Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отечественные и зарубежные педагогические воззрения в современном мире. Процесс интеграции национальных систем образования






Глобализация проблем образования и воспитания. Интегративные процессы в поисках путей модернизации систем школьного образования. Совершенствование национальных моделей образовательных систем.

 

Экзаменующийся должен продемонстрировать:

 

- умение выявлять, описывать и объяснять психолого-педагогические факты, явления и процессы в реальной жизни;   1. Какие психолого-педагогические факты, явления и процессы вы наблюдали в процессе обучения в школе? В Вашей семье? В процессе обучения в вузе? Приведите пример и осуществите краткий педагогический анализ этих явлений (процессов).
- усвоение на междисциплинарной основе важнейших педагогических понятий: образование, воспитание, обучение; личность и др.   1. Охарактеризуйте педагогические понятия: образование, воспитание, обучение. 2. Охарактеризуйте педагогические понятия: знания, умения и навыки. 3. Охарактеризуйте педагогические понятия: образовательные компетенции и компетентность. 4. Как Вы представляете понятия личность, развитие личности?
- знание наиболее значимых современных педагогических идей и теорий и педагогов, которые их выдвигают, разрабатывают и реализуют;   1. Каких современных педагогов, разрабатывающих значимые для педагогической теории и практики идеи и теории, Вы знаете? 2. Каких педагогов прошлого, внесших весомый вклад в развитие педагогической теории и практики, Вы знаете?
- знание основных международных, Федеральных и региональных нормативных документов о правах человека и системе образования (Всеобщая Декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка, Закон РФ " Об образовании", Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», «Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы»; 1. Назовите назначение и общие идеи Всеобщей Декларации прав человека. 2. Назовите назначение и общие идеи Конвенции о правах ребенка. 3. Назовите назначение и общие идеи Закона РФ " Об образовании". 4. Назовите назначение и общие идеи Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». 5. Назовите назначение и общие идеи «Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы».
- знание сущности инновационных процессов в образовании;   1. Что такое инновационные процессы в образовании? 2. Как Вы понимаете гуманистический подход в воспитании и образовании? 3. Как Вы понимаете понятие технологический подход? 4. Как Вы понимаете понятие диалоговое общение?
- умение теоретически обоснованно описывать и объяснять ре­альные психологические и педагогические ситуации, вычленяя в них педагогические за­дачи; - владение алгоритмом решения педагогических задач; В предложенном перечне педагогических ситуаций выберете ту, которая Вам более понятна и охарактеризуйте педагогическую проблему. Предположите возможное решение данной педагогической проблемы.
- владение навыками самостоятельной работы с педа­гогической литературой;   1. Назовите известные Вам педагогические или психологические книги. Кратко изложите рассматриваемые в одной из них педагогические или психологические проблемы. 2. Какие психолого-педагогические проблемы более всего Вас интересуют. Какую педагогическую или психологическую литературу по этой проблеме Вы знаете?
- знакомство и первоначальное овладение методами научно-исследовательской работы;   1. Какие этапы научно-исследовательской работы Вы можете назвать. 2. Какие методы научного исследования Вы згаете?
- первоначальные навыки профессиональной рефлексии.   1. Какие педагогические способности Вы знаете? Осуществите краткий анализ своих педагогических способностей.

 

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Конституция Российской Федерации. – М.: ИНФРА, 2007.

2. Закон Российской Федерации «Об образовании». – М., 2014.

3. Профессиональный стандарт педагога. Электронный ресурс: https://www.rg.ru/2013/12/18/pedagog-dok.html

4. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» // Качество образования в школе. – 2009. - №4. – С. 3-15.

5. Приоритетный национальный проект «Образование» // Высшая школа XXI в. – 2007. - № 7. – С. 4-6.

6. Межведомственная программа развития системы дополнительного образования // Администратор образования. – 2008. - № 2. – С. 28-36.

7. Концепция общероссийской системы оценки качества образования // Вестник образования в России. – 2007. – № 5. – С. 19-29.

8. Борытко, Н.М. Диагностическая деятельность педагога. Учеб. пособие. – М.: Академия, 2008.

9. Гребенкина Л.К., Жокина Н.А., Еремкина О.В. Введение в педагогическую деятельность: Учебно-методическое пособие. – Рязань, 2006.

10. Еремина, Р.А. Функции и основные направления деятельности классного руководителя / Р.А. Еремина. – М., 2008. – 183с.

11. Загвязинский, В.И. Теория обучения в вопросах и ответах: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.И. Загвязинский. – М., 2008.

12. Колесникова, И. А. Коммуникативная деятельность педагога: Уч. пос. для ст-в вузов. – М., 2007.

