Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конспект урока русского языка






Тема: «Текст»

Тип урока: повторения изученного материала.

Цель: создать условия для закрепления знаний по теме «Текст».

 

Этап урока Деятельность учителя и учащихся Форма организации деятельности
1. Организационный момент.   2. Постановка темы урока, совместное целеполагание. 3. Актуализация знаний и способов действий. -Минутка чистописания     -Словарный диктант     4. Включение знаний в систему уже имеющихся.     5. Закрепление полученных знаний.   6. Подведение итогов урока. Рефлексия [10]. Домашнее задание. Приветствие учащихся. Определяются тему и цель урока.     -Учитель объясняет правила написания. -Учащиеся прописывают буквосочетаний «оро», «мл». -Выбирают лучший вариант. Учащиеся под диктовку записывают слова: снегирь, сорока, воробей, петух, ворона, земляника, яблоко, капуста, морковь НЕСТАНДАРТНОЕ ЗАДАНИЕ: Игра «да-нетка» Отметь плюсом те утверждения, с которыми ты согласен, а с которыми не согласен, отметь минусом. 1) Текст состоит из нескольких предложений. 2) Текст состоит из предложений, связанных по смыслу. 3) Текст обязательно имеет заголовок 4) Текст состоит из одного предложения 5) Текст не всегда имеет заголовок 6) Текст всегда большой по объему 7) Текст может быть не большим по объему 8) Текст всегда состоит из одной части. -после взаимопроверки выполняется работа над ошибками и подведение итогов работы.   Задания учащимся: Определит тип текста Озаглавить текст О чем текст? Какова главная мысль текста? Текст №1. Лиса - осторожный и хитрый зверь. Шерсть на ней длинная и пушистая. Мордочка у лисы красивая. Особенно хорош хвост. Он переливается на солнце рыжими искрами. Лиса живет в лесу. Она выкапывает глубокие норы. Питается лиса мышами. Заметает свои следы хвостом. Текст №2 Вчера я был в цирке и видел тигров. Почему такие сильные звери слушаются дрессировщика? Может быть потому, что человек их не боится? Или потому, что дрессировщик о них заботится? А вы как думаете? Текст №3. Видел дятла: летел, насадив себе на клюв большую еловую шишку. Он сел на березу, где у него была мастерская по шелушению шишек. Пробежал вверх по стволу до знакомого места. Вдруг видит, что в развилине, где у него защемляются шишки, торчит старая шишка, а новую шишку некуда девать. И горе какое! Нечем сбросить старую шишку: клюв-то занят. Тогда дятел, совсем как сделал бы человек, зажал новую шишку между грудью своей и деревом, освободил клюв и выбросил старую шишку. Потом новую шишку поместил в мастерскую и заработал. Такой он умный. Выполнение упражнений. Упр. 194. (+НЕСТАНДАРТНОЕ ЗАДАНИЕ) Учащиеся выполняют упражнение по заданию, потом выполняют дополнительно нестандартное задание. «Представь, что ты мультипликатор и тебе необходимо создать иллюстрации к одному из 3 текстов. Подумай, к какому тексту можно подобрать больше всего кадров, объясни почему. Расскажи, что ты изобразишь на каждом из кадров.» -О чем говорили сегодня на уроке? -Какие существуют типы текстов? -Назовите их особенности.   -Какое задание было самым сложным? -Какое задание больше всего понравилось? -Хлопните в ладоши те, кто свободно ориентируется в данном материале.   Фронтальная беседа   Фронтальная беседа     Индивидуальная работа   Волновой опрос     Индивидуальная работа, взаимопроверка, Фронтальная беседа.   Работа в микрогруппах   Фронтальная беседа Индивидуальная работа     Фронтальная беседа





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.