Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Будущие Цари Персии






 

Теперь давайте обратим внимание на содержание пророчества. В нем сначала говорится о царях, которые должны появиться в Персии в будущем. Это фактически исполнилось в более поздней истории.

Первый царь, который стал править Персией, – Камбис (Cambyses) (529-522 до Р.Х.); Второй царь – Псевдо-Смерд (Pseudo- Smerdis) (522-521 до Р.Х.); Третий – Дарий (521-486 до Р.Х.). Четвертым царем стал Артаксеркс, правивший в 486-465 годах до Р.Х. Во время его царствования Персия достигла пика своей славы. Это тот самый царь, о котором говорится в книге Есфирь.

Во времена правления четвертого царя Мидо-Персия, став чрезвычайно богатой, разработала стратегию вторжения в Грецию. После четырехлетней подготовки империя собрала армию численностью в один миллион человек и послала ее против Греции в 480 году до Р.Х., но потерпела унизительное поражение.

После этого слава империи начала клониться к закату и, наконец, пала перед Грецией.

Могущественный царь (11: 3.4):

 

“И восстанет царь могущественный, который будет владычествовать с великою властью, и будет действовать по своей воле. Но когда он восстанет, царство его разрушится и разделится по четырем ветрам небесным, и не к его потомкам перейдет, и не с тою властью, с какою он владычествовал; ибо раздробится царство его и достанется другим, кроме этих”.

Царь, описанный здесь, победивший Артаксеркса, – это Александр Великий, о котором мы говорили ранее. Это пророчество исполнилось в истории с точностью до мельчайших деталей: величие империи Александра было разрушено, его царство поделили между собой четыре его генерала. Царство Александра не перешло к его потомкам: они были убиты. Вот так пророчество Даниила рассказало об исторических событиях, которые произошли в промежутке от двух до четырех столетий после этого пророчества.

 

Война между южным и северным царями (11: 5-6):

 

“И усилится южный царь, и один из князей его пересилит его и будет владычествовать, и велико будет владычество его” (ст. 5).

Как мы уже отмечали, осталось два царства из четырех в результате разделения империи Александра, подавившие остальные царства: Египет и Сирия. Царь южный в этом отрывке – это Птолемей I, правивший Египтом в 323-285 годах до Р.Х. Царь северный – это Селевк I, правивший Сирией в 312-281 годах до Р.Х.

Селевк в одно время был вытеснен одним из царей Вавилона. Он нашел убежище у Птолемея в Египте. Помогая Египту, он победил Вавилон и стал царем Сирии, правя ее обширными территориями, простиравшимися от Малой Азии до Индии. Хотя Селевк получал помощь от Египта, позднее его царство стало сильнее Египта, и таким образом открылась дверь для войны, которая продолжалась последующие 150 лет.

“Но через несколько лет они сблизятся, и дочь южного царя придет к царю северному, чтобы установить правильные отношения между ними; но она не удержит силы в руках своих, не устоит и род ее, но преданы будут как она, так и сопровождавшие ее, и рожденный ею, и помогавшие ей в те времена” (ст. 6).

Это сбылось в более поздней истории. Что-бы упрочить дипломатические связи с царем северным (царем Сирии), Птолемей II, царь южный (царь Египта), хотел выдать замуж свою дочь Беренис за Антиоха II Сирийского. Антиох II уже был женат, но Птолемей давил на него, пока тот, наконец, не расстался со своей женой Лаодис против своей воли. Затем он женился на Беренис, принцессе Египта. Но царь не мог забыть свою прежнюю жену, Лаодис. Поэтому, когда его тесть, Птолемей, умер от болезни несколько лет спустя, Антиох возвратил Лаодис во дворец.

Все это время Лаодис ждала и искала возможности отомстить. Вернувшись во дворец, она убила Антиоха, Беренис и их сына, Антиоха III. Затем она заставила своего сына взойти на трон Сирии, чтобы у нее была возможность править царством через него.

Прочитайте 6 стих еще раз, чтобы заметить, как точно исполнилась каждая его деталь. Такая точность пророчества – это доказательство того, что оно было дано Богом.

