Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Надежность дорожной одежды на стадии проекта

Оценка надежности материалов дорожных одежд

Расчет общего уровня надежности

 

Расчет дорожной одежды производится с помощью автоматизированной программы «Радон».

Надежность дорожной одежды – это способность дорожной конструкции в целом сохранять заданные эксплуатационные характеристики (ровность, прочность, шероховатость) в течение расчетного срока службы. Интегральной характеристикой надежности дорожной одежды является уровень надежности, характеризующий вероятность ее отказа (появление недопустимых деформаций, разрушение).

Уровень надежности – это вероятность отказа покрытия или дорожной одежды по одному (частный уровень) или ряду (общий уровень) критериев прочности.

Исходные данные для типовой дорожной одежды:

1)категория дороги II

2)количество полос движения 2;

3)ширина полосы движения 3, 00 м;

4)ширина обочины 3, 00 м;

5)ширина укрепительной части обочины 0, 75 м;

6)тип дорожной одежды - капитальный;

7)дорожно – климатическая зона 1;

8)срок службы - 10 лет;

9)уровень надежности – 0, 95;

10)Требуемый расчетный модуль упругости 250, 00 Мпа;

 

Таблица 3.1 – Конструкция дорожной одежды

Наименование материала слоя Толщина слоя, см Е упр МПа Еизг МПа
  Щебеночно-мастичный асфальтобетон ЩМАц –1/2, 2 с целлюлозным волокном.      
  Щебеночная мелкозернистая асфальтобетонная смесь для пористого асфальтобетона      
  Щебеночная крупнозернистая асфальтобетонная смесь для высокопористого асфальтобетона      
  Щебень доломитовый для устройстыв по способу заклинки     -
  Песчано – щебеночная смесь С6     -
  Грунт рабочего слоя: песок мелкий однородный -   -

Таблица 3.2- Климатические характеристики

Дорожно-климатический район  
Тип местности по увлажнению  
Количество расчетных дней в году, Трдг, дней  
Минимально допустимая толщина стабильных слоев дорожной одежды Hдо, см  
Капитального типа  
Облегченного типа  

 

 

Таблица 3.3 - Расчетная нагрузка

 

Группа расчетной нагрузки A2
Вид расчетной нагрузки Динамическая
Тип колеса Двухбаллонное
Нагрузка Qрасч, кН 149.50 (115.00 x 1.3)
Расчетные параметры нагрузки По методике
Давление в шинах p, МПа 0.60
Диаметр штампа D, см 39.00

 

Надежность дорожной одежды на стадии проекта

 

Для оценки надежности дорожной одежды на стадии проекта необходимо вычислить частные уровни надежности по критериям прочности, а затем оценить общий уровень надежности.

Коэффициенты запаса по критериям прочности определяют следующим образом:

1)Коэффициент запаса по упругому прогибу:

Кпрфтр (3.1)

 

где Еф – фактический модуль упругости на покрытии дорожной одежды, принятый по расчету;

Етр – требуемый модуль упругости (исходные данные).

 

Кпр=403/250=1, 61> Кпртреб=0, 95

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ОРЫТЫНДЫ. Өткізгіштер мен диэлектриктерден басқа, өткізгіштігі олардың аралығында жататын бір топ заттар бар | Политехнический колледж




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.