Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конспект урока литературного чтения






Тема: рассказ Эдуарда Успенского «Чебурашка»

Тип урока: изучения нового материала.

Цель: прочитать и проанализировать рассказ Эдуарда Успенского «Чебурашка».

 

Этап урока Деятельность учителя и учащихся Форма организации деятельности
1. Организационный момент 2. Постановка темы, совместное целеполагание 3. Введение нового материала.   1) Рассказ об авторе 2) Книжная выставка     3) Изучение нового материала 4. Первичное чтение учащимися (требование учителя) 5. Проверка читательского восприятия 6. Постановка задачи анализа произведения 7. Анализ произведения.     8. Закрепление изученного материала     9. Подведение итогов урока. Рефлексия. Домашнее задание Приветствие учащихся, проверка рабочего места Учитель объявляет тему урока, совместно с учащимися проводит целеполагание   Учитель рассказывает краткую биографию автора, наполненную интересными фактами, учащиеся рассматривают портрет, записывают ФИО автора и годы его жизни в тетрадь -Эдуард Успенский родился 22 декабря 1937года. В школе учился очень плохо, скрывал от родителей свои двойки. Он понимал, что делает очень плохо и с каждого понедельника собирался взяться за ум. Но безуспешно. Но однажды он попал в больницу с переломом ноги и понял, что не хочет больше оставаться невеждой и решил учиться. Поступил в авиационный институт. Начал писать юмористические рассказы, когда был вожатым в лагере…     На слайде представлены рассказы автора для детей     1) Просмотр видеоролика «Чебурашка» (отрывок)   Учащиеся читают «по цепочке», учитель корректирует чтение   Понравился ли рассказ? О чем рассказ?   Предлагаю вам сравнить сюжеты одноименного мультфильма и рассказа «Чебурашка». (НЕСТАНДАРТНОЕ ЗАДАНИЕ) Заполнение сравнительной таблицы Кто, что, где, когда, почему? По сюжетам рассказа и мультфильма.
Вопросы Мультфильм Рассказ
Кто?    
Что?    
Где?    
Когда?    
Почему?    

Составление вывода по сравнению сюжета

-Какой рассказ мы сегодня читали и анализировали?

-Кто автор?

-Что вы запомнили об авторе?

-Какие рассказы он написал?

-Что мы сегодня делали на уроке?

-Какую таблицу заполняли?

-Сложно ли было заполнять сравнительную таблицу?

 

Фронтальная беседа Фронтальная беседа Рассказ учителя   Работа со слайдом, фронтальная беседа Просмотр видеоролика   Фронтальная работа   Фронтальная беседа   Работа со сравнительной таблицей на школьной доске   Учебная беседа     Фронтальная беседа





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.