 

Сирия и Египет продолжают воевать (11: 7-15):

 

“Но восстанет отрасль от корня ее, придет к войску и войдет в укрепления царя северного, и будет действовать в них, и усилится. Даже и богов их, истуканы их с драгоценными сосудами их, серебряными и золотыми, увезет в плен в Египет и на несколько лет будет стоять выше царя северного. Хотя этот и сделает нашествие на царство южного царя, но возвратится в свою землю” (ст. 7-9).

Эти стихи пророчествуют о событиях, которые произошли спустя три столетия после смерти Даниила.

После смерти Птолемея II брат Беренис – принцессы, вышедшей замуж за Антиоха, – взошел на трон Египетского царства. Оп стал Птолемеем III (246-221 до Р.Х.). Так как он ожидал возможности отомстить за смерть своей сестры, то собрал большую армию и выступил против Селевка II (246-226 до Р.Х.), царя Сирии, сына Лаодис, убившей его сестру. Но Сирия победила Египет.

После этой войны враждебные действия прекратились на несколько лет, пока Сирия восстанавливала силы. Затем Сирия снова подняла большую армию и напала на Египет в 240 году до Р.Х. Но была снова поражена, точно так, как написано в пророчестве.

“Потом вооружатся сыновья его и соберут многочисленное войско, и один из них быстро пойдет, наводнит и пройдет, и потом, возвращаясь, будет сражаться с ним до укреплений его” (ст. 10).

Когда Селевк II потерпел неудачу в своей экспедиции против Египта, он заболел и умер. Но его сыновья продолжили его притязания. Его первый сын, Селевк III (226-223 до Р.Х.), предпринял несколько походов против Египта, но также потерпел неудачу и умер молодым. На трон взошел его младший брат, Антиох III (223-187 до Р.Х.), победивший Египет и захвативший его территории вплоть до границ Газа.

Обратите внимание, что пророчество Даниила об этих сыновьях было за три столетия до их появления. И эта часть пророчества исполнилась в истории! Так как Слово Божье истинно, то ни одна Его буква не останется без исполнения.

“И раздражится южный царь, и выступит, сразится с ним, с царем северным, и выставит большое войско, и предано будет войско в руки его. И ободрится войско, и сердце царя вознесется; он низложит многие тысячи, но от этого не будет сильнее” (ст. 11-12).

Птолемей Филопатр (221-203 до Р.Х.), побежденный Антиохом III, выступил против него в 217 году до Р.Х. с 70-тысячной армией. И в сражении около границы Палестины Птолемей сокрушил Антиоха.

Антиох не только потерял свою огромную армию, но также был вынужден скрываться в пустыне, где его чуть было не взяли в плен. Он едва избежал смерти.

С другой стороны, если бы царь Египта, победивший Антиоха III, направился в Сирию, захватывая все на своем пути, он мог бы победить ее. Но, после того как он уничтожил десятки тысяч вражеских солдат, он исполнился гордости и прекратил преследовать врага. После этого Египет снова стал ослабевать. Об этом факте говорится в 12 стихе.

“Ибо царь северный возвратится и выставит войско больше прежнего, и через несколько лет быстро придет с огромным войском и большим богатством” (ст. 13).

Антиох III, избежав смерти в пустыне, возвратился домой. Ожесточившись и желая отомстить, он подготовил другую экспедицию против Египта. Долгожданная возможность мести наступила. При очень загадочных обстоятельствах Птолемей Филопатр и его жена умерли без очевидных на то причин в 203 году до Р.Х., и их единственный сын, Птолемей V, унаследовал трон. Но он был всего лишь ребенком.

Используя эту возможность, Сирия вторгалась в Египет несколько раз, подобно потоку воды. Об этих событиях говорит 13 стих пророчества.

“В те времена многие восстанут против южного царя, и мятежные из сынов твоего народа поднимутся, чтобы исполнилось видение, и падут” (ст. 14).

В то время Израиль был под властью Египта, Иерусалим находился под защитой гарнизона египетского генерала Скопаса. Скопас оказал много милости иудеям, помогая им в реставрации храма и в других вещах.