13. Колесникова, И.А. Педагогическое проектирование: Уч. пос. для ст-в вузов. – М., 2008.

14. Краевский, В. В. Основы обучения. Дидактика и методика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.В. Краевский, А.В. Хуторской. – М., 2007.

15. Методика воспитательной работы: учеб. пособ. для студ. высш. учеб. заведений / Л.К. Гребенкина, Е.М. Аджиева, О.В. Еремкина и др. / под ред. В.А.Сластёнина.– 7 изд. – М., 2009

16. Миновская, О.В. Организация работы классного руководителя / О.В. Миновская // Классный руководитель. – 2008. - №2. – С. 32-37.

17. Осмоловская, И. М. Дидактика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.М. Осмоловская. – М., 2008.

18. Панина, Т.С. Современные способы активизации обучения: Уч. пос. для ст-в вузов. – М., 2008. – 176 с.

19. Педагогика: теории, системы, технологии: учебник для студ. высш. учеб. заведений / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др. / под ред. С.А. Смирнова. – М., 2008.

20. Пидкасистый, П.И. Педагогика: Учеб. пос. / П.И. Пидкасистый. – М.: Высшая школа, 2007.

21. Положение о классном руководстве // Классный руководитель. – 2009. - №1. – С.133-141.

22. Ситаров, В.А. Дидактика / В.А. Ситаров.; Под ред. В.А.Сластенина. - М.: Академия, 2008.

23. Сластенин, В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. вузов / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2007. – 576 с.

24. Хуторской, А.В. Педагогическая инноватика: Уч. пособие для ст-в вузов. – М., 2008.

25. Шамова, Т.И. Управление образовательными системами / Под ред. Шамовой Т.И. (5-е изд., стер.), учеб. пособие, – М.: Академия, 2008.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Белухин, Д.А. Личностно ориентированная педагогика / Д.А. Белухин. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2005.

2. Бордовская, Н.В. Педагогика / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб.: Питер, 2004.

3. Гонеев, А.Д. Основы коррекционной педагогики / А.Д. Гонеев.- М.: Академия, 2004.

4. Загвязинский, В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб.-метод. пос. для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.И. Загвязинский. – 3-е изд., испр. – М.: Академия, 2006.

5. История педагогики и образования от зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ века: Учеб. пособие для пед. учеб. заведений / Под ред. А.И. Пискунова. – 2-е изд., испр., доп. – М.: Сфера, 2005. – 512 с.

6. Конвенция о правах ребенка / Гл. ред. Бим-Бад // Педагогический энциклопедический словарь. – М., 2003. – С. 508-815.

7. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования // Профильная школа. – 2003. - №1.

8. Краевский, В.В. Общие основы педагогики: Учеб. / В.В. Краевский. – М.: Академия, 2003.

9. Ксензова, Г.Ю. Инновационные технологии обучения и воспитания школьников / Г.Ю. Ксензова. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

10. Мудрик, А.В. Социальная педагогика: Учебник для студентов пед. вузов / А.В. Мудрик. – 5-е изд., доп. – М.: Академия, 2005. – 200 с.

11. Одаренный ребенок: особенности обучения. – М, 2006. – 239 с.

12. Подласый, И.П. Педагогика. Учебник / И.П. Подласый. – М.: Высшее образование, 2006. – 540 с.

13. Селевко Г.К.Энциклопедия образовательных технологий: в 2 т. – М., 2006 – Т.1–816 с., Т.2– 816 с.

14. Симонов, В.П. Оценка качества обучения и воспитания в образовательных системах / В.П. Симонов. – М., 2006.

15. Славина, Л.С. Трудные дети. – М., 2006. – 496с.

16. Справочник заместителя директора по воспитательной работе / Сост. Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина и др. - М., 1999

17. Щуркова, Н.Е. Прикладная педагогика воспитания / Н.Е. Щуркова. – СПб., 2005.

18. Щуркова, Н.Е. Педагогическая технология / Н.Е. Щуркова, М.: Педагогическое об-во России, 2005.

 


 

Составители: доктор педагогических наук, профессор О.В. Еремкина

_________________________________________________________________

Заведующий кафедрой педагогики и менеджмента в образовании

________________доктор педагогических наук, профессор Н.В. Мартишина

19.02.2015 г.

Научный руководитель магистерской программы 44.04.01.68 «Педагогика высшей школы»

_________________ доктор педагогических наук, профессор О.В. Еремкина

подпись расшифровка подписи

19.02.2015 г.

 

Председатель учебно-методического совета факультета социологии и управления _____________

20.02.2015 г.

 

Согласовано:

Декан факультета социологии и управления

_____________________________доцент П.Е. Кричинский

наименование факультета (института) подпись расшифровка подписи

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.