Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Негосударственное образовательное учреждение






Негосударственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА

И ЭКОНОМИКИ имени А.С. ГРИБОЕДОВА»

 

Экономический факультет

Кафедра финансов и кредита

Работа допущена к защите

Зав. кафедрой д.э.н., профессор

Абрамова М.А.

____________________

«___» _____________ 2015г.

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

 

на тему: «Особенности применения различных форм безналичных расчетов в практике современной России (на примере ООО «Яндекс»)»

Направление подготовки: 080100 Экономика

Квалификация: бакалавр

Студентка 5 курса

заочной формы обучения

Киселева Е.А.

_________________

Научный руководитель

к.э.н., доцент:

Головина Н.П.

_________________

Внешний рецензент

Руководитель отдела по работе

с платежами ООО «Яндекс»

Камаева А.А.

_________________

 

Москва 2015


Оглавление

Введение……………………………………………………………………3

Глава 1. Теоретические основы организации различных форм безналичных расчетов ….……………………………………………………….6

1.1. Понятия и формы безналичных расчетов ……………………….6

1.2. Правовое регулирование безналичных расчетов в России……..22

1.3. Проблемы организации и развития различных форм безналичных расчетов………………………………………………………..….. 27

Глава 2. Анализ применения форм безналичных расчетов в ООО «Яндекс»……………….………………………………………………..……….34

2.1. Организационно – экономическая характеристика ООО «Яндекс»………………………………………………………..………………..34

2.2. Особенности организации безналичных форм расчетов в ООО «Яндекс»…………………………………………………………………………41

2.3. Оценка эффективности применения существующих форм безналичных платежей в ООО «Яндекс»……………………………………..49

Глава 3. Предложения по совершенствованию форм безналичных расчетов в ООО «Яндекс»……………………………………………….……60

3.1. Направление развития по совершенствованию безналичных расчетов в ООО «Яндекс» ……………………………………………..……60

3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий……………62

Заключение…………………………………………………………….….70

Список использованной литературы……………………..……….……73

Приложения……………………………………………………………….76


Введение

В современных условиях, при товарно-денежных отношениях, в процессе купли-продажи и оказания услуг, удовлетворения различного рода претензий и обязательств, а также распределения и перераспределения денежных средств возникают денежные расчеты. Эти расчеты могут принимать как форму наличных расчетов, так и безналичных.

Актуальностью выпускной квалификационной работы является повсеместное использование безналичных расчетов, они возникают тогда, когда денежные расчеты производятся без непосредственного участия наличных денег. В настоящее время в практике современной России значительную долю всех расчетов составляют безналичные расчеты. Безналичные расчеты используется в таких сферах хозяйственных отношений, как реализация продукции, работ и услуг; получение и возврат банковских кредитов; выплата и использование фактических доходов.

Глобализация, вызвавшая финансовую интеграцию, способствовала укреплению в финансовом секторе, в известной мере стирая границы между банковской и другими видами финансовой деятельности, привела к существенному росту трансграничных финансовых потоков и вызвала повышение спроса на трансграничные платежи со стороны финансовых организаций и корпораций. Она также способствовала ускоренной консолидации финансовых организаций, как в отдельных странах, так и международном масштабе.

Все это повлияло на такие тенденции развития национальных платежных систем, как спрос и предложение на платежные инструменты и услуги платежной инфраструктуры; профиль рисков, сопутствующих их функционированию; изменение функций ключевых участников (провайдеров, потребителей платежных услуг, контролеров и регуляторов). Повышение эффективности национальной платежной системы России является одной из стратегических государственных задач при вхождении в мировую финансовую систему.[1]

Целью работы является анализ особенностей применения различных форм безналичных расчетов в практике современной России и особенности развития по совершенствованию безналичных расчетов в ООО «Яндекс».

Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:

- рассмотреть теоретические основы организации безналичных расчетов в организациях

- рассмотреть организационно – экономическая характеристика ООО «Яндекс»

- проанализировать особенности организации безналичных расчетов в ООО «Яндекс»

- сделать анализ и дать оценку эффективности применения существующих форм безналичных платежей в ООО «Яндекс»

Объект исследования является ООО «Яндекс».

Предметом исследования является экономические отношения, возникающие в процессе выполнения безналичных расчетов в организации.

Теоретико – методологической основой написания выпускной работы послужили труды российских ученых, таких авторов как: Антонов Н.Г Березина М.П. Кравчук, А.Г Косой А.М. и многих других авторов.

Методологическая основа исследованиявыполнена с помощью: системного анализа, экономико-математическихметодов, логико-аналитических методов исследования и др.

Информационной базой послужили: материалы печатных периодических изданий и Интернет-публикации, законодательные и нормативные акты, как общего характера, так и регулирующие банковскую деятельность. Кроме того, использовался внутренний регламент ООО «Яндекс», сайт компании, бухгалтерско-финансовая отчетность за 2012 – 2014гг.

Выпускная квалификационная работа написана на 68 страницах, состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы в количестве 32 наименований, 7 таблиц, 5 рисунков и 2 приложений.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.