Тем не менее, когда Сирия вторглась в Египет, многие из иудеев были на ее стороне, против Египта. Их план состоял в том, чтобы воспользоваться преимуществами конфликта между империями и выгнать египтян из страны. Но план окончился неудачей. Из-за такого поведения, на израильтян стали смотреть как на нацию воров и неблагодарных людей.

“И придет царь северный, устроит вал и овладеет укрепленным городом, и не устоят мышцы юга, ни отборное войско его; недостанет силы противостоять” (ст. 15).

Египетская армия Скопаса сразилась с сирийским войском у Фарнии, притока Иордана. Но египтяне были побеждены и отступили к городу Сидон, который был известен как самая сильная крепость в мире в то время. Но, когда сирийская армия напала на Сидон, осадив город, крепость пала примерно в 199-198 годах до Р.Х., а Скопас сдался.

Вот так Сирия стала владеть всеми областями Палестины и даже Сектором Газа на границе Египта. Элитные египетские генералы пытались спасти Скопаса из окружения, но потерпели неудачу.

 

Рим (11: 16-20):

 

“И кто выйдет к нему, будет действовать по воле его, и никто не устоит перед ним; и на славной земле поставит стан свой, и она пострадает от руки его. И вознамерится войти со всеми силами царства своего, и праведные с ним, и совершит это; и дочь жен отдаст ему, на погибель ее, но этот замысел не состоится, и ему не будет пользы из того” (ст. 16-17).

Затем Сирия, однажды сокрушившая Египет, стала преследовать иудеев, принявших участие в восстании против Египта, а Иерусалим снова оказался под контролем Антиоха III. Тем не менее, когда Антиох почувствовал опасность в распространении римского влияния из Италии, то решил заключить мирное соглашение с Египтом, так как понимал, что продолжение военного противостояния снижает уровень безопасности его царства.

Поэтому, чтобы исполнить свои планы, он выдал замуж свою красавицу дочь, Клеопатру, за семилетнего царя Птолемея V в 192 году до Р.Х. Так он надеялся контролировать египетский трон.

Но Клеопатра встала на сторону своего мужа, Птолемея, в некоторых вопросах, и план Антиоха примириться с Египтом потерпел неудачу. Эта ситуация описана в 17 стихе.

“Потом обратит лицо свое к островам и овладеет многими; но некий вождь прекратит нанесенный им позор и даже свой позор обратит на него. Затем он обратит лицо свое на крепости своей земли; но споткнется, падет и не станет его” (ст. 18-19).

В конечном счете Антиох отвернулся от Египта и встретился с римским посланником. Посланник предложил Антиоху сдаться и платить дань Риму. Но царь гордо ответил: “ Азия не заинтересована в Риме и не будет повиноваться ему”.

Получив такое оскорбление, Рим искал возможности отомстить Антиоху. Тем временем Антиох, до сих пор преуспевавший в своих экспедициях против Египта, выступил в Европу, подражая Александру Великому. Он хотел контролировать Грецию. Но его европейская кампания закончилась поражением.

Первое сирийское вторжение было остановлено севернее Афин в 191 году до Р.Х. Двумя годами позже Сирия снова потерпела поражение от армии римского консула Сципио (Scipio) в Магнезии, рядом с рекой Меандр, к юго-востоку от Ефеса.

Антиох в унынии от неудачной кампании возвратился домой. Некоторое время спустя он был убит при попытке разграбить храм в одной из провинций.

“На место его восстанет некий, который пошлет сборщика податей пройти по царству славы; но и он после немногих дней погибнет, и не от возмущения и не в сражении” (ст. 20).

Селевк IV Филопатр унаследовал трон после смерти Антиоха III. Он сдался Риму и ежегодно платил дань в несколько тысяч талантов. Когда были трудности с выплатой дани, он устанавливал высокие налоги для своих подданных и посылал сборщиков податей во все концы страны.

Селевк назначил одного человека сборщиком податей с евреев. Он должен был захватить сокровища Иерусалимского храма, но неожиданно умер без какой-либо очевидной на то причины. Об этом предсказано в 20 стихе.

 

Антиох Епифан (11: 21-35):

 

“И восстанет на место его презренный, и не воздадут ему царских почестей, но он придет без шуми и лестью овладеет царством” (ст. 21).

Остальная часть 11 главы, после 21 стиха, – это ключ к пророчеству в книге Даниила. “Небольшой рог”, о котором говорится в книге Даниила 8: 9-14, 23-25, а именно Антиох Епифан, выходит на сцену. Это прототип Антихриста: Антиох был царем, восставшим в Сирии, и он опустошил храм.

Фактически, он был презираемой личностью, незаконно унаследовавшей трон. Когда Селевк IV Филопатр неожиданно умер, у него осталось два сына. Первый сын, Димитрий, удерживался в Риме заложником. Второй сын, Селевк, был очень молод.

Когда их дядя, Антиох Епифан (175-164 до Р.Х.), узнал об этом в Афинах, то вернулся в Антиохию, чтобы стать регентом своего племянника. Но после своего возвращения он нанял человека по имени Андроник, чтобы тот убил его молодого племянника. Затем он обвинил Андроника в измене и предал его смерти, а сам занял трон.

Как видите, он унаследовал престол не на законных правах, а с помощью интриг, как и говорит пророчество.

“И всепотопляющие полчища будут потоплены и сокрушены им, даже и сам вождь завета” (ст. 22).

Антиох Епифан нанес удар по Египту могучей армией в 170 году до Р.Х. и сокрушил его силы в районе между Газой и дельтой Нила. Он также убил Онию, первосвященника Израиля, нарушив соглашение, которое заключил с ним. Об Онии Даниил говорит как о “вожде завета”.

“Ибо после того, как он вступит в союз с ним, он будет действовать обманом, и взойдет, и одержит верх с малым народом” (ст. 23).

Так Антиох Епифан разбил Египет и окончил конфликт с этим народом. Вот тогда в Египте началась борьба за трон между двумя его племянниками, сыновьями Клеопатры. Пока братья были заняты жестокой борьбой за обладание троном, Антиох Епифан использовал эту возможность, чтобы расширить свое влияние. Он помог Птолемею Филометру стать царем при условии, что Египет будет подчиняться ему. Таким образом, Антиох укрепил свою власть.

“Он войдет в мирные и плодоносные страны и совершит то, чего не делали отцы его и отцы отцов его; добычу, награбленное имущество и богатство будет расточать своим и на крепости будет иметь замыслы свои, но только до времени. Потом возбудит силы свои и дух свой с многочисленным войском против царя южного, и южный царь выступит на войну с великим и еще более сильным войском, но не устоит, потому что будет против него коварство.

Даже участники трапезы его погубят его, и войско его разольется, и падет много убитых. У обоих царей сих на сердце будет коварство, и за одним столом будут говорить ложь, но успеха не будет, потому что конец еще отложен до времени. И отправится он в землю свою с великим богатством и враждебным намерением против святого завета, и он исполнит его и возвратится в свою землю” (ст. 24-28).

После завоевания сердец своих последователей, через раздачу награбленного, Антиох Епифан мобилизовал армию и отправил ее в Египет, чтобы напасть на своего племянника.
Египет отчаянно сопротивлялся, но Сирия непрерывно атаковала.

В то время было заключено много соглашений между Египтом и Сирией. Хотя правители этих стран были близкими родственниками (дядя и племянник), но ни одно из соглашений не было выполнено, и они непрерывно воевали друг против друга. Наконец Антиох Епифан атаковал Египет и захватил огромные богатства. Затем, возвращаясь домой, он похитил и сокровища Иерусалимского храма.

“В назначенное время опять пойдет он на юг; но последний поход не такой будет, как прежний, ибо в одно время с ним придут корабли Киттимские; и он упадет духом, и возвратится, и озлобится на святой завет, и исполнит свое намерение, и опять войдет в соглашение с отступниками от святого завета. И поставлена будет им часть войска, которая осквернит святилище могущества. и прекратит ежедневную жертву, и поставит мерзость запустения. Поступающих нечестиво против завета он привлечет к себе лестью; но люди, чтущие своего Бога, усилятся и будут действовать. И разумные из народа вразумят многих, хотя будут несколько времени страдать от меча и огня, от плена и грабежа: и во время страдания своего будут иметь некоторую помощь, и многие присоединятся к ним, но притворно. Пострадают некоторые и из разумных для испытания их, очищения и для у беления к последнему времени; ибо есть еще время до срока” (ст. 29-35).

