы рост объема данного рынка в денежном выражении увеличился почти в 3 раза, до 4, 9 млрд рублей. А рост на 2015 год эксперты оценивают примерно в 20%. Объем рынка контекстной рекламы в России в 2014 году составил порядка 64 млрд рублей, по мнению аналитиков J'son & Partners Consulting. По своей структуре рынок контекстной рекламы поделен между тремя крупнейшими игроками: Яндекс (доля рынка более 70%), Google (более 20%), а также Mail.ru (около 6%).[32] Объем рынка интернет рекламы в России представлен на рисунке 4.

Год Объем рынка интернет рекламы, млрд.руб.
  56, 3
  66, 0
  81, 4
  94, 8

 

 

Рисунок 4. – Объем рынка интернет рекламы в России, млрд. руб.

Ядекс прочно удерживает лидирующую позицию на рынке контекстной и медийной рекламы и с каждым годом данный сервис становится все популярнее и удобнее для клиентов. Доля ООО «Яндекса» на рынке интернет-рекламы в 2014 году отображена в таблице 3.

Яндекс Google Mail.ru Бегун.ру Другие
  70%   20%   6%   2, 5%   1, 5%

Таблица 3. - Доля ООО «Яндекс» на рынке интернет рекламы в 2014 году.

У «Яндекса» есть два пути развития один путь – регионы, второй – специализированные сервисы для российской аудитории. «Google», скорее всего, легко добьется своего в Москве и Санкт-Петербурге, так как уже сейчас предоставил свой сервис карт для столицы, но очень мала вероятность того, что компания обратит свое внимание на другие города, где как раз и может развернуться «Яндекс». Это понимают и в компании, так как с прошлого года стали предоставлять множество дополнительных сервисов в ряде городов России отличных от «двух столиц».

Главная задача Яндекса — отвечать на вопросы пользователей. Всех, всегда и везде. Ответы должны учитывать местную, локальную информацию. Поэтому Яндекс по-разному отвечает на вопросы людей из разных городов и разных стран. Соответственно миссия Яндекса – делать качественный сервис для своих пользователей. Приведем самые известные пользовательские сервисы «Яндекс»: Яндекс.Маркет, Яндекс.Карты, Народ.ру, Яндекс.Пробки. Яндекс.Деньги, Почта Яндекса, Яндекс.Новости.

Основная ценность рассматриваемой нами организации – интересы пользователей. Ведь именно потребностями пользователей, по мнению «Яндекса», определяется развитие всех запущенных сервисов.

Организационная структура ООО «Яндекс» представлена в таблице 4.

 

Департамент строительства, эксплуатации и административных вопросов
Юридический департамент
Направление рекламных технологий
Направление поисковых сервисов
Департамент мобильной разработки
Коммерческий департамент
Финансовый департамент

 


Департамент рекламы и маркетинга

Генеральный директор
Департамент развития бизнеса
Направление медиасервисов
Офис по связям с общественностью
Офис по распространению технологий
Направление инфраструктуры
Департамент оргразвития и управления персоналом
Направление дистрибуционных продуктов

 

 


Таблица 4. - Организационная структура ООО «Яндекс»

Из вышеуказанных описаний деятельности компании ООО «Яндекс, можно судить о том, что компания развивается в разных направлениях, поэтому, как видно из таблицы 4 организационная структура довольно широкая.

 

2.2. Особенности организации безналичных расчетов в ООО «Яндекс»

Подавляющую часть доходов «Яндекс» приносит онлайн-реклама, данный показатель составляет около 90%.

Яндекс.Директ — это система размещения поисковой и тематической контекстной рекламы. Контекстная реклама действует избирательно: рекламное сообщение показывается только тем, кто хочет его увидеть. Пользователи проявляют интерес к тем или иным товарам и услугам, а реклама предлагаете им помощь, рассказывая о своих предложениях. По сути, пользователь сам прикладывает усилия, чтобы отыскать рекламное сообщение. Сегодня 87% населения начинают поиск товаров или услуг через интернет.

Аудитория Яндекса сопоставима по размеру с аудиторией крупнейших телеканалов. Так как ежедневно число пользователей контекстной рекламой пользователей составляет десятки тысяч компаний и физических лиц большим преимуществом оказания услуг является договор-оферта. Его удобство заключается в том, что обладая полной юридической силой, он не требует двустороннего подписания. Клиенту выставляется счет на оплату, который является неотъемлемой частью договора-оферты. Оплата счета является акцептом данной оферты, и с момента оплаты начинается действовать рекламная кампания в рамках договора согласно Гражданскому кодексу РФ. Пример счета на оплату представлен в Приложении 1.

Еще одним из преимуществ показа объявлений в Яндекс.Директе является, то что Клиенты самостоятельно подбирают бюджет и количество показов или переходов на объявления. Минимальная сумма оплаты составляет всего 300 рублей без учета НДС или эквивалент этой суммы в другой валюте.

Если рекламодатель работает в интерфейсе в валюте платежа, все денежные показатели в аккаунте указываются без учета НДС:

сумма средств на балансе рекламной кампании;

все цены на странице назначения ставок;

ограничения по бюджету и цене клика в настройках автоматических стратегий управления кампаниями.

Сумма НДС добавляется продавцом к стоимости услуг в соответствии с нормами налогового законодательства. В платежных документах и документах, подтверждающих оказание услуг, сумма НДС будет указана отдельной строкой.

В интерфейсе Директа рекламодатели могут просматривать статистику по списанным средствам, как с учетом НДС, так и без. Для этого необходимо выбрать соответствующую настройку в разделе «Статистика».

Для создания рекламной кампании необходимо выполнить несколько простых шагов:

- создать рекламную кампанию, выбрав регион и валюту

- составить тексты объявлений

- указать контактные данные, добавить ссылку на сайт

- добавить стоимость каждого показа или перехода

- запланировать бюджет

- добавить данные плательщика

- оплатить заказ

После поступления денежных средств в ООО «Яндекс» организации рекламная кампания запуститься автоматически.

Рассмотрим более подробно поступление денежных средств и их зачисление на рекламную кампанию.

Когда клиент решает пополнить рекламную кампанию, он выбирает удобный способ оплаты и сумму платежа. Если клиент планирует оплатить через банк или банк-клиент, то ему автоматически формируется счет на оплату. Если клиент производит оплату электронными деньгами, то клиент попадает на страницу оплаты стороннего сервиса.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.