Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Специфика чел познания(п.).






Важнейшим условием ориентации человека в мире является адекватное п. действ-ти. Так или иначе с этим согласны бол-во философов, хотя многие из них подчеркивают трудность п., а некоторые даже отрицают возможность п. П. вплетено в челов. деят-ть. П. совершается с помощью др. элементов (память, переживания).

П. обслуживает практику, но не сливается с практической деятельностью. У п. свой специфический продукт. Рез-том п. являются знание, которое носит идеальный характер (существует только в сознании человека). Знание может воплощаться в создаваемых вещах (н-р, в языке).

П. направлено на идеальное воспроизведение предметов и процессов. П. носит соц.-упорядоченный хар-р. У п. двоякая направленность: 1)вглубь и 2) вширь.

П. носит интенсивный и экстенсивный х-р.

Гносеология – фил учение о чел-м п.. Ч-к и общество в своем бытии изменяют окружающий мир. Это практическое отношение к миру и является основой общ-ва. Чтобы изменение было рациональным чел-во выработало п.. Задача Г – выяснение природы челов. п., его осн законом-й, определение целей и возм-ей челов-ого п.. Она рассматривает основные механизмы познавательной деятельности, анализирует структуру чел-ого знания, основные свойства знания (Что есть истина важнейший? Г). Г пытается дать образ чел-го поз-я, опир-ся на многовековой опыт.

В истории фил-и делались попытки обосновать теорию п.

Фил-я Демокрита: п. – отражение всех явлений. Здесь нет субъектив. стороны п.

Платон: объявил идеи вечными, чел-к не имеет никакого отнош. к их созданию.

Гегель: трудность при объяснении взаимодействий м/у знаниями и материальными вещами. Исследовал познават. деятельность и выделил 3 группы гносеологических отношений: 1) м/у познающим С. и служащим источником заний – О.; 2) м/у С. и знаниями; 3) м/у знаниями и О.

Решается? об источнике наших знаний, об адекватности полученных знаний реал-ти. 3 линии:

1- скептицизм; 2- агнестицизм; 3- оптимизм.

1- Юнг- единственное, что связывает человека с миром – это ощущения. Чел-к должен фиксировать свои ощущения и с помощью логики обрабатывать их. Скептицизм позволяет ставить проблемы, выдвигать гипотезы

2- Ощущения сами не говорят что это за мир. Кант – есть доопытный мир (априорный). Чел-к познает только так, как позволяет ему природа, он только фиксирует явления. Чел-к обладает разумом и рассудком, следовательно – формируется знание. П. – активный процесс, ч-к формирует знание. Природа самих вещей нам не доступна. Познание – рез-т длительной эволюции на биолог. и соц. ур.

3- Опирается на идеи единства природы и чел-ка (и природа и чел-к так устроены, что м/у ними происходит взаимодействие – практическая деятельность; если мир был бы закрыт для нас, то мы не смогли бы проникнуть в стр-ру вещества).

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.