В 168 году до Р.Х. Антиох Епифан снова вторгся в Египет, нарушив очередное соглашение. В то время Египет был уже под управлением Рима.

В Александрии Антиох встретился с посланником Рима, Гаем, который отдал ему безапелляционный приказ. Посланник, уже развернувший свой флот в Средиземном море, нарисовал окружность вокруг Антиоха Епифана и сказал: “Теперь выбери, прежде чем выйдешь из этого круга, покинешь ты Египет или нападешь на него”.

Епифан не мог воспротивиться приказу из Рима. Поэтому он ушел, исполненный злости. На пути домой он остановился и выместил свою злобу на Иерусалиме. Он разрушил храм, нарушив прежний завет. Он отменил ежедневную жертву и воздвиг алтарь Зевсу, языческому богу, которому он поклонялся. И что хуже всего, он приказал приносить в жертву свинью перед его мерзким образом.

Тогда иудеи подняли восстание под руководством Иуды Маккавейского и его братьев. Во время восстания восемьдесят тысяч евреев были убиты, сорок тысяч были проданы в рабство, а еще сорок тысяч были уведены в плен. Это явилось самой великой трагедией для Израиля за время войн между царями юга и севера. И обо всем этом пророчествовал Даниил за сотни лет до реальных событий.

Мы проследили, что все пророчества Даниила в этой главе исполнились в истории до мельчайших деталей. Однако некоторые люди не верят, что книга Даниила была написана за двести-четыреста лет до этих событий. Так как они не верят, что пророчество возможно в принципе, они утверждают, что книга Даниила – это фальшивое, поддельное пророчество, которое в действительности было написано после того, как все уже свершилось в истории. Как же иначе оно может быть настолько точным? Но их предположение о том, что истинного пророчества не может быть, показывает лишь их глупость.

 

Царь последнего времени (11: 36-39):

 

“И будет поступать царь тот по своему произволу, и вознесется и возвеличится выше всякого божества, и о Боге богов станет говорить хульное и будет иметь успех, доколе не совершится гнев: ибо что предопределено, то исполнится. И о богах отцов своих он не помыслит, и ни желания жен, ни даже божества никакого не уважит; ибо возвеличит себя выше всех. Но богу крепостей на месте его будет он воздавать честь, и этого бога, которого не знали отцы его, он будет чествовать золотом и серебром, и дорогими камнями, и разными драгоценностями, и устроит твердую крепость с чужим богом: которые признают его, тем увеличит почести и даст власть над многими, и землю раздаст в награду”.

Антиох Епифан, который произвел эту последнюю серию трагедий, служит прототипом Антихриста, который восстанет в последние дни, так как когда он придет, то будет вести себя точно так же.

До 35 стиха пророчество говорило о войне между царями юга и севера. Но далее фокус пророчества неожиданно смещается на Антихриста, который появится в конце времен. Как мы сказали, две тысячи лет века Церкви были сокрыты от еврейских пророков.

В 36 стихе мы находим описание Антихриста, который появится во время великой скорби. Он будет поступать так, как нравится ему, и возвеличит себя выше всех, заявляя, что он является божеством. Он будет говорить против Бога богов неслыханные вещи. В течение семи лет он будет процветать, пока не окончится время гнева.

Так, повествование об Антиохе Епифане, о котором мы читали до 35 стиха, сменяется описанием Антихриста.

Следующий отрывок, с 37 по 39 стих, предсказывает, как восстанет Антихрист. Здесь говорится, что он не будет иметь никакого отношения к “богам отцов своих” и не будет уважать желания женщин, но возвеличит себя выше всех. Слова “боги отцов” имеют отношение к Богу Израиля. Мечтой каждой еврейской женщины было то, что она получит Божье расположение и будет носить Мессию в своем чреве. Поэтому Даниил говорит, что Антихрист не будет иметь никакого отношения ни к Богу, ни к Мессии, Иисусу Христу.

Здесь более ясно показаны детали фона того времени, когда Антихрист, подобно Антиоху Епифану, придет из Сирии, и он будет евреем. Он появится на европейской политической сцене как видный деятель и объединит десять европейских стран решительно и с помощью интриг.

Даниил говорит, что он будет почитать бога сил (в русском переводе “бога крепостей” – прим. перев.), что означает, что он будет поклоняться сатане. Библия показывает, что он почтит сатану золотом и серебром, драгоценными камнями и дорогими дарами. Также сказано, что он построит прочную крепость и завоюет весь мир с помощью чужого бога, то есть благодаря силе сатаны. Он будет почитать и тех, кто последуют за ним, и будет раздавать землю в награду за это.

Последняя война на земле (11: 40-45):

 

“Под конец же времени сразится с ним царь южный, и царь северный устремится, как буря, на него с колесницами, всадниками и многочисленными кораблями, и нападет на области, наводнит их, и пройдет через них. И войдет он в прекраснейшую из земель, и многие области пострадают, и спасутся от руки его только Едом, Моав и большая часть сынов Лммоновых. И прострет руку свою на разные страны; не спасется и земля Египетская. И завладеет он сокровищами золота и серебра и разными драгоценностями Египта: Ливийцы и Ефиопляне последуют за ним. Но слухи с востока и севера встревожат его, и выйдет он в величайшей ярости, чтобы истреблять и губить многих” (ст. 40-44).

Пророчество после 40 стиха, объединенное с пониманием книги Откровение, показывает, что Антихрист получит силу, пока будет управлять Европой в течение первых трех с половиной лет, но он также столкнется с восстанием в Африке, когда период скорби перейдет во вторую стадию. Когда поднимется восстание в союзнических государствах Африки, Антихрист, сосредоточившись в Египте, сделает Иерусалим своим штабом для подавления бунта. Он опустошит храм в Иерусалиме и установит свой собственный образ в нем, уничтожая каждого еврея, который не поклонится ему. Так он будет подражать Антиоху Епифану.

В это время скорби иудеи, тем не менее, уйдут в безопасное место, подготовленное Богом. Это убежище – город Петра в Иордании, которая прежде была землей моавитян и аммонитян. В это время Бог благословит иудеев, сотворив чудо, позволив им спастись бегством.

Именно поэтому некоторые английские и американские христиане хранят в Петре большое количество консервированной пищи и много Библий на еврейском языке, чтобы израильтяне могли нормально питаться и читать Библию в течение второй половине времен скорби. Петра – это убежище, которое Бог подготовил для Своего народа, это естественная крепость, неприступная для атак любого врага. Кроме того, согласно пророчеству, всякий раз, когда войско Антихриста попытается продвинуться, земля будет “открывать свои уста” и поглощать его.

Поэтому Антихрист обратит свое внимание в направлении Африки, особенно Египта. Когда он соберется ударить по Египту, Ливии и Эфиопии, чтобы победить и объединить их, он будет встревожен плохими сообщениями с востока и севера. Тревожные новости будут о том, что река Евфрат пересохла и огромная армия азиатов, во главе с Китаем, вторглась во владения Антихриста.

Продвигаясь на юго-запад, армия с востока применит ядерное оружие. Она встретится с армией Антихриста в долине Иосафата. Это будет Армагеддонская битва, о которой мы упоминали ранее. И это будет беспрецедентное столкновение в человеческой истории.

“И раскинет он царские шатры свои между морем и горою преславного святилища; но придет к своему концу, и никто не поможет ему” (ст. 45).

В тот самый момент, когда Антихрист разрушит Израиль и будет участвовать в ужасной войне с восточной армией, разместив свой штаб между Средиземным и Мертвым морями (“море”), на горе Сион (“гора преславного святилища”), наступит его конец. Внезапно откроются небеса, Иисус спустится на белом коне. Бесчисленное множество искупленных людей в белых одеждах будут сопровождать Его. Острым мечом, исходящим из его уст, Господь Иисус убьет каждого, кто имеет метку зверя. После победы над Антихристом начнется время Иисуса Христа и Его святых